Рабочая программа по русскому языку по учебнику Гольцовой. 11 класс. Базовый уровень
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Подобашина Марина Николаевна

 

Рабочая программа составлена на основании федерального базисного учебного плана, государственного стандарта образовательной области «Филология», требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования, учебной программы. Программа рассчитана на 68 часов.

Учебник основной: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-- РС», 2006. – 464с.

Рабочая программа: Мищерина М.А., Гольцова Н.Г.

Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006. -96с.Рабочая программа составлена на основании федерального базисного учебного плана, государственного стандарта образовательной области «Филология», требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования, учебной программы

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д.Ж. Жанаева»

        

                                  «Утверждаю»

                                                                                   Директор школы: / Цыдыпдашиева Л.А./

Рабочая программа

Предмет:                                               русский язык

Образовательная область:                  филология

Класс:                                                    11

Количество часов:                               68

ФИО учителя:                                      Подобашина Марина Николаевна,

                                                               учитель I квалификационной категории    

                                                                                   

с. Хоринск, 2008

Рабочая программа составлена на основании федерального базисного учебного плана, государственного стандарта образовательной области «Филология», требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования, учебной программы

Учебник основной: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.

Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-- РС», 2006. – 464с.

Рабочая программа: Мищерина М.А., Гольцова Н.Г.

Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006. -96с.

Утверждена на заседании методического объединения  ___ сентября 2008года

Руководитель МО Иванова М.И.   __________________        

Одобрена НМС   ______________        

        

I   Пояснительная записка

Курс 10-11классов призван обеспечить качественное повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков.

Основные задачи курса русского языка по данной программе в 11 классе сводятся к следующему:

- закрепить и углубить знания, развивать умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствовать в то же время навыки конструирования текстов;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

- обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятие учащимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения;

- способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

Теоретический материал в программе 11 класса охватывает следующие разделы науки о языке: словосочетание, синтаксис и пунктуация простого и сложного предложения.

Каждый раздел открывается перечнем основных терминов и понятий, которые являются «сквозными», важными для каждой учебной темы внутри раздела.

Важную роль в обучении играет способ освоения учебного материала: самостоятельная работа с учебником, формирование навыков работы с учебной и справочной литературой, обязательная работа со словарями, изучающее чтение теоретической части темы, структурирование, составление схем, планов, алгоритмов рассуждения – все эти виды работ расширяют диапазон учебных умений и навыков, создают базу успешного обучения.

На изучение предмета отведено 2 часа в неделю (68 часов в год).

 

        II  Содержание программы

                       Тема (блок)

Кол-во часов

I

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе.

6

II

Основные принципы русской пунктуации

1

III

Словосочетание.

2

IV

Предложение.

5

V

Простое осложненное предложение

10

VI

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

3

VII

Вводные слова и вставные конструкции

1

VIII

Междометия.

2

IX

Сложное предложение

6

X

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

2

XI

Способы передачи чужой речи.

3

XII

Сочетание знаков препинания.

4

XIII

Культура речи.

2

XIV

Функциональные стили

4

XV

Итоговый урок

1

Изучение материала

47

Развитие речи

8

Подготовка к ЕГЭ

8

Диктанты

5

Итого

68

        

III  Учебно-методическая литература

        Основная литература:

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.

Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-- РС», 2006. – 464с.

Рабочая программа: Мищерина М.А., Гольцова Н.Г.

Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006. -96с.

        

        Дополнительная литература:

Бабайцева В.В.

Русский язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений филол. Профиля / В.В.Бабайцева. – 3-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2006. – 447с.

Власенков А.И.

Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Для 10-11 кл.общеобразоват. учреждений / А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – 7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2001. – 351с.

IV  Учебно-методическая карта

          тема (блок)      

кол.

час.

cро-

ки

основное

содержание

  основные

умения                    

система                                   заданий

контроль и учёт знаний

I

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе.

6

Основные разделы языка, основные языковые единицы.

Умение производить грамматические разборы, применять основные правила правописания.

Контрольный диктант, тесты по ЕГЭ.

II

Основные принципы русской пунктуации

1

Синтаксис, пунктуация, функции знаков препинания, принципы пунктуации.

Умение производить пунктуационный анализ предложений, применять основные правила постановки знаков препинания.

-Изучающее чтение  §66; составление развёрнутого плана.

- практическая работа: объяснение знаков препинания.

- работа по группам (ответы на вопросы и задания для повторения)

Опрос

Конспект параграфа

III

Словосочетание.

 

2

Словосочетание. Типы словосочетаний. Виды синтаксических связей, синтаксический разбор словосочетаний.

