Элементы игр на уроках физики
презентация по физике на тему

Ахметова Нязиля Джафяровна

В работе представлены различные игровые моменты. применяемые на уроках физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon elementy_igr.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элементы игр на уроках физики Подготовила и провела учитель физики: Ахметова Н.Д.

Слайд 2

Если к слову добавить букву, то из получившихся букв можно составить новое слово. Например: Чайки + н = чайник. Топка + и = Ряд +о = Такт + е = Марка + е = Катер + г = Горн + а = Астра +с = Метро +е = Блок + а = Табор +а = Лапа + м = Алмаз + п= Статор +е = Алиса – а = Кузов – о = Томат – т = Нуклон –н= Ответы: оптика, ядро, катет, камера, гектар, аргон, трасса, метеор, колба, работа, лампа, плазма, реостат, сила, звук, атом, Кулон.

Слайд 3

Заменив букву в слове, путем перестановки букв получить новое слово. Например: Удав (у→о) = вода Нигерия (И→Э) = Лапта (Т→М) = Матрос (А→Е) = Катион (Н→П) = Гектар (Г→А) = Локон (О→У) = Анкета (Н→Р) = Желудь (Е→О) = Залив (В→Н) = Паста (П→Т) = Рота (А→Ф) = Монета (Н→К) = Ответы: энергия, лампа, термос, оптика, ракета, Кулон, ракета, Джоуль, линза, астат, фтор, комета.

Слайд 4

Из каждой пары слов путем перестановки букв составить третье слово. Все буквы должны быть использованы . Совесть + немо = Тор + циклон = Тула + пост = Сон + резон = Мост +афера = Ответы: невесомость, циклотрон, постулат, резонанс, атмосфера.

Слайд 5

Анаграмма – слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов другого слова или словосочетания. Условие игры заключается в том чтобы из одного и того же слова при перестановке букв или слогов или при обратном чтении получить новые слова. Например: Лиса –Сила 1. Такое время года вы любите не зря: Хорошая погода, походы, лагеря… Но буквы переставь местами- И мы предмет получим с вами. 2. Я музыкальный инструмент, Красиво, звонко я играю. Но сразу стану я светить, Лишь стоит буквы переставить. 3 .Я дерево. В родной стране Найдешь в лесах меня повсюду. Но слоги переставь мои- И воду подавать я буду. 4.Слева направо прочитаешь: Зимой на печке он сидит. Читай обратно и узнаешь: Без ног по проводу бежит. Анаграммы Ответы: 1. Лето – тело. 2. Арфа- фара. 3. Сосна – насос. 4. Кот – ток.

Слайд 6

Шарады - это загадка, ответ на которую разгадывается по частям. Например, два слова Мышь и як , соединяясь между собой, образуют в целом слово Мышьяк . 1. Наше первое увидишь В математике не раз, А второе мера веса, Отмененная у нас. С целым можешь, бросив страх, Птицей реять в облаках. 2.Три первые буквы на охоте На выстрел отклик свой дают. Приставьте то к ним, чем на флоте До дна морского достают: Я удивительный прибор Для измерения глубин. Шарады Ответы: пилот, эхолот.

Слайд 7

Найдите подходящие по смыслу слова, расставьте их вместо пропусков. 1. В чем сущность явлений? - на это ответ Искал Сиракузский мудрец… 2. Быстрей ли падает, что тяжелей? И это проверить решил… 3. «Сложен мир из мельчайших частиц» - Так считал древний грек… 4. Как пишется «камень» научит грамматика. Размеры и форму найдет математика. А … массу отыщет и вес. 5.«Земля неподвижна», - когда-то учили «Земля неподвижна», - монахи твердили. … узнал о движенье земном. Движенье Земли он увидел умом. Загадки Ответы. 1. Архимед. 2. Галилей. 3. Демокрит. 4. Физика. 5. Коперник.

