Рабочая программа по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Крючкова Жанна Михайловна

Рабочая программа по информатике (8 класс) составлена под учебник Н.В.Макаровой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа по информатике для 8 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, на основе  примерной программы  по информатике и ИКТ, автор Н.В.Макарова, 2009 г.

Рабочая программа также учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании курса информатики основной школы  сделан  акцент на изучении фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно - научного мировоззрения.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

Цели изучения информатики в основной школе.

  1. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  2. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;
  3. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  4. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
  5. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

        Место предмета в учебном плане.

Информатика изучается в 8 классе  в объеме 1 часа в неделю, в соответствии с БУП 2004 года. Всего 35 часов в год.

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Содержание учебного материала

Раздел 1. Информационная карта мира   -  9 часов.

Понятие информации. Представление информации. Информационная деятельность человека. Информационные процессы. Информационные основы процессов управления. Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Понятие модели. Информационная модель объекта. Примеры информационных моделей объектов.

Учащиеся должны знать:

-понятие информации и её свойства;

- виды органолептической информации;

- основные формы представления информации;

- назначение языка, кода и кодирования информации;

- основные единицы измерения объёма информации;

- способы кодирования в компьютере разного вида информации;

- отличие растрового и векторного изображения в компьютере;

- основные виды информационной деятельности человека;

- роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

- основные составляющие схемы передачи информации;

- назначение носителей информации;

- понятие информационного процесса;

- понятие информационной технологии и основные этапы её развития;

- роль технических средств в информационных процессах;

- понятие объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

- структуру замкнутой и разомкнутой систем управления;

- понятие объекта и его свойства;

- понятие параметра и его значений;

- понятие действия объекта;

- иметь представление о среде существования объекта;

- понятие модели объекта;

- понятие информационной модели;

- почему при создании модели важно вначале определить цель;

- одной из форм представления информационной модели служит таблица;

Учащиеся должны уметь:

- кодировать текст с помощью какого – либо способа;

- определять объём информации в любом тексте при кодировании в кодах ASCII или Unicode;

- приводить примеры информационной деятельности человека;

- приводить примеры использования технических устройств при работе с информаций;

- приводить примеры носителей информации;

- приводить примеры способов защиты информации;

- шифровать фразы с помощью своего ключа;

- приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике;

- выделять объект управления и управляющее воздействие;

- указывать наличие или отсутствие обратной связи;

- приводить примеры систем управления разных типов;

- выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них;

- называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;

- приводить примеры материальных моделей;

- приводить примеры нематериальных моделей;

- формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель;

- выделять соответствующие цели характеристики объектов;

- представлять информационную модель объекта в виде таблицы.

Раздел  2. Программное обеспечение информационных технологий   -  17 часов.

    Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Формы представления алгоритма. Стадии создания алгоритма. Исполнитель алгоритма. Понятие программы.  Подходы к созданию программы. Классификация программного обеспечения. Назначение системной среды Windows. Представление о файле и папке. Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Приложение и документ. Организация обмена данными. Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Общая характеристика инструментов прикладной среды.

Учащиеся должны знать:

- назначение алгоритма и его определение;

- свойства алгоритма;

- формы представления алгоритма;

- типовые алгоритмические конструкции;

- представление алгоритма в виде блок-схемы;

- основные стадии разработки алгоритма;

- понятие программы и программное обеспечение;

- отличие программы от алгоритма;

- назначение системного программного обеспечения;

- назначение прикладного программного обеспечения;

- назначение инструментария программирования;

- понятие файла и папки, их назначение и параметры;

- основные действия с файлами и папками;

- назначение и структуру графического интереса;

- иметь представление о приложении, документе, задаче;

- назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления;

- технологию обмена данными OLE и через буфер;

- назначение антивирусных программ;

- назначение архивации файлов и папок;

- назначение и особенности прикладных сред Windows;

- структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды;

- технологии обмена данными для создания составных документов;

- понятие формирования и его уровней;

- основные действия по редактированию и формирования документа и его объектов;

- возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

- особенности растровой и векторной графики;

- основные графические объекты-примитивы, использующиеся для  создания рисунков;

- технологию создания и редактирования графических объектов;

- иметь представление о макете текстового документа;

- основные объекты текстовых документов и их параметры;

- технологию создания и редактирования текстового документа;

- технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью буфера обмена;

- технологию форматирования текста;

- назначение табличного процессора, его команд и режимов;

- объекты электронной таблицы и их характеристики;

- типы данных электронной таблицы;

- технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;

- понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

- правила записи, использования и копирования формулы, функции;

- типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;

- технологию создания и редактирования диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

- составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;

- разрабатывать циклические алгоритмы на основе разных видов циклов;

- классифицировать программы;

- объяснять различия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни;

- просматривать информацию о параметрах папки и файла;

- выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;

- работать в программе Проводник;

- выполнять стандартные действия с окнами;

- изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;

- запускать приложения или документы и переключаться между задачами;

- работать в стандартных средах: Калькулятор; WordPad; Paint;

- создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;

- проверять файлы на наличие вируса;

- архивировать и разархивировать файлы и папки;

- рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов;

- приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными;

- создавать и редактировать любой графический объект;

- осуществлять действия, как с фрагментом, так и с рисунком в целом;

- создавать и редактировать текстовый документ;

- владеть операциями редактирования текста;

- владеть операциями форматирования текста;

- создавать списки, колонтитулы, многоколончатый текст;

- создавать текст в форме таблицы;

- подготавливать текст к печати;

- создавать в тексте графические объекты;

- создавать и редактировать формулы;

- создавать структуру электронной таблицы и заполнять её данными;

- редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

- записывать формулы и использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;

- создавать и редактировать диаграмму;

- организовывать защиту данных.

Раздел  3. Техническое обеспечение информационных технологий  –  9 часов

    Компьютер как средство обработки информации. Представление о микропроцессоре. Назначение и основные характеристики памяти. Виды памяти. Классификация устройств  ввода. Классификация устройств вывода. Взаимодействие устройств компьютера. История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

Учащиеся должны знать:

- классификацию видов  памяти компьютера;

- понятие носителя, устройств внешней памяти;

- понятие форматирования диска;

- характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти;

- характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;

- характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;

- классификацию устройств ввода информации;

- назначение драйвера устройств;

- понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;

- характеристику каждого класса устройств ввода;

- классификацию устройств вывода информации;

- основные характеристики мониторов;

- основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;

- основные характеристики и виды плоттеров;

- базовую структурную схему компьютера;

- назначение системного блока и системной платы;

- характеристику системной шины;

- назначение портов. Слотов;

- принцип открытой архитектуры компьютера;

- классификацию компьютерных сетей и назначение каждого вида;

- характеристики каналов связи;

- назначение сетевых адаптеров и модемов;

- понятие протокола передачи данных;

- историю развития компьютерной техники;

- перспективы развития компьютерной техники;

- классификацию современного парка компьютеров;

- основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров;

- характеристики класса больших компьютеров;

- характеристики класса малых компьютеров;

- иметь представление о сервере и его типах;

- иметь представление о суперкомпьютере.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять отличие одного вида памяти от другого;

- сравнивать различные виды памяти по основным характеристикам;

- свободно работать на клавиатуре компьютера;

- выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере;

- ориентироваться в характеристиках устройств вывода;

- выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и его установку в компьютере;

- характеристику системной шины;

- назначение портов, слотов;

- принцип открытой архитектуры компьютера;

- рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;

- привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырёх поколений.

Система оценки индивидуальных достижений.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные результаты:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

• умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

• умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

• умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

• умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

• умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

• умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

• умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

• умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

• навыки выбора способа представления данных в зависимости от поставленной задачи.

Система оценки планируемых результатов

Устный ответ

 

Оценка "5" ставится, если:

  1. Ответ является последовательным, связным, безошибочным, подтвержденным конкретными примерами и фактами, изложенным литературным языком с использованием принятой терминологии (при ответе не повторять дословно текст учебника).
  2. Ученик правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя.
  4. Ученик может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "4" ставится, если:

 

  1. Ученик даёт полный и правильный ответ, но делает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала.
  2. Материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  3. Самостоятельно выделяет главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщает, делает выводы.
  4. Применяет полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдает основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использует научные термины.
  5. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).
  6. Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если:

 

  1. Во время ответа допускаются ошибки и неточности, ответ не всегда является последовательным и связным, нет подтверждения конкретными примерами и фактами.
  2. Ученик испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), допуская одну-две грубые ошибки; воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками.

Оценка "2" ставится, если:

 

  1. Ученик не усвоил и не раскрыл основное содержание материала, не делает выводов и обобщений, имеет слабо формированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
  2. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Календарно – тематическое планирование по информатике

8 класс (1 час в неделю)

Автор учебника: Н.В.Макарова 

Дата

Раздел/Тема

Количество часов

Количество  часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные

 виды

деятельности

Отслеживание результатов обучения

Домашнее задание

по плану

фактическая

теория

практика

Раздел 1. Информационная карта мира.

9

1

Понятие информации.

