Интерактивная игра "ЭВМ-шоу"
методическая разработка (информатика и икт, 9 класс) по теме

Сухобрус Оксана Сергеевна

внеклассное мероприятие по информатике для 9-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_evm-shou.doc351 КБ

Предварительный просмотр:

        Внеклассное мероприятие для 9 классов «ЭВМ-шоу»

Цель: формирование устойчивого интереса к предмету, навыков алгоритмического мышления, активизация мыслительной деятельности учащихся.

Задачи:

- проверить общий уровень эрудиции, сравнить, систематизировать, применить полученные знания

- развить навыков работы в коллективе, развитие логического и абстрактного мышления, развитие творческой активности

- воспитать  чувства сплоченности и коллективизма, чувства уважения к сопернику и членам команды, ответственности.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, шарики, обручи,  

Ход мероприятия

        - Уважаемые зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем нашу интерактивную игру «ЭВМ - шоу». Сегодня встречаются 2 команды: команда 8-х классов и команда 9-х классов.  Следить за игрой и оценивать будут члены нашего жюри: …

Конкурс №1 «Приветствие»

- Итак, открывать нашу игру будет команда ….. Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.

Представление команд

- Спасибо командам.

Конкурс №2 «Разминка»

Что может быть быстрее мысли? В одно мгновение она переносит нас и  к далеким звездам, и в глубину веков, и в дали будущего. Конечно, нет в природе ничего более совершенного, чем эта пронзительная способность человека с непостижимой  быстротой создавать образы, отвлеченные понятия и находить обобщения. Проверим, насколько быстро вы умеете мыслить, и проведем разминку. За каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл.  Тот, кто быстрее и правильно отгадает  этот ребус, и  начнет разминку.

ЖЕРЕБЬЕВКА  (презентация «Ребусы»)

Перед Вами слайд с конкурсами. Вы сами будете определять в какой последовательности они будут следовать. Итак первый конкурс…

Конкурс №3 «Логические задачи»

В этом конкурсе Вам предстоит решить логические задачи. На это Вам дается  5 минут.

  1. «Кто чем увлекается?»

В школе учатся четыре талантливых подростка: Иванов, Петров, Сидоров, Андреев.  Один из них – будущий музыкант, другой - преуспел в бальных танцах, третий  - солист хора мальчиков, четвертый – художник. О них известно следующее:

- Иванов и Андреев присутствовали в зале консерватории, когда там пел в хоре мальчиков солист.

- Петров и музыкант вместе позировали художнику.

- Музыкант ранее дружил с Андреевым, а теперь дружит с Ивановым.

- Андреев незнаком с Петровым, т.к. они учатся в разных классах и в разные смены.

Кто чем увлекается?

танцор

художник

солист

музыкант

Иванов

-

+

-

-

Петров

-

-

+

-

Сидоров

-

-

-

+

-Андреев

+

-

-

-

  1. «Сосуды и жидкости»

В чашке, стакане, кувшине и банке находится молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в чашке; сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом; в банке не лимонад и не вода; а стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. Что где?

молоко

лимонад

квас

вода

Чашка

-

+

-

-

Стакан

-

-

-

+

Кувшин

+

-

-

-

банка

-

-

+

-

Игра со зрителями «Пословицы»

Пока команды решают мы проведем игру со зрителями: сейчас Вам будут предложены программистские версии известных пословиц и поговорок. Вспомните, как звучат они в оригинале. Каждая верно названная пословица принесет Вашей команде 0.5 балла. Итак начинают болельщики 8 класса.

