Алгоритм представления опыта
материал

Алгоритм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_predstavleniya_opyta.docx43.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»

Алгоритм представления опыта

Белоусова Ирина Георгиевна

(регламент выступления 7- 10 минут)

1.Опираясь на разработанную и реализуемую Вами рабочую программу по  обществознанию или истории, определите интересующую Вас учебную тему. Поясните выбор темы, укажите её место и значение в школьном курсе обществознания.

  ( При выборе темы можно опираться на разработанную Вами технологическую карту урока)

    Урок по теме «Права и свободы человека и гражданина» обществознание 9 класс.

Урок позволяет систематизировать знания учащихся по правам человека и гражданина, формировать умения учащихся ориентироваться в политико- правовом  пространстве, воспитывать уважение к правам человека и гражданина. развивать навыки работы с документами. Урок является предпоследним в изучении темы « Политика», следующий контрольная работа по теме . Урок направлен на закрепление материала.

2.Какие элементы содержания учебного материала (термины, имена, названия и т.д.) будут обязательными для усвоения всеми обучающимися в процессе изучения данной учебной темы?  

Гражданские, политические, социально- экономические, культурные права человека, декларация, закон, право, долг, уголовная и имущественная ответственность  несовершеннолетнего.

3.Определите необходимые Вам ресурсы (текстовые, мультимедийные и т.д.).

1Боголюбов, Л.Н. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение, 2014.

2Презентация.

3Котова, О.А. ОГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 0-39 30 вариантов / О.А. Котова, Т.Е. Листкова – М.: Издательство «Национальное образование», 2018. – 304 с. (17 вариант).

4. Карточки.

   

4.Какие методические приёмы  и техники (в рамках  технологии системно-деятельностного подхода или любой другой технологии), на Ваш взгляд, могут быть наиболее эффективными в работе с содержанием  по данной теме? (1-2 наиболее значимые приема и техники)

Методы: словесно-наглядный; практический, поисковый.

Работа с текстом (Задание 3). Каждой команде дается текст из ОГЭ, где они должны ознакомиться и ответить на вопросы. 1 команда - 26, 31. 2 команда – 27,30. 3 команда 28,29. Если время остается, то группа рассматривает и другие вопросы.

Разбор заданий, защита точки зрения команды на поставленные вопросы.

5.Какие из типов заданий, представленных в  ОГЭ/ЕГЭ,   наиболее эффективны для контроля усвоения содержания в контексте данной темы? (1-2 задания)

Задание 1

Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА

 

ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь

В) право на защиту чести и достоинства

Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д) право на жизнь

 

1) гражданские (личные)

2) политические

3) социальные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Задание 2

Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?

 

1) на доступ к культурным ценностям

2) на охрану здоровья и медицинскую помощь

3) на неприкосновенность частной жизни

4) на равенство перед законом и судом

Задание части 2 ОГЭ по обществознанию

Задание 3.Текст по теме «Права человека»

Права человека – данные всем людям, согласно национальным и международным правовым нормам, равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и её полноценное участие в жизни общества. Права человека отражают минимальный набор жизненных благ в гражданско-политической и социально-экономической сферах.

Наиболее общепринятым является перечень прав, зафиксированный во Всеобщей декларации прав человека – главном правозащитном документе ООН. Из гражданско-политических прав (ст. 3–21 Декларации) наиболее актуальными в настоящее время считаются право на владение имуществом (ст. 17), право на свободу мысли, совести и религии (ст. 18), право на свободу убеждений и на их свободное выражение (ст. 19). Среди социально-экономических прав (ст. 22–27 Декларации) чаще всего обращают внимание на право на социальное обеспечение (ст. 22), а также на право на труд и свободный выбор работы при условии равной оплаты за равный труд, справедливого и удовлетворительного вознаграждения, обеспечивающего достойное человека существование, а также право создавать профессиональные союзы (ст. 23).

Наряду с зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека наиболее общим перечнем таких прав, есть и другие перечни, отражённые в конституционных документах каждого государства. Они перечисляют права, которыми, согласно национальному законодательству, обладают граждане конкретного государства, отражают национальную специфику и могут заметно отличаться от зафиксированных в Декларации. Например, в американском Билле о правах есть право на ношение оружия (вторая поправка к Конституции США), которого нет в большинстве стран мира.

Защита прав человека сталкивается в современном мире с большими проблемами. Главная проблема связана с тем, что концепция прав человека рождена западноевропейской культурой и потому находит неоднозначный отклик в странах других цивилизаций. В современной западноевропейской культуре общество понимается как совокупность многих социальных групп со своими особыми убеждениями, которым они могут совершенно беспрепятственно следовать, если только это не наносит ущерба окружающим. В других же культурах идеалом считается не общество как «пучок» социальных групп, а общество как монолит, где все разделяют единую идеологию. Базовыми институтами этих цивилизаций являются не индивидуалистические, а коллективистские ценности. Поэтому требования предоставлять всем гражданам этих стран те же права, что и гражданам стран Западной Европы и Северной Америки, часто воспринимаются как вмешательство во внутренние дела.

(По материалам интернет-энциклопедии)

Как осуществляется защита прав человека в России? Укажите две любые официальные организации (или должностных лиц) и кратко охарактеризуйте круг полномочий каждой (каждого) из них.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения важности образования детей и взрослых в области прав человека.

Какие две группы прав человека названы в тексте? Объясните значимость одного любого права из каждой группы.

Что отражают права человека? На каких двух уровнях правовой системы они зафиксированы?

Какая главная проблема защиты прав человека названа в тексте? Проиллюстрируйте её конкретным примером.

Данейко Андрей Вячеславович.старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО СОИРО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационно-коммуникационной компетентнсти учащихся на уроках информатики на основе личностно ориентированного обучения. Представление опыта.

Представлено краткое описание опыта работы, который возник как продукт социально-экономических преобразований в нашем обществе и инновационных  явлений в образовательном процессе школы. Участвуя ...

Представление опыта работы на конкурс "Учитель года"

Методическая тема:  «Психологические сказки в педагогической работе с детьми»....

Представление опыта работы

Одним из этапов конкурса "Педагог года" на муниципальном уровне являлся Представление педагогического опыта. Выполнено в виде презентации....

представление опыта работы

Данная работа была представлена на конкурсе "Учитель года"...

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Алгоритм представления данных для содержательного анализа результатов оценочных процедур (подготовка обучающихся)

Алгоритм представления данных для содержательного анализа оценки результатов подготовки обучающихся...

Алгоритм представление практики наставничества

Алгоритм представление практики наставничества...