1

1

Учащиеся должны знать:

- понятие информации и её свойства;

- виды органолептической информации.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры различной информации;

- приводить характеристику свойств информации на примерах.

Фронтальная работа по таблице

Текущий контроль

п. 1.1. –

п. 1.3.

2

Представление информации.

1

1

Учащиеся должны знать:

- основные формы представления информации;

- назначение языка, кода и кодирования информации;

- основные единицы измерения объёма информации;

- способы кодирования в компьютере разного вида информации;

- отличие растрового и векторного изображения в компьютере.


Учащиеся должны уметь:

- кодировать текст с помощью какого – либо способа;

- определять объём информации в любом тексте при кодировании в кодах ASCII  и Unicode.

Составление логического опорного конспекта

Текущий контроль

п. 2.1. –

п. 2.3.



3

Информационная деятельность человека.

1

1

Учащиеся должны знать:

- основные виды информационной деятельности человека;

- роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

- основные составляющие схемы передачи информации;

- назначение носителей информации;

- основные средства защиты информации.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры информационной деятельности человека;

- приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией;

- приводить примеры носителей информации;

- приводить примеры способов защиты информации;

- шифровать фразы с помощью своего ключа.

Работа с учебником


Групповая работа

тестовая работа

п. 3.1. –

 п. 3.6.

4

Информационные процессы.

1

1

Учащиеся должны знать:

- понятие информационного процесса;

- понятие информационной технологии и основные этапы её развития;

- роль технических средств в информационных процессах.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике.

- приводить примеры технических устройств, используемых в информационной технологии.

Фронтальный опрос

Текущий контроль

п. 4.1. –

п. 4.6.

5

Информационные основы процессов управления.

1

Учащиеся должны знать:

- понятие объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

- структуру замкнутой и разомкнутой систем управления.

Учащиеся должны уметь:

- выделять объект управления и управляющее воздействие;

- указывать наличие или отсутствие обратной связи;

- приводить примеры систем управления разных типов.

Работа с учебником

Тестовая работа

п. 5.

6

Понятие объекта. Свойства и параметры объекта.

1

Учащиеся должны знать:

- понятие объекта и его свойства;

- понятие параметра и его значений.

Учащиеся должны уметь:

- выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них;

- называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения.

Эвристическая беседа


Составление логического опорного конспекта

Текущий контроль

п. 6.1. –

 п. 6.2.

7

Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта.

1

Учащиеся должны знать:

- понятие действия объекта;

- иметь представление о среде существования объекта.

Учащиеся должны уметь:

- перечислять действия, характеризующие объект;

- определять среду обитания объекта;

- представлять сведения об объекте в виде таблицы.

Фронтальная работа с таблицей, схемой.

Текущий контроль

п. 6.3. –

п. 6.4.

8

Понятие модели.

1

Учащиеся должны знать:

- понятие модели объекта.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры материальных моделей;

- приводить примеры нематериальных моделей.

Составление логического опорного конспекта.


Работа с учебником, схемами.

Текущий контроль

п. 7.1.

9

Информационная модель объекта. Примеры информационных моделей объектов.

1

.

Учащиеся должны знать:

- понятие модели объекта;

- понятие информационной модели;

- почему при создании модели важно вначале определить цель;

- одной из форм представления информационной модели служит таблица.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры материальных моделей;

- приводить примеры нематериальных моделей;

- формулировать цель, прежде чем создавать  информационную модель;

- выделять соответствующие цели характеристики объекта;

- представлять информационную модель объекта в виде таблицы

Работа с учебником

Самостоятельная работа

п. 7.2. –

п. 7.3.

Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий.

17

10

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

1

1

Учащиеся должны знать:

-  назначение алгоритма и его определение;

- свойства алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

- определять свойства алгоритма.

Составление логического опорного конспекта.


Работа с учебником

Текущий контроль

п. 12.1. – п. 12.2.

11

Формы представления алгоритма.

1

1

Учащиеся должны знать:

- формы представления алгоритма;

- типовые алгоритмические конструкции;

- представление алгоритма в виде блок – схемы;

- основные стадии разработки алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок – схем;

- разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов.



самостоятельная работа

п. 12.3. – п. 12.7.

12

Решение задач по теме: «Алгоритмы».

1

1

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

- составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок – схем.

Эвристическая беседа.


Работа с учебником


Текущий контроль

п. 12.3. – п. 12.7.

13

Стадии создания алгоритма.

1

1

Учащиеся должны уметь:

- разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов.

Составление логического опорного конспекта


самостоятельная работа

п. 12.8.

14

Исполнитель алгоритма. Понятие программы.

