РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 10-11 классов (базовый уровень) Предметная область «Информатика и ИКТ»
рабочая программа по информатике и икт

Дашина Ирина Анатольевна

Оглавление

 

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса          4

2.     Содержание учебного предмета                                                                        8

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы                                                                       1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-11_fgos_informatika_semakin.docx46.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена

на заседании МО учителей

математики, физики, информатики

руководитель МО учителей

математики, физики, информатики

______________

/О.Н.Волкова/

протокол  МО

№   от 23.08.2018

Рекомендована к утверждению

на педагогическом совете протокол №     от       2018

Утверждаю

________________

Е.А.Никифорова, директор

МБОУ «Крапивинская сош»

Приказ №         от        08.2018

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе основного/общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крапивинская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

для учащихся 10-11 классов (базовый уровень)

Предметная область «Информатика и ИКТ»

Составители:

Дашина И.А., учитель информатики и ИКТ, высшая квалификационная категория.

пгт Крапивинский, 2018


Оглавление

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса                4
  2. Содержание учебного предмета                                                                      8
  3. Тематическое планирование        с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы                                                                        14

Рабочая программа учебного предмета (курса внеурочной деятельности) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального/ основного общего образования.

 Цели программы:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.

1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

2.Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

3.Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

4.Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки.

  1. Сформированность представлений о роли информации и связанных  с ней процессов в окружающем мире.
  2. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
  3. Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

Владение знанием основных конструкций программирования.

Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

  1. Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ.

Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.

  1. Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных.

Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними.

  1. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
  2. Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности. Гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информации.

Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

  1. Содержание учебного предмета (курса)

10 класс

Введение. Структура информатики.

Информация

Информация. Представление информации.

Измерение информации.

Представление чисел в компьютере.

Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Практические работы:

Работа 1.1. Шифрование данных.

Работа 1.2. Измерение информации.

Работа 1.3. Представление чисел.

Работа 1.4. Представление текстов. Сжатие текстов.

Работа 1.5. Представление изображения и звука.

Информационные процессы

Хранение и передача информации.

Обработка информации и алгоритмы.

Автоматическая обработка информации.

Информационные процессы в компьютере.

Практические работы:

Работа 2.1. Управление алгоритмическим исполнителем.

Работа 2.2. Автоматическая обработка данных.

Работа 2.3. Проектное задание. Выбор конструкции компьютера.

Работа 2.4. Проектное задание Настройка BIOS.

Программирование

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование.

Программирование линейных алгоритмов.

Логические величины и выражения, программирование ветвлений.

Программирование циклов.

Подпрограммы.

Работа с массивами.

Работа с символьной информацией.

Практические работы:

Работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов.

Работа 3.2. Программирование логических выражений.

Работа 3.3. Программирование ветвящихся алгоритмов.

Работа 3.4. Программирование циклических алгоритмов.

Работа 3.5. Программирование с использованием подпрограмм.

Работа 3.6. Программирование обработки одномерных массивов.

Работа 3.7. Программирование обработки двумерных массивов.

Работа 3.8. Программирование обработки строк символов.

Работа 3.9. Программирование обработки записей.

11 класс

Информационные системы и базы данных

Системный анализ.

Базы данных.

Практические работы:

Работа 1.1. Модели систем.

Работа 1.2. Проектные задания по системологии.

Работа 1.3. Знакомство с СУБД LibreOffice Base.

Работа 1.4. Создание базы данных «Приемная комиссия».

Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных.

Работа 1.6. Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктор запросов).

Работа 1.7. Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой.

Работа 1.8. Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия».

Работа 1.9. Создание отчета.

Интернет

Организация и услуги интернета.

Основы сайтостроения.

Практические работы:

Работа 2.1. Интернет. Работа  с электронной почтой и телеконференциями.

Работа 2.2. Интернет. Работа  с браузером. Просмотр web-страниц.

Работа 2.3. Интернет. Сохранение загруженных web-страниц.

Работа 2.4. Интернет. Работа с поисковыми системами.

Работа 2.5. Разработка сайта «Моя семья».

Работа 2.6. Разработка сайта «Животный мир».

Работа 2.7. Разработка сайта «Наш класс».

Работа 2.8. Проектные задания на разработку сайтов.

Информационное моделирование

Компьютерное информационное моделирование.

Моделирование зависимостей между величинами.

Модели статистического прогнозирования.

Моделирование корреляционных зависимостей.

Модели оптимального планирования.

Практические работы:

Работа 3.1. Получение регрессионных моделей.

Работа 3.2. Прогнозирование.

Работа 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей.

Работа 3.4. Расчет корреляционных зависимостей.

Работа 3.5. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости».

Работа 3.6. Решение задачи оптимального планирования.

Работа 3.7. Проектное задание по теме «Оптимальное планирование».

Социальная информатика

Информационное общество.

