Тема урока «Абсолютные, относительные и смешанные ссылки» Класс: 8
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Максимова Ольга Евгеньевна

Первый год обучения, 1 час в неделю Учебник – Макарова Н.В. Тип урока: урок повторение и изучение нового материала. + презентация для урока, + кроссворд + лабораторная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx22.67 КБ
Office presentation icon prezentaciya.ppt1018.5 КБ
Microsoft Office document icon laboratornaya.doc264.5 КБ
Microsoft Office document icon krossvord.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Абсолютные, относительные и смешанные ссылки»

Класс: 8

Первый год обучения, 1 час в неделю

Учебник – Макарова Н.В.

Учитель: Максимова Ольга Евгеньевна

Тип урока: урок повторение и изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

  1. продолжать совершенствовать навыки работы в программе Excel;
  2. повторение правил ввода данных в ячейки Excel;

Развивающие:

  1. развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности мышления, навыков работы на ПК;
  2. развитие познавательного интереса;
  3. формирование информационной культуры, потребности в приобретении и применении знаний;

Воспитательные:

  1. воспитание появления настойчивости в завершении задания;
  2. привитие учащимся навыков самостоятельной работы.

Задачи урока:

  1. обучение приемам работы в Microsoft Excel;
  2. формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
  3. формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».

Методы обучения:

  1. словесные;
  2. наглядные;
  3. практические.

Оборудование: 

  1. компьютерный класс объединенный в локальную сеть;
  2. экран;
  3. проектор;
  4. раздаточный материал.

Программная поддержка: Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос.

Устный опрос учащихся.

  1. Работа в группах.

Решение кроссворда.

  1. Изучение нового материала.
  1. Постановка целей урока;
  2. Актуализация знаний.

Просмотр обучающей презентации с обсуждением.

  1. Практическая работа.
  2. Рефлексия.
  3. Подведение итогов урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Постановка целей урока, актуализация знаний.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать на уроке вас, а так же наших уважаемых гостей!

  1. Фронтальный опрос.

- Наш сегодняшний урок проходит в рамках изучения темы «Табличный процессор Excel». Давайте настроимся на работу и решим небольшую задачу. Молодцы!

- А сейчас мы с вами повторим основные понятия, которые мы изучали на прошлых уроках.

Вопросы  (слайды №2-№6).

На экране по щелчку мыши появляется текст вопроса и четыре варианта ответов. Получив правильный ответ, учитель, используя эффекты анимации, удаляет не нужные варианты ответов.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению табличного процессора.

  1. Работа в группах.

Учитель:  Прошу вас разделиться на группы. Каждой группе предлагаю выполнить следующее задание: решить кроссворд по изученной ранее теме. Проверка кроссворда, выставление оценок в группе (с учетом устных ответов учащихся).

  1. Изучение нового материала

Учитель: Итак, тема нашего урока – «Абсолютные, относительные и смешанные ссылки». Мы должны познакомиться с понятием абсолютной, отн6осительной и смешанной ссылки.

- Предлагаю посмотреть обучающую презентацию, которая поможет нам лучше понять тему.

Просмотр презентации (сопровождается объяснением учителя).

Учитель: Делаем вывод:

 Относительная ссылка в формуле используется для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки, в которой находится формула (А1).

Абсолютная ссылка в формуле используется для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. Если перед номером строки (столбца) поставить знак $, то номер строки (столбца) не меняется. Абсолютный адрес  - знак $ ставится перед номером строки и номером столбца ($А$1). Если знак $ стоит только либо перед номером строки, либо перед номером столбца, то такая ссылка называется смешанной ($A1, A$1).

Домашнее задание.

         Выучить, что такое абсолютный адрес клетки, относительный адрес клетки. Придумать таблицу, в которой для расчета необходимо применить именно абсолютный адрес клетки. Таблица должна содержать не менее трех столбцов и пяти строк.

  1. Лабораторная работа за компьютером.