1

1

Учащиеся должны знать:

- понятие программы и программного обеспечения;

- отличие программы от алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

-классифицировать программы.

Работа с учебником

Текущий контроль

п. 13.1. – п. 13.2.

15

Подходы к созданию программы. Классификация программного обеспечения.

1

1

Учащиеся должны знать:

- отличие программы от алгоритма;

- назначение системного программного обеспечения;

- назначение инструментария программирования.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять различия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни.


Фронтальный опрос


Фронтальная работа с таблицей, используя ЭОР.

самостоятельная работа

п. 13.3. – п. 13.4.

16

Назначение системной среды Windows. Представление о файле и папке.

1

1

Учащиеся должны знать:

- понятие файла, папки, их назначение и параметры;

- основные действия с файлами и папками.

Учащиеся должны уметь:

- просматривать информацию о параметрах папки и файла;

- выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами.

Работа с учебником, схемами.

Текущий контроль

п. 14.1. – п. 14.3.

17

Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты.

1

1

Учащиеся должны знать:

- назначение и структуру графического интерфейса.

Учащиеся должны уметь:

- работать в программе Проводник;

- выполнять стандартные действия с окнами;

- изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку.

Фронтальный опрос


Работа с учебником

Текущий контроль

п. 14.4. – п. 14.5.

18

Приложение и документ. Организация обмена данными.

1

1

Учащиеся должны знать:

- иметь представление о приложении, документе, задаче;

- назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления;

- технологию обмена данными OLE через буфер;

- назначение антивирусных программ;

- назначение архивации файлов и папок.

Учащиеся должны уметь:

- запускать приложения или документы и переключаться между задачами;

- работать в стандартных средах: Калькулятора; WordPad; Paint;

Создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;

- проверять файлы на наличие вируса;

- архивировать и разархивировать файлы и папки.

Эвристическая беседа


Создание логического опорного конспекта

Текущий контроль

п. 14.6. – п. 14.7.

19

Практическая работа №1 по теме: «Системная среда Windows».

1

1

Учащиеся должны уметь:

- просматривать информацию о параметрах папки и файла;

- выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;

- работать в программе Проводник;

- выполнять стандартные действия с окнами;

- изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;

- запускать приложения или документы и переключаться между задачами;

- работать в стандартных средах: Калькулятора; WordPad; Paint;

Создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;

- проверять файлы на наличие вируса;

- архивировать и разархивировать файлы и папки.

Индивидуаль-ный практикум

практическая работа №1

п. 14.1. – п. 14.7.


20

Прикладная среда графического редактора Paint.

1

1

Учащиеся должны знать:

- возможности графического редактора и назначение управляющих элементов4

- особенности растровой и векторной графики;

- основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

- технологию создания и редактирования графических объектов.

Учащиеся должны уметь:

- создавать и редактировать любой графический объект;

- осуществлять действия как с фрагментами, так и с рисунками в целом.

Составление логического опорного конспекта

Текущий контроль

п. 14.7.

21

Практическая работа №2 по теме: «Графический редактор Paint».

1

1

Учащиеся должны уметь:

-  создавать и редактировать любой графический объект;

- осуществлять действия как с фрагментами, так и с рисунками в целом.

Индивидуаль-ный практикум


практическая работа №2

п. 14.7.

22

Практическая работа №3 по теме: «Графический редактор Paint».

1

1

Учащиеся должны уметь:

-  создавать и редактировать любой графический объект;

- осуществлять действия как с фрагментами, так и с рисунками в целом.

Индивидуаль-ный практикум

практическая работа №3

п. 14.7.



23

Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows.

1

1

Учащиеся должны знать:

- назначение и особенности прикладных сред Windows.

Учащиеся должны уметь:

- рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов.

Эвристическая беседа


Фронтальный опрос

Текущий контроль

п. 15.1. – п. 15.2.

24

Структура интерфейса прикладной среды. Общая характеристика инструментов прикладной среды

1

1

Учащиеся должны знать:

- структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды;

- технологии обмена данными для создания составных документов;

- понятие форматирования и его уровней;

- основные действия по редактированию и форматированию документа и его объектов.

Учащиеся должны уметь:

- рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов;

- приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными.

Составление логического опорного конспекта

Текущий контроль

п. 15.3. – п. 15.6.

25

Практическая работа №4 по теме: «Прикладная программа текстового процессора Word».

1

1

Учащиеся должны знать:

- иметь представление о макете текстового документа;

- основные объекты текстовых документов и их параметры;

- технологию создания и редактирования текстового документа;

- технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью буфера обмена;

- технологию форматирования текста.

