Тематическое планирование 7-9 кл. И. Г. Семакин
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме

Адырхаева Таисия Тамерлановна

 

Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ 7-9 классов написано из расчета 1 час в неделю. Учебник Семакин И. Г. 8 используется в 7 классе, а Семакин И. Г. 9 расчитывается на 2 года обучения: 8 класс и 9 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ардон

«Согласовано»

_______________

_______________

«УтверждАЮ»

Директор

____________________

____________________

 «____» _________2012 г.

 «____» _________2012 г.

Тематическое планирование по курсу

«Информатика и ИКТ»

для 7-х классов

2012-2013 учебный год

Тематическое планирование по информатике 7 класс.

Семакин И. Г., Залогова  Л. А. Информатика и ИКТ - 8

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Компетенция к требованиям  уровня подготовки обучающихся

Вид

контроля

Д/з

Дата

проведения

Меры безопасности при работе с компьютерной техникой. (1 ч)

1.

Меры безопасности при работе с компьютерной техникой и правила поведения в КВТиИ.

1

Объяснительно -  иллюстративный, репродуктивный

1. Медицинские требования при работе с мониторами, компьютерной техникой.

2.Международные нормы предъявляемые к мониторам: ионизация, яркость, контрастность, размер зерна и т.д.

3. Нормы предъявляемые к технике но энергопотреблению, энергосбережению, электрозащите и т.д.

4. Основные правила ТБ и  поведения в кабинете информатики.

Учащийся должен:

иметь представления о:

 - потенциальной угрозе здоровью человека при использовании компьютерной техники и мерах уменьшения опасности;

- мерах по  уменьшению энергозатрат;

- ответственности за несоблюдение Т.Б при работе с компьютерной техникой.

Знать и уметь использовать: - основные медицинские требования, предъявляемые к работе с компьютерной техникой.

Диф. зачет

выучить правила техники безопасности

Информация. Информационные объекты различных видов. (3 ч)

2

2.

1) Информация и знания. Основные информационные процессы.

1

Изучение нового материала

1.Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

2. Роль информации в жизни людей.

Учащийся должен: иметь представления о: видах информационных процессов; о примерных источниках и приемниках информации; о единицах измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации, о назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; Знать и уметь использовать : выполнять базовые операции над объектами: числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов оперировать информационными объектами.

Фронтальный

§1,2,3

3.

2)Понятие количества информации

1

1.Алфавитный подход. Единицы измерения количества информации.              

Фронтальный, сам.

работа

§4

4.

3)Самостоятельная работа

1

с/р

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (5 ч)

5.

1)Основные компоненты компьютера и их функции.

1

Изучение нового материала

Процессор, устройства ввода и вывода информации. Гигиенические, эргономические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Учащийся должен иметь представление, знать и уметь: предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов; объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами и справочной системой.

Фронтальный,

§5,7

6.

2)Компьютерная память. Основные характеристики  ПК.

1

Совершенствование ЗУН, учетный

Понятие оперативной и долговременной памяти. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимания сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

Фронтальный, сам. работа

§ 6,8

7.

3) Программный принцип работы компьютера.

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный .

Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Фронтальный

§ 9,10

8.

4)Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс.

1

Частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы.

Данные и программы: Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Зачет

§11,12

9.

5)Практическая работа №1.

1

Частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы.

Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях

Зачет

Обработка текстовой информации. (10 ч)

10.

1)Тексты в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Практическая работа  №1.

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный , частично-поисковый,

инструментально-практический,

метод сам. работы.

Представление текстов в памяти компьютера. Работа с кодировочной таблицей.

Учащийся должен: иметь представления, знать и уметь: создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;


Фронтальный, сам. работа, зачет

§13

11.

2)Текстовые редакторы. Создание и простейшее редактирование документов. Практическая работа №2.

1

Основные понятия текстового редакторы, виды, создание документа, вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов.

Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

Зачет

§ 14,15

12.

3) Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Практическая работа №3.

