Программа по технологии 34(35) часов для 10, 11 классов 2012 г
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Кульбацкая Ирина Владимировна

По стандарту 1 час информатики - это не изучение предмета. Во многих школах к нему добавляется час технологии. И тогда встает проблема программы. Я изучила много источников, начиная, конечно, с образовательного стандарта.  Побробовала в своем варианте опираться на проектную технологию работы (По статье М.А.Ступницкой). Практика показала, что программа толковая, по ней реально удобно и осмысленно работать. Буду корректировать второе полугодие, наверное. Рекомендую программу как для 10, так и для 11 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г.о. Электросталь

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ №1______________

Шевченко Е.Н.

«_____»_______________2012 г.

Рабочая программа по

технологии

10 класс

Составитель: Кульбацкая Ирина Владимировна

учитель информатики высшей категории

2012 г.

  1. Пояснительная записка

Настоящая  рабочая  программа   курса «Технология» для 10 класса рассчитана на 35 часов. Составлена на основе примерной программы среднего(полного) общего образования по технологии  (базовый уровень) и программы курса «Технология проектной деятельности» Бобровской Л.Н.. Сапрыкиной Е.А., Озеровой Т.В., опубликованной в сборнике: «Технология. 10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы». Методическое пособие/ Сост.: Л.Н.Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В. Озерова. -М.: Издательство «Глобус», 2009.

Основной  принцип  реализации  программы –  обучение  в  процессе  конкретной  практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются выполнение проектных работ с использованием информационных технологий.

Цель курса: обучение учащихся основам проектной деятельности с применением различных методов работы с информацией.

Задачи:

развитие творческих способностей, познавательной активности, самостоятельности учащихся;

формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности, развитие критического мышления;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Общая характеристика учебного предмета

Новый технологический этап развития общества характеризуется постоянным совершенствованием имеющихся и проявлением совершенно новых технологий. В связи с этим человеку приходится в течение жизни придется несколько раз кардинально менять направления и содержание профессиональной деятельности, реализовывая свой потенциал применительно к  требованиям рынка труда. Человек в современном обществе должен уметь пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, уметь анализировать ее с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать заключения, на основе собранной информации создавать новые информационные объекты.

Поэтому наиболее актуальными становятся задачи формирования у учащихся преобразующего мышления и воспитание познавательной активности.  Проектный метод обучения позволяет научить учащихся приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала ребенка.

Освоение курса технологии идет в форме выполнения учебных проектов, сначала коротких и небольших по объему, выполняемых индивидуально. Постепенно с приобретаемым опытом объем работы и сложность увеличиваются, включаются  коллективные методы работы.

Типы проектов, выполняемые учащимися:

Практико-ориентированный проект. Цель проекта — решение практических задач, поставленных заказчиком проекта (учителем). Проектным продуктом являются учебные пособия,  инструкции. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства — он способен удовлетворить насущную потребность конкретного  класса, школы и др.

Исследовательский проект. Цель проекта — доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.

Информационный проект. Цель проекта — сбор информации о каком-либо объекте или явлении для предоставления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и пр. Результаты информационных проектов могут использоваться в качестве дидактического материала к урокам, могут быть опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

  1. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
  2. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  3. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
  4. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
  5. Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.
  6. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.
  7. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.  
  8. Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Программой предусмотрен  периодический и итоговый контроль.

Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения. При выполнении проекта намечаются определенные этапы с конкретными результатами работы на каждом этапе. Оценивание успешности освоения программы выявляется на публичной защите проектов


Основное содержание

Раздел

Всего

Теория

Практика

Контроль (итоговый)

1

Часть 1Введение.

Проект как вид учебной деятельности.