Слайд 8

Метаграмма – разновидность загадки, в которой из загадываемого слова путем замены одной буквы другой получается новое слово, например Мель – моль. 1.Я сибирская река, Широка и глубока. Букву «Е» на «У» смени – Стану спутником Земли. 2. Надеюсь метаграмма эта Вам не покажется сложна: Я с «У» - далекая планета, А с «И» я в Азии страна. 3. Я важный элемент в таблице. Но стоит букве измениться – И я всем селам, городам Любую новость передам. 4.С «М» - единица, С «Б» - я в больнице, С «Р» - я на сцене, А с «С» - на столе. 5. Я иду, иду, иду, С места все же не сойду. Если ж первый слог отставить И другой туда поставить, То смогу для вас, к примеру, Узнавать веществ я меру. Метаграммы Ответы: 1. Лена – Луна; 2. Уран – Иран; 3. радий – радио; 4. моль, боль, роль, соль; 5. часы – весы.

Слайд 9

Игра «Умники и умницы».

Слайд 10

1. Что стынет быстрее в одинаковых условиях: жирный суп или чай? 2. Почему в сухом воздухе человек выдерживает температуру выше 100С? 3. Почему в закрытой кастрюле вода нагревается быстрее чем в открытой? 4. Почему водой можно погасить костёр? 5. Почему вспотевшему человеку вредно выходить на холодный и сухой воздух? 6. Почему стекло покрывается тонким слоем влаги, если на него подышать? 7. Почему летом на лугу после захода Солнца туман сначала появляется в низинах? 8.Почему очень медленно сохнет бельё, когда оно сложено в кучу? 9. Вода в бутылке, завёрнутой в мокрую тряпку, особенно на сквозняке, имеет температуру ниже, чем температура окружающего воздуха. Почему? Вопросы.

Слайд 11

Дано уравнение электромагнитных колебаний. Подчеркнуть как можно больше информации. Аукцион

Слайд 12

Ответы.

Слайд 13

Викторина

Слайд 14

1. На рычагах управления сельскохозяйственными машинами можно увидеть фасонные вырезки. Для чего они сделаны? Ответ. Для надежного сцепления с рукой, что исключает самопроизвольное включение или выключение данного механизма.

Слайд 15

2. Для чего на колесах самоходного комбайна поставлены автомобильные шины с глубоким рисунком протектора? Ответ. Для увеличения сцепления с почвой.

Слайд 16

3. Для чего у гусеничного трактора гусеницы имеют специальные гребни? Ответ . Для увеличения сцепления с почвой.

Слайд 17

4. Для чего смазывают маслом трущиеся части сельскохозяйственных машин? Ответ. Для уменьшения трения.

Слайд 18

5. Почему при передаче больших сил, например, от вала двигателя самоходного комбайна на его ведущие колеса применяют не плоские, а клиновидные ремни? Ответ. Передача силы ремнями основана на трении. Клиновидный ремень, плотно зажимающиеся конусом шкива, создает сильное и надежное сцепление. Такой ремень не требует применения специальных смазок, увеличивающих трение между шкивом и ремнем.

Слайд 19

6. Имеет ли какое-либо значение в работе сельскохозяйственной техники ржавчина, например на лемехе и отвале плуга, на лапках культиватора и пр.? Ответ. Ржавчина увеличивает трение между почвой и рабочей частью машины. На заржавевшие рабочие поверхности прилипает почва, и работа становится не только тяжелой, но и плохой по качеству.

Слайд 20

7. Для чего подковывают лошадей? Ответ. Для большего сцепления ноги с дорогой.

Слайд 21

Физика в художественной литературе.

Слайд 22

Законы Ньютона

Слайд 23

1. А.П.Гайдар. Чук и Гек. «Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дернули, и они дружно плюхнулись в сено». Почему мальчики «плюхнулись» в сено?

Слайд 24

2. В.М.Гаршин. Лягушка-путешественница. «Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: «Это я! Я!» И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни». Почему лягушка упала на землю не на то место, над которым она начала падать?

Слайд 25

3. Л.Кэрролл. Алиса в Зазеркалье «Стоило Коню остановиться… как Рыцарь тут же летел вперед. А когда Конь снова трогался с места… Рыцарь тотчас падал назад». Объясните явление.

Слайд 26

4. М. М. Пришвин. Кладовая солнца. Эпизод, в котором собака Травка преследует зайца. «Травка за кустом можжевельника присела и напружинила задние лапы для могучего броска и, когда увидела уши, бросилась. Как раз в это время заяц, большой, старый, матерый русак, ковыляя еле-еле, вздумал внезапно остановиться и даже, привстав на задние ноги, послушать, далеко ли тявкает лисица. Так вот одновременно сошлось – Травка бросилась, а заяц остановился. И Травку перенесло через зайца. Пока собака выправлялась, заяц огромными скачками летел уже по Митрашиной тропе…» Какое физическое явление помогло герою рассказа не упасть в траншею?

