Тест по теме "Информация"
методическая разработка по информатике и икт по теме

Мухортова Наталья Викторовна

Информация, информационные процессы, представление информации, кодирование, измерение информации, работа в системах счисления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по темам:

информация, информационные процессы, представление информации, кодирование, измерение информации, работа в системах счисления

Вариант№ 1

Вопрос

Ответ

Р=

Какие два класса системы счисления вы знаете?

         

Позиционные и непозиционные системы


Р=2

Как определяется «вес» цифры в позиционной системе счисления?

«вес» цифры определяет место которое цифра занимает в числе


Р=1

Какая самая маленькая единица информации?

1 бит


Р=1

Напишите алфавит шестеричной  системы счисления

012345


Р=1

Понятие информации в информатике означает:

а)  сведения о чем-либо;

б) уменьшение неопределенности;

в)  знания;

г) компьютерную программу;

д)  компьютерные сообщения.



б


Р=5

 Компьютер — универсальное средство для работы в первую очередь с:

а) числами;

б) информацией;

в) символами;

г) программами;

д) языками программирования.

Б)


Р=5

Английский писатель Конан Дойль придумал пляшущих человечков



Расшифруйте загадку





Р=1

Работником информационной сферы деятельности является:

а) фотомодель;

б) телохранитель;

в) журналист;

г) актер;

д) спортсмен.

В)


Р=5

 Оперативная информация может храниться:

а)  в книгах;

б) на видеокассетах;

в) на компакт-дисках;

г) в памяти человека;

д) в газетах и журналах.

Г)


Р=5

 К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:

а) запах духов;

б) графические изображения

в) раскаты грома

г) вкус яблока

д) ощущение холода

Б)


Р=5

Какие числа записаны с помощью римских цифр MCMXCIVII

1996


Р=1

Переведите десятичное число 315 в шестнадцатеричную  систему счисления

13B16


Р=1

Перевести из десятичной системы счисления в троичную 76

22113


Р=1

10) Число 8 десятичной системы счисления в двоичной системе счисления имеет вид:

а) 1000; б) 1010; в) 0010; г) 0100;  д) 1100

А)


Р=5

Записать в развернутом виде числа а10=125,34


Р=1

В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания

а)байт, килобайт, мегабайт, бит

б) килобайт, байт, бит, мегабайт

в) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

г) мегабайт, килобайт, гигабайт, байт

д) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Д)


Р=5

Укажите самое большое число

а) 15613

б) 15612

в) 1568

 


в)


Р=3

Решить задачу: в корзине лежат 8 шаров. Все разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

 3 бита

Р=1

Вписать пропущенное слово. При двоичном кодировании текстовой информации каждому символу ставится в соответствие своя уникальная последовательность из _________ и _____, свой уникальный двоичный ___ от_________ до _________

Восьми нулей и единиц, код, 00000000 до 11111111

Р=4

                   Р=


Контрольная работа по темам:

информация, информационные процессы, представление информации, кодирование, измерение информации, работа в системах счисления

Вариант№ 2

Вопрос

Ответ

Р=

  1. 19

Какие два класса системы счисления вы знаете?

         

Позиционные и непозиционные системы

Р=2

Как определяется «вес» цифры в позиционной системе счисления?

«вес» цифры определяет место которое цифра занимает в числе

Р=1

Сколько бит содержит 1байт?

8 бит

Р=1

4.  Понятие информации в информатике означает:

а)  сведения о чем-либо;

б) уменьшение неопределенности;

в)  знания;

г) компьютерную программу;

д)  компьютерные сообщения.

Б)

Р=5

5.  Компьютер — универсальное средство для работы в первую очередь с:

а) числами;

б) информацией;

в) символами;

г) программами;

д) языками программирования.

Б)

Р=5

6.  Работником информационной сферы деятельности является:

а) фотомодель;

б) телохранитель;

в) журналист;

г) актер;

д) спортсмен.

В)

Р=5

8. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

а) полезной;

б) актуальной;

в) полной;

г) достоверной;

д) понятной

В)

Р=5

9. К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:

а) запах духов;

б) графические изображения

в) раскаты грома

г) вкус яблока

д) ощущение холода

Б)

Р=5

Какое число записано с помощью римских цифр MCMXCVIII

1998

Р=1

Переведите десятичное число 315 в восьмеричную систему счисления

4738

Р=1

Перевести из десятичной системы счисления в троичную 56

20023

Р=1

Напишите алфавит восьмеричной системы счисления

01234567

Р=1

10) Число 10 десятичной системы счисления в двоичной системе счисления имеет вид:

а) 1000; б) 1010; в) 0010; г) 0100; д) 1100

Б)

Р=5

Записать в развернутом виде числа а10=125,34

Р=1

В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания

а)байт, килобайт, мегабайт, бит

б) килобайт, байт, бит, мегабайт

в) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

г) мегабайт, килобайт, гигабайт, байт

д) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Д)

Р=5

Укажите самое большое число

а) 1568

б) 15610

в) 15612

 


а)

Р=3

Решить задачу: группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке № 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения

2 бита

Р=1

Английский писатель Конан Дойль придумал пляшущих человечков



Расшифруйте загадку





Р=1

Записать пропущенные слова: Графический режим вывода изображения на экран определяется _________способностью экрана и ______цвета. Полная информация о всех ______ изображения, хранящаяся в видеопамяти, называется _____   картой _______.

Разрешающей, битовой, изображения

Р=4

                          Р=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....