Учащиеся должны уметь:

- создавать и редактировать текстовый документ;

- владеть операциями редактирования текста;

- владеть операциями форматирования текста;

- создавать списки, колонтитулы, многоколоночный текст;

- создавать текст в форме таблицы;

- создавать в тексте графические объекты;

- создавать и редактировать формулы.

Индивидуаль-ный практикум

практическая работа №4

п. 15.4. – п. 15.5.

26

Практическая работа №5 по теме: «Прикладная среда табличного процессора Excel».

1

1

Учащиеся должны знать:

- назначение табличного процессора, его команд и режимов;

- объекты электронной таблицы и их характеристики;

- типы данных электронной таблицы;

- технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;

- понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

- правила записи, использования и копирования формулы, функции;

- типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;

- технологию  создания и редактирования диаграмм.


Учащиеся должны уметь:

- создавать структуру электронной таблицы и заполнять её данными;

- редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

- записывать формулы;

- создавать и редактировать диаграмму.

Индивидуаль-ный практикум

практическая работа №5

п. 15.4. – п. 15.5.

Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий.

9

27

Компьютер как средство обработки информации.

1

1

Учащиеся должны знать:

- понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

- основные этапы обработки информации.

Фронтальная работа с таблицей.

Составление логического опорного конспекта, используя ЭОР.

Текущий контроль

п. 6.

28

Представление о микропроцессоре.

1

1

Учащиеся должны знать:

- назначение и основные характеристики микропроцессора.

Фронтальная беседа

Самостоятельная работа

п. 7.

29

Назначение и основные характеристики памяти. Виды памяти.

1

1

Учащиеся должны знать:

- классификацию видов памяти компьютера;

- понятие носителя, устройств внешней памяти;

- понятие форматирования диска;

- характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти;

- характеристику  и основной физический принцип организации работы оптической памяти.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять отличие одного вида памяти от другого;

- сравнивать различные виды памяти по основным характеристика.

Фронтальная работа с таблицей, схемами.

Текущий контроль

п. 18.1. – п. 18.3.

30

Классификация устройств ввода.

1

1

Учащиеся должны знать:

- классификацию устройств ввода информации;

- назначение драйвера  устройства;

- понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;

- характеристику каждого класса устройств ввода.

Учащиеся должны уметь:

- свободно работать на клавиатуре компьютера;

- выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере.

Составление логического опорного конспекта


Работа с учебником

Текущий контроль

п. 19.1. – п. 19.6.

31

Классификация устройств вывода.

1

1

Учащиеся должны знать:

- классификацию устройств вывода информации;

- основные характеристики мониторов;

- основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;

- основные характеристики и виды плоттеров.

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в характеристиках устройств вывода;

- выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и его установку в компьютере.

Составление логического опорного конспекта


Работа с учебником

Текущий контроль

п. 20.1. – п. 20.5.

32

Взаимодействие устройств компьютера.

1

1

Учащиеся должны знать:

- базовую структурную схему компьютера;

- назначение системного блока и системной платы;

- характеристику системной шины;

- назначение портов;

- принцип открытой архитектуры компьютера.

Фронтальная работа с учебником




п. 21.1. – п. 21.6.

33

Контрольная работа по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий».

1

1

Проверить знания учащихся по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий».

Индивидуаль-ный практикум

контрольная работа

п. 16. –

п. 21.6.


34

История развития компьютерной техники

1

1

Учащиеся должны знать:

- историю развития компьютерной техники;

- перспективы развития компьютерной техники.

Учащиеся должны уметь:

- рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;

- привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырёх поколений.

Групповая работа

Текущий контроль

п. 24.1. – п. 24.5.

35

Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

1

1

Учащиеся должны знать:

- классификацию современного парка компьютеров;

- основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров;

- характеристики класса больших компьютеров;

- характеристики класса малых компьютеров;

- иметь представление о сервере и его типах;

- иметь представление о суперкомпьютере.

Групповая работа

Текущий контроль

п. 25

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебник

  1. «Информатика и ИКТ». Учебник.8-9 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2008.

