Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Зинкина Умеда Зобитовна

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_pl_semakin_8.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

______/Н.Л.Ларионова/


Протокол №___ от

«____»_________  2012 г

«Согласовано»

Заместитель директора по учебной работе

______  /Н.Л.Ларионова/


«____»_________  2012 г

«Утверждаю»

 Директор МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ»

_____  /Н.В.Хвостов/

Приказ № _____   от

«____»_________  2012 г

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для учащихся 8 классов

МБОУ  «Верхне-Колчуринская СОШ»

Алькеевского МР РТ

Составитель:

Зинкина Умеда Зобитовна

учитель информатики

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №_______  

от «_____»  ____________ 2012 г

2012-2013 учебный год


Календарно - тематическое планирование

по информатике и ИКТ

Класс       8    .

Учитель    Зинкина Умеда Зобитовна

Количество часов:

Всего     35   часа(ов), в неделю    1     час(а)

Плановых контрольных работ___, зачетов___, самостоятельных работ___, тестов   8   .

Административных контрольных работ      2    .  

Планирование составлено на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост.М.Н.Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.)
  2. Программа  курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» Семакина И.Г., Хеннера Е.К. общеобразовательный курс (базовый уровень) для 8 – 9 классов

Учебник   Информатика и ИКТ  авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. (М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007)

Дополнительная литература:

  1. Информатика и ИКТ задачник-практикум в 2 частях / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)


Пояснительная записка

к образовательной программе по информатике в 8 классе

Рабочая программа по информатике разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., на основе Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост.М.Н.Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.) и образовательной программы  Семакина И.Г., Хеннера Е.К.: Программа  курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 8 – 9 классов.

В образовательной программе нашли отражение цели и задачи обучения информатике на ступени основного общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по информатике.

Преподавание предмета «Информатика и ИКТ»  в 8 классе осуществляется в соответствии с Примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений  РТ  с этнокультурным (чувашским)  компонентом, утверждённым приказом МО и Н РТ №4154/12 от 9 июля 2012, согласно которому на изучение предмета отводится следующее количество часов:

Класс

Количество часов

в неделю

в год

8

1

35

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах;
  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  1. систематизировать подходы к изучению предмета;
  2. сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  3. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  4. показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  5. сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию.

Основные к знаниям и умениям учащихся:

  1. Человек и информация (4 часа)

Учащиеся должны

Знать:

  1. Связь между информацией и знаниями человека;
  2. Что такое информационные процессы;
  3. Какие существуют носители информации;
  4. Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  5. Как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход);
  6. Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

Уметь:

  1. Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  2. Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  3. Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  4. Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  5. Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  6. Пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных.
  1. Первое знакомство с компьютером (7 часов)

Учащиеся должны

Знать:

  1. Правила техники безопасности и правила работы на компьютере;
  2. Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  3. Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  4. Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  5. Типы и свойства устройств внешней памяти;
  6. Типы и назначение устройств ввода-вывода;
  7. Сущность программного управления работой компьютера;
  8. Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  9. Назначение программного обеспечения и его состав.

Уметь:

  1. Включать и выключать компьютер;
  2. Пользоваться клавиатурой;
  3. Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  4. Инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  5. Просматривать на экране директорию диска;
  6. Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  7. Использовать антивирусные программы.
  1. Текстовая информация и компьютер (9 часов)

Учащиеся должны

Знать:

  1. Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  2. Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  3. Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

Уметь:

  1. Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  2. Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  1. Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  1. Графическая информация и компьютер (5 часов)

Учащиеся должны

Знать:

  1. Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  2. Какие существуют области применения компьютерной графики;
  3. Назначение графических редакторов;
  4. Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

Уметь:

  1. Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  2. Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
  1. Технология мультимедиа (6 часов)

Учащиеся должны

Знать:

  1. Что такое мультимедиа;
  2. Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  3. Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

Уметь:

  1. Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Образовательная программа ориентирована на использование пособий для учителя:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.
  2. Информатика и ИКТ задачник-практикум в 2 частях / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  3. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

Для ученика:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.
  2. Информатика и ИКТ задачник-практикум в 2 частях / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

8 класс




Тема урока



Вид занятий



Оборудо-вание и ИКТ



Практика


Контроль знаний





Домашнее задание

Дата проведения

По плану

Факти-ческая

Приме-чание

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания

Теория + практика

Учебник, компьютер, видеомагнитофон, ЦОР

Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

Введение. Д/з№1




05.09

2

Информация и знания. Восприятие информации человеком

Теория

Учебник, ЦОР

§1-2, Д/з№2


12.09

3

Информационные процессы

Теория

Учебник, ЦОР

Работа с тренажёром клавиатуры

§3, Д/з№3



19.09

4

Работа с тренажёром клавиатуры

Практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Работа с тренажёром клавиатуры Выполнение практического задания №1

