Алгоритм представления опыта
материал
Предварительный просмотр:
Алгоритм представления опыта
Белоусова Ирина Георгиевна
(регламент выступления 7- 10 минут)
1.Опираясь на разработанную и реализуемую Вами рабочую программу по обществознанию или истории, определите интересующую Вас учебную тему. Поясните выбор темы, укажите её место и значение в школьном курсе обществознания.
( При выборе темы можно опираться на разработанную Вами технологическую карту урока)
Урок по теме «Права и свободы человека и гражданина» обществознание 9 класс.
Урок позволяет систематизировать знания учащихся по правам человека и гражданина, формировать умения учащихся ориентироваться в политико- правовом пространстве, воспитывать уважение к правам человека и гражданина. развивать навыки работы с документами. Урок является предпоследним в изучении темы « Политика», следующий контрольная работа по теме . Урок направлен на закрепление материала.
2.Какие элементы содержания учебного материала (термины, имена, названия и т.д.) будут обязательными для усвоения всеми обучающимися в процессе изучения данной учебной темы?
Гражданские, политические, социально- экономические, культурные права человека, декларация, закон, право, долг, уголовная и имущественная ответственность несовершеннолетнего.
3.Определите необходимые Вам ресурсы (текстовые, мультимедийные и т.д.).
1. Боголюбов, Л.Н. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение, 2014.
2. Презентация.
3. Котова, О.А. ОГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 0-39 30 вариантов / О.А. Котова, Т.Е. Листкова – М.: Издательство «Национальное образование», 2018. – 304 с. (17 вариант).
4. Карточки.
4.Какие методические приёмы и техники (в рамках технологии системно-деятельностного подхода или любой другой технологии), на Ваш взгляд, могут быть наиболее эффективными в работе с содержанием по данной теме? (1-2 наиболее значимые приема и техники)
Методы: словесно-наглядный; практический, поисковый.
Работа с текстом (Задание 3). Каждой команде дается текст из ОГЭ, где они должны ознакомиться и ответить на вопросы. 1 команда - 26, 31. 2 команда – 27,30. 3 команда 28,29. Если время остается, то группа рассматривает и другие вопросы.
Разбор заданий, защита точки зрения команды на поставленные вопросы.
5.Какие из типов заданий, представленных в ОГЭ/ЕГЭ, наиболее эффективны для контроля усвоения содержания в контексте данной темы? (1-2 задания)
Задание 1
Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА |
| ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД) |
А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь В) право на защиту чести и достоинства Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций Д) право на жизнь |
| 1) гражданские (личные) 2) политические 3) социальные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 2
Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?
1) на доступ к культурным ценностям
2) на охрану здоровья и медицинскую помощь
3) на неприкосновенность частной жизни
4) на равенство перед законом и судом
Задание части 2 ОГЭ по обществознанию
Задание 3.Текст по теме «Права человека»
Права человека – данные всем людям, согласно национальным и международным правовым нормам, равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и её полноценное участие в жизни общества. Права человека отражают минимальный набор жизненных благ в гражданско-политической и социально-экономической сферах.
Наиболее общепринятым является перечень прав, зафиксированный во Всеобщей декларации прав человека – главном правозащитном документе ООН. Из гражданско-политических прав (ст. 3–21 Декларации) наиболее актуальными в настоящее время считаются право на владение имуществом (ст. 17), право на свободу мысли, совести и религии (ст. 18), право на свободу убеждений и на их свободное выражение (ст. 19). Среди социально-экономических прав (ст. 22–27 Декларации) чаще всего обращают внимание на право на социальное обеспечение (ст. 22), а также на право на труд и свободный выбор работы при условии равной оплаты за равный труд, справедливого и удовлетворительного вознаграждения, обеспечивающего достойное человека существование, а также право создавать профессиональные союзы (ст. 23).
Наряду с зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека наиболее общим перечнем таких прав, есть и другие перечни, отражённые в конституционных документах каждого государства. Они перечисляют права, которыми, согласно национальному законодательству, обладают граждане конкретного государства, отражают национальную специфику и могут заметно отличаться от зафиксированных в Декларации. Например, в американском Билле о правах есть право на ношение оружия (вторая поправка к Конституции США), которого нет в большинстве стран мира.
Защита прав человека сталкивается в современном мире с большими проблемами. Главная проблема связана с тем, что концепция прав человека рождена западноевропейской культурой и потому находит неоднозначный отклик в странах других цивилизаций. В современной западноевропейской культуре общество понимается как совокупность многих социальных групп со своими особыми убеждениями, которым они могут совершенно беспрепятственно следовать, если только это не наносит ущерба окружающим. В других же культурах идеалом считается не общество как «пучок» социальных групп, а общество как монолит, где все разделяют единую идеологию. Базовыми институтами этих цивилизаций являются не индивидуалистические, а коллективистские ценности. Поэтому требования предоставлять всем гражданам этих стран те же права, что и гражданам стран Западной Европы и Северной Америки, часто воспринимаются как вмешательство во внутренние дела.
(По материалам интернет-энциклопедии)
Как осуществляется защита прав человека в России? Укажите две любые официальные организации (или должностных лиц) и кратко охарактеризуйте круг полномочий каждой (каждого) из них.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения важности образования детей и взрослых в области прав человека.
Какие две группы прав человека названы в тексте? Объясните значимость одного любого права из каждой группы.
Что отражают права человека? На каких двух уровнях правовой системы они зафиксированы?
Какая главная проблема защиты прав человека названа в тексте? Проиллюстрируйте её конкретным примером.
Данейко Андрей Вячеславович.старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО СОИРО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование информационно-коммуникационной компетентнсти учащихся на уроках информатики на основе личностно ориентированного обучения. Представление опыта.
Представлено краткое описание опыта работы, который возник как продукт социально-экономических преобразований в нашем обществе и инновационных явлений в образовательном процессе школы. Участвуя ...
Представление опыта работы на конкурс "Учитель года"
Методическая тема: «Психологические сказки в педагогической работе с детьми»....
Представление опыта работы
Одним из этапов конкурса "Педагог года" на муниципальном уровне являлся Представление педагогического опыта. Выполнено в виде презентации....
представление опыта работы
Данная работа была представлена на конкурсе "Учитель года"...
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Алгоритм представления данных для содержательного анализа результатов оценочных процедур (подготовка обучающихся)
Алгоритм представления данных для содержательного анализа оценки результатов подготовки обучающихся...
Алгоритм представление практики наставничества
Алгоритм представление практики наставничества...