9 класс. Повторение. Решение задач
презентация к уроку (информатика и икт, 9 класс) по теме

Подготовка к контрольной работе. Материал предназначен для дистанционного обучения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определение количества и нформации Повторение 9 класс Урок №1 27.11.2012 1

Слайд 2

Вычисление информационного объема сообщения Что нужно знать: С помощью i бит можно закодировать N различных вариантов (чисел ) N=2 i Таблица степеней двойки При измерении количества информации принимается, что в одном байте 8 бит, а в одном килобайте (1 Кбайт) – 1024 байта, в мегабайте (1 Мбайт) – 1024 Кбайта 27.11.2012 2

Слайд 3

Ч тобы найти информационный объем сообщения (текста) I , нужно умножить количество символов (отсчетов) K на число i ( бит на символ ) : I=K* i М ощность алфавита – это количество символов в этом алфавите - N 27.11.2012 3

Слайд 4

Задания: Шахматная доска состоит 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования координат одного шахматного поля? 1) 4 2) 5 3) 6 4) 7 27.11.2012 4

Слайд 5

Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 16 символов, а второй текст – в алфавите из 256 символов. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом? 1) 12 2) 2 3) 24 4) 4 27.11.2012 5

Слайд 6

Двое играют в «крестики-нолики» на поле 4 на 4 клетки. Какое количество информации получил второй игрок, узнав ход первого игрока? 1) 1 бит 2) 2 бита 3) 4 бита 4) 16 бит 27.11.2012 6

Слайд 7

Объем сообщения – 7,5 Кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Какова мощность алфавита? 1) 77 2) 256 3) 156 4) 512 27.11.2012 7

Слайд 8

Мощность алфавита равна 256. Сколько Кбайт памяти потребуется для сохранения 160 страниц текста, содержащего в среднем 192 символа на каждой странице? 1) 10 2) 20 3) 30 4) 40 27.11.2012 8

Слайд 9

Самостоятельно Объем сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11264 символа. Какова мощность алфавита? 1)64 2) 128 3) 256 4) 512 Мощность алфавита равна 64. Сколько Кбайт памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице? 1)8 2) 12 3) 24 4) 36 Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 256 символов, а второй текст – в алфавите из 32 символов. Во сколько раз количество информации во втором тексте меньше, чем в первом? 1) 1,6 2) 8 3) 5 4) 8192 27.11.2012 9

Слайд 10

Ответы: 3, 2, 3, 2, 3 Самостоятельно: 3,3, 1 27.11.2012 10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала Решение задач В10 03.12.2012 1

Слайд 2

«физический» аналог задачи: сколько лимонада перекачается по трубе за 1 час? ответ: 10 л/мин · 60 мин = 600 л любой канал связи имеет ограниченную пропускную способность (скорость передачи информации), это число ограничивается свойствами аппаратуры и самой линии (кабеля) объем переданной информации I вычисляется по формуле I=q*t , где – пропускная способность канала (в битах в секунду или подобных единицах), а – время передачи Что нужно знать : 03.12.2012 2

Слайд 3

Большие числа. Что делать? Обычно (хотя и не всегда) задачи, в условии которых даны большие числа, решаются достаточно просто, если выделить в этих числах степени двойки. На эту мысль должны сразу наталкивать такие числа как 128 = 2 7 , 256 = 2 8 , 512 = 2 9 , 1024 = 2 10 , 2048 = 2 11 , 4096 = 2 12 , 8192 = 2 13 , 16384 = 2 14 , 65536 = 2 16 и т.п. Нужно помнить, что соотношение между единицами измерения количества информации также представляют собой степени двойки: 1 байт = 8 бит = 2 3 бит, 1 Кбайт = 1024 байта = 2 10 байта = 2 10 · 2 3 бит = 2 13 бит, 1 Мбайт = 1024 Кбайта = 2 10 Кбайта = 2 10 · 2 10 байта = 2 20 байта = 2 20 · 2 3 бит = 2 23 бит. Правила выполнения операций со степенями: при умножении степени при одинаковых основаниях складываются 2 а *2 b =2 a+b … а при делении – вычитаются: 2 а / 2 b =2 a-b 03.12.2012 3

Слайд 4

№1 Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/ c . Через данное соединение передают файл размером 625 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах. 03.12.2012 4

Слайд 5

№2 Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512 000 бит/ c . Передача файла через это соединение заняла 1 минуту. Определить размер файла в килобайтах. 03.12.2012 5

