Урок-игра "Путешествие к планете Лавриус"
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Кобзарева Татьяна Юрьевна

Разратотка урока-игры по информатике и ИКТ "Путешествие к планете Лавриус". Данную разработку можно использовать и в качестве урока по программе в 5-8 классе при изучении графического редактора Paint, и на факультативе или в рамках недели информатики. Данная разработка участвовала в региональном конкурсе "ИТ педагог Кузбасса" в номинации "Внеурочное занятие с использование ИКТ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План - конспект урока92.5 КБ
Файл Презентация к уроку1.85 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Путешествие к планете Лавриус

  ФИО (полностью)

Кобзарева Татьяна Юрьевна

Место работы

МБОУ «Школа № 15»

Должность

учитель информатики

Предмет

информатика

Класс

5

Цели  урока:

  1. развитие творческого мышления учащихся;
  2. введение новых понятий: “графический редактор”, инструменты, палитра красок, а также развитие и внедрение межпредметных связей по информатике;
  3. закрепление навыков работы с инструментами редактора Paint.

Задачи:

обучающие

  1. научить обучающихся созданию изображений с помощью инструментов рисования: кисть, карандаш, ластик, распылитель, заливка, палитра цветов;
  2. формирование знаний и умений применить теоретические знания на практике.

развивающие

  1. развитие образного логического мышления и познавательных процессов;
  2. развитие познавательного интереса;
  3. формирование творческих способностей.

воспитательные

  1. повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;
  2. воспитание дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;
  3. привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному.

Тип урока: Комбинированный урок.

Вид урока: Урок-игра.

Учащиеся отправляются в путешествие к планете Лавр, перед ними ставится задача: построить ракету для полёта. В процессе работы учащиеся отгадывают загадки, знакомятся с инструментами, которые помогут им построить ракету. Одновременно познавая новое, развиваются творческое воображение, логическое мышление.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная, практическая работа на компьютере.

Оборудование урока:

  1. Компьютер с проекторов для учителя;
  2. Компьютеры для учеников;
  3. Презентация в Power Point;
  4. Дидактический материал: рисунок ракеты, созданный в Paint.

План урока:

  1. Организационный момент(2 мин).
  2. Введение в тему урока и постановка целей урока( 2 мин).
  3. Изучение нового материала (15 мин).
  4. Физпауза (3 мин).
  5. Первичное применение полученных знаний (18 мин).
  6. Подведение итогов урока (5 мин).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

5

6

7

1

Организационный  момент

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку.

Вступление.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Так начнём урок, друзья!

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

2 мин

2

Введение в тему урока и постановка целей урока

Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы отправимся в путешествие. А в какое, вы попробуйте догадаться сами. Для этого вам необходимо ответить на вопрос: «Что означает дата 12 апреля 1961 года?».

Дети отвечают на вопрос.

Ответ: Первый полёт человека в космос.

2

- Правильно. Сегодня мы с вами совершим увлекательное, полное приключений и загадок  ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЛАНЕТЕ ЛАВРИУС. И вашим командиром экспедиции буду я.(сл 1)

- А что необходимо для того, чтобы отправиться в космическое путешествие?


- РАКЕТА (ЗВЕЗДОЛЁТ).

- Кто мне скажет, что необходимо для строительства ракеты?

Сегодня на уроке мы с вами создадим ракету для совершения удивительного полёта в глубины космоса к Планете Лавриус (сл 2), а для этого необходимо пройти множество испытаний. (сл 3)Чтобы построить свою супер ракету вам необходимо изучить графический редактор Paint, побывать в городе подготовки к межпланетным экспедициям, где мы пройдем обучение в:

  1. ЦЕНТРЕ УНИКУМС,
  2. ПРОГРАММИКУМС,
  3. ФИГУРИУМС,
  4. МОЛНИУМС,
  5. КОНСТРУКТИУМС.

Пройдя каждый из центров вы узнаете как, чем и с помощью чего можно создать ваш звездолёт,  а также вам необходимо собрать следующие награды:

  1. Звезду капитана звездолёта;
  2. Почетную медаль звездолётостроителя;
  3. Статуэтку Фигуриумса, которую вам выдадут за прохождение испытаний в Центре ФИГУРИУМСА;
  4. Кубок как самому внимательному и быстрому командиру;
  5. А в последнем центре мы с вами создадим наш звездолёт, на котором отправимся к далекой планете.

Ответы детей: голова, костюм, звездолёт, ракета, топливо, команда.

Ребята отвечают.


4

Изучение нового материала

Член команды межпланетной экспедиции должен быть умным и сообразительным.



15

(сл 4) Первым центом подготовки к полету будет ЦЕНТР УНИКУМС. Здесь вам необходимо решить задачи, но не простые, а логические!

(сл 5)

За правильно выполненные задания вы получите Звезду капитана звездолёта.

Задание : путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к теме нашего урока:

PITAN

ИГРУФА

РКГУ

ИЛНЯИ

- теперь проверим, правильно ли вы составили слова.

(сл 6)

PAINT

ФИГУРА

КРУГ

ЛИНИЯ

-задание выполнено, и вы получаете Звезду капитана звездолёта и теперь по праву можете готовиться к полёту.

Слова, которые у нас получились, мы с вами встретим в следующем центре подготовки.













Учащиеся составляют слова.








Называют полученные слова и проверяем, правильно ли они составлены.

(сл 7)

Итак, следующий Центр ПРОГРАММИУМС.

В нём познакомимся с программой, которая поможет нам создать звездолёт. И называется она PAINT. Эта программа предназначена для создания и коррекции изображений. По-другому её еще называют ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР.

(сл 8)

Программа Paint находится в Пуск->все программы->стандартные-> Paint.

