Формирование УУД на уроке информатике в 5 классе. (На примере темы: «Элементы»)
методическая разработка (информатика и икт, 5 класс) по теме

Формирование УУД на уроке информатике в 5 классе. (На примере темы: «Элементы»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychenko_t.g.rar94.47 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД


Предмет

Информатика

Класс

5

Автор УМК

А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко

Тема урока

Элементы

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель урока

- Организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Предметные задачи

- Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащихся изучаемого материала;

- Содействовать усвоению учащихся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению);

- Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся.

- Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащихся изученного материала

Метапредметные задачи

- Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

- Умение владеть логическими действиями,

- Умение устанавливать причинно-следственные связи и делать аргументированные выводы,

- Умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать небходимость их проверки,

Оборудование

- Компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, интерактивная доска с дидактическим материалом, учебник, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, тетрадь проектов по информатике (авт. А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап 1 - Организационный момент.

Организует учащихся на работу на уроке.

Детям раздается пустые карточки (кружочки), для подведения итогов учебного занятия

Этап 2 - Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

1.Обеспечивает мотивацию учения учеников.

2.Учитель на интерактивной доске представляет множество элементов. И предлагает сопоставить названиям множества элементов (Слайд 13)

Слушают вопросы учителя. Отвечают на них. Выдвигают предположения о соотнесении

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время опроса, и решения поставленной задачи.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Этап 3 - Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Класс разбивается на группы. Дает задание: «Разложи в несколько мешков представленные бусины».  

Организует работу учащихся в группах с раздаточным материалом. (Слайд 14).

Цель каждой группы классификация элементов по какому-либо основанию.

Умение анализировать, систематизировать,

Выдвигать гипотезы и обобщать.

Класс в группах работают над поставленной задачей и делают выводы.

Слушать собеседника.

Принимать или не принимать мнения в группе.

Строить понятные для собеседника высказывания 

Группа контролирует работу учащихся других групп.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.

Этап 4 - Этап первичной проверки понимания изученного.

Организует индивидуальную работу учащихся.

Координирует, направляет и дополняет.

(Слайд 15) 

Каждый учащийся самостоятельно  выполняет представленное на слайде.

Аргументировать решение своей задачи.

Все остальные обучающиеся выслушивают одноклассников.

Понимать на слух ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Самоконтроль своих действий.

Уметь слушать и выполнять в соответствии с  установкой

Этап 5 - Этап закрепления  изученного.

Учитель организует фронтальный опрос класса. Дает задание: «Из представленных картинок выбрать одинаковые и разные. Ответ обосновать».  

 (Слайд 16).

Учащиеся внимательно слушают вопрос учителя. Обобщают полученную раннее информацию и предлагают способы решения данной задачи.

Умение устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы.

Взаимодействие  учителя и учащихся во время опроса, и решения поставленной задачи.

Слушать собеседника.

Принимать или не принимать мнения в группе. Понимать на слух ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Самоконтроль своих действий.

Уметь слушать и выполнять в соответствии с  установкой

Учитель дает на самостоятельное выполнение заданий № 1- 4 (стр. 7, 8). На «5» - пятое задание (стр.8)

Учащиеся самостоятельно выполняют задания.

Умение самостоятельно находить пути решения задач.

Взаимодействие  учителя с каждым учащихся по правильности выполнения заданий.

Умение самостоятельно принимать решения и применять полученные знания

Контроль учителя за выполнением заданий.

Умение построить план своей деятельности и следовать его выполнению.

Этап 6 - Этап обобщения и систематизации.

Учитель организует обсуждение изученного материала и просит выдвинуть гипотезы о теме урока и ключевых понятиях данной темы.

Учащиеся выдвигают предположения о теме урока. Формулируют основные понятия.

Умение устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы.

Взаимообщение.

Слушать собеседника.

Принимать или не принимать мнения в группе. Понимать на слух ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Этап 7 - Подведение итогов урока.

Учитель дает качественную характеристику класса. Оценивает работу каждого ученика.

Слушают характеристику учителя.

.

Рефлексия своих действий

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ

Уметь слушать

Этап 8 - Домашнее задание.

 Объясняет сущность домашнего задания:

1. Читать страницы 3-4 в учебнике.

2 . Выполнить задание 6, 7 стр. 8

-

-

-

-

-

-

Этап 9 - Этап рефлексии

Предлагает заполнить белые карточки, выданные им вначале урока, смайликами – настроениями, полученными за урок

-

-

-

-

Учатся проводить саморефлексию.

Уметь самостоятельно анализировать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных УУД с использованием интерактивной доски на уроках физики в 7 классе (на примере темы "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов")

Технологическая карта проектирования учебной ситуации. Задания для интерактивной доски.Обучающиеся повторяют, анализируют, сравнивают и обобщают знания, умение и навыки, полученные при изучении темы:"...

«Формирование универсальных учебных действий в 7 классе на примере урока информатики»  

Урок-игра по информатике «Регата». Игра – это мощное средство активизации познавательной деятельности школьников, воспитания, целенаправленного формирования личности. Игры дополняют традици...

План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"

План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"...

Мастер - класс на тему " Педагогические приёмы формирования УУД на уроках информатики"

Мастер-класс для учителей информатики «Учить учиться»  «Педагогические приёмы формирования УУД на уроках информатики»     Выступлениеучителя информ...

Обучение решению задач как средство формирования мыслительных операций «сравнение», «анализ» и «синтез» (на примере темы «Молекулярная физика»)

Мышление осуществляется посредством умственных действий, которые называют логическими мыслительными операциями. В психологии обычно выделяют такие операции как сравнение, анализ и синтез, абстрагирова...

Элементы биофизики на уроках физики и биологии на примере темы "Кровеносные сосуды"

Презентация по теме "Кровеносные сосуды" на уроках физики и биологии...

Элементы биофизики на уроках физики и биологии на примере темы "Кровеносные сосуды"

Презентация по теме "Кровеносные сосуды" на уроках физики и биологии...