Слайд 27

5. Ф.А.Искандер. Святое озеро. Герой рассказа поскользнулся и полетел по крутому склону ледника вниз. Поперек его пути была глубокая траншея, «где клокотала и неслась талая вода. Он подумал, что сейчас погибнет, попав в эту траншею, но перелетел через нее и на пологом склоне затормозился». Какое физическое явление помогло герою рассказа не упасть в траншею?

Слайд 28

6. Э.Распе. Приключения барона Мюнхгаузена. «Я стал рядом с огромнейшей пушкой… и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед… мимо меня пролетело встречное ядро… я пересел на него и как ни в чем не бывало помчался обратно». Почему такое путешествие на ядре невозможно?

Слайд 29

7. Г. Уэллс. Человек, который умел творить чудеса. Герой рассказа захотел остановить вращение Земли. Желание мистера Фодерингэя исполнилось. «Страшный вихрь бушевал между небом и землей, не давая мистеру Фодерингэю приподнять голову. Некоторое время он был настолько ошеломлен и подавлен, что не мог осознать, где он и что собственно произошло…откуда взялся этот ветер? Я ведь не приказывал дуть ветру». «…Фодерингэй сквозь пыль и мокрый снег увидел при вспышке молний надвигавшуюся на него громадную стену воды». Объясните, откуда взялся ветер и почему пришла в движение вода.

Слайд 30

8. Ж. Рони старший. Борьба за огонь. Эпизод, в котором описан поединок бесстрашного воина Нао со своим соперником Агу. «Агу, уверенный, что теперь победа над противником, которого он приговорил к смерти, обеспечена, взмахнул палицей и с ужасающей силой удара и тяжестью палицы, подался всем телом вперед, едва не упав на колени. В ту же секунду палица Нао опустилась на его затылок». Какое физическое явление оказалось роковым для Агу?

Слайд 31

Силы в природе.

Слайд 32

«Вы пишите, что на Луне, т.е. на месяце, живут и обитают люди и племена. Этого не может быть никогда, потому что если бы люди жили на Луне, то заслоняли бы для нас магический и волшебный свет ее своими домами и тучными пастбищами. Без дождика люди не могут жить, а дождь идет вниз на землю, а не вверх на Луну. Люди, живя на луне, падали бы вниз на землю, а этого не бывает… Могут ли люди жить на луне, если она существует только ночью, а днем исчезает?.. Вы Немножко ошиблись». 1. А.П. Чехов. Письмо к ученому соседу. Согласны ли вы с автором письма? Если нет, то почему?

Слайд 33

В кипящей пене валуны, Волна, блистая, заходила – Ее уж тянет, тянет Сила Всходящей за морем Луны. Во тьме кокосовых лесов Горят стволы, дробятся тени – Луна глядит – и, в блеске, в пене, Спешит волна на тайный зов. 2. И. А. Бунин. Отлив. Какова причина отливов и приливов?

Слайд 34

Во время полета к Луне Кейвор указал на ящики и узлы, которые прежде лежали на дне шара. «Я с изумлением заметил, что они плавали теперь в воздухе в футе от сферической стены. Затем я увидел по тени Кейвора, что он не опирается более на поверхность стекла; протянув руку назад, я почувствовал, что и мое тело тоже повисло в воздухе… Странное это ощущение – витать в пространстве: сначала жутко, но потом, когда страх проходит, оно не лишено приятности и очень покойно, похоже на лежание на мягком пуховике. Полная отчужденность от мира и независимость! Я не ожидал ничего подобного. Я ожидал сильного толчка вначале и головокружительной быстроты полета. Вместо всего этого я почувствовал себя как бы бесплотным. Это походило не на путешествие, а на сновидение». 3. Г. Уэллс. Первые люди на Луне. Какое явление описано в этом отрывке?

Слайд 35

Герои произведения взлетают с поверхности Земли к Луне. «Последовал легкий толчок, послышалось щелканье, как будто в соседней комнате откупорили бутылку шампанского, и слабый свист… я почувствовал огромное напряжение. Мне показалось. Что ноги у меня словно налиты свинцом». 4. Г. Уэллс. Первые люди на Луне. Действие какого явления испытывали на себе путешественники?

