Конспект урока по теме "Понятие модели. Графические информационные модели".
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Тема урока: Понятие модели. Графические информационные модели.

Цель урока: сформировать у учащихся понятие «Модель», «графическая модель», рассмотреть виды графических моделей, научить строить геометрические модели в графической среде текстового редактора WORD.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl_inf_urok_14.doc404 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №14                                                                 И-9

Тема урока: Понятие модели. Графические информационные модели.

Цель урока: сформировать у учащихся понятие «Модель», «графическая модель», рассмотреть виды графических моделей, научить строить геометрические модели в графической среде текстового редактора WORD.

Задачи:

Обучающая: углубить представления учащихся о представлении информационных моделей; познакомить учащихся с понятием графических моделей, его элементами; закрепить приемы эффективного построения графических моделей и использования их для решения задач по предмету геометрия.

Развивающая: обогащение и усложнение словарного запаса; развитие внимания, мышления (анализ, сравнение, сопоставление); активация творческого начала;

Воспитывающая: воспитывать информационную культуру; коммуникативность, доброжелательность, ответственность, самостоятельность; выделять существенные признаки объектов; анализировать объекты; сравнивать объекты по выделенным признакам.

Ход урока

I.Организационный момент

-Здравствуйте!

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

II.Актуализация знаний

-анализ контрольной работы

-   

Что вы видите на картинках?

Сегодня мы с вами будем говорить о моделях и моделировании.

III.Изучение нового материала.

Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:

  1. Все стороны данного объекта;
  2. Некоторые стороны данного объекта;
  3. Существенные стороны данного объекта;
  4. Несущественные стороны данного объекта.

Информационной моделью организации занятий в школе является:

  1. Свод правил поведения учащихся;
  2. Список класса;
  3. Расписание уроков;
  4. Перечень учебников.

Устное представление информационной модели называется:

  1. графической моделью
  2. словесной моделью
  3. табличной моделью
  4. логической моделью

Схема электрической цепи является:

  1. табличной информационной моделью
  2. иерархической информационной моделью
  3. графической информационной моделью
  4. словесной информационной моделью

Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?

  1. Материальные
  2. Информационные
  3. Предметные
  4. Словесные

IV.Практическая работа

Далее мы познакомимся с различными видами моделей из заданий ОГЭ по информатике. Давайте рассмотрим эти виды моделей.

1.  Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:

Пункт назначения

Категория поезда

Время в пути

Вокзал

Рига

скорый

15:45

Рижский

Ростов

фирменный

17:36

Казанский

Самара

фирменный

14:20

Казанский

Самара

скорый

17:40

Казанский

Самара

скорый

15:56

Казанский

Самара

скорый

15:56

Павелецкий

Самара

фирменный

23:14

Курский

Санкт-Петербург

скорый

8:00

Ленинградский

Санкт-Петербург

скорый

4:00

Ленинградский

Саратов

скорый

14:57

Павелецкий

Саратов

пассажирский

15:58

Павелецкий

Саратов

скорый

15:30

Павелецкий

 Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 (Категория поезда = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Павелецкий»)?

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

2.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

 

3. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:

А

Д

К

Н

О

С

01

100

101

10

111

000

Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:

10111101

1010110

10111000

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.

4.Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

A

B

C

D

E

A

1

B

1

2

2

7

C

2

3

D

2

4

E

7

3

4

 Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 1) 5     2) 6   3) 7     4) 8

Домашнее задание:

Прочитать §6-7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока 7_2.3 «Словесные информационные модели» Босова Л.Л.

Данная разработка предназначена для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:сформировать представления учащихся о словесных информационных моделях.В презентации рассмат...

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....

Разработка урока по информатике "Моделирование. Графические информационные модели."

Урок для изучения темы "Графические информационные модели" в 9 классе. Использованы ЭОР: презентация и упражнения для самостоятельной работы из интерактивного задачника....

Урок по теме «Графические информационные модели. Графы»

Разработка урока, отражающая преемственность в обучении....

Открытый урок с элементами 3D по теме "Графические информационные модели"

В публикации представлен авторский план-конспект открытого урока с элементами 3D по теме "Графические информационные модели"...

Конспект урока "Графические информационные модели" 9 класс

Конспект урока "Графические информационные модели" 9 класс...

Разработка урока "Графические информационные модели"

В разработке урока содержится план проведения урока, материалы для решения задач по теме, информационная карта урока для учащихся....