Учебные пособия для учителя 

  1. Сборник  нормативных документов, Информатика и ИКТ, М.:Дрофа.2005 г.
  2. Комплект нормативных документов. Информатика. Приложение к Первому сентября, №32, 34, 2004.
  3. Д.М. Златопольский Я иду на урок информатики: Задачи по программированию. 7-11 кл. М.Первое сентября, 2001 г.
  4. Д.Ш.Матрос «Информатизация общего среднего образования», М. Педагогическое общество России, 2004 г.
  5. Н.В. Макарова Программа по информатике и ИКТ, Питер,  2009г.
  6. Н.В.Макарова Информатики и ИКТ. Практикум 8-9, Питер, 2010 г.
  7. А.А.Кузнецов Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике. М.: Дрофа, 2001 г.
  8. Цифровые образовательные ресурсы
  9. А.А.Кузнецов, М.В. Рыжаков Примерные программы по учебным предметам (Стандарты второго поколения), Информатика 7 – 9, Издательство «Просвещение»,  2011г.
  10. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  11. CD-ROM. Сборник обучающих курсов по информационным технологиям «КМ-Школа», 2000 г

Учебные пособия для учащихся

  1. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.
  2. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  3. Д.М. Златопольский Сборник заданий для внеклассной работы по информатике, М.Чистые пруды, 2006 г.

Электронные образовательные ресурсы и цифровые образовательные ресурсы Интернет - порталов:

  1. http://makarova.piter.com/- портал с авторскими материалами Макаровой Н.В.
  2. www.iit.metodist.ru – портал с авторскими материалами Угриновича Н.Д.
  3. www.klyaksa.net – Информационно-образовательный портал для учителей информатики;
  4. window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
  5. http://school-collection.edu.ru/ –  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  6. http://www.fipi.ru -  Федеральный институт педагогических измерений
  7. http://www.openclass.ru-  Открытый класс     
  8. http://metodsovet.su/  - Методический портал учителей
  9. http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов
  10. http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm - Российское образование Федеральный портал

Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Модем
  5. Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  7. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  1. Операционная система – Windows 7
  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  3. Антивирусная программа.
  4. Программа-архиватор.
  5. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  6. Виртуальные компьютерные лаборатории.
  7. Программа-переводчик.
  8. Система оптического распознавания текста.
  9. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  10. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  11. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Организация образовательного процесса

Тематическое планирование уроков информатики и ИКТ

 для  8 класса (1 час в неделю, всего 35 часов)

Примерные сроки прохождения материала

Раздел/Тема

Количество

 часов

Количество  

часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

теория

практика

Раздел 1. Информационная карта мира.

9

1

Понятие информации.

1

1

Учащиеся должны знать:

- понятие информации и её свойства;

- виды органолептической информации.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры различной информации;

- приводить характеристику свойств информации на примерах.

2

Представление информации.

1

1

Учащиеся должны знать:

- основные формы представления информации;

- назначение языка, кода и кодирования информации;

- основные единицы измерения объёма информации;

- способы кодирования в компьютере разного вида информации;

- отличие растрового и векторного изображения в компьютере.

Учащиеся должны уметь:

- кодировать текст с помощью какого – либо способа;

- определять объём информации в любом тексте при кодировании в кодах ASCII  и Unicode.

3

Информационная деятельность человека.

1

1

Учащиеся должны знать:

- основные виды информационной деятельности человека;

- роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

- основные составляющие схемы передачи информации;

- назначение носителей информации;

- основные средства защиты информации.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры информационной деятельности человека;

- приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией;

- приводить примеры носителей информации;

- приводить примеры способов защиты информации;

- шифровать фразы с помощью своего ключа.

4

Информационные процессы.

1

1

Учащиеся должны знать:

- понятие информационного процесса;

- понятие информационной технологии и основные этапы её развития;

- роль технических средств в информационных процессах.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике.

- приводить примеры технических устройств, используемых в информационной технологии.

5

Информационные основы процессов управления.

1

1

Учащиеся должны знать:

- понятие объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

- структуру замкнутой и разомкнутой систем управления.

Учащиеся должны уметь:

- выделять объект управления и управляющее воздействие;

- указывать наличие или отсутствие обратной связи;

- приводить примеры систем управления разных типов.

6

Понятие объекта. Свойства и параметры объекта.

1

1

Учащиеся должны знать:

- понятие объекта и его свойства;

- понятие параметра и его значений.

Учащиеся должны уметь:

- выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них;

- называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения.

7

Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта.

1

1

Учащиеся должны знать:

- понятие действия объекта;

- иметь представление о среде существования объекта.

Учащиеся должны уметь:

- перечислять действия, характеризующие объект;

- определять среду обитания объекта;

- представлять сведения об объекте в виде таблицы.

8

Понятие модели.

1

1

Учащиеся должны знать:

- понятие модели объекта.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры материальных моделей;

- приводить примеры нематериальных моделей.

9

Информационная модель объекта. Примеры информационных моделей объектов.

