Интегрированный урок физика-география-биология
план-конспект урока (физика, 10 класс) на тему

воронкова галина константиновна

Тема: Глобальные проблемы человечества.

Цель: сформулировать понятие «глобальные проблемы», раскрыть каждую из них, показать важность этой темы при изучении трех предметов, развивать навык самостоятельной подготовки сообщений, выделение главного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (география, физика, биология)

Тема: Глобальные проблемы человечества.

Цель: сформулировать понятие «глобальные проблемы», раскрыть каждую из них, показать важность этой темы при изучении трех предметов, развивать навык самостоятельной подготовки сообщений, выделение главного.

Развивающая задача – способствовать формированию познавательных умений (умений задавать и ставить вопросы, формулировать проблемы, доказывать свою точку зрения); формированию умений и навыков учебного труда (самостоятельности, умений работать с дополнительной литературой, справочником, интернетом).

Воспитательная задача:  способствовать развитию экологического воспитания.

Оборудование: карта, атласы, иллюстрации, презентация.

Ход урока.

Эпиграф: «Все мы, ныне живущие, в ответственности за природу перед потомками, перед историей»

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Вступительное слово учителя географии.  Устанавливает проблемы
  • Проблемы мира, предотвращение новой мировой войны.
  • Экологическая проблема выживания человечества.
  • Демографическая.
  • Энергетическая и социальная.
  • Продовольственная.
  • Использование Мирового океана.
  • Мирное освоение Космоса.
  • Преодоление отсталости развивающихся стран.

(Все сообщения приготовили учащиеся. По каждой проблеме учащиеся выявляют пути выхода из этой проблемы)

  1. Рефлексия. Учащиеся делают вывод: каждая проблема имеет свое конкретное содержание. Но все они связаны между собой. Энергетическая, сырьевая с экологической - продовольственной – демографической. Решить каждую проблему одним государством невозможно, решать надо всем миром, всеми государствами.

(фрагмент урока). Физик  о Космосе 

Все прогрессивное человечество убеждено в том, что дальнейшая эволюция человечества и Земли во многом будет определяться интенсивностью и эффективностью космических исследований. Многие «новшества», родившиеся при разработке космических кораблей, станций, ракет, внедрялись в повседневную жизнь человека: это и система жизнеобеспечения замкнутого типа, и солнечные батареи, и способы консервации пищи и воды…

Полеты в космос не только дают их непосредственным участникам – космонавтам и астронавтам, возможность увидеть Землю со стороны, взглянуть в глаза чарующей бездне, соприкоснуться с Космосом.

Космические полеты, космонавтика воздействуют на умы многих людей, они влияют на промышленное и с/х производство, на земную и неземную технологию, дают возможность сформироваться глобальному мышлению и восприятию Земли как единого целого. Велико влияние космонавтики и на эволюцию Природы и Человечества, на внутренний мир человека.

Только космонавты могут реально ощутить Землю мизерной «частицей» Вселенной.

Ярко по этому вопросу выразился американский космонавт Сернар: « Мы выглядывали из иллюминатора и смотрели на самую прекрасную небесную звезду – Землю  - от которой нас отделяет четверть млн миль космической тьмы. Мы находились далеко от других планет, и они, как и на Земле, казались нам лишь яркими звездами, но мы могли видеть Землю от полюса и до полюса, с океанами и континентами. Мы наблюдали как она поворачивается, но не могли видеть на чем она подвешена, и Земля плыла в самой черной темноте, какую только можно представить. Земля окружена чернотой, хотя и освещена Солнцем. Свет появляется лишь тогда, когда солнечным космическим лучам есть, что освещать. Если они только пронизывают космическое пространство, оно остается черным. И все потому, что солнечные лучи ни на что не наталкиваются. Им просто не на что натолкнуться…абсолютно не на что. На что вы смотрите? Куда вы смотрите? Вы можете это назвать Вселенной, но все это бесконечность пространства и времени.»

В 1985 году создана ассоциация космонавтов и астронавтов 16 стран. Участники этой ассоциации определили, что ассоциация будет стремится способствовать решению экологических, энергетических, экономических и социальных проблем человечества, а также развитию международного сотрудничества в исследовании космического пространства и его использования в мирных целях.

Люди на Земле ждут угроз друг от друга. А ведь существует внешняя угроза Земле и жизни на ней из глубин Солнечной системы и, в частности, от планеты Юпитер. Планета Юпитер имеет спутники, основная масса которых состоит из льда. Толщина его составляет сотни км. Спутники движутся в пространстве, пронизанном э/м полем. Значит в спутниках текут мощные токи. Это значит вероятен электролиз с образованием кислорода и водорода. Вещества эти взрывоопасны.

Космос кишит метеорами. Столкновения с ними – это взрыв с выделением большой энергии и тепла. Может взорваться весь спутник. Обломки Каллисто могут долететь до Земли.

Ежедневно =- взрыв  эквивалентен 1 мегатонне. 1 раз в год – 100мегатонн. 1 раз в 50 лет – 20 000 мегатонн.

Если даже осколок попадает в океан, высота волны достигнет 1 км. Это гибель млн людей – Всемирный потоп.

Вывод: надо изучать Солнечную систему., прогнозировать эволюцию Вселенной. Где средства? Прекратить войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....

Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»

Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...