Рабочая программа по информатике для 4 класса школа 2100
рабочая программа по информатике и икт по теме

Никифорова Анна Викторовна

Рабочая программа по информатике для 4 класса школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_goryachev.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» п. ПУРПЕ

        «СОГЛАСОВАНО»                                                                    «РАССМОТРЕНО»                                                          «УТВЕРЖДАЮ»  

          Руководитель МО                                                                        на заседании МС                                            Директор МБОУ«СОШ № 1.Пурпе»

__________________                                                                   __________________                                                   ____________________

        Протокол №__ от «______»                                                      Протокол №__ от «______»                                         «____» _____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ 4 КЛАССА

(Школа 2100)

Составитель:  учитель информатики

Никифорова Анна Викторовна

2012

ОДОБРЕНА                                                              

                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с                      

Методическим советом школы                                                                                             Государственными требованиями к

                                                      минимуму содержания и уровню                        

                                                      подготовки учащихся на основании

                                                       государственного стандарта,

                                                       типовой учебной программы

Председатель МС                   Донцова Л.А.                                                                           Заместитель директора по                                                                                                                                                                     образовательному процессу МБОУ «СОШ № 1» п. Пурпе,

                                                                                                                                                первой  квалификационной категории

Разработала                           Никифорова А.В.                                                               Учитель информатики МБОУ «СОШ №1 п. Пурпе»,

                                                                                                                                                второй квалификационной категории

Пояснительная записка к рабочей программе курса информатики и ИКТ по учебному курсу

 «Информатика в играх и задачах» (Школа 2100) 4 класс.

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 4 класса к учебному курсу “Информатика в играх и задачах” А.В.Горячева, К.И.Гориной, Т.О.Волковой создана на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089);
  3. Закон  «Об образовании» ЯНАО;
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год;
  5. Авторская программа начального общего образования по информатике и ИКТ А.В.Горячева, К.И.Гориной, Т.О.Волковой.- М.: Баласс, 2011.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы А.В.Горячева, К.И.Гориной, Т.О.Волковой (Информатика в играх и задачах 2-4 классы). На изучение информатики и ИКТ в 4 классе отводится 35 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Проведение контрольных работ рассчитано на 4 часа (по 1 часу в каждой четверти).

Общая характеристика учебного предмета

Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения.

Цель данной программы - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основная задача курса – развить умение проведения анализа действительности для построения информационных моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Цели изучения основ информатики в начальной школе:

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией ("начинают и выигрывают"), и некоторыми другими.

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – "как решать задачу, которую раньше не решали" – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей, рассуждения по аналогии,  по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

4) формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.

         Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

Для учащихся:

  1. А.В.Горячев, К.И.Горина, Т.О.Волкова. Информатика. 4 класс. («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 1.-Изд. 3-е,  испр. –М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. -64 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
  2. Учебник: А.В.Горячев, К.И.Горина, Т.О.Волкова. Информатика. 4 класс. («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 2.-Изд. 3-е,  испр. –М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. -80 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

Для учителя:

  1. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. – М. : Баласс, 2012. – 128 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Требования к уровню подготовки:

Информатика на сегодняшний день является одной из важнейших учебных дисциплин. Но преподается она сравнительно недавно. Знания, полученные на уроках информатики, необходимы при изучении других предметов школьной программы. Именно поэтому ученикам необходимо прочно овладеть этими знаниями, а уроки должны быть познавательными и интересными.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  1. определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.;
  2. описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
  3. заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;
  4. выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
  5. изображать множества с разным взаимным расположением;
  6. записывать выводы в виде правил «если – то»;
  7. по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если – то».

Планируемый уровень подготовки обучающихся 4 класса

В результате обучения учащиеся должны знать:

  1. Построчную запись алгоритма «ветвление», «цикл»
  2. О параметрах алгоритма
  1. Общие свойства и отличительные признаки группы объектов
  1. Что такое множество, подмножество, пересечение двух множеств
  2. Что такое граф
  3. Правило «если-то»
  1. Состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями
  2. Что такое множество, подмножество, пересечение двух множеств
  3. Что такое алгоритм

В результате обучения учащиеся должны уметь:

  1. Определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т. д.;
  2. Описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
  3. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса: в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;
  4. Выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
  5. Изображать множества с разным взаимным расположением;
  6. Записывать выводы в виде правил «если — то»;
  7. По заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если — то»
  8. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, повседневной жизни и на других уроках

Особенности, предпочтительные методы обучения: проблемно-поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.