Учитель: Прежде чем перейти к выполнению лабораторной работы, вспомним, как правильно работать за компьютером.

Ученик:

  1. сидеть надо так, чтобы линия взора приходилась на центр экрана, чтобы, не наклоняясь, можно было пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию, предаваемую на экран монитора;
  2. работать за компьютером надо на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;
  3. ученикам, имеющим очки для постоянного ношения, - в очках;
  4. необходимо давать глазам отдых, не забывать моргать.

Учитель: Переходим к выполнению лабораторной работы.

Выдать листы с заданиями лабораторной работы.

  1. Рефлексия.

Учитель: О каких возможностях электронных таблиц вы сегодня узнали?

  1. Подведение итогов урока.

Учитель: В процессе работы за компьютером вы получили оценки. С учетом оценок за групповую работу с кроссвордом, за устные ответы и практическую часть вы получаете следующие оценки.

Учитель: Итак, сегодня на уроке мы закрепили навыки работы с электронными таблицами, и еще раз убедились в том, что применение ЭТ при решении вычислительных задач экономит наше время при расчетах, и форма представления результатов удобна для восприятия.

- Всем спасибо за урок, до свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа.

Задание № 1.

  1. Создайте таблицу следующего вида:

        Задание № 2.

  1. Произведите заполнение строки с номером 2 последовательностью месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май,  используя режим автозаполнения.
  2. Заполните таблицу  цифровыми значениями, увеличивая или уменьшая по вашему желанию исходные значения.

А.

  1. Подсчитайте значения в графе “Итого” за каждый месяц.
  2. Вставьте пустую строку с номером 7. В клетку А7 введите текст: “Сумма доходов”.
  3. Подсчитайте значения в графе “Сумма доходов” за каждый месяц.
  4. Удалите текст “Итого” в ячейке по адресу А14. Вместо него введите текст “Сумма расходов”.
  5. Подсчитайте значение в графе “Баланс”, введя следующую формулу (для клетки В15 - за сентябрь):

=В7 – В14     Т.е. сумма доходов минус сумма расходов. Пробелы в формуле не допустимы.

           В.

           1) Постройте круговую диаграмму для ежемесячных доходов и расходов, используя мастер диаграмм.

           2) Оформить таблицу по своему вкусу, показать внутренние и внешние границы.



Предварительный просмотр:

Кроссворд: Электронные таблицы



  1. Графическое представление числовой информации, содержащейся в таблице.
  2. Блок ячеек таблицы.
  3. Основной структурный элемент таблицы.
  4. Переменная величина, значение которой зависит от значений других величин.
  5. Запись, используемая для выполнения операций над содержимым ячеек.
  6. Обозначение ячейки, составленное из названия столбца и номера строки.
  7. Один из типов данных, вносимых в ячейку.
  8. Сноска на определенную ячейку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Решение задачи для закрепления материала по темам „Функции в Excel“ и „Абсолютные, относительные и смешанные ссылки“»

В данном уроке закрепляются знаний учащихся по темам «Функции в Excel» и «Абсолютные, относительные и смешанные ссылки» на примере задачи «Директор кинотеатра» и составления таблиц, используя смешанны...

Видеоролик на тему: "Урок с ИД - это здорово"(Ссылка на видео)

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), мультимедиа, всеобщая компьютеризация, Интернет, интерактивная доска… - все эти слова ещё лет пять назад вызывали удивление, а иногда и стр...

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чиселКласс: 5Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.Цели по содержанию:   - обучающие: научить ск...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС

Технологическая карта урока русского языка (образец, на примере темы "Вопросительные и относительные местоимения", 6 класс) с последующим анализом урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок информатики в 9 классе «Абсолютные, относительные и смешанные ссылки».

Конспект урока информатики в 9 классе на тему: «Абсолютные, относительные и смешанные ссылки»...

Урок по теме: "Абсолютные, относительные и смешанные ссылки"

Обработка числовой информации в электронных таблицах. Изучение нового материала....