1

1

Учащиеся должны знать:

- понятие модели объекта;

- понятие информационной модели;

- почему при создании модели важно вначале определить цель;

- одной из форм представления информационной модели служит таблица.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры материальных моделей;

- приводить примеры нематериальных моделей;

- формулировать цель, прежде чем создавать  информационную модель;

- выделять соответствующие цели характеристики объекта;

- представлять информационную модель объекта в виде таблицы.

Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий.

17

10

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

1

1

Учащиеся должны знать:

-  назначение алгоритма и его определение;

- свойства алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

- определять свойства алгоритма.

11

Формы представления алгоритма.

1

1

Учащиеся должны знать:

- формы представления алгоритма;

- типовые алгоритмические конструкции;

- представление алгоритма в виде блок – схемы;

- основные стадии разработки алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок – схем;

- разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов.

12

Решение задач по теме: «Алгоритмы».

1

1

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

- составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок – схем.

13

Стадии создания алгоритма.

1

1

Учащиеся должны уметь:

- разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов.

14

Исполнитель алгоритма. Понятие программы.

1

1

Учащиеся должны знать:

- понятие программы и программного обеспечения;

- отличие программы от алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

-классифицировать программы.

15

Подходы к созданию программы. Классификация программного обеспечения.

1

1

Учащиеся должны знать:

- отличие программы от алгоритма;

- назначение системного программного обеспечения;

- назначение инструментария программирования.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять различия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни.

16

Назначение системной среды Windows. Представление о файле и папке.

1

1

Учащиеся должны знать:

- понятие файла, папки, их назначение и параметры;

- основные действия с файлами и папками.

Учащиеся должны уметь:

- просматривать информацию о параметрах папки и файла;

- выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами.

17

Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты.

1

1

Учащиеся должны знать:

- назначение и структуру графического интерфейса.

Учащиеся должны уметь:

- работать в программе Проводник;

- выполнять стандартные действия с окнами;

- изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку.

18

Приложение и документ. Организация обмена данными.

1

1

Учащиеся должны знать:

- иметь представление о приложении, документе, задаче;

- назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления;

- технологию обмена данными OLE через буфер;

- назначение антивирусных программ;

- назначение архивации файлов и папок.

Учащиеся должны уметь:

- запускать приложения или документы и переключаться между задачами;

- работать в стандартных средах: Калькулятора; WordPad; Paint;

Создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;

- проверять файлы на наличие вируса;

- архивировать и разархивировать файлы и папки.

19

Практическая работа №1 по теме: «Системная среда Windows».

1

1

Учащиеся должны уметь:

- просматривать информацию о параметрах папки и файла;

- выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;

- работать в программе Проводник;

- выполнять стандартные действия с окнами;

- изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;

- запускать приложения или документы и переключаться между задачами;

- работать в стандартных средах: Калькулятора; WordPad; Paint;

Создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;

- проверять файлы на наличие вируса;

- архивировать и разархивировать файлы и папки.

20

Прикладная среда графического редактора Paint.

1

1

Учащиеся должны знать:

- возможности графического редактора и назначение управляющих элементов4

- особенности растровой и векторной графики;

- основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

- технологию создания и редактирования графических объектов.

Учащиеся должны уметь:

- создавать и редактировать любой графический объект;

- осуществлять действия как с фрагментами, так и с рисунками в целом.

21

Практическая работа №2 по теме: «Графический редактор Paint».

1

1

Учащиеся должны уметь:

-  создавать и редактировать любой графический объект;

- осуществлять действия как с фрагментами, так и с рисунками в целом.

22

Практическая работа №3 по теме: «Графический редактор Paint».

1

1

Учащиеся должны уметь:

-  создавать и редактировать любой графический объект;

- осуществлять действия, как с фрагментами, так и с рисунками в целом.

23

Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows.

1

1

Учащиеся должны знать:

- назначение и особенности прикладных сред Windows.

Учащиеся должны уметь:

- рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов.

24

Структура интерфейса прикладной среды. Общая характеристика инструментов прикладной среды.

1

1

Учащиеся должны знать:

- структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды;

- технологии обмена данными для создания составных документов;

- понятие форматирования и его уровней;

- основные действия по редактированию и форматированию документа и его объектов.

Учащиеся должны уметь:

- рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов;

- приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными.

25

Практическая работа №4 по теме: «Прикладная программа текстового процессора Word».

1

1

Учащиеся должны знать:

- иметь представление о макете текстового документа;

- основные объекты текстовых документов и их параметры;

- технологию создания и редактирования текстового документа;

- технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью буфера обмена;

- технологию форматирования текста.

