«Графические информационные модели» в 7 классе.
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме

Мартыненко Гульнара Ришадовна

Открытый урок по теме: «Графические информационные модели» в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf_grafich_modeli_otkr_urok.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Мартыненко Гульнара Ришадовна МКОУ СОШ 40 г. Сатка

Открытый урок по теме

«Графические информационные модели» в 7 классе.

Тема урока: Графические информационные модели.

Цели урока:

образовательная – Сформировать представление у учащихся о графических информационных моделях. Рассмотреть понятия чертеж,  карта, график,  схема; формирование умения строить графики и схемы; закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Информационные модели на графах»;

воспитательная – Воспитание интереса к изучаемому предмету;

развивающая – развитие познавательного интереса, умение работать самостоятельно.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Возраст учащихся: данный урок проводится в 10 классе.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Систематизация теоретических знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Практическое задание.
  5. Подведение итогов урока.

Тип урока: урок с применением современных информационных технологий.

Форма урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно-демонстрационные, практические.

Комплексно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, программное обеспечение, компьютеры.

Ход урока:

  1. Организация урока        

В начале урока объявляется тема урока, цели урока и его план.

На прошлом уроке мы подробно рассмотрели графическую информационную модель – граф. Давайте вспомним основные понятия.

                        

  1. Опрос учащихся        

Опрос происходит по следующим вопросам:

  1. Что такое граф (Средство для наглядного представления состава и структуры системы)
  2. Назовите элементы, из которых состоит граф?

(вершины и дуги или ребра)

 

  1. Чем отличается дуга от ребра?

(дуга имеет направление, а ребро нет)

  1. Что такое взвешенный граф?

(граф, в котором с вершинами или линиями связана некоторая информация)

  1. Какой граф называется деревом?

(граф, предназначенный для отображения таких связей между объектами как вложенность, подчиненность, наследование и т.п.)

  1. Какой из графов является ориентированным? (слайд 2: рис.2)

  1. Что на данном рисунке является весом? (Слайд 3: вес вершин – названия деревень, вес ребер – расстояние)

  1. На слайде (4) в виде дерева представлена структура учебника по географии за 9 класс. Назовите уровни.

                                

  1. Изучение нового материала

Сегодня наша задача рассмотреть оставшиеся виды графических моделей.

Слайд 5

Какое значение будет на выходе схемы, если на вход подать:
а) число 2,  б) число 25

Слайд 6

Следующая модель, которую мы рассмотрим – это чертеж.

Чертеж - изображение предметов (напр., машин, механизмов), их частей и деталей линиями, штрихами, выполненное с соотношением, а иногда и с указанием истинных размеров этих предметов и дающее представление об их реальном виде и устройстве.

Назовите объекты, модели которых изображены на слайде.

Слайд 7

Карта – это уменьшенное в определенном масштабе отображение местности.
По картам можно найти  интересующий нас объект, проложить маршрут, измерить расстояние, определить взаимное расположение объектов и т.д.

Слайд 8

ГРАФИК —  Чертеж, наглядно показывающий, как одна величина (функция) меняется в зависимости от изменений другой величины (аргумент). На оси абсцисс (обычно горизонтальная) откладывают значения аргумента, на оси ординат — значения функции.

Наверняка все вы умеете строить графики. Предлагаю подтвердить это, выполнив следующее задание.

Слайд 9

Постройте графическую модель (график) Петиной успеваемости за год (по четвертям) для следующих предметов:

физика, алгебра.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Физика

3

3

4

3

3

Алгебра

3

4

5

5

4

Слайд 10 пустая система координат,

Слайд 11 проверка задания

Слайд 12

СХЕМА — иллюстрация, которая с помощью условных графических обозначений передает суть строения предмета или системы, показывает характер процесса, движения, структуру и т. д.

Обобщение пройденного материала.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (СЛАЙД  13-18, 20)

Ответы:

Слайд 13    C: \Windows \ Sistem\Sound. drv

Слайд 14    Франция

Слайд 15    Ростелеком

Слайд 16    Блокнот 500, тетрадь 330, карандаши 170

Слайд 17    12 кв. м

Слайд 18    14

  1. Выполнение практического задания

ПОСТРОИТЬ СХЕМУ:

  1. Кабинета информатики;
  2. Одной из комнат квартиры.

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.