Слайд 36

«С минуту он колебался, потом спрыгнул и встал на девственную почву Луны. Фигура его, преломленная краем стекла, показалась мне фантастической. С минуту он стоял, осматриваясь вокруг. Потом собрался с духом и вдруг прыгнул в воздух. Выпуклое стекло изображало все в искаженном виде, но прыжок Кейвора показался мне чересчур высоким. Он сразу очутился очень далеко, отлетел футов на двадцать или тридцать от меня. Теперь он стоял высоко на скале и махал мне рукой. Как он смог сделать такой гигантский прыжок? Это похоже на колдовство!» 5. Г. Уэллс. Первые люди на Луне. Как бы вы ответили на вопрос автора?

Слайд 37

«Не успела Алиса и глазом моргнуть, как начала падать словно в глубокий колодец. … Она все падала и падала. Неужели этому не будет конца? - Интересно, сколько миль я уже пролетела? – сказала Алиса вслух. – Я, верно, приближаюсь к центру Земли. Дайте-ка вспомнить… Это, кажется, около четырех тысяч миль вниз… Помолчав, она начала снова: - А не пролечу ли я всю Землю насквозь? Вот будет смешно? Вылезаю, - а люди вниз головой! Как их там зовут?.. Антипатии, кажется… Тут раздался страшный треск. Алиса упала на кучу валежника и сухих листьев». 6. Л. Кэрролл. Приключения Алисы в стране чудес. Предположим, что Алиса падала в течение 3с. Какова глубина колодца?

Слайд 38

Профессор Вагнер с помощью изобретенного им механизма увеличил скорость вращения Земли. «Вращение Земли все увеличивалось». Вскоре «предметы и люди на экваторе совершенно лишились веса». 7. А. Р. Беляев. Над бездной. Какой продолжительности должны быть сутки на Земле, чтобы тела на экваторе были невесомы?

Слайд 39

8. «Железный король» Шульце сделал огромную пушку для уничтожения мирного города Франсевилля. Жители города готовились к обороне. «…Марсель казался поглощенным какой-то одной неотвязной мыслью… Наконец, подняв голову, он обвел присутствующих взглядом: - Друзья мои, - воскликнул он. – Или цифры лгут, или угроза, нависшая над нами, рассеется как кошмар. Расчеты Шульце идут вразрез с основными законами баллистики… Его чудовищный снаряд пролетит над Франсевиллем, не причинив ему никакого вреда… Начальная скорость этого снаряда настолько велика, что он должен вылететь за пределы атмосферы и затеряться в пространстве. Спустя несколько секунд высоко в небе показалась темная масса и с быстротой, оглашая воздух зловещим свистом, пронеслась над Франсевиллем, мгновенно скрылась из глаз… Через две минуты в отдалении послышался глухой взрыв, и земля словно охнула у них под ногами. Это был звук пушечного выстрела на «Башне быка». Какую минимальную скорость должен иметь снаряд для того, чтобы покинуть Землю? На каком расстоянии находилась пушка от города Франсевилля?

Слайд 40

После приземления партизаны собрались вместе. «Последним подошел товарищ, которого я заметил в воздухе. Его парашют раскрылся не полностью, и он неминуемо разбился бы, но, к счастью, ударился ногами о телефонные провода, протянутые вдоль железной дороги, это смягчило падение». 9. Д. Н. Медведев. Сильные духом. Почему удар о телефонные провода смягчил падение парашютиста?

Слайд 41

Герой повести разбивается на мотоцикле, не вписавшись в поворот. «Стрелку разбитого спидометра зашкалило 150… Кто-то мрачно усмехнулся: - Непонятно! На таком повороте держать сто пятьдесят! Он что, чокнуты? Или взлететь захотел?» 10. Н.С. Гайдук. С любовью и нежностью Почему опасно на повороте двигаться с большой скоростью?

Слайд 42

«Воздушный корабль несся вперед со скоростью ста километров в час, и висевшая на канате корзина отставала от него и тянулась позади». 11. Ж.Верн. Робур-Завоеватель Почему корзина, висевшая на канате, отставала от воздушного корабля?