Слайд 6

У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 256 Кбит в секунду. У Пети нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 32 Кбит в секунду. Петя договорился с Васей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу. Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах), с момента начала скачивания Васей данных, до полного их получения Петей? Здесь считается, что 1 Кбит = 1024 бит = 2 10 бит. №3 03.12.2012 6

Слайд 7

время Вася скачивает первые 512 Кбайт Вася скачивает весь файл Петя получает весь файл от Васи Полное время передачи диаграмма Ганта 03.12.2012 7

Слайд 8

№4 Каково время (в минутах) передачи полного объема данных по каналу связи, если известно, что передано 150 Мбайт данных, причем первую половину времени передача шла со скоростью 2 Мбит в секунду, а остальное время – со скоростью 6 Мбит в секунду? 03.12.2012 8

Слайд 9

№5 Данные объемом 100 Мбайт передаются из пункта А в пункт Б по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 2 20 бит в секунду, а затем из пункта Б в пункт В по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 2 22 бит в секунду. Задержка в пункте Б (время между окончанием приема данных из пункта А и началом передачи в пункт В) составляет 24 секунды. Сколько времени (в секундах) прошло с момента начала передачи данных из пункта А до их полного получения в пункте В? 03.12.2012 9

Слайд 10

диаграмма Ганта 03.12.2012 10

Слайд 11

Домашнее задание: Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/ c . Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах. Скорость передачи данных через модемное соединение равна 51 200 бит/с. Передача текстового файла через это соединение заняла 10 с. Определите, сколько символов содержал переданный текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке Unicode У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 2 17 бит в секунду. У Пети нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 2 15 бит в секунду. Петя договорился с Васей, что тот будет скачивать для него данные объемом 4 Мбайта по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу. Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах), с момента начала скачивания Васей данных, до полного их получения Петей? 03.12.2012 11

Слайд 12

Ответы: 40 сек 3750 Кбайт 1296 с 5 мин 1024 сек Дома: 625 Кбайт 32000 символов 1056 сек 03.12.2012 12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кодирование текстовой информации. Основные кодировки кириллицы Решение задач В1 10.12.2012 1

Слайд 2

Что нужно знать : все символы кодируются одинаковым числом бит (алфавитный подход) чаще всего используют кодировки, в которых на символ отводится 8 бит (8-битные) или 16 бит (16-битные) при измерении количества информации принимается, что в одном байте 8 бит, а в одном килобайте (1 Кбайт) – 1024 байта, в мегабайте (1 Мбайт) – 1024 Кбайта после знака препинания внутри (не в конце!) текста ставится пробел чтобы найти информационный объем текста I , нужно умножить количество символов K на число бит на символ i : I=K* i Чаще всего килобайт обозначают «Кб», а мегабайт – «Мб » 10.12.2012 2

Слайд 3

№1 Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке длиной в 20 символов, первоначально записанного в 2-байтном коде Unicode , в 8-битную кодировку КОИ-8. На сколько бит уменьшилась длина сообщения? В ответе запишите только число 10.12.2012 3

Слайд 4

№2 Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode , в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения в символах? 10.12.2012 4

Слайд 5

№3 Определите информационный объем текста в битах Бамбарбия ! Кергуду ! 10.12.2012 5

Слайд 6

Задания для тренировки: Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо в битах: Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8-битном коде, в 16-битную кодировку Unicode . При этом информационное сообщение увеличилось на 2048 байт. Каков был информационный объем сообщения в Кбайтах до перекодировки? Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode , в 8-битную кодировку КОИ-8 . При этом информационное сообщение уменьшилось на 800 бит. Какова длина сообщения в символах? 10.12.2012 6

Слайд 7

Ответы: 160 бит 60 символов 152 бита Тренировка: 456 2 100 10.12.2012 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»

Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...

Презентация "Повторение. Решение задач на составление уравнений"

презентация прежназначена для проведения урока в 6 классе. можно использовать для групповой и парной работы в классе.Повторяются способы составления и решения задч на составление уранений....

Повторение. Решение задач. 7 класс

Задачи для 7 класса по темам информационный объем и пропускная способность....

Презентация "Алгоритмы с повторениями" + решение задач

Презентация для работы на урок в 6 классе....

Презентация по теме "Четырехугольники. Повторение. Решение задач ОГЭ"

Презентация по теме Четырехугольники. Повторение. Решение задач ОГЭ" включает обзор теоретического материала по теме "Четырехугольники". Содержит задачи и их разбор, которые предла...

Презентация по теме "Окружность. Повторение. Решение задач ОГЭ"

Презентация по теме "Окружность. Повторение. Решение задач ОГЭ" включает обзор теоретического материала по теме "Окружность". Содержит задачи и их разбор, которые предлагаются на О...