Повторить пройденный материал


26.09

5

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации

Теория + практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Кроссворд по теме «Человек и информация»

Тренировочный тест к главе 1 «Человек и информация»

§4, Д/з№4


03.10

6

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти

Теория

Учебник, ЦОР

§5, 6 Д/з№5




10.10

7

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции

Практика

Компьютер, ЦОР

§9,10 Д/з№7



17.10

8

Пользовательский интерфейс

Теория + практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Кроссворд по теме «Первое знакомство с компьютером»

Тренировочный тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером»

§12, Д/з№9




24.10

9

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики

Теория + практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Знакомство с комплектацией устройства персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2

§7,8 Д/з№6



31.10

10

Файлы и файловые структуры

Теория

Учебник, ЦОР

§11



07.11

11

Файлы и файловые структуры

Практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3

§1-12 Д/з№8






14.11

12

Итоговое тестирование  по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».

Практика

Компьютер, ЦОР

Итоговый тест к главе 1 «Человек и информация», итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером»






21.11

13

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

Теория

Учебник, ЦОР

Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации»

§13 Д/з№10



28.11

14

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Теория

Учебник, ЦОР

§14-15



05.12

15

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4

§15




12.12

16

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Теория + практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Выполнение практического задания №5.

§15



19.12

17

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6.

§15




26.12

18

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Практика

Компьютер, ЦОР

Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7

§16

19

Дополнительные возможности текстового процессора

Теория

Учебник, компьютер, ЦОР

Кроссворд по теме «Текстовая информация и компьютер»

§17 Д/з№11

20

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Теория + практика

Учебник, ЦОР

Выполнение итогового  практического задания №8.

Тренировочный тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»

§13-17

21

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»

Теория + практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Итоговый тест к главе 3 «текстовая информация и компьютер»

22

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики

Теория

Учебник, ЦОР

§18,21 Д/з№14

23

Графические редакторы растрового типа

Теория + практика

Учебник, компьютер, ЦОР

Работа с растровым графическим редактором Выполнение итогового  практического задания №11

§22

24

Кодирование изображения

Практика

Компьютер, ЦОР

Выполнение итогового  практического задания №10

§20 Д/з№13

25

Векторная графика

практика

Учебник, ЦОР

Работа с векторным графическим редактором Выполнение итогового  практического задания №12

§21

26

Технические средства компьютерной графики

Практика

Компьютер, ЦОР

Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе Выполнение итогового  практического задания №9

Кроссворд по теме «графическая информация и компьютер»

§19

27

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации

Теория

Компьютер, ЦОР

§26

28

Компьютерные презентации

Практика

Компьютер, ЦОР

Создание презентации с использованием текста, графики и звука Выполнение итогового  практического задания №13

§26

29

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

Теория

Учебник, ЦОР

§24-25 Д/з№15

30

Технология мультимедиа

Практика

Компьютер, ЦОР

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). Выполнение итогового  практического задания №14

Кроссворд по теме «Технологии мультимедиа»

§26

31

Технология мультимедиа

Практика

компьютер, ЦОР

Тренировочный тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер»  и главе 5 «Технология мультимедиа»

§18-26

32

Итоговое  тестирование к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»

Практика

Компьютер, ЦОР

33

Повторение учебного материала изученного за год

Теория + практика

Учебник, ЦОР

Тренировочный тест по курсу 8 класса

§1-26

34

Итоговое тестирование по курсу 8 класса

Практика

Учебник, ЦОР

Итоговый тест по курсу 8 класса

35

Повторение учебного материала изученного за год

Теория

Учебник, ЦОР

§1-26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 10-11 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 10-11 класс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 9 класс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 7 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 7 класс...

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС Семакин И. Г

рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС Семакин И. Г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 5-9 классов Предметная область «Информатика и ИКТ»

Оглавление Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса          4Содержание учебного предмета...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 10-11 классов (базовый уровень) Предметная область «Информатика и ИКТ»

Оглавление 1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса          42.     Содержание учебного пре...

Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) для 9 класса. И.Г. Семакин, М.С. Цветкова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г

Рабочая программа   по информатике составлена для 9  класса   МБОУ СОШ пос. Литовко в объёме 34 часов   и  разработана на основе:   -Федерального госу...