  1. Бит байт бережет (Копейка рубль бережет)
  2. Отформатировать винчестер – секунда, а восстановить – года (сломать дерево – секунда, а вырастить - года).
  3. Удаляй по файлику, наберешь Корзину (собирай по ягодке, наберешь Кузовок)
  4. Наудалял с три корзины (Наврал с три короба)
  5. Винчестер – зеркало души пользователя (глаза – зеркало души)
  6. Скажи мне, какой у тебя компьютер. и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты)
  7. Компьютер памятью не испортишь (кашу маслом не испортишь)
  8. Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет старым (не смейся над старыми, и сам будешь старым)
  9. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают (дареному кону в зубы не смотрят)
  10. Мал ноутбук да дорог (мал золотник да дорог)
  11. Не клавиатура печатает, а ум (не перо пишет, а ум)
  12. Что из корзины удалено, то пропало (Что с возу упало, то пропало)
  13. Без винчестера – полсироты, а без материнской платы – и вся сирота (без отца – полсироты, а без матери -  и вся сирота)

Конкурс №4 «Я-компьютер»

- «…И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знаний и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания». Сергей Шведов «Черный колдун». В этой Пыли Знаний была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знаний – это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются одним общим названием «память». Так, в компьютере есть оперативная память и внешняя память.

Задания командам: Диск – это круг с шариками, Информация – это шарик, пустой круг – это оперативная память. Капитан – это процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора: во-первых, быстродействие, и, во-вторых, какой процессор перекачает информацию быстрее.

Конкурс №5 «Word»

Задание:  из букв данного слова требуется составить как можно больше других слов. Слово «Информатика». На задание дается 5 минут.

(инок, икона, норка, норма, нота, нитка, форма, фора, фирма, факт, финт, фантик, форт, факир, фронт, формат, фара, фата, роман, рамка, романтик, рана, рама, рот, рота, рак, ром, тон, тор, тик, тон, тара, танк, ток, тмин, тариф, торф, том, тир, тина, март, мрак, мир, марка, мор, матка, манка, мак. Миф, мина, кора, катар, карман, корм, кара, кант, карат, кино, катион, Коран, комар, кофта, корма, кит, картина, кот, ком, кон, кран, крона, ар, аорта, амфора, ток и т.д.) Я попрошу представителей каждой команды выйти к интерактивной доске. Вы по очереди записываете слова, которые составили. Последний записавший слово и получает балл.

Игра со зрителями «Отгадайка»

Игра со зрителями: отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК

  1. Холм, курган, вулкан: _ _ ПК _
  2. Орудие труда огородника: _ _ ПК _
  3. Головной убор: _ _ ПК _
  4. Головной убор с козырьком: _ _ ПК _
  5. Мелкая частица деревяшки: _ _ ПК _
  6. Канцелярская принадлежность для бумаг: _ _ ПК _
  7. Застежка и острая канцелярская принадлежность: _ _ _ПК_
  8. Лоскут ткани для хозяйственных нужд: _ _ _ ПК_
  9. Лодка с прочным широким корпусом: _ _ _ ПК _
  10. Птица, бегающая по дну водоемы: _ _ _ ПК _
  11. Зажим для бумаги: _ _ _ _ ПК_
  12. Положительный результат похода в магазин: _ _ _ _ ПК_

Конкурс №6 «Алгоритм»

В следующем конкурсе, Вам необходимо восстановить правильный порядок действий в алгоритме. За правильный ответ Вы получаете 1 балл. Начнем с команды …

Конкурс №7 «Передача информации»

Ведущий. Помните анекдот: «Встретились двое глухих.  Один  держит в руке удочку. Другой спрашивает : «Ты на рыбалку собрался»»- «Да нет , на рыбалку»- «А я думал, ты на рыбалку…».

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник  и  источник, иначе  этот  объем не будет иметь никогда смысла. Сейчас две команды по очереди в роли приемника  и  источника информации. А передавать информации они будут невербальным способом, т.е с помощью мимики жестов. Задача: как можно точнее передать информацию.

Жюри будет оценивать конкурс по пятибальной системе.  Прошу капитанов получить у меня задания.

Задание конкурса: изобразите мимикой  и  жестами (на дисках):

Для команды 1 :   принтер; компьютер завис;

Для команды 2 : компьютерная мышь; мальчика, играющего в компьютерную игру;

Конкурс №8 «Домашнее задание – Сказка о компьютере»

Пока готовится  1 команда, проведем игру со зрителями:

У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете. Вам нужно вспомнить фильмы, в названии которых есть число. Кто называет последний фильм, приносит своей команде дополнительный бал.