Слайд 43

Чтобы вывезти уснувшего на маковом поле Льва, было решено запрячь в телегу мышей. «Трудно было запрячь в телегу такое множество мышей: пришлось привязать к передней оси целые тысячи ниток. Притом Дровосек и страшила торопились, боясь, что Лев умрет в маковом поле, и нитки путались у них в руках. Да еще некоторые молодые шаловливые мышки перебегали с места на место и запутывали упряжку. Наконец, каждая нитка была одним концом привязана к телеге, а другим к мышиному хвосту, и порядок установился». 12. А.М. Волков. Волшебник Изумрудного города. Какое количество мышей необходимо, чтобы вывезти Льва массой 200кг, если коэффициент трения 0,1? Силу тяги одной мыши принять равной 0,2Н.

Слайд 44

«Дорога подымалась все выше. Вдруг в лицо нам потянуло свежестью. - Самый перевал! – сказал перевозчик, остановил лошадей, слез и положил под колеса железные тормоза». 13. К.Г. Паустовский. Далекие годы. Для чего извозчик положил под колеса «Железные тормоза»?

Слайд 45

Умники и умницы

Слайд 46

1. Отцу 45лет, а сыну 10. Через сколько лет их возрасты будут соотноситься как 9:4? Ответ. Разность между летами отца и сына будет за все время их жизни постоянна и равна 35 годам, а разность между частями будет9 - 4 =5. Одна часть, следовательно, выразится частным 35:5=7лет.Поэтому, когда их возрасты будут относиться как 9:4 отцу будет 7*9=63года, а сыну 7*4=28лет. Это будет через 18лет.

Слайд 47

Ответ. Разница наших лет равна 31 – 8 = 23 года. Эти 23года и есть мой теперешний возраст, т.к. разница наших лет будет всегда одна и та же; и в то время, когда мне будет 23года, моему отцу будет 46лет, т.е. как раз вдвое больше, чем мне. 2. Когда моему отцу было 31год, мне было 8лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне теперь лет?

Слайд 48

3. Который теперь час, если до конца суток осталось 4/5 того, что уже протекло от начала? Ответ. До конца суток осталось 4/5 той части времени, которая уже протекала от начала суток. Следовательно, целые сутки составляют 1+ 4/5 =9/5 частей того времени, которое уже протекло от начала суток. Отсюда, деля 24часа на 9/5, узнаем протекшее от начала суток время: 24: 9/5 = 13 1/3часа, или 13 час 20мин.

Слайд 49

4. Поезд длиной в 1км с ценным грузом едет с максимальной скоростью 60км/ч. Машинист опасается, что впереди в лесу протяженностью в 1км может быть засада. Сколько времени потребуется поезду, чтобы миновать этот опасный лес? Ответ. Поезду потребуется 2минуты. Чтобы он прошел весь лес от начала до конца, нужна одна минута и вторая минута – чтобы весь поезд прошел этот путь. Поезд проходит в минуту 1км, потому что идет со скоростью 60км/ч.

Слайд 50

5. В 6часов утра в воскресенье гусеница начала ползти вверх по дереву. В течение дня, то есть до 18часов, она поднималась на высоту 5м, а в течение ночи спускалась на 2м. В какой день и час она будет на высоте 9м? (Естественно, надо считать, что гусеница все время движется равномерно.) Ответ. Обычно делают логическую ошибку, рассуждая так: гусеница за сутки – 24часа – всползает на 5м без 2м. Значит, всего в сутки она всползает на 3м. Следовательно, высоты 9м она достигнет по истечении трех суток: она будет на этой высоте в среду в 6часов утра. Это неверно. В конце вторых суток, во вторник в 6часов утра, гусеница будет на высоте 6м; но в этот же день, начиная с шести часов утра, она до 18 часов может всползти еще на 5м. Следовательно, на высоте 9м она окажется во вторник в 13 часов 12 минут.

Слайд 51

6. Между двумя городами А и В проводится шоссейная дорога, которая должна пересечь реку, имеющую одинаковую ширину и прямолинейное направление. Определить место для постройки моста так, чтобы: А) путь из А в В был кротчайшим; В) мост одинаково отстоял от обоих городов. Ответ. Решения очевидны из рисунка.

Слайд 52

7. Повозка запряжена парой лошадей. Каждая лошадь пробежала 50км. Сколько километров пробежали обе лошади? Ответ. Лошади бежали этот путь по 50км.

