Главные вкладки

    Элементы биофизики на уроках физики и биологии на примере темы "Кровеносные сосуды"
    методическая разработка по естествознанию на тему

    Презентация по теме "Кровеносные сосуды" на уроках физики и биологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizika_-_biologiya.pptx1.95 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Элементы биофизики на уроках физики и биологии на примере темы «Сопротивляемость кровеносных сосудов» Чарикова Людмила Дмитриевна, Учитель физики, МОУ «Лицей № 47»

    Слайд 2

    МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

    Слайд 3

    Основная цель естественных наук − познание законов природы и создание на этой основе картины мира. Главный объект – природа! Направления изучения естественных наук: познание образа Мира и места человека в нем; выявление скрытых взаимосвязей, создающих органическое единство всех физических, химических, биологических и социально-экологических явлений; полное познание законов самих явлений и создание современной естественнонаучной картины мира.

    Слайд 4

    УРОК НА ТЕМУ «ПЛАВАНИЕ ТЕЛ» ЦЕЛИ УРОКА: изучить условия плавания тел; сформировать умение объяснять поведение тел (тонет, плавает, всплывает) сравнением силы тяжести и силы Архимеда; плотности жидкости и плотности тела ; сформировать умение сравнивать глубину погружения тела в жидкость в зависимости от соотношения плотности тела и плотности жидкости; показать межпредметную связь с биологией.

    Слайд 5

    УМК «Сферы» Белага В.В и др. «Физика 7 класс»

    Слайд 6

    Интегрированный урок по теме "Движение крови по сосудам“ Цель урока : формирование у обучающихся представлений об особенностях движения крови по сосудам , о кровяном давлении , скорости тока крови . Образовательные: усвоение учащимися закономерностей движения крови по сосудам на основе применения знаний по физике о давлении и скорости; Развивающие: развитие познавательных интересов школьников, развитие умения учащихся применять знания, полученные при изучении физики, для решения новых познавательных задач по биологии, овладение учащимися навыками измерения кровяного давления; Воспитательные: формирование у учащихся сознания того, что здоровье каждого человека – в его руках, убеждённости познаваемости мира окружающего, формирования навыков коллективной работы. Задачи урока

    Слайд 7

    Движение крови по сосудам называют кровообращением. Систему органов кровообращения составляют сердце и кровеносные сосуды. ТЕОРИЯ У человека, как и у всех млекопитающих, кровеносная система замкнутого типа (т.е. кровь движется по организму только по кровеносным сосудам, не выходя за их пределы).

    Слайд 8

    КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ От сердца отходят кровеносные сосуды: артерии и вены Сосуды идущие от сердца называются артерии. Сосуды приходящие к сердцу называются вены. Обрати внимание!

    Слайд 9

    Движение крови по сосудам Q – скорость кровотока V1 – скорость кровотока в начале сосуда V2 – скорость кровотока в конце сосуда R – сопротивление сосуда Q = …

    Слайд 10

    В аорте средняя скорость крови составляет 50 см/сек, в капиллярах – 0,5 мм/сек., в полых венах – 30 см/сек. Причина – увеличение суммарного сечения сосудов от аорты до капилляров, и снижение сечения вен относительно сечения капилляров. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ Линейная скорость кровотока уменьшается по мере увеличения суммарного сечения параллельно соединённых сосудов.

    Слайд 11

    СКОРОСТЬ КРОВОТОКА Q – скорость кровотока V1 – скорость кровотока в начале сосуда V2 – скорость кровотока в конце сосуда R – сопротивление сосуда

    Слайд 12

    Очень важным показателем состояния организма человека является давление крови. Кровяное давление создается силой сокращения желудочков сердца и сопротивлением стенки сосуда . ДАВЛЕНИЕ КРОВИ В СОСУДАХ

    Слайд 13

    Влияние на кровоток Работа сердца Сопротивление стенок сосудов Вертикальное положение тела Наличие клапанов в венах Сокращение мышц Разница давления в грудной и брюшной полостях Разница давления между различными участками сосудов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Элементы игр на уроках физики

    В работе представлены различные игровые моменты. применяемые на уроках физики....

    Интегрированный урок физики и биологии для 9 и 11 класса "Путешествие в страну Ушарию"

    Интегрированный урок наглядно показывает связь физики с предметами естественнонаучного и гуманитарного цикла, что способствует более глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, ...

    Интегрированный урок физика-география-биология

    Тема: Глобальные проблемы человечества.Цель: сформулировать понятие «глобальные проблемы», раскрыть каждую из них, показать важность этой темы при изучении трех предметов, развивать навык самостоятель...

    Биофизика на уроках физики

    Связь биологических процессов с законами и явлениями  физики....

    Интегрированный урок физики и биологии "Глаз и зрение"

    Интегрированный урок физики и биологии "Глаз и зрение" Конспект урока. По данной теме разработан богатый материал. Полностью все выложила на отдельной страничке моего сайта с одноименным название...

    Урок физики в 7 классе Тема: "Сообщающиеся сосуды"

    Конспект урока на тему "Сообщающиеся сосуды"...

    Элементы биофизики на уроках физики и биологии на примере темы "Кровеносные сосуды"

    Презентация по теме "Кровеносные сосуды" на уроках физики и биологии...