Урок по теме "Система и окружающая среда"
методическая разработка по информатике и икт по теме
Разработка урока по информатике по теме "Система и окружающая среда" с презентацией. Карточкой самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 993.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Система и окружающая среда»
Цели:
Образовательная:
- формировать знания у учащихся о системе и окружающей среде;
- развивать навыки работы в текстовом процессоре Microsoft Word;
Развивающая:
- способствовать развитию познавательных процессов;
Воспитательная:
- формировать потребность в получении знаний о системе и окружающей среде;
Оборудование: проектор, компьютер.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
- Орг. момент. (1 мин)
- Проверка д/задания. (3 мин)
- Актуализация опорных знаний. (4 мин)
- Объяснение нового материала. (13 мин)
- Закрепление нового материала. (11 мин)
- Информация о д/задании. (2 мин)
- Применение знаний и способов действия. (10 мин)
- Подведение итогов. (1 мин)
Ход урок
Этапы урока | Содержание деятельности | Примечание |
Орг. момент (1 мин) | Здравствуйте – садитесь. - Скажите, пожалуйста, кто отсутствует? |
Проверка д/задания (3 мин) | Давайте, с вами проверим как вы усвоили предыдущую тему «Системы объектов». Кто может мне дать определение «системы»? (система – целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой.) Что является структурой? (Структура - это порядок объединения элементов, составляющих систему.) | Фронтальный опрос |
Актуализация опорных знаний (4мин) | Сейчас я вам раздам карточки с заданиями. В 1 задании необходимо написать определение. Во втором задании необходимо сопоставить ответы. В 3 задании необходимо написать действие, которое можно выполнить со всем объектом, и действие, которое можно выполнить с его частью. |
Объяснение нового материала (13 мин) | Сейчас мы преступаем к изучению новой темы. Откройте, пожалуйста, свои тетради запишите число – 30 сентября и тему урока: «Система и окружающая среда». Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг нее замкнутую границу, за пределами которой остаются не вошедшие в систему объекты. Эти объекты оказывают влияние на окружающую среду. Поэтому говорят, что система и среда взаимодействуют между собой. Рассмотрим в качестве системы ученический коллектив одного класса. Весь остальной коллектив школы будет относиться к среде этой системы. Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду – выходами системы.(записываем определение в тетрадь) Для всякой системы можно перечислить множество входов и выходов. Например, дерево можно выделить из окружающей среды как систему, состоящую из корня, ствола, веток и листьев. Входы этой системы – вода, минеральные вещества, углекислый газ, солнечный свет и т.д. Выходы – тень от кроны, кислород, древесина, молодые побеги и многое другое. Для большинства реальных систем список входов\выходов бесконечен. Очень часто человек не знает, как «внутри» устроена система, с которой он имеет дело. Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе системы. В таких случаях говорят, что система рассматривается как «черный ящик». Представить некоторую систему в виде черного ящика, это значит указать ее входы и выходы, а также зависимость между ними. Такое описание позволяет целенаправленно использовать данную систему. Например, всякие инструкции для пользователей сложной бытовой техники являются описаниями черного ящика. В них объясняется, что нужно сделать на входе( включить, нажать, повернуть и тп.), чтобы достичь определенного результата на выходе (получить фруктовый сок, выполнить вычисления и пр.). Однако, что при этом происходит «внутри», не объясняется. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
Закрепление нового материала (11 мин) | Итак, давайте с вами вспомним, что называется вводом системы? Выходом системы? (Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду – выходами системы.)
Правильно, молодцы.
целочисленного деления на 5, 0;
| Слайд 6 №1, стр.36 учебник Боссовой. Слайд 7 |
Информация о д/задании (2 мин) | Откройте, пожалуйста, дневники, и запишите д/задание.
| Слайд 8 Проконтролировать запись д/з в дневниках. |
Применение знаний и способов действия. (10 мин) | Практическое задание №7, 8,9 стр. 162-164. | Организовать работу учащихся по выполнению практического задания |
Подведение итогов (1 мин) | Выставление оценок ученикам. | Сообщить оценки учащимся |
- Дайте определение:
Система – ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Сопоставьте:
- нематериальные системы II. материальные системы III. смешанные системы
разговорный язык
Солнечная система
население города
математический язык
автомобиль
футбольный клуб
- Назовите действие, которое можно выполнить со всем объектом, и действие, которое можно выполнить с его частью:
а) ботинок и шнурок;
_________________________________________________________________________
б) абрикос и косточка в нем;
__________________________________________________________________________
в) дверь и дверной замок ;
__________________________________________________________________________
г) окно и стекло в окне ;
__________________________________________________________________________
д) ручка и стержень;
__________________________________________________________________________
- Дайте определение:
Система – ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Сопоставьте:
- нематериальные системы II. материальные системы III. смешанные системы
разговорный язык
Солнечная система
население города
математический язык
автомобиль
футбольный клуб
- Назовите действие, которое можно выполнить со всем объектом, и действие, которое можно выполнить с его частью:
а) ботинок и шнурок;
_________________________________________________________________________
б) абрикос и косточка в нем;
__________________________________________________________________________
в) дверь и дверной замок ;
__________________________________________________________________________
г) окно и стекло в окне ;
__________________________________________________________________________
д) ручка и стержень;
__________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Защита окружающей среды" ис использованием ИКТ
Урок по данной теме проводился в 7 классе при изучении темы " Sorgen wir für die Erde". Использование ресурсов ИКТ позволило сделать материал урока интересным и доступным для данной категории учащихся...
Интегрированный урок "Загрязнение и охрана окружающей среды"
Аннотация к интегрированному уроку географии и английского языка по теме: "Загрязнение и охрана окружающей среды" 8-й класс Калимуллина Райхан Зиннуровна, учитель географии...
Конспект и презентация к уроку "Environmental Protection" (Охрана окружающей среды), 7 класс
Данная презентация составлена к первому уроку цикла об охране окружающей среды( УМК В.П. Кузовлев-7) и направлена на презентацию новой лексики и её первичную отработку. Урок имеет высокую воспитательн...
Презентация к уроку по экологии "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"
Презентация к уроку по экологии "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"...
Конспект урока по английскому языку «Окружающая среда» в 8 классе
Конспект содержит различные тренировочные упражнения по томе "Защита окружающей среды", направленные на обобщение лексического материала по этой теме. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-122090-1351508690.jpg)
Урок английского языка "Загрязнение окружающей среды"
Урок английского языка по теме “Problems of man-modified ecosystem” с использованием ресурсов сети Интернет и презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-201043-1360785568.jpg)
Сценарий урока по теме "Защита окружающей среды"
Создание коллективного микро-проекта “Дерево добрых дел”....