Представление об алгоритме
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Сухобрус Оксана Сергеевна

Урок с использование интерактивной доски в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_ob_algoritme.doc291 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого  урока

МОУ-СОШ № 22 г.Чапаевска

Предмет                        информационные коммуникационные технологии

Класс                             5-б класс

Учитель                        Сухобрус Оксана Сергеевна

Дата проведения          

Тема урока:                   «Представление об алгоритме»

Тип урока:                     комбинированный

Цель урока: формирование представления об алгоритме, отработка навыков работы с графическим редактором.

Задачи урока:

  1. Повторить и закрепить навыки и  умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”; научить составлять узор из деталей, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка;
  2. Способствовать развитию творческих способностей ребенка ; развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление, художественный вкус и творческое воображение, умение сравнивать и анализировать, умение выполнять алгоритм по известным шагам; способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.
  3. Воспитать творческое восприятие мира; создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда; воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность

План урока:

I. Организационный момент (1-3 мин.)

II. Актуализация знаний ( Самоконтроль)(10 мин.)

III. Знакомство с алгоритмом построения узора из деталей (5-7 мин.)

IV.  Лабораторная работа  (15-20 мин.)

V. Итог урока (1-3 мин.)

Оборудование для  урока:

  1. Ноутбук
  2. Проектор
  3. Интерактивная доска
  4. Карточки для рефлексии

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку, выполнения единых требований и санитарно – гигиенического состояния классной комнаты. Формулировка целей и задач урока.

II. Актуализация знаний ( Самоконтроль)

- Прежде чем  приступить к изучению нового материала, я вам предлагаю разгадать кроссворд, чтобы вспомнить основные моменты  ранее изученного (на интерактивную доску выводиться через проектор слайд, дети отвечая на вопросы, выходят к доске и записывают интерактивным маркером слово).

По горизонтали:

1. Устройство похожее на телевизор (монитор).

3. Так называется устройство для хранения информации (память0.

4. Специально выделенная область рисунка (фрагмент0.

6. Дома она используется для хранения ненужных предметов, а в ПК для ненужной информации (корзина).

По вертикали:

1. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом (мышь).

2. Сведения об окружающем мире (информация).

5. В компьютере он называется системным… (блок).

- Молодцы! А теперь из букв в красных клеточках составьте, пожалуйста слово (алгоритм). Что такое алгоритм? Какие виды алгоритмов мы знаем? Дайте характеристику каждому виду.

Далее учащимся предлагается восстановить правильный порядок действий в алгоритме (дети последовательно выходят к интерактивной доске и передвигают действие на нужное место). После этого определяется вид алгоритма.

III. Знакомство с алгоритмом построения узора из деталей.

Объяснение нового материала осуществляется с помощью интерактивной доски. Сначала учитель показывает узор, который предстоит выполнить учащимся,  и порядок его получения из готовой детали (по определенному алгоритму выполняется деталь, далее она копируется и накладывается на другую, затем раскрашивается).

Далее при помощи программы Paint учитель объясняет полный алгоритм создания узора:

  1. С помощью графического примитива овал и клавиши Shift рисуем круг. Используя специальное выделение делим  круг на 4 части, каждую  часть помещаем по отдельности. Далее правую верхнюю часть переносим к левой с другой стороны, так чтобы получилась  верхняя часть фигуры под №1

аналогично с нижней частью. В результате получиться

  1. Полученную деталь копируем и соединяем с первой, так чтобы правая и нижняя часть первой детали соединялись с левой и верхней частью второй детали  

  1. Копируем полученную фигуру, вставляем, отображаем и соединяем с первой, получается фигура под цифрой 2.
  2. Затем мы с помощью палитры и заливки раскрашиваем получившийся узор.

IV. Практическая работа

 После объяснения учитель отвечает на возникшие вопросы учеников, затем дети приступают к практической работе.

В ходе практической работы проводится физкультминутка, упражнения для глаз.

На протяжении всей практической работы учитель контролирует деятельность учащихся, объясняет типичные ошибки. Для учащихся справившихся с работой до окончания выделенного времени предлагается составить свой узор из других геометрических фигур.

V. Подведение итогов урока 

Все работы учащихся оцениваются. С помощью экрана и проектора осуществляется презентация дополнительных работ выполненных учащимися самостоятельно. На основе работы учащихся на уроке в журнал и дневники выставляется оценка.