Учащиеся должны уметь:

- создавать и редактировать текстовый документ;

- владеть операциями редактирования текста;

- владеть операциями форматирования текста;

- создавать списки, колонтитулы, многоколоночный текст;

- создавать текст в форме таблицы;

- создавать в тексте графические объекты;

- создавать и редактировать формулы.

26

Практическая работа №5 по теме: «Прикладная среда табличного процессора Excel».

1

1

Учащиеся должны знать:

- назначение табличного процессора, его команд и режимов;

- объекты электронной таблицы и их характеристики;

- типы данных электронной таблицы;

- технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;

- понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

- правила записи, использования и копирования формулы, функции;

- типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;

- технологию  создания и редактирования диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

- создавать структуру электронной таблицы и заполнять её данными;

- редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

- записывать формулы;

- создавать и редактировать диаграмму.

Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий.

9

27

Компьютер как средство обработки информации.

1

1

Учащиеся должны знать:

- понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

- основные этапы обработки информации.

28

Представление о микропроцессоре.

1

1

Учащиеся должны знать:

- назначение и основные характеристики микропроцессора.

29

Назначение и основные характеристики памяти. Виды памяти.

1

1

Учащиеся должны знать:

- классификацию видов памяти компьютера;

- понятие носителя, устройств внешней памяти;

- понятие форматирования диска;

- характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти;

- характеристику  и основной физический принцип организации работы оптической памяти.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять отличие одного вида памяти от другого;

- сравнивать различные виды памяти по основным характеристика.

30

Классификация устройств ввода.

1

1

Учащиеся должны знать:

- классификацию устройств ввода информации;

- назначение драйвера  устройства;

- понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;

- характеристику каждого класса устройств ввода.

Учащиеся должны уметь:

- свободно работать на клавиатуре компьютера;

- выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере.

31

Классификация устройств вывода.

1

1

Учащиеся должны знать:

- классификацию устройств вывода информации;

- основные характеристики мониторов;

- основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;

- основные характеристики и виды плоттеров.

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в характеристиках устройств вывода;

- выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и его установку в компьютере.

32

Взаимодействие устройств компьютера.

1

1

Учащиеся должны знать:

- базовую структурную схему компьютера;

- назначение системного блока и системной платы;

- характеристику системной шины;

- назначение портов;

- принцип открытой архитектуры компьютера.

33

Контрольная работа по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий».

1

1

Проверить знания учащихся по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий».

34

История развития компьютерной техники

1

1

Учащиеся должны знать:

- историю развития компьютерной техники;

- перспективы развития компьютерной техники.

Учащиеся должны уметь:

- рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;

- привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырёх поколений.

35

Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

1

1

Учащиеся должны знать:

- классификацию современного парка компьютеров;

- основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров;

- характеристики класса больших компьютеров;

- характеристики класса малых компьютеров;

- иметь представление о сервере и его типах;

- иметь представление о суперкомпьютере.

Система оценки планируемых результатов

При выполнении творческих проектов оцениваются следующие этапы работы:

  1. Оформление проекта.
  2. Соблюдение технологии изготовления.
  3. Качество доклада.
  4. Раскрытие содержания темы.

При оценивании практических работ выставляется оценка:

Практическая работа включает в себя описание условия задачи без необходимых указаний, что делать, т.е. является формой контроля усвоения знаний. Следует отметить, что практическая работа связана не только с заданием на компьютере, но, например, может быть дано задание построения схемы, таблицы, написания программы и т.д.

  1. Оценка «5», если выполнены все этапы лабораторной работы и сделаны выводы, учащийся уложился во временные рамки;
  2. Оценка «4», если выполнены все этапы лабораторной работы, но не сделаны выводы, учащийся уложился во временные рамки;
  3. Оценка «3», если выполнены не все этапы лабораторной работы, нет выводов, учащийся не уложился во временные рамки;
  4. Оценка «2», если работа не выполнена.

Оценивание тестовых работ

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. И тест из 20-30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала, для теста из пяти вопросов:

Для теста состоящего из 10 - 15 вопросов:

1. Оценка «5» - нет ошибок

2. Оценка «4» - одна ошибка

  1. 3. Оценка «3» - две ошибки
  2. 4. Оценка «2» - три ошибки

Для теста из 30 вопросов:

1. Оценка «5» - 25-30 правильных ответов

2. Оценка «4» - 19-24 правильных ответов

3. Оценка «3» - 13-18 правильных ответов

4. Оценка «2» - меньше 12 правильных ответов

Оценка за тестовую работу выставляется, если:

Оценка «5» — более 85 баллов;

Оценка «4» — от 70 до 85 баллов;

Оценка «3» — от 50 до 70 баллов;

Оценка «2» — менее 50 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...