Виды проектов. Планирование деятельности по созданию проектного продукта

3

3

-

-

2

Часть 2.Практико-ориентированный проект с элементами информационного по созданию обучающего материала по теме «Офисные технологии»

8

2

5

1

3

Часть 3.Практико-ориентированный проект с элементами информационного по созданию обучающего материала по теме «Программирование»

10

3

6

1

4

Часть 4. Практико-ориентированнный проект с элементами исследования по созданию практического руководства по одной из новых для учащегося технологий

12

4

6

2

5

Резерв

2

2

ИТОГО

35

14

17

4

Часть1. 3ч

Введение в предмет. Проект как вид учебной деятельности

Виды проектов. Рассмотрение примеров

Целеполагание и планирование деятельности по созданию проектного продукта

Часть 2. Практико-ориентированный проект с элементами информационного по созданию обучающего материала по теме «Офисные технологии»  8 ч

Выбор темы. Планирование результата

Составление плана деятельности, сбор информации

Освоение технологических навыков для выполнения проекта

Выполнение практикума по теме проекта (индивидуальные задания)-

Создание отчетного (обучающего) документа по практикуму

Корректировка отчетного (обучающего) документа по практикуму, предзащита


итоговый контроль 1ч:

Защита проекта. Обсуждение других проектов

Часть 3. Практико-ориентированный проект с элементами информационного по созданию обучающего материала по теме «Программирование»  10 ч

Выбор темы. Планирование результата

Составление плана работы по проекту, сбор и систематизация информации

Выполнение практических задач по программированию по теме проекта

Создание отчета.

Создание обучающих материалов

Предзащита и корректировка материала

Оформление проектного продукта


Итоговый контроль 1ч:

Защита проекта. Обсуждение других проектов

Часть 4. Практико-ориентированнный проект с элементами исследовательского по созданию практического руководства по одной из новых для учащегося технологий 12 ч

Выбор темы. Планирование результата

Составление плана работы по проекту, сбор и структурирование информации

анализ и структурирование собранной информации

Выполнение и документирование практикума по теме

Составление отчетного документа


Итоговый контроль 2ч:

Защита проекта. Обсуждение других проектов


Резерв 2ч.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения курса технологии в 10 классе ученик должен

Знать/понимать

влияние технологий на общественное развитие;

способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

основные этапы проектной деятельности;

источники получения информации по планируемой деятельности.

Уметь

использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;  

оформлять  процесс  и  результаты  проектной  деятельности;  

выбирать  средства  и  методы  реализации  проекта;  

уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для

проектирования информационных объектов или услуг;

повышения эффективности своей практической деятельности;

организации деятельности  при коллективной форме труда;

решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки.


Календарно-тематическое планирование для 10 класса  35 ч 1 час в неделю


урока

Ниаменивание

 разделов и тем

Характиристика основных  видов деятельности ученика по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

Часть 1.  Введение 3ч

1

Введение в предмет. Проект как вид учебной деятельности

фронтальная

03-07 сент

2

Виды проектов. Рассмотрение примеров

фронтальная

10-14 сент

3

Целеполагание и планирование деятельности по созданию проектного продукта

фронтальная

17-21 сент

Часть 2. Практико-ориентированный проект по созданию обучающего материала по теме «Офисные технологии»  8 ч

4

Выбор темы. Планирование результата

индивидуальная

24-28 сент

5

промежуточный контроль:

Составление плана деятельности, сбор информации

индивидуальная

01-05 окт

6

Освоение технологических навыков для выполнения проекта

индивидуальная

08-12 окт

7

промежуточный контроль:

Выполнение практикума по теме проекта (индивидуальные задания)-

индивидуальная

15-19 окт

8

Создание отчетного (обучающего) документа по практикуму

индивидуальная

22-26 окт

9

промежуточный контроль:

Создание отчетного (обучающего) документа по практикуму

индивидуальная

29окт-2 ноя

10

Корректировка отчетного (обучающего) документа по практикуму, предзащита

индивидуальная

12-16 нояб

11

итоговый контроль:

Защита проекта. Обсуждение других проектов

групповая

19-23 нояб

Часть 3. Практико-ориентированный проект по созданию обучающего материала по теме «Программирование»  10 ч

12

Выбор темы. Планирование результата

индивидуальная

26-30 нояб

13

Составление плана работы по проекту, сбор информации

индивидуальная

03-07 дек

14

промежуточный контроль:

Сбор, систематизация информации

индивидуальная

10-14 дек

15

Выполнение практических задач по программированию по теме проекта

индивидуальная

17-21 дек

16

Промежуточный контроль

Выполнение практических задач по программированию по теме проекта

индивидуальная

24-28 дек

17

Создание отчета.