Слайд 53

8. В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист, встретятся, кто из них будет дальше от Москвы? Ответ. Встретившиеся путешественники находятся в одном месте и, следовательно, на одинаковом расстоянии от Москвы.

Слайд 54

9. Пешеход, следуя вдоль линии трамвая, через каждые 4минуты встречает вагон трамвая, и через каждые 12минут его нагоняет вагон трамвая, движущийся в одном с ним направлении. Спрашивается, через какие промежутки времени отходят от станции трамвайные вагоны? Предполагается, что все вагоны движутся равномерно с одинаковой скоростью и что пешеход также идет равномерно. Ответ. Через 6 минут. Если скорость v 1 - скорость вагона, v 2 - скорость пешехода, s - расстояние между двумя последовательными вагонами, идущими в одном направлении, то по условию задачи: 4 v 1+4 v 2= s , 12 v 1 – 12 v 2= s Из этих уравнений находим, что v 1/ v 2 =2, т.е. что пешеход движется вдвое медленнее трамвая. Заметив, что время, протекающее между прохождениями через станцию двух следующих один за другим вагонов, выразится через s / v , найдем из предыдущего, что s / v 1 =6.

Слайд 55

10. Два поезда двигались по параллельным путям друг другу навстречу, один со скоростью 18км/ч, а другой со скоростью 24км/ч. Пассажир, сидевший в первом поезде, заметил, что второй поезд шел мимо него в течение двенадцати секунд. Какова длина второго поезда? Ответ. Если считать, что пассажир сидит в неподвижном поезде, то второй поезд идет мимо него со скоростью 18+24 =42км/ч = 35/3 м/с. Т.к. поезд шел мимо пассажира 12 секунд, то его длина равна 12* 35/3 =140м.

Слайд 56

Какие слова зашифрованы в ребусах?

Слайд 57

Период

Слайд 58

Скорость

Слайд 59

Изобара

Слайд 60

Спектр

Слайд 61

Экран

Слайд 62

Протон

Слайд 63

Физика

Слайд 64

Вакуум

Слайд 65

Осадка

Слайд 66

Поляризация

Слайд 67

Опыт

Слайд 68

Линза

Слайд 69

Работа

Слайд 70

Масса

Слайд 71

Колба

Слайд 72

Радар

Слайд 73

Траектория

Слайд 74

Динамометр

Слайд 75

Анод

Слайд 76

Сила

Слайд 77

Наблюдение

Слайд 78

Прочитать слова знаменитого физика, сказанные им, когда он проанализировал результаты своего опыта по бомбардировке листа золота альфа-частицами. Назовите фамилию ученого и год, когда он сделал вывод из этого опыта.

Слайд 79

Теперь я знаю, как выглядит атом.

Слайд 80

Узнайте, что написано на памятнике Николаю Копернику в Варшаве.

Слайд 81

Он остановил Солнце и сдвинул Землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ " Элементы технологии блочно- модульного преподавания на уроках физики"

Краткий конспект проведения мастер-класса по физике для районого МО учителей при аттестации на высшую категорию...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Физика - не только очень серьезный предмет. Физика - мировоззренческая наука, формирующая кругозор учащихся. Знания по физике помогут обеспечить безопасность, так как физические законы действуют везде...

статья "Применение элементов ТРИЗ-технологии на уроках физики"

В статье приводится описание элементов ТРИЗ-технологии, которые можно применять на уроках физики в основной школе....

Использование на уроках физики элементов историзма и занимательности.

Как заинтересовать физикой?  Вопрос непростой. Активность учащихся и  успех урока зависит от методических приемов, которые выбирает учитель.      Хочу поделить...

Использование элементов технологии критического мышления на уроках физики в 7 - 8 классах.

В  работе показаны возможные  приёмы практического  использования  элементов технологии критического мышления на уроках физики для учащихся 7 и 8 классов....

Элементы биофизики на уроках физики и биологии на примере темы "Кровеносные сосуды"

Презентация по теме "Кровеносные сосуды" на уроках физики и биологии...

Элементы биофизики на уроках физики и биологии на примере темы "Кровеносные сосуды"

Презентация по теме "Кровеносные сосуды" на уроках физики и биологии...