Умение производить морфологический разбор частей речи, синтаксический разбор словосочетаний.

- фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя

- индивидуальная работа  по карточкам

- изучающее чтение

§ 67

- составление опорного конспекта, подготовка связного монологического высказывания на лингвистическую тему

Беседа

работа  по карточкам

опорный конспект

монологическое высказывание на лингвистическую тему

Р.Р.

1

Изложение. Тема, главная мысль, тип речи, план, микротема.

Умение давать характеристику предложений, соблюдать правописные нормы в тексте.

Подготовка и написание изложения по упр. 533

Изложение

IV

Предложение.

5

Классификация предложений. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные. Соединительное тире. Интонационное тире.

Умение давать характеристику предложений, делать пунктуационный разбор предложений.

- ознакомительное чтение § 69-78

- информирующая лекция учителя

- выполнение тренировочных упражнений: закрепление навыков разборов (фонетического, морфемного, морфологического)

- пунктуационный анализ предложений

- работа с текстом упр.365

Выполнение разборов.

пунктуационный анализ предложений

работа с текстом

комментированное письмо

объяснительное письмо

самостоятельная работа с самопроверкой

контрольный диктант, тесты

РР

1

Сочинение-миниатюра

умение делать самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств

Написание сочинения

сочинение

РР

1

Анализ текста, создание письменной работы по исходному тексту.

умение делать анализ текста по исходному.

Выполнение письменной работы

Сочинение

Готовимся к ЕГЭ

2

Выполнение тестов ЕГЭ

Тесты ЕГЭ

V

Простое осложненное предложение

10

Предложение. Простое предложение, осложненное предложение. Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, приложениях, однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами, повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Обособленные члены предложения: определения, приложения, обстоятельства, дополнения.

Умение давать характеристику предложений, делать пунктуационный разбор предложений.

- ознакомительное чтение §79-88

- выполнение тренировочных упражнений: на формирование навыков характеристики синтаксических единиц, на закрепление прописных навыков

- комментированное письмо

- объяснительное письмо

- РР – упражнения на конструирование, с объяснением особенностей синтаксических конструкций

Контрольный диктант

Самостоятельная работа, тесты

Опросы

Беседы

Самостоятельная работа с самопроверкой

РР

1

Анализ текста (упр.399), изложение с творческим заданием (упр.395)

Выполнение письменной работы

Письменная работа

РР

1

Лингвистический анализ текста

умение определять тему, главную мысль, микротему, находить ключевые слова

Выявление лексических, морфологических, синтаксических особенностей текста

Анализ текста

Готовимся к ЕГЭ

2

Выполнение тестов ЕГЭ

Тесты ЕГЭ

VI

Уточняющие, пояснительные и присоединитель-ные члены предложения

3

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения, знаки препинания при сравнительном обороте, при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением, при обращении,

Умение находить и выделять уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения; расставлять знаки препинания

- ознакомительное чтение §89

- выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо, пунктуационный и синтаксический разбор.

- упражнения на конструирование

Тесты

Контрольный диктант

Выполнение упражнений.

VII

Вводные слова и вставные конструкции

1

Вводные слова, группы вводных слов по значению, вставные конструкции.

Умение производить синтаксический разбор предложений, делать пунктуационный анализ предложений, правильно ставить знаки препинания при вводных словах и конструкциях.

- проверка дом. задания: теоретический опрос, индивидуальные задания по карточкам, самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

- изучающее чтение §92

- выполнение тренировочных упражнений.: распределительное письмо; комментированное письмо;

Контрольный диктант

Тесты

Упражнения на самопроверку

Готовимся к ЕГЭ

2

Выполнение тестов ЕГЭ

Тесты ЕГЭ

VIII

Междометия.

2

Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердитель-ные и отрицательные слова.

Умение делать пунктуационный анализ предложений, морфологический разбор различных частей речи

- повторение морфологии, морфологический разбор слов различных частей речи

- знакомство с теоретическим материалом §93

- тренировочные упражнения

- обобщающие тренировочные упражнения

Контрольный диктант

Проверка упражнений обобщающего характера

IX

Сложное предложение

6

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Средства связи сложного предложения, союзные и бессоюзные сложные предложения. Сложноподчиненные предл-я; виды и типы придаточных. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Умение определять типы сложного предложения, производить синтаксический разбор сложного предложения, правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении.

Актуализация знаний (фронтальная беседа по вопросам учителя)

- самостоятельная работа с учебником §94-98

- выполнение тренировочных упражнений

- распределительное письмо

- комментированное письмо

Проверочный диктант

Тесты

Работа по карточкам

Контрольный диктант

Проверка упражнений обобщающего характера

РР

1

Лингвистический анализ текста

Умение анализировать содержание, строение, изобразительно-выразительные средства текста, соотношение плана содержания и плана выражения.