1

Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца.

Фронтальный

Выучить материал.

13.

4) Практическая работа №4

1

Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

Зачет

14.

5)Дополнительные возможности текстового редактора.

Практическая работа №5.

1

Вставка таблиц, диаграмм., формул и графических объектов. Разработка и использование стиля, абзацы, заголовки..

Вставка в документ формул.

Фронтальный, сам. работа, зачет

§16

15.

6)Практическая работа №6.

1

Создание и форматирование списков.

Зачет

16.

7) Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Практическая работа №7

1

Создание гипертекстового документа

Фронтальный, сам. работа

повторить §13

17.

8) Запись и выделение изменений. Распознавание текста.

1

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Фронтальный

§17

18.

9)Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

1

Сам. работа

19.

10)Итоговая  работа

1

К/работа

Обработка графической информации. (4 ч)

20.

1) Понятие растровая и векторная графика.

1

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный , метод практической работы, частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы.

Основы компьютерной графики. Пиксель, глубина цвета, цветовые системы. Виды компьютерной графики.

Учащийся должен иметь представление, знать и уметь: иметь представление о растровой и векторной графике, ПО для создания и редактирования изображений, создавать рисунки, чертежи, графические представления реального  объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем, автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

Фронтальный

§18,21

21.

2)Графические редакторы растрового типа.

Практическая работа: № 1.

1

Виды  графических редакторов. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических  файлов.

Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора

Сам. работа

§22

22.

3)Технические средства компьютерной графики. Как кодируется изображение.

1

Кодирование растрового и векторного изображения, устройство монитора и видеокарты.

Фронтальный, сам. работа

§19,20

23.

4) Создание векторного графического объекта Практическая работа № 2

1

Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

Зачет

Алгоритмика (5 ч)

24.

1)Алгоритм и его свойства.

1

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный , метод практической работы, частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы.

Знакомство с понятием алгоритма. Основные свойства. Алгоритмы в жизни человека.

Учащийся должен понимать сущность понятия алгоритма, знать его основные свойства, иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов;

- понимать возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;

- знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;

Фронтальный,

конспетк

25.

2)Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы.

1

Способы записи алгоритма: текстовый, программный, блок-схема. Понятие линейного алгоритма, составление алгоритмов.

Фронтальный, сам. работа

конспетк

26.

3)Разветвляющиеся алгоритмы.

1

Понятие разветвляющего алгоритма, составление алгоритмов.

Фронтальный, сам. работа

конспетк

27.

4)Циклические алгоритмы.

1

Понятие циклического алгоритма, составление алгоритмов.

Фронтальный, сам. работа

конспетк

28.

5)Итоговое тестирование по теме «алгоритм и его свойства»

1

тест

Мультимедийные технологии. (6 ч)

29.

1)Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный , метод практической работы, частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы.

Понятие мультимедийной презентации. ПО для создания м/презентаций. Интерфейс PowerPoint. Дизайн презентации и макеты слайдов..

Учащийся должен иметь представления, знать и уметь: понятие м/презентации; ПО для создания м/презентации; создавать презентации на основе шаблонов;

 искать информацию с применением правил поиска компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов но различным учебным дисциплинам;  пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности.

Фронтальный

§23,26

30.

2)Практическая работы: № 1.

1

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

Зачет

31.

3)Звуки и видеоизображения..

1

Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. Вставка м/п звука и видеоизображения.

Сам. работа

32.

4)Практическая работа № 2 Использование простых анимационных графических объектов.

1

Создание сложной м/п с использованием анимационных объектов, звука, видеоизображения, гиперссылок Демонстрация презентации. Использование звука и видеоизображения при создании м/п.

Зачет

33.

5) Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа

1

Знакомство с представлением звука в памяти компьютера. Технические устройства для работы со звуком, преобразование звука.

Фронтальный,

§24,25

34.

6)Итоговое тестирование к главе «Технология мультимедиа»

1

тест

35.

