Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме

Ярославцева Римма Витальевна
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план[1] 

№ п/п

8А/1

8А/2

8Б/1

8Б/2

Название раздела, темы урока

Содержание в соответствии с ФГОС

Домашнее задание

Лабораторные, практические работы

Дата

Дата

Дата

Дата

по плану

факт

по плану

факт

по плану

факт

по плану

факт

1. Введение в предмет

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ

2. Человек и информация

2

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком

Информация, информационные объекты различных видов.

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.

3

Информационные процессы.

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

4

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Единицы измерения информации

5

Практическая работа «Измерение информации».

3. Первое знакомство с компьютером

6

Назначение и устройство компьютера.

Дискретная форма представления информации.

Основные компоненты компьютера и их функции

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.

7

Характеристики основных устройств компьютера.

Основные компоненты компьютера и их функции

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

8

Контрольная работа  «Человек и  информация».

9

Программное обеспечение и его типы.

Программный принцип работы компьютера 

Программное обеспечение, его структура.

Программное обеспечение общего назначения.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс).

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств

Архивирование и разархивирование.

Защита информации от компьютерных вирусов

10

Пользовательский интерфейс. Файлы и файловые структуры.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс).

11

Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС».

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс).

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств

Архивирование и разархивирование.

Защита информации от компьютерных вирусов

4. Текстовая информация

12

Представление текстов в памяти компьютера.

Информация, информационные объекты различных видов.

Дискретная форма представления информации.

13

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Тексты. 

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

Работа с фрагментами текста. Страница.

Проверка правописания , словари.

14

Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования».

Тексты. 

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

Работа с фрагментами текста. Страница.

Проверка правописания , словари. Печать текста

Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

15

Контрольная работа «Файловая система. Представление текста».

16

Практическая работа «Форматирование текста».

Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

17

Работа с фрагментами текста.

Работа с фрагментами текста. Страница.

Печать текста

Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений.

18

Практическая работа «Работа с таблицами».

Запись таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов

19

Практическая работа «Возможности текстового редактора».

Запись текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи).

Планирование работы над текстом[2].

Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат) 

Образовательные области приоритетного освоения:

информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.

20

Контрольная работа «Обработка текстовой информации».

5. Графическая информация и компьютер

21

Компьютерная графика и области ее применения.

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.

Чертежи. 

Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.

Диаграммы, планы, карты

Простейшие управляемые компьютерные модели

22

Графические редакторы растрового типа.

23

Кодирование изображения.

Информация, информационные объекты различных видов.

Дискретная форма представления информации.

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.

24

Практическая работа «Работа с векторным ГР».

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.

Чертежи. 

Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.

Диаграммы, планы, карты

Простейшие управляемые компьютерные модели

25

Технические средства компьютерной графики.

Запись изображений с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров);

5. Технология мультимедиа

26

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов

Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.

27

Практическая работа «Создание презентации».

Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.

28

Представление звука в памяти компьютера. Понятие о дискретизации звука

Информация, информационные объекты различных видов.

Дискретная форма представления информации.

Запись музыки (в том числе с Использованием музыкальной клавиатуры).

Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.

29

Использование гиперссылок.

30

Технические средства мультимедиа

31

Контрольная работа «Графика и мультимедиа».

Повторение

32

Решение задач по теме «Измерение информации».

33

Повторение темы «Обработка текстовой информации».

34

Повторение темы «Обработка графической информации».

35

Итоговая контрольная работа


[1] УМК «Информатика и ИКТ» для 8 - 9 классов. / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

[2] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» для 9 класса Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Календарно-тематическое планирование  «Информатика и ИКТ» для  9 классаАвторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В....

Рабочая программа по Информатике ИКТ 11 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.

Рабочая программа по Информатике ИКТ 11 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова....

Рабочая программа по Информатике ИКТ 10 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.

Рабочая программа по Информатике ИКТ 10 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7-9 класс. Автор Семакин И.Г., Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова

Пояснительная записка       Рабочая программа по математике для 5 - 9 классов разработана на основе следующих нормативных документов:Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г....