Технологическая карта урока в соответствии с новыми стандартами ФГОС
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Герасимова Елена Анатольевна

В помощь преподавателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Преподаватель  Герасимова Е.А.

ГБОУ СПО КСУ№10

Предмет

Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности

Тема урока

Алгоритмы и их свойства.

Актуальность, используемых средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет разнообразить деятельность обучающихся

за счет наглядности и доступности представляемого материала

Цель урока

Создать условия для формирования представления об алгоритмах.

Познакомить обучающихся с понятием алгоритма, его свойствами.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

методические

-формирование умений корректно выстраивать порядок действий;

-помочь обучающимся усвоить понятие алгоритма и его свойства.

-способствовать развитию логического и алгоритмического мышления;

-развитие творческих способностей обучающихся, познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.

-воспитание информационной культуры ,внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности;

-воспитание чувства товарищества, коммуникативных качеств, культуру межличностных взаимоотношений;  

-воспитание умения слушать, трудолюбия.

-предложить вариант нетрадиционного начала урока;

-показать возможность работы с презентацией и мультимедийным оборудованием;

-продемонстрировать обеспечение принципа наглядности;

-показать возможность использования межпредметных связей;

-продемонстрировать использование знаний данного урока в профессиональной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока  Организационный

Взаимные приветсвия

Активизация внимания

обучающихся.

Демонстрация презентации

Обучающиеся отвечают на вопросы «Информационной разминки»

Повышается мотивация к материалам других общеобразовательных дисциплин

Обучающиеся пытаются ответить на вопросы и активно взаимодействуют с преподавателем и другими обучающимися

Коллективная работа, умение выслушать собеседника

Поиск правильных ответов на вопросы «Информационной разминки»

 Организация совместных действий, позволяющих группе реализовать некоторую общую для ее членов деятельность.

2-й этап урока  Повторение

Вопросы на повторение предыдущих тем урока; прочтение стихотворения

Делают выводы на основании прослушанного стихотворения и других примеров

 Вызывает интерес обучающихся  к творчеству поэтов, побуждает к воспоминанию  о русских народных сказках

Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, объясняют смысл изложенного, делают выводы

Умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения однокурсников и преподавателя

Поиск правильного вывода о действиях,

На основании полученных выводов, определяются и формулируются цели занятия, их значимость в профессиональной деятельности

3-й этап урока  Объяснение нового материала

История возникновения термина ;освоение основного понятия и определения теории алгоритмов, их свойства. Демонстрация презентации

Работа с презентацией: просмотр, обсуждение, предложение своих вариантов определения и примеров алгоритмов

Освоение основных понятий и определений теории алгоритмов, свойств.

Обучающие активно участвуют в процессе демонстрации презентации в формировании доступного определения алгоритма, его основных свойств

Умение задавать вопросы,

выслушивать

ответы на вопросы

однокурсников

и мнение преподавателя,

и делать общее заключение

Формулировка определений и сопровождение их пояснениями и примерами

Умение выбрать правильный и удобный вариант ответа, сопоставимый с профессиональной деятельностью

4-ый этап урока  Закрепление материала

Демонстрация возможностей интернет ресурсов

Находить с помощью интернет ресурсов ответы на интересующие вопросы

Умение составлять правильные запросы для поиска информации на интернет ресурсах

Работа с учебником в малых группах в процессе поиска ответов на поставленные вопросы

Умение работать в малых группах и отстаивать свою точку зрения

Поиск вариантов ответов в учебнике

Умение регулировать работу в малой группе

5-ый этап урока  Практическое применение

Объяснение правил выполнения практической работы, в соответствии с алгоритмом

Выполнение практической работы на компьютере

Умение использовать компьютер и работать с основными программами Microsoft Office

Выполнение заданий по образцу по предложенному алгоритму

Умение работать с современными техническими средствами обработки информации

Действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Умение строго следовать предписаниям алгоритма и планировать время окончания своей работы

6-ой этап урока  Подведение итогов занятия

Вопросы по новой теме, вывод о важности теории алгоритмов и алгоритмического вида деятельности в профессии «Повара, кондитера»;аргументация выставленных отметок

Обсуждение результатов выполнения практической работы с демонстрацией группового задания

Осознать важность алгоритмического способа действий в своей профессии

Формулировка вопросов по новому материалу задания

 Умение задавать вопросы и выслушивать ответы

Организовать правильный порядок завершения работы на компьютере

Умение регулировать время выполнения практического задания с применением компьютера

7-ой этап урока  Домашнее задание

Формулировка и разъяснение домашнего задания, предупреждение о возможных затруднениях

Запись домашнего задания и прослушивание рекомендаций его выполнения

Осознать значимость выполнения домашнего задания для профессиональной  подготовки

Задать интересующие вопросы

Умение терпеливо выслушать рекомендации преподавателя

Завершить работу в кабинете информатики и ИКТ без нарушения ТБ и правил работы в кабинете

Уметь выполнять требования ТБ и правил работы в кабинете информатики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Бланк технологической карты урока в соответствии с новыми ФГОС...

презентация «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»

Презентация содержит подробное описание составления технологической карты урока в соответствии требованиями ФГОС второго поколения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА .Учебный предмет: русский языкКласс: 5Тема урока : «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа».Тип урока Урок открытия новых знаний.Автор УМК: ...

Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)

Учитель химии Якимчик Е.Е.     ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС  Предмет:    русский языкКласс:      5Тема урока:    Лексика. Культура речи. ...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок по теме "Деепричастие как глагольная форма". 10 класс

Методическая разработка урока по теме «Деепричастие как глагольная форма»Класс: 10Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Форма урока: комбинированный....