Истинные и ложные утверждения. Урок информатики. 2 класс.
план-конспект урока по информатике и икт по теме

УМК Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx167.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Истинные и ложные утверждения»

Цели урока:

  1. Ввести понятие «утверждения».
  2. Познакомить с понятиями «истина» и «ложь».
  3. Научить оценивать простейшие утверждения с точки зрения истинности или ложности.

Ход урока:

Учитель:  Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями, как правда – в информатике (математике) говорят «истина», и неправда – говорят «ложь». И узнаем, что такое «утверждение».

Ребята, кто мне ответит, что такое предложение?

Ученики:  Набор слов, выражающих законченную мысль.

(Если учитель не получает ответа или получает неверный ответ, он проводит более полное исследование.

- Из чего состоит предложение?

- Из слов.

- Это просто отдельные слова, как, например: кошка, мышка, слон? Можно из набора этих слов что-нибудь понять?

- Нет.

- А если сказать: «Кошка, мышка, слон – это звери». Можно что-нибудь понять? Есть теперь в наборе этих слов смысл?

- Да.

- Следовательно, предложение – это набор слов, выражающих законченную мысль.)

Учитель: Математика (информатика) тоже имеет дело с предложениями. Но только мы будем говорить не о вопросительных или восклицательных предложениях. Нас будут интересовать повествовательные предложения. И такие предложения мы будем называть утверждениями. Например, «Сегодня – вторник», «Мне семь лет».

Утверждение может быть верным, правдивым или неверным, неправдивым. Верные утверждения называются также истинными, а неверные – ложными.

Учитель: Давайте рассмотрим цепочку бусин.

                

Вот истинные утверждения для этой цепочки:

Вторая бусина в этой цепочке красная.

В этой цепочке следующая бусина после красной круглой – синяя.

Вот ложные утверждения для этой цепочки:

Все бусины в этой цепочке квадратные.

Третья бусина в этой цепочке последняя.

Вот утверждения, о которых тебе может быть неизвестно, истинные они или ложные:

Эта цепочка нарисована с помощью компьютера.

Кате эта цепочка не понравилась.

Учитель: Давайте выполним задания в тетрадке!

Задание 1. Пометь  красными галочками все истинные утверждения для этой цепочки. Пометь синими галочками все ложные утверждения для этой цепочки.

В этой цепочке первая бусина треугольная.  

В этой цепочке последняя бусина красная.    

Эту цепочку нарисовали при помощи линейки.  Н

В этой цепочке третья бусина круглая.           

В этой цепочке следующая бусина после зеленой – красная.           

Задание 2. Нарисуй  в окне цепочку бусин, для которой это утверждение истинно:   Первая и третья бусины в этой цепочке одинаковые.

Задание 3: Нарисуй в окне цепочку бусин, для которой это утверждение ложно:   Первая и третья бусины в этой цепочке одинаковые.

(Дети самостоятельно рисуют цепочки бусин. Можно проверить на доске.)

Игра «Истина – ложь» (физпауза).

(В этой игре дети должны оценить каждое утверждение с точки зрения истинности или ложности. Если учитель говорит истинное утверждение, дети спокойно сидят, если ложное – хлопают в ладоши.)

- Корова дает людям молоко.

- Из яиц вылупляются котята. (Хлопки)

- Страусы не умеют летать.

- Петухи очень хорошо летают. (Хлопки)

- Рыбы живут в воде.

- Дельфины живут на суше. (Хлопки)

- Бывают медведи белого цвета.

- Учителя строят дома. (Хлопки)

- Ученики всегда получают пятерки. (Хлопки)

- Летом иногда идет дождь.

Задание 5:  Соедини все фигурки в одну цепочку так, чтобы для этой цепочки было истинным это утверждение:  

Предыдущая фигурка перед грушей – арбуз.

Задание 6:  Соедини все фигурки в одну цепочку так, чтобы для этой цепочки было ложным это утверждение:

Предыдущая фигурка перед грушей – арбуз.

    

Задание 8:  Пометь красными галочками все истинные утверждения для этой цепочки букв. Пометь синими галочками все ложные утверждения для этой цепочки букв.

        С   О   С   И   С   К   А         

В цепочке вторая и последняя буквы одинаковые.

Предпоследняя буква цепочки – буква А.

В цепочке первая и третья буквы одинаковые.

В цепочке шестая буква – последняя.

Четвертая буква цепочки – буква И.

Задание 9:  Обведи красным все истинные утверждения для этой картинки. Обведи синим все ложные утверждения для этой картинки.

На картинке нарисована царевна-лебедь.

Царевна-лебедь на картинке – белая.

Царевна-лебедь на картинке летит по небу.

Остров на картинке покрыт снегом.

Облака на картинке – белые.

В конце урока можно дать небольшую самостоятельную работу (два варианта) на усвоение понятий «истинные утверждения», «ложные утверждении».

1 вариант:

№1. Для какой из картинок утверждение ложно?

На рисунке изображены только съедобные грибы. 

 

№ 2. Обведи истинное утверждение красным, а ложное – синим цветом.

  1. Млекопитающее
  2. У него есть копыта
  3. Полосатое
  4. Питается только капустой

2 вариант:

№1.  Для какой из картинок утверждение ложно?

На рисунках изображены цветы.

          

   

№2. Обведи истинное утверждение красным, а ложное – синим цветом.

  1. Есть трубка
  2. Есть диск с цифрами
  3. Носят в сумке
  4. Аппарат для разговора

Домашнее задание:  Задание № 4, 7.

Литература:

  1. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов «Информатика 2».
  2. А.В.Горячев, Т.О.Волкова, К.И.Горина «Информатика в играх и задачах 2 класс».
  3. О.Н.Крылова «Информатика. Тесты. 2 класс».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Истинные и ложные высказывания"

Обеспечить в ходе урока повторение, закрепление и контроль усвоения следующих основных понятий: логика, понятие, суждение (высказывание), значение истинности суждений, частные и общие суждения....

Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». ». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа.

Коспект урока . Материал,предусматривающий подробную аналитическую работу с текстом, подготавливающию к написанию сочинения....

Истинные и ложные недостатки тестового контроля

Преимущества тестового контроля  по сравнению с другими способа ми аттестации (устный экзамен, письменная контрольная работа и т. д.) хорошо известны.      К главны...

Истинный и ложный героизм в изображении Л.Н. Толстого (по роману "Война и мир") Конспект урока литературы

В ходе урока-исследования решались вопросы:Где определяется исход сражения (в штабе или на поле битвы)?Почему русские войска победили при Шенграбене и потерпели поражение при Аустерлице?Какова роль ан...

Презентация к уроку в 10 классе "Истинный и ложный героизм в изображении Л.Н. Толстого (по роману "Война и мир")

Презентация содержит слайды с целями исследования, карту военных действий в 1805 - 1807 гг., таблицу с заданием сравнить Аустерлицкое и Шенграбенское сражения....

«ИСТИННЫЙ» И «ЛОЖНЫЙ» ГУМАНИЗМ ? ИЛИ ГУМАНИЗМ ЛИБО ОН ЕСТЬ, ЛИБО ЕГО НЕТ

На данном уроке с проблемным названием изучается (возможно как в полном варианте, так и отдельными главами) роман А. Фадеева "Разгром". В ходе урока анализируются поднятые автором проблемы гуманизма, ...

Спецкурс в 8 классе по теме "Теоремы бывают разные:истинные и ложные, обратные и противопложные"

Материал может быть использован для проведения урока или внекласного мероприятия по геометрии в 8 классе. Учащиеся могут работать над составлением формулировок теорем, обратных и противоположных извес...