индивидуальная

09-11 янв

18

Создание обучающих материалов

индивидуальная

14-18 янв

19

Предзащита и корректировка материала

Индивидуальная,

групповая

21-25 янв

20

Оформление проектного продукта

индивидуальная

28 янв-01 фев

21

Итоговый контроль:

Защита проекта. Обсуждение других проектов

групповая

04-08 фев

Часть 4. Практико-ориентированнный проект по созданию практического руководства по одной из новых для учащегося технологий 12 ч

22

Выбор темы. Планирование результата

Фронтальная, индивидуальная

11-15 фев

23

Составление плана работы по проекту, сбор информации

индивидуальная

18-22 фев

24

Составление плана работы по проекту, сбор и структурирование информации

индивидуальная

25 фев-01 мар

25

Промежуточный контроль

анализ и структурирование собранной информации

индивидуальная

04-07 мар

26

Выполнение и документирование практикума по теме

индивидуальная

11-15 мар

27

Выполнение и документирование практикума по теме

индивидуальная

18-21 мар

28

Промежуточный контроль

Выполнение и документирование практикума по теме

индивидуальная

01-05 апр

29

Составление отчетного документа

индивидуальная

08-12 апр

30

Составление отчетного документа

индивидуальная

15-19 апр

31

Составление отчетного документа

индивидуальная

22-27 апр

32

Итоговый контроль:

Защита проекта. Обсуждение других проектов

Индивидуальная, групповая

29 апр-03 мая

33

Защита проекта. Обсуждение других проектов

Индивидуальная, групповая

06-10 мая

34

Резерв

Индивидуальная, групповая

13-17 мая

35

резерв

Индивидуальная, групповая

20-25 мая


Перечень учебно-методического обеспечения

Для ученика

  1. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008;
  2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
  3. Гейн А.Г. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 класса. Просвещение, 2010
  4. Интернет-учебник по информатике и ИКТ iiikt.narod.ru
  5. Сайт Д. А. Тарасова "Информатика, Уроки Информатики, Видеоуроки по Информатике", http://videouroki.net/ 
  6. Сайт К.Полякова  kpolyakov.narod.ru

Для учителя

  1. Мария СТУПНИЦКАЯ Учимся работать над проектами http://psy.1september.ru/article.php?ID=200702306
  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
  3. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПО ТЕХНОЛОГИИ (базовый уровень)
  4. Гейн А.Г. Информатика и информационные технологии. Книга для учителя. Методические рекомендации к учебнику 10 класса. Просвещение, 2010
  5. Интернет-учебник по информатике и ИКТ iiikt.narod.ru
  6. Сайт Д. А. Тарасова "Информатика, Уроки Информатики, Видеоуроки по Информатике", http://videouroki.net/ 
  7. Сайт К.Полякова  kpolyakov.narod.ru

Согласовано

Протокол заседания

методического объединения учителей информатики

от «____»___________2012 г.

Согласовано

Зам. Директора по УВР

________________________/И.М.Михалёва/

«____»___________2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...

Рабочая программа по технологии для девочек 5-9 классов.

Рабочая программа основного общего образования по технологии по программе В.Д. Симоненко (вариант для девочек)....

Рабочая программа по технологии для учащихся 5-9 классов (вариант для девочек)

Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно   в  процессе  освоении  технологических навыков  учащиеся  получают воз...

Рецензия на программу по технологии для 5-8 неделимых классов

Здесь представлена рецензия на программу по предмету "Технология" для 5-8 неделимых классов....

Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8 классов по учебникам под ред. Симоненко

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...

Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе Г.С.Меркина «Литература, 5 – 8 классы», 2012 год

Рабчая программа по литературе составлена на основе программы Г.С.Меркина "Литература 5 - 9 класс". В данной программе представлены 3 раздела: 1) Пояснительная записка с планируемыми результ...