Образовательные технологии

  1. Технология личностно-ориентированного обучения
  2. Коллективные и групповые способы обучения
  3. Технология проблемного обучения    
  4. Поисковые модели обучения    
  5. Игровые технологии      
  6. Компьютерные (информационные) технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция

Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание  своих знаний

Социально-трудовая компетенция

 Способность и готовность:

-  включаться в социально-значимую деятельность;

- организовать свою работу

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение

Виды контроля:

  1. вводный
  2. текущий                                                                  
  3. тематический                                                        

                                                                 

                                                                                     

Формы контроля:       

  1. фронтальный опрос
  2. индивидуальный опрос
  3. самостоятельные работы
  4. контрольные работы
  5. обобщение в игровой форме

Критерии оценок по информатике

Критерии оценки устного ответа

            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. 

            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. 

            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. 

            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. 

            

Критерии оценки практического задания

            Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;           

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя. 

            Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. 

            Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. 

Инструментарий для оценивания результатов

         Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос, использование тестовых заданий, проверочных работ.

         Формы промежуточного и итогового контроля: письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Учебно-тематическое планирование

Название раздела

Кол – во часов

1

Способы описания действий и процессов

9

2

Способы описания объектов

8

3

Логические рассуждения

10

4

Логическое мышление и воображение

7

Резерв

1

Итого

35

Календарно – тематическое планирование



п/п

Дата проведения


Тема урока


Кол-во

часов


Тип урока


Элементы

содержания


Требования к уровню

подготовки

обучающихся


Вид

контроля


Домашнее

задание

План

Факт

1

5.09

Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Ветвление в построчной записи алгоритма

(команда «Если – то»)

1

Ролевая игра

Алгоритм. Команда

алгоритма. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Условие ветвления в команде

«Если – то». Вложенность алгоритмов

Иметь представление о ветвлении в построчной записи алгоритма.

Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то», выполнять алгоритмы с ветвлениями

Текущий контроль,

с. 3, № 2

№ 3

2

12.09

Ветвление в построчной записи алгоритма

(команда «Если – то – иначе»)

1

Урок-соревнование

Алгоритм. Команда алгоритма. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Условие ветвления в команде

«Если – то – иначе». Вложенность алгоритмов

Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то», «иначе»; выполнять алгоритмы с ветвлениями

Текущий контроль,

с. 5, № 5

№ 7

3

19.09

Цикл в построчной записи алгоритма (команда «Повторяй»)

1

Практикум

Цикл в алгоритме. Команда «Повторяй… раз». Условие цикла в команде «Повторяй пока…», «Повторяй для…»

Иметь представление о цикле в построчной записи алгоритма.

Уметь записывать условие цикла в команде «Повторяй», выполнять алгоритмы с циклами

Текущий контроль,

с. 10, № 9

№ 10

4

26.09

Алгоритм с параметрами («Слова-актеры»)

1

Урок-сказка

Игра «Слова-актеры». Алгоритм с параметрами

Иметь представление о параметрах алгоритма.

Уметь выполнять алгоритмы

с параметрами

Текущий контроль,

с. 14

№ 15

5

3.10

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма («Выполняй и записывай»)

1

Урок-практикум с элементами игры

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритмов. Игра «Что получается?»

Уметь записывать результат выполнения каждой команды алгоритма, выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами

Текущий контроль,

с. 16, № 16

№ 17

6

10.10

Подготовка

к контрольной работе по теме «Алгоритмы»

1

Практикум

Подготовка к контрольной работе

Иметь представление о построчной записи ветвлений и циклов в алгоритмах, об использовании параметров. Уметь составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами, записывать промежуточные результаты выполнения алгоритма

Текущий контроль:

с. 20, № 21

№ 20

7

17.10

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

1

Урок проверки ЗУН

Проведение контрольной работы

Тематический. Контрольная работа

8

24.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок коррекции, практикум

Подведение итогов контрольной работы № 1. Дополнительные задания № 25–29

Текущий контроль:

с. 21, № 22

№ 24

9

Описание общих свойств

и отличительных признаков группы объектов

(«Что такое? Кто такой?»)