Рефлексия. У каждого ученика на столе лежит карточка со смайликами. Детям предлагается обвести то изображение, которое соответствует вашему впечатлению от нашего сегодняшнего урока.

Анализ открытого  урока

МОУ-СОШ № 22 г.Чапаевска

Предмет                        информационные коммуникационные технологии

Класс                             5-б класс

Учитель                        Сухобрус Оксана Сергеевна

Дата проведения          

Тема урока:                   «Представление об алгоритме»

Тип урока:                     комбинированный

Цель урока: формирование представления об алгоритме, отработка навыков работы с графическим редактором.

Задачи урока:

  1. Повторить и закрепить навыки и  умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”; научить составлять узор из деталей, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка;
  2. Способствовать развитию творческих способностей ребенка ; развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление, художественный вкус и творческое воображение, умение сравнивать и анализировать, умение выполнять алгоритм по известным шагам; способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.
  3. Воспитать творческое восприятие мира; создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда; воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность

План урока:

I. Организационный момент (1-3 мин.)

II. Актуализация знаний ( Самоконтроль)(10 мин.)

III. Знакомство с алгоритмом построения узора из деталей (5-7 мин.)

IV.  Лабораторная работа  (15-20 мин.)

V. Итог урока (1-3 мин.)

Оборудование для  урока:

  1. Ноутбук
  2. Проектор
  3. Интерактивная доска
  4. Карточки для рефлексии

Ход урока

Урок был спланирован, и проведен с учетом позиций здоровье-сбережения. Гигиенические условия в кабинете отличные (чистота, температура и свежесть воздуха, освещенность доски и помещения соответствуют норме). Состояние учащихся во время и после урока  воодушевленное.

 На уроке царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества. Урок начинается с приветствия учеников. В начале урока была осуществлена активизация  знаний  учащихся с помощью кроссворда. Дети  уверенно работают с интерактивной доской. Четко и полно отвечают на поставленные вопросы. Объяснение практической работы учитель осуществляет на интерактивной доске, что добавляет процессу создания узора большей наглядности и понятности. Учитель объясняет до мельчайших деталей каждый пункт работы, останавливается на возможных трудностях.

После объяснения учащиеся выполняют самостоятельно  практическую работу. Учитель контролирует весь процесс творчества, давая рекомендации, обращая внимание учеников на типичные ошибки. Урок развивает творческое мышление детей, дает им возможность проявить себя в творчестве. В конце урока была осуществлена презентация детских работ. Все дети были оценены.

Вывод и рекомендации.

  1. Урок прошел на высоком методическом уровне. Этапы урока не только последовательны, но и взаимосвязаны, поэтому урок представлял собой единое целое. Все приемы работы способствовали достижению целей урока.
  2. Цели и задачи, поставленные учителем в начале урока, выполнены полностью.
  3. Логика и структура урока соответствуют логике комбинированного урока. Учащихся показали способность к умению пользоваться алгоритмами, организовать работу на своем рабочем месте, креативность ума, т.е. то, что называется продуктивным мышлением.
  4. Учитель хорошо владеет методикой ведения уроков по предмету, грамотно и умело направляет работу учащихся.
  5. Урок показал, что применение ИКТ у учителя в системе, а также можно отметить:   умение учащихся работать в подобном режиме.
  6. Гигиенические условия в кабинете отличные (чистота, температура и свежесть воздуха, освещенность доски и помещения соответствуют норме). Состояние учащихся во время и после урока спокойное, настрой деловой.
  7. Уровень подготовленности учащихся к уроку высокий. Все необходимые материалы и принадлежности к уроку есть у каждого ученика.
  8. Работы оценены учителем качественно и количественно  и в тетрадях и в журнале, и в дневнике.

Заместитель директора по УВР: ___________  /Вершинина Н.В./

Председатель МО:________________________ /Бунцева Н.Е./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы. Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм

Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы.Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм...

Способы представления алгоритма

Презентация к уроку "Кодорование алгоритмических структур" 9 класс Н.Д. Угринович....

Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 9 класса в системе "Алгоритм успеха"

Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 9 класса в системе "Алгоритм успеха"...

Алгоритм представления данных для содержательного анализа результатов оценочных процедур (подготовка обучающихся)

Алгоритм представления данных для содержательного анализа оценки результатов подготовки обучающихся...

Алгоритм представление практики наставничества

Алгоритм представление практики наставничества...