Пока готовится 2 команда, мы предлагаем зрителям отгадать кроссворд:

Подведение итогов, награждение.

Вот и подошло к концу наше мероприятие, мы просим Жюри огласить результаты игры.

 Сценарий сказки одной из команд.

Алеша Попович спасает компьютерный мир

Однажды в компьютерной стране появился злой волшебник. И наслал он на единственный компьютер в этой стране вирус (на сцене появляется колдун и ворожит над ПК. Затем забирает ПК и уходит со сцены).

 А в этой стране жил тогда Алеша Попович (выходит на сцену) И решил он свой компьютерный мир спасти.

-Я спасу этот мир!

Идет Алеша Попович и видит: лежит на дороге 3G модем, голосом человечьм молвит:

- Возьми меня с собой Алеша Попович,  я тебе пригожусь: на мне еще целых 2 месяца безлимитного интернета!

Подумал Алеша Попович и взял 3G модем с собой (идут вместе)

Идет Алеша Попович с  3G модемом в поисках единственного компьютера и видит: лежит на тропинке флешка.

- Возьми меня с собой Алеша Попович, я тебе пригожусь: на мне антивирус есть!

 Подумал Алеша Попович и взял флешку с собой.

Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.

Три дня и три ночи шли они в поисках компьютера, и на 4 день вышли к поляне (Аня раскидывает цветы). Смотрят они и видят - на поляне вирус проказничает!

- Заражу, заражу, будет вирусов много…(раскидывая шарики)

Тут сказал Алеша Попович:

- Вот же он наш единственный компьютер!Кто мне тут помощь свою предлагал?

- Я, Я, Я (перебивая друг друга. кричат флешка и3G модем ).

-Мы, - закричали хром флешка и 3G модем.

- Ничего у Вас не получится – ехидно заметил вирус.

Взял тогда Алеша Попович флешку и установил антивирус.

-Старенький я, обновите мне вирусные базы!

Вот и  3G модем сгодился,

- Стал я сильным и молодым. Теперь я излечу компьютер от вирусов.- сказал антивирус.(уничтожает вирусы, лопая шарики)

- Излечивают, удалюяют… - вирус

 Изгнал антивирус злобный вирус из компьютера, и молвил:

-Используйте антивирус!!!

Конец!

Действующие лица:

Алеша Попович –  Четвертинский Никита

Злой колдун\антивирус – Ашихмин Данила

Флешка – Купко Таня

3G модем – Булаева Катя

Вирус – Королева Аня

День и ночь – Дронов Антов

Текс читал  – Кречин Дима

Автор сказки -  МЫ (хором)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски

Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...

Интерактивность урока или интерактивные возможности Power Point на уроках информатики

Использование надстройки Microsoft Office PowerPoint 2007 Mouse Mischief и  Макроса Drag and Drop....

Использования интерактивных технологий в учебном процессе. Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся с ОВЗ.

Мы живем в эру информатизации, одним из направлений которой становится процесс информатизации образования, предполагающий использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной техники д...

Интерактивный тренажёр "Россия в 1725-1762 г." Часть 2: Внутрення и внешняя политика эпохи дворцовых переворотов, 7 класс. Разработка для интерактивной доски Elite Panaboard

Ссылка "Россия в 1725-1762 г." Часть 2: Внутренняя и внешняя политика эпохи дворцовых переворотовРазработка урока в ПО Easi Teach Next Generatio...

"Интерактивная доска как инструмент реализации интерактивной модели обучения на уроках английского языка"

Статья о преимуществах использования интерактивной доски на уроках английского языка....

Методический семинар-практикум для педагогов "Интерактивно об интерактивном"

Данная методическая разработка направлена на рассмотрение современной методики применения интерактивных технологий в образовательной деятельности педагога....

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...