Обобщающий урок

1

 Систематизации и обобщения материала



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ардон

«Согласовано»

__________________

__________________

«УтверждАЮ»

Директор

____________________

___________________

 «____» _________201_ г.

 «____» _________201_ г.

Тематическое планирование по курсу

«Информатика и ИКТ»

для 8-х классов

2012-2013 учебный год

Тема урока

Основные понятия

Планируемые результаты

д/з

Дата

знания

умения

Передача информации в компьютерных сетях (9 ч)

Урок 1. Правила техники безопасности. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования.

Медицинские требования при работе с мониторами, компьютерной техникой.

Основные правила ТБ и  поведения в кабинете информатики.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК; технология обработки текстов

понятие компьютерной сети;

назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

назначение и принципы работы электронной почты;

основные протоколы передачи данных;

назначение программы-браузера и её управляющих элементов;

технология поиска информации в сети Интернет;

выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики при работе со средствами ИКТ; работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;

работа в браузере;

осуществлять поиск информации в сети Интернет;

Осуществлять прием-передачу электронной почты с помощь почтовой клиент-программы;

Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

Работать с одной из программ-архиваторов.

§1

Урок 2. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.

§3

Урок 3. Электронная почта, телеконференции, обмен файлами

§2

Урок 4. Практика. Работа с электронной почтой.

Урок 5. Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете.

§4,5

Урок 6. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске

§4,5

Урок 7. Практика. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.

Урок 8. Практика. Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.

Урок 9. Практика. Итоговая практическая работа по теме "Интернет"

Информационное моделирование (4 ч)

Урок 10. Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.  Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

основные виды классификации моделей;

основные типы информационных моделей;

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

разработка схемы моделирования для любой задачи;

построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;

выделение объекта управления и управляющего воздействия;

§6,7

Урок 11. Табличные модели

§8

Урок 12. Информационное моделирование на компьютере. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью.

§9

Урок 13. Тестирование. Итоговое тестирование по теме "Информационное моделирование".

Табличные вычисления на компьютере (11 ч)

Урок 14. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;

перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм;

Работать с двоичной системой счисления, создание структуры ЭТ и заполнение её данными;

редактирование электронной таблицы;

использование шрифтового оформления и других операций форматирования;

запись формул и использование в них встроенных функций;

создание и редактирование диаграммы;

§16,17

Урок 15. Представление чисел в памяти компьютера. Двоичная арифметика

§17

Урок 16. Двоичная арифметика

Урок 17. Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц

§18,19

Урок 18.Практика. Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование

§18,19

Урок 19. Теория. Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы.

§20

Урок 20. Практика.

 Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц

§20

Урок 21. Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени

§21,22

Урок 22. Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

Урок 23. Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели.

§23,24

Урок 24. Тестирование. 

Итоговый тест по теме "Табличные вычисления на компьютере

Управление и алгоритмы (10 ч)

Урок 25. Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства.

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации

понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

структура замкнутой и разомкнутой систем управления;

назначение алгоритма и его определение;

структура основных алгоритмических конструкций;

представление алгоритма в виде блок-схемы;

основные стадии разработки алгоритма;

использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов;

работа в среде учебного исполнителя «Стрелочка»

§25,27,28

Урок 26. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов.

§28

Урок 27. Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.

§29

Урок 28. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов.

Урок 29. Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

§26,30

Урок 30. Работа с циклами.

Урок 31. Ветвления. Использование двухшаговой детализации.

§31

Урок 32. Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений.

Урок 33. Зачётное задание по алгоритмизации

§25-31

Урок 34. Тестирование по модулю

Урок 35. Обобщение пройденного материала



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ардон

«Согласовано»

__________________

__________________

«УтверждАЮ»

Директор

____________________

___________________

 «____» _________201_ г.

 «____» _________201_ г.

Тематическое планирование по курсу

«Информатика и ИКТ»

для 9-х классов

2012-2013 учебный год

Тема урока

Основные понятия

Планируемые результаты

д/з

Дата

знания

умения

Вводный урок (1 ч)

Урок 1. Правила техники безопасности. Повторение курса 8 класса (двоичная система)

Медицинские требования при работе с мониторами, компьютерной техникой.

Основные правила ТБ и  поведения в кабинете информатики.

основные медицинские требования, предъявляемые к работе с компьютерной техникой.

Перевод в различные системы счисления

Выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики при работе со средствами ИКТ; работа с двоичными числами

конспект

Хранение и обработка информации в базах данных (11 ч)

Урок 2. Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных.

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

 Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

понятие базы данных и ее основных элементов;

технология создание и редактирования баз данных;

технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации; назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;

создание и редактирование базы данных; заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;

создание и редактирование формы;

осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы; реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;

реализация запросов со сложными условиями выборки;

§10

Урок 3. Назначение СУБД. Работа с готовой БД: добавление, удаление записей в режиме таблицы.

§11

Урок 4. Проектирование однотабличной  базы данных. Форматы полей.

§12

Урок 5. Практика. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.

Урок 6. Условия поиска информации, простые логические выражения. Формирование простых запросов к готовой базе данных.

§13

Урок 7. Логические операции. Сложные условия поиска.

§14

Урок 8. Формирование сложных запросов к готовой базе данных.

§14

Урок 9. Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.

§15

Урок 10. Практика. Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение.

§15

Урок 11. Практика.  Итоговая работа по базам данных.

Урок 12. Тестирование. Итоговый тест по теме "Хранение и обработка информации в базах данных".

Программное управление работой компьютера (13 ч)

Урок 13. Понятие программирования. Системы программирования. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

назначение языков программирования;

алфавит языка программирования Pascal;

объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);

основные типы данных и операторы языка Паскаль;

определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;

разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;  владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;

§32,33

Урок 14. Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы.

§34,35

Урок 15. Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов.

§35

Урок 16. Оператор ветвления. Программирование диалога с компьютером.

§36,37

Урок 17. Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений.

§38

Урок 18. Логические операции. Разработка программы с использование оператора ветвления и логических операций.

§37,38

Урок 19. Циклы на языке Паскаль.

§39,40

Урок 20. Разработка программ с использованием цикла с предусловием.

§39

Урок 21. Одномерные массивы в Паскале

§41,42

Урок 22. Использование одномерных массивов на языке Паскаль

§41,42

Урок 23. Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве.

§43

Урок 24. Поиск наименьшего и наибольшего элементов массива. Сортировка массива

§43

Урок 25. Тестирование по модулю

Информационные технологии и общество (4 ч)

Урок 26. Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления.

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере

характерные черты информационного общества и информационной культуры человека;

проблемы информационной безопасности;

правовые аспекты охраны программ и данных;

умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы;

умение определять основные компоненты информационной культуры человека;

§44,45

Урок 27. История ЭВМ и ИКТ.

§46,47

Урок 28. Информационные ресурсы современного общества. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

§48,49

Урок 29. Тестирование по модулю

Итоговое повторение (5 ч)

Урок 30. Повторение темы «Компьютерные сети».

Решение заданий ГИА

В17, В18

Урок 31. Повторение материала по теме «Алгоритмизация и программирование»

Решение заданий ГИА

В8, В9, В10

Урок 32.Повторение материала по теме «Основы логики»

Составление таблиц истинности. Решение логических задач.А2, В7, В12

Урок 33. Повторение материала по теме «Информационные процессы»

Переводить единицы количества информации, кодировать и раскодировать информацию. Задания А1, А4, В14, В15

Урок 34. Итоговая работа по материалам ГИА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС

Поурочное планирование по информатике для 7-9 классов ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по учебнику И.Г.Семакина

Поурочное планирование по информатике и ИКТ для основной школы по БУП-2004....

Тематическое планирование по информатике (Семакин)

Тматическое планирование автора Семакин для 10-11 класса при 1ч изучении информатики....