Выполнение письменной работы

Анализ текста

X

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

2

Сложное предложение с разными видами связи, союзная и бессоюзная связь. Период. Знаки препинания в периоде.

Умение определять типы сложного предложения, производить синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи, правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи.

- проверка дом. задания: теоретический опрос, индивидуальные задания по карточкам, самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

 - выполнение тренировочных упражнений: распределительное письмо; комментированное письмо;

- РР – упражнения на конструирование, с объяснением особенностей синтаксических конструкций

Проверочный диктант

Тесты

Работа по карточкам

Упражнения на самопроверку

Тренировочные упражнения

Пунктуационный анализ текстов

XI

Способы передачи чужой речи.

3

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора. Знаки препинания при прямой речи, при диалоге, при цитатах. Способы оформления цитат.

Умение составлять схемы  предложений с прямой речью, правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, диалогом, правильно вводить цитаты в предложение.

Актуализация знаний (фронтальная беседа по вопросам учителя)

- самостоятельная работа с учебником §100-103; составление схем-алгоритмов постановки знаков препинания при прямой речи

- выполнение тренировочных упр.

- распределительное письмо

- комментированное письмо

- лингвистический анализ текста

Диктант

Тренировочные упражнения

Пунктуационный анализ текстов

РР

1

Сочинение-миниатюра

Умение создавать связное монологическое высказывание на заданную тему

Написание сочинения

Сочинение

XII

Сочетание знаков препинания.

4

Сочетание знаков препинания. Функции знаков препинания. Факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные. Авторская пунктуация.

Умение производить пунктуационный разбор различных синтаксических конструкций, правильно расставлять знаки препинания при их стечении, ставить факультативные знаки препинания, выполнять пунктуационный анализ предложений.

- мотивированное слово учителя, разъяснение пунктуационного затруднения

- изучающее чтение учебника §104-106

- составление алгоритма пунктуационной задачи

- лингвистический анализ текста

Контрольный диктант

Тренировочные упражнения

Пунктуационный анализ текстов

XIII

Культура речи.

2

Язык и речь; культура речи; правильность русской речи; норма литературного языка, типы норм. Орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, грамматические нормы. Качества хорошей речи.

Умение осознанно выбирать языковой вариант, соответствующий норме, составлять конспекты, тезисы, развернутый план.

- изучающее чтение учебника §107-110

- составление тезисов, планов-конспектов

- анализ материалов для наблюдений

Проверка упражнений на закрепление орфографических и пунктуационных правил

Проверка тезисов, планов, конспектов

XIV

Функциональные стили

4

Функциональные стили, стилистика; стиль, классификация стилей. Научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, разговорный стиль, особенности литературно-художественного стиля; жанры и признаки стилей речи.

Умение различать функциональные стили, использовать различные стили при написании сочинений и др. видов письменных работ.

- изучающее чтение учебника §111-116

- составление тезисов, планов-конспектов

- аналитическая работа по упр.550-559

-практическая работа: определение признаков стилей речи; анализ образцов текстов

- дифференцированное задание по группам

Анализ текста

Тесты ЕГЭ

Анализ текста упр. 570

Р.Р.

1

Анализ текста.

Умение определять стилистические особенности представленного текста.

Готовимся к ЕГЭ

2

Выполнение тестов ЕГЭ

Тесты ЕГЭ

XV

Итоговый урок

1

Урок повторения, закрепления, подведения итогов работы по курсу за год

Итого:                                               -  68 часов

                 на изучение материала –   47 чаов

                 на развитие речи –             8 часов

                 на подготовку к ЕГЭ –       8 часов

                на контрольные диктанты – 5 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса (базовый уровень)

Данная рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по рус­скому языку (базовый уро...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса (базовый уровень)

Данная рабочая программа составлена на 2014-2015 учебный год на основе программы по русскому языку для 9 класса авторов П.М.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и др./составитель Л.М.Рыбченкова, М....

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы  для учащихся 5-7 классов под редакцией В. В. Бабайцевой "Просвещение", 2013 год...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 класс (базовый уровень)...

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень, по авторской программе Власенкова, Рыбченковой)

Рабочая программа  по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень)  составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федерального компонента государственного стандарта общ...

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) ФГОС СОО

Рабочая программа по русскому языку для 10-11-х классов создана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства обра...

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классах (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классах (базовый уровень). Автор С.И. Львова. 68 часов...