1

Урок-исследование

Группа объектов. Общие и единичные имена. Игра «Кто это? Что это?». Общие составные части и действия группы объектов. Таблица «Состав – действия». Отличительные признаки объектов группы

Уметь описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки группы объектов

Текущий контроль:

с. 32, № 3

№ 4

10

Схема состава объекта. Адрес составной части

(«В доме – дверь, в двери – замок»)

1

Урок-путешествие

Схема состава объекта. Адрес составной части

Иметь представление о ветвлении в построчной записи алгоритма.

Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то», выполнять алгоритмы с ветвлениями.

Знать о вложенности алгоритмов

Текущий контроль:

с. 35, № 8

№ 9

11

Массив объектов на схеме состава

(«Веток – много, ствол – один»)

1

Практикум

Массив объектов на схеме состава. Номер составной части в адресе

Уметь заполнять схему состава объекта, представлять массив объектов на схеме состава, записывать адрес элемента массива в составе объекта

Текущий контроль:

с. 37, № 11.

Самостоятельная работа

№ 15

12

Признаки и действия объекта

и его составных частей («Сам с вершок, голова

с горшок»)

1

Урок-беседа

Признаки объекта и его составных частей. Игра «Признаки целого, признаки части». Действия объекта и его составных частей

Уметь записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава

Текущий контроль:

с. 41, № 19

№ 21

13

Подготовка

к контрольной работе по теме «Объекты»

1

Практикум

Подготовка к контрольной работе

Иметь представление о многоуровневой схеме состава, о записи адреса составной части предмета, о массиве объектов.

Уметь: 

– описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы;

– анализировать структуру объекта и заполнять схему состава;

– записывать адрес составной части, используя схему состава;

– представлять массив объектов на схеме состава и записывать адрес элемента массива в составе объекта;

– записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава

Текущий контроль:

с. 44, № 22

№ 25, 28

14

Контрольная работа по теме: «Объекты»

1

Урок проверки ЗУН

Проведение контрольной работы

Тематический. Контрольная работа

15

Анализ работы. Работа над ошибками

1

Урок коррекции, практикум

Подведение итогов контрольной работы № 2

Текущий контроль:

с. 46, № 26

№ 22, 27

16

Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Множество. Подмножество. Пересечение множеств

(«Расселяем множества»)

1

Практикум

Множество. Элементы множества. Число элементов множества. Подмножества. Пересечение множеств. Игры «Назови подмножество», «Что на пересечении?»

Иметь представление о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств.

Уметь определять: принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами (подмножество, пересечение, не пересечение)

Текущий контроль:

с. 3, № 3

№ 6

17

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или» (слова «не», «и», «или»)

1

Практикум

Подмножество. Множество на пересечении двух множеств. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или»

Иметь представление о пересечении множеств, о высказываниях.

Уметь определять принадлежность элементов множеству и истинность высказываний со словами «не», «и», «или»

Текущий контроль:

с. 5, № 7

№ 9

18

Описание отношений между объектами с помощью графов

(«Строим графы»)

1

Урок-путешествие

Граф. Вершины и ребра графа. Описание отношений между объектами с помощью графов. Игра «Нужна ли стрелка?»

Иметь представление о графах.

Уметь строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами

Текущий контроль:

с.10, № 12. Самостоятельная работа

№ 13

19

Пути в графах

(«Путешествие

по графу»)

1

Урок-игра

Пути в графах. Описание пути

Знать понятие «путь в графе».

Уметь строить и описывать пути в графах

Текущий контроль:

с. 13, № 15

№ 17

20

Высказывание

со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов. «Разбираем граф на части»

1

Практикум

Высказывание с «не», «и», «или» и выделение подграфов

Уметь выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или»

Текущий контроль:

с. 16,

№ 19 (4). Самостоятельная работа

Построить граф дороги в школу из дома

21

Правило «Если – то»

1

Практикум

Правило «Если – то». Правило «Если – то»

со словами «и», «или». Игра «Назови условие»

Знать правило «Если – то». Уметь записывать правила «Если – то», составлять схемы таких правил, определять ситуации, в которых можно (нельзя) сделать вывод с помощью правила «Если – то»

Текущий контроль:

с. 18, № 21

Составить высказывание со словами «и», «или» (предмет, чайник)

22

Схема рассуждений («Делаем выводы»)

1

Урок-беседа

Схема рассуждений. Игра «Составь цепочку правил»

Иметь представление о схеме рассуждений.

Уметь составлять схемы рассуждений из правил «Если – то» и делать выводы с их помощью

Текущий контроль:

с. 20, № 24

№ 25

23

Подготовка

к контрольной работе по теме «Логические рассуждения»

1

Практикум

Подготовка к контрольной работе

Иметь представление о множествах, подмножествах, пересечении и объединении множеств, об истинности высказываний, о графах и путях в графах, о правилах «Если – то» и схемах рассуждений. Уметь определять принадлежность элементов множеству и характер отношений между множествами, определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или»,

строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами, строить и описывать

пути в графах, выделять части (часть) ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или», записывать правила «Если – то», составлять схемы рассуждений по этому правилу и делать выводы с их помощью

Текущий контроль:

задание

№ 2

№ 26

24

Контрольная

работа по теме «Логические рассуждения»

1

Урок проверки ЗУН

Проведение контрольной работы

Тематический: контрольная работа

25

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок коррекции, практикум

Подведение итогов контрольной работы № 3

Текущий контроль:

задание

№ 1









№ 27

26

Составные части объектов. Объекты с необычным составом

1

Урок-исследование

Составные части объектов. Игра «У кого (у чего) это есть?».

Объекты с необычным составом

Уметь описывать состав и возможности объектов, сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями, определять названия предметов по названиям составных частей, придумывать и описывать предметы с необычным составом

Текущий контроль:

с. 32, № 3. Самостоятельная работа

№ 5

27

Действия объектов. Объекты

с необычным

составом и действиями («Что стучит и что щекочет?»)

1

Урок-сюрприз

Действия объектов.

Игра «Кто это делает?

С чем это делают?»

Объекты с необычным составом и действиями

Уметь описывать состав и возможности объектов в таблице «Состав – действия», сравнивать возможности различных объектов и находить у них действия

Текущий контроль:

с. 36, № 8

№ 9

28

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями («У кого дом вкуснее?»)

1

Урок-сказка

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. Игра «Для чего пригодится?»

Уметь находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп, описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы, придумывать и описывать объекты с необычными признаками

Иметь представление о связи между признаками и возможностями объекта

Текущий контроль:

с. 39, № 11

№ 10

29

Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия

(«Все наоборот»)

1

Урок-соревнование

Действие. Обратное действие. Способ выполнения действия. Алгоритм действия, обратного заданному

Иметь представление об алгоритме и обратном действии. Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному

Текущий контроль:

с. 43, № 16

№ 15

30

Подготовка

к контрольной работе по теме «Модели в информатике»

1

Практикум

Подготовка к контрольной работе

Иметь представление о способах описания общих и отличительных признаков предметов и существ, о связи между составными частями, действиями и признаками объектов, о способах описания действий предметов и существ, об обратном действии, о ветвлениях и циклах в алгоритмах, о множествах, подмножествах и пересечении.

Уметь описывать состав и возможности объектов, сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями, определять названия предметов по названиям составных частей, придумывать и описывать предметы с необычным составом, действиями и признаками, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, составлять алгоритм действия, обратного заданному

Текущий:

с. 48, № 22. Самостоятельная работа

№ 23, 24

31

Контрольная

работа по теме «Модели в информатике»

1

Урок проверки ЗУН

Проведение контрольной работы

Итоговый контроль.

Контрольная работа

32

Анализ контрольной работы.

Повторение

1

Урок-конкурс

Подведение итогов контрольной работы № 4

и повторение по разделу «Модели в информатике»

33

Повторение курса

2

Урок-повторение

34

Резерв

1

Урок-повторение

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1. Способы описания действий и процессов – 8 часов

Ветвление в построчной записи алгоритма. Цикл в построчной записи алгоритма. Алгоритм с параметрами. Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

Контрольная работа № 1.

В результате обучения учащиеся должны знать:

  1. Построчную запись алгоритма «ветвление», «цикл»
  2. О параметрах алгоритма

В результате обучения учащиеся должны уметь:

  1. Записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то», «иначе»; условие цикла в команде «Повторяй»
  2. Выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами

РАЗДЕЛ 2. Способы описания объектов. – 7 часов

Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов. Схема состава объекта. Адрес составной части. Массив объектов на схеме состава. Признаки и действия объекта и его составных частей.

Контрольная работа № 2.

В результате обучения учащиеся должны знать:

  1. Общие свойства и отличительные признаки группы объектов

В результате обучения учащиеся должны уметь:

  1. Описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, отличительные признаки объектов группы
  2. Заполнять схему состава объекта
  3. Записывать адрес элемента массива в составе объекта

РАЗДЕЛ 3. Логические рассуждения. – 10 часов

Множество. Подмножество. Пересечение множеств. Истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Описание отношений между объектами с помощью графов. Пути в графах. Высказывания со словами «НЕ», «И», «ИЛИ» и выделение подграфов. Правило «если – то». Схема рассуждений.

Контрольная работа № 3.

В результате обучения учащиеся должны знать:

  1. Что такое множество, подмножество, пересечение двух множеств
  2. Что такое граф
  3. Правило «если-то»

В результате обучения учащиеся должны уметь:

  1. Определять принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами
  2. Строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами.
  3. Записывать правила «если-то», составлять схемы таких правил

РАЗДЕЛ 4. Логическое мышление и воображение. – 7 часов

Составные части объектов. Объекты с необычным составом. Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями. Признаки объектов. Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия.

Контрольная работа № 4.

В результате обучения учащиеся должны знать:

  1. Состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями
  2. Что такое множество, подмножество, пересечение двух множеств
  3. Что такое алгоритм

В результате обучения учащиеся должны уметь:

  1. Определять название предметов по названиям составных частей
  2. Придумывать и описывать предметы с необычным составом
  3. Составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами

Перечень учебно-методического обеспечения

Средства обучения: компьютер,  интерактивная доска, презентации:

  1. Техника безопасности в кабинете информатики
  2. Алгоритмы

ЦОРы, электронные учебники и пособия,  наглядные средства обучения, обучающие  программы и др.

  1. программа «Мир информатики»
  2. образовательная коллекция 1-С «Информатика-4 класс»
  3. iso.ntf.ru
  4.  school-collection.edu.ru
  5.  metodist.lbz.ru

Интернет- ресурсы:

  1. www.fipi.ru
  2. www.kpolakov.narod.ru
  3. http://pedsovet.su
  4. http://planeta.tspu.ru
  5. www.1september.ru
  6. http://www.klyaksa.net
  7. http://www.uroki.net
  8. http://www.edu.rin.ru
  9. http://www.scholl-collection.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике в начальной школе

Рабочая программа по информатике и ИКТ для начальной школы разработана на основе·         Программы по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным техн...

Рабочая программа"Изобразительное искусство"6 класс- школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»8 класс-школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

Рабочая программа по географии 5 класс "Школа 2100"

Рабочая программа курса - важнейшая часть работы учителя. Именно она представляет собой синтез учебных программ, стандарта, учебника. Показателем компетентности учителя является умение планировать сво...

Рабочая программа по информатике для основной школы 5-7 классов. УМК Л.Л.Босова

Рабочая  программа по информатике для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  примерной основной образоват...

Рабочая программа по информатике для основной школы 8-9 классы

Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и регионального компонента основного общего о...

Рабочая программа по математике 6 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 6 класс "Школа 2100"...