(сл 9)

Перед вами открылось рабочее окно программы.

Оно состоит из:

  1. Строки меню
  2. Панели инструментов
  3. Рабочей поверхности
  4. Палитры цветов
  5. Строки состояния

Давайте посмотрим, что представляет из себя каждый из элементов.

А теперь подробнее о каждом элементе:

1.Строка меню предназначена для настройки программы в зависимости от выбранной команды. Попробуйте понажимать.

  1. Файл. Все, что связано с создаваемым файлом.
  2. Правка. Позволяет исправить создаваемый рисунок.
  3. Вид. Здесь всё, что связано с видом рабочего окна программы. Это настройка отображаемых панелей.
  4. Рисунок. Всё, что касается рисунка. Его можно повернуть, отобразить и т.д.
  5. Палитра. В этом меню настраивается используемая палитра, т.е. цвета, которыми вы будете пользоваться в процессе создания рисунка.
  6. Справка. Вызов справки по программе. На случай, если что-либо не понятно.

(сл10)

Центр ФИГУРИУМС. Это следующий наш пункт подготовки к экспедиции.

В нем мы узнаем, как же рисовать и вообще использовать панель инструментов в программе Paint.

(сл11)

  1. Чтобы рисовать, закрашивать, менять цвет, делать надписи, стирать и т.д. в программе Paint, необходимо выбрать нужный инструмент.
  2. Чтобы выбрать нужный инструмент, нужно щелкнуть на  кнопке с его изображением.

Разберем каждый из инструментов:

(сл12)

По мере того как я буду называть инструменты, вы пробуете их использовать и применять.

  1. Выделение прямоугольной области/произвольной. Выделенный фрагмент рисунка можно перетаскивать мышью на другое место, можно копировать.

Существуют два режима выделения фрагмента  прозрачное (цвет фона становится прозрачным) и непрозрачное (в фрагменте сохраняется цвет фона).

  1. Ластик. Служит для стирания части рисунка. Размер ластика можно менять.
  2. Заливка. Используется для окрашивания замкнутых областей, если область будет незамкнутая, то краска  «разольётся» и окрасит весь рисунок.
  3. Выбор цветов. Позволяет «взять» любой цвет прямо с области рисунка и использовать его для рисования. Для этого щелкается по объекту рисунка окрашенного в нужный цвет.
  4. Масштаб. Служит для увеличения масштаба отображения рисунка
  5. Карандаш. Имитация рисования карандашом.
  6. Кисть. Аналогично карандашу, но можно
  7. выбрать толщину и форму наносимой линии из двенадцати предлагаемых вариантов.
  8. Распылитель. Рисование с эффектом распыления. Имеется 3 варианта концентрации распыления.
  9. Надпись. Добавление надписей к рисунку.
  10. Линия. Рисование прямой линии.
  11. Кривая.  Рисование кривой линии.
  12. Прямоугольник. Применяется для рисования прямоугольников. Рисуются прямоугольники закрашенные, незакрашенные и без границ
  13. Многоугольник, Эллипс(овал), Овал, Скругленный прямоугольник – с помощью этих инструментов можно рисовать одноименные фигуры.

- Вы разобрали все инструменты программы Paint  и теперь без сомнений можно сказать, что вы прошли ещё один центр подготовки.

Вы получаете Статуэтку Фигуриумса. И всего нам осталось пройти 2 Центра подготовки. Давайте поторопимся, уже совсем не терпится оказаться в кабине звездолёта и отправиться в увлекательную экспедицию по просторам космоса.










Открывают программу Paint.















Открывают последовательно каждое из меню.

















Смотрят презентацию и работают с программой.





Слушают, смотрят презентацию.








Применяют инструменты в программе по порядку в соответствии с презентацией.



4















5




















6

Физпауза













Первичное применение полученных знаний
















Подведение итогов урока

(сл13)

Следующим Центром является ЦЕНТР МОЛНИУМС, где вам необходимо показать  быстроту реакции и стремительность. Я думаю, вам не составит труда пройти и этот центр подготовки.

Вам необходимо сесть удобно, расслабиться и следить за всеми передвижениями на экране.


После окончания.

- Вы молодцы! Каждый из вас умело показал свою быстроту и получает Кубок как самому внимательному и быстрому командиру. Теперь можно перейти и к конструированию звездолёта.


(сл 15)

Вы прошли все центры по подготовки к полёту?

А в каком же центре мы ещё не побывали?

-Правильно. ЦЕНТР КОНСТРУКТИУМС. Это самый последний, где вы использую все знания полученное сегодня сконструируете звездолет , (сл 16) на котором отправитесь в экспедицию.

Вперед!!!


(сл 17) У всех готовы звездолёты?

Готовы совершить полёт к ПЛАНЕТЕ ЛАВРИУС?

А что необходимо чтобы он взлетел?

Тогда полетели!!!!

А давайте заправим свои звездолёты хорошим настроением и положительными эмоциями.

Чем громче мы будем хлопать, тем быстрее будет лететь наша ракета.



- Что мы сегодня с вами делали на уроке?

- Что вы узнали нового?

- Чему научились?

- Вам понравился урок?

 Сейчас в  программе Paint нарисуйте смайлик, который отражает ваше настроение и состояние после урока:

  1. Весёлый, если вам всё было понятно и все удалось;
  2. Нейтральный, если  вам что-то было не понятно и что-то не получилось;
  3. Грустный, если вы ничего не поняли и ничего не смогли сделать.

Всем спасибо за урок! Особенно хорошо сегодня работали…

Досвидания!


Выполняют зарядку для глаз.














Отвечают.





Приступают к рисованию.


Отвечают

-Да

-Да

Отвечают: Топливо.




Хлопают.





Отвечают.




Рисуют смайлики.





Прощаются.

3
















18


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: