Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 9 класс) на тему

Ярославцева Римма Витальевна
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план[1]

№ п/п

9А/1

9А/2

9Б/1

9Б/2

Название раздела, темы урока

Содержание в соответствии с ФГОС

Домашнее задание

Лабораторные, практические работы

Дата

Дата

Дата

Дата

по плану

факт

по плану

факт

по плану

факт

по плану

факт

I. Повторение

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

2

Повторение темы «Измерение и обработка текстовой информации».

3

Практическая работа «Создание текстового документа»

II. Передача информации в компьютерных сетях

4

Компьютерные сети.

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче[2], скорость передачи информации.

5

Практическая работа «Работа в локальной сети».

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

6

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

7

Практическая работа «Работа с электронной почтой».

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них.

Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

8

Интернет. Поиск информации в Интернет.

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

9

Практическая работа «Работа с WWW».

10

Практическая работа «Поиск информации в Интернет».

11

Создание Web-страницы с использованием Word. Оформление web-страницы.

12

Практическая работа «Создание простейшей Web-страницы».

13

Контрольная работа «Интернет».

III. Информационное моделирование

14

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

Информация, информационные объекты различных видов.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного.

Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.

Диаграммы, планы, карты

Простейшие управляемые компьютерные модели

15

Табличные модели.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного.

16

Информационное моделирование на компьютере.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного.

17

Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов».

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного.

18

Контрольная работа «Информационное моделирование».

IV. Хранение и обработка информации в базах данных

19

Базы данных и информационные системы.

Информация, информационные объекты различных видов.

Базы данных. Создание записей в базе данных.

Поиск данных в готовой базе

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).

20

Назначение СУБД.

Базы данных. Создание записей в базе данных.

Поиск данных в готовой базе

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).

21

Проектирование однотабличной базы данных.

Базы данных. Создание записей в базе данных.

Поиск данных в готовой базе

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).

22

Практическая работа «Создание базы данных».

Базы данных. Создание записей в базе данных.

Поиск данных в готовой базе

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).

23

Практическая работа «Создание базы данных».

Базы данных. Создание записей в базе данных.

Поиск данных в готовой базе

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).

24

Условия поиска информации, логические выражения.

Базы данных. Создание записей в базе данных.

Поиск данных в готовой базе

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).

25

Практическая работа «Формирование простых запросов к БД».

Базы данных. Создание записей в базе данных.

Поиск данных в готовой базе

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).

26

Логические операции. Сложные условия поиска.

Базы данных. Создание записей в базе данных.

Поиск данных в готовой базе

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).

27

Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД».

Базы данных. Создание записей в базе данных.

Поиск данных в готовой базе

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).

28

Сортировка записей, ключи сортировки.

Базы данных. Создание записей в базе данных.

Поиск данных в готовой базе

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).

29

Практическая работа «Создание запросов на удаление и изменение».

Базы данных. Создание записей в базе данных.

Поиск данных в готовой базе

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).

30

Контрольная работа «Обработка информации в БД».

V. Табличные вычисления на компьютере

31

Двоичная система счисления.

Информация, информационные объекты различных видов.

32

Представление чисел в памяти компьютера.

Информация, информационные объекты различных видов.

33

Электронные таблицы.

Информация, информационные объекты различных видов.

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике

34

Практическая работа «Работа с готовой ЭТ».

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике

35

Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции.

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике

36

Использование функций. Сортировка таблиц.

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике

37

Логические функции. Деловая графика

Информация, информационные объекты различных видов.

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике

38

Практическая работа «Построение диаграмм».

Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.

Диаграммы, планы, карты

Простейшие управляемые компьютерные модели

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике

39

Математическое моделирование с использованием ЭТ.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного.

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике

40

Контрольная работа «Табличные вычисления».

VI. Управление и алгоритмы

41

Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов.

Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы

42

Практическая работа «Построение линейных алгоритмов».

Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы

Алгоритмические конструкции.

Логические значения, операции, выражения.

Разбиение задачи на подзадачи

43

Управление с обратной связью. Использование циклов.

Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы

Алгоритмические конструкции.

Логические значения, операции, выражения.

Разбиение задачи на подзадачи

44

Практическая работа «Работа с циклами».

Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы

Алгоритмические конструкции.

Логические значения, операции, выражения.

Разбиение задачи на подзадачи

45

Ветвления.

Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы

Алгоритмические конструкции.

Логические значения, операции, выражения.

Разбиение задачи на подзадачи

46

Практическая работа «Использование ветвлений».

Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы

Алгоритмические конструкции.

Логические значения, операции, выражения.

Разбиение задачи на подзадачи

47

Практическая работа «Использование ветвлений».

Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы

Алгоритмические конструкции.

Логические значения, операции, выражения.

Разбиение задачи на подзадачи

48

Вспомогательные алгоритмы.

Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы

Алгоритмические конструкции.

Логические значения, операции, выражения.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм

49

Практическая работа «Использование вспомогательных алгоритмов».

Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы

Алгоритмические конструкции.

Логические значения, операции, выражения.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм

50

Контрольная работа «Алгоритмизация».

VII. Программное управление работой компьютера

51

Алгоритмы работы с величинами.

Алгоритмические конструкции.

Логические значения, операции, выражения.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм

Представление о программировании 

52

Язык Паскаль. Основные операторы.

Представление о программировании

53

Практическая работа «Разработка линейных программ».

54

Оператор ветвления.

55

Практическая работа «Разработка программ с ветвлением».

56

Логические операции.

57

Циклы на языке Паскаль.

58

Практическая работа «Циклы в Паскале».

59

Одномерные массивы в Паскале.

60

Практическая работа «Обработка одномерных массивов».

61

Практическая работа «Обработка одномерных массивов».

62

Контрольная работа «Программное управление работой компьютера».

VIII. Информационные технологии в обществе

63

Предыстория информационных технологий.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

64

История ЭВМ и ИКТ.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

65

Основы социальной информатики.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

66

Контрольная работа «Информационные технологии в обществе».

Итоговое повторение

67

Повторение темы «Компьютерные сети».

68

Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование».

69

Повторение темы «Базы данных».

70

Итоговая контрольная работа


[1] «Информатика и ИКТ» для 8 - 9 классов. / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

[2] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» для 9 класса Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Календарно-тематическое планирование  «Информатика и ИКТ» для  9 классаАвторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В....

Рабочая программа по Информатике ИКТ 11 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.

Рабочая программа по Информатике ИКТ 11 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова....

Рабочая программа по Информатике ИКТ 10 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.

Рабочая программа по Информатике ИКТ 10 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7-9 класс. Автор Семакин И.Г., Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова

Пояснительная записка       Рабочая программа по математике для 5 - 9 классов разработана на основе следующих нормативных документов:Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г....