Информационное право и безопасность.

  1. Тематическое планирование

10 класс        

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика (номер работы)

Информация

11

1. Введение. Структура информатики

1

1

2. Информация. Представление информации (§ 1–2)

2

1

1 (Работа 1.1)

3. Измерение информации (§ 3, 4)

3

2

1 (Работа 1.2)

4. Представление чисел в компьютере (§ 5)

2

1

1 (Работа 1.3)

5. Представление текста, изображения и звука в компьютере (§ 6)

3

1,5

1,5 (Работы 1.4, 1.5)

Информационные процессы

6

6. Хранение и передача информации (§ 7, 8)

1

1

7. Обработка информации и алгоритмы (§ 9)

1

Самостоятельно

1 (Работа 2.1)

8. Автоматическая обработка информации (§ 10)

2

1

1 (Работа 2.2)

9. Информационные процессы в компьютере (§ 11)

1

1

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.3. Выбор конфигурации компьютера

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.4. Настройка BIOS

Программирование

18

10. Алгоритмы, структура алгоритмов, структурное программирование (§ 12–14)

1

1

11. Программирование линейных алгоритмов (§ 15–17)

2

1

1 (Работа 3.1)

12. Логические величины и выражения, программирование ветвлений (§ 18–20)

3

1

2 (Работы 3.2, 3.3)

13. Программирование циклов (§ 21, 22)

3

1

2 (Работа 3.4)

14. Подпрограммы (§ 23)

2

1

1 (Работа 3.5)

15. Работа с массивами (§ 24, 26)

4

2

2 (Работы 3.6, 3.7)

16. Работа с символьной информацией (§ 27, 28)

3

1

2 (Работа 3.8)

Всего:

35 часов

11 класс

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика (номер работы)

Информационные системы и базы данных

10

1. Системный анализ (§ 1–4)

3

1

2 (Работа 1.1)

2. Базы данных (§ 5–9)

7

3

4 (Работы 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 1.2. Проектные задания по системологии

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

Интернет

10

3. Организация и услуги Интернета (§ 10–12)

5

2

3 (Работы 2.1–2.4)

4. Основы сайтостроения (§ 13–15)

5

2

3 (Работы 2.5–2.7)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.8. Проектные задания на разработку сайтов

Информационное моделирование

12

5. Компьютерное информационное моделирование (§ 16)

1

1

6. Моделирование зависимостей между величинами (§ 17)

2

1

1 (Работа 3.1)

7. Модели статистического прогнозирования (§ 18)

3

1

2 (Работа 3.2)

8. Моделирование корреляционных зависимостей § 19)

3

1

2 (Работа 3.4)

9. Модели оптимального планирования (§ 20)

3

1

2 (Работа 3.6)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.5. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости»

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»

Социальная информатика

3

10. Информационное общество (§ 21, 22)

1

1

11. Информационное право и безопасность (§ 23, 24)

1

1

Всего:

34 часов

Контроль уровня обучения

10 класс

Наименование разделов и тем

Источник

Кодификатор ЕГЭ

Контрольная работа №1 по теме «Информация»

Информатика. 10 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень. Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. (2018, 96с.)

Информатика. 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень. Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. (2018, 96с.)

1.1.1- 1.7.3

Контрольная работа №2 по теме «Информационные процессы»

1.1.1- 1.7.3

Контрольная работа №3 по теме «Программирование»

1.1.1- 1.7.3

11 класс

Наименование разделов и тем

Источник

Кодификатор ЕГЭ

Контрольная работа по теме «Информационные системы и базы данных».

Информатика. 10 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень. Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. (2018, 96с.)

Информатика. 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень. Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. (2018, 96с.)

3.5

Контрольная работа по теме «Интернет»

3.6

Контрольная работа по теме «Информационное моделирование»

1.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по учебнику Гольцовой. 11 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основании федерального базисного учебного плана, государственного стандарта образовательной области «Филология», требований к обязательному минимуму содержания ос...

Программа по изобразительному искусству для учащихся 5-7 классов. Базовый уровень. Количество часов -34

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 5-7 классов. Базовый уровень. Количество часов -34....

Программа по изобразительному искусству для учащихся 5-7 классов. Базовый уровень. Количество часов -34

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 5-7 классов. Базовый уровень. Количество часов -34....

Рабочая программа по учебному курсу «Общая биология» для 11 класса базовый уровень (по программе В.Б.Захарова)

Рабочая  программа по биологии для 11 класса составлена на  основе  авторской  программы В.Б.Захарова с внесенными в неё изменениями. Изменения сделаны с учетом  примерной про...

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 5-7 классов (базовый уровень)

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическое художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действитель...

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализующей ФГОС 2021 года)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для   5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализу...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7 - 9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования)

Рабочая программа по физике для 7 - 9 классов разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «КСОШ № 2» с учёт...