Мастре - класс "Создание собтвенных публикаций. Проект "Визитка учителя"
методическая разработка по информатике и икт на тему

В данной программе включены макеты для информационных бюллетеней, брошюр, веб-страниц, почтовых и поздравительных открыток, наклеек, визитных карточек, объявлений, подарочных сертификатов, резюме, каталогов и т.д.

Publisher включает множество заранее созданных публикаций, дающих возможность сразу приступить к делу. Все публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые предоставляют неограниченные гибкие возможности в создании макета страницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_sobstvennyh_publikaciy.rar1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

Мастер класс.

Создание собственных публикаций.

Проект «Визитка учителя».

Подготовила

учитель информатики и ИКТ

I квалификационной категории

Горбунова Елена Юрьевна

г. Елец, 2010 год

Тема.  Создание собственных публикаций. Проект «Визитка учителя».

Раздел программы. Информационные технологии.

                                    Microsoft Office Publisher.

Методическая цель: с помощью внедрения коммуникационных технологий (кейс – технологий) в  педагогическую деятельность повышать качество обучения школьников.

Цели урока.

  1. Научить использовать заготовки публикаций, поставляемых с  Microsoft Office Publisher, и модифицировать заготовку для создания собственной публикации.
  2. Развитие интереса к процессу познания на уроках информатики.
  3. Воспитание культуры труда, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Используемые технологии. Метод  проектов с использованием кейс - технологий.

Оборудование: набор учебно-методических материалов (кейс), мультимедиапроектор, ПК.

Краткое обоснование особенностей методических технологий.

Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает кейс-технология, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Суть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации социально-разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их перехода передаче (пересылке) обучающимся. Такая передача может быть осуществлена на бумажных носителях. А если в кабинете имеется локальная сеть, то по ней можно осуществить обмен информацией  учитель-ученик, а также использовать электронные носители (дискеты, диски, флеш-карты).

Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач.

Применение таких технологий позволяет отойти от авторитарности в обучении, ориентироваться на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобрести коммуникативные навыки и умения (умение работать в  группах в разнообразных качествах, использовать широкие человеческие контакты, разные точки зрения на одну проблему); внедрение компьютерных технологий в педагогическую деятельность; повышение качества обучения школьников.

Эпиграф  мастер-класса.

 «Скажи мне – и я забуду,

 покажи мне – и я запомню,

вовлеки меня – и я научусь».

Кейс - технологии, я применяю в таких программах, как  Paint, Power Poet, Publisher. Прежде чем приступить к созданию визитки, нам необходимо познакомиться с публикациями. Мы рассмотрим самые распространенные виды изменений при работе в данной программе.

Объяснение.

  1. ОБЗОР.

Преимущество Publisher            

Publisher упрощает процесс создания публикаций, предоставляя сотни профессиональных макетов для начала работы.

В данной программе включены макеты для информационных бюллетеней, брошюр, веб-страниц, почтовых и поздравительных открыток, наклеек, визитных карточек, объявлений, подарочных сертификатов, резюме, каталогов и т.д.

Publisher включает множество заранее созданных публикаций, дающих возможность сразу приступить к делу. Все публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые предоставляют неограниченные гибкие возможности в создании макета страницы.

  1. ЗАГОТОВКИ ПУБЛИКАЦИЙ.

Любой тип публикации поддерживается большим числом готовых профессиональных заготовок. Чтобы начать, просто необходимо открыть понравившуюся заготовку (для этого достаточно щелкнуть правой кнопкой манипулятора на эскиз).

Уважаемые коллеги, выберите, пожалуйста, понравившийся эскиз и откройте его.

После того как заготовка публикации откроется, вы заменяете текст и рисунки заполнителя своим содержанием. Также можно изменять цветовую схему и шрифтовую схему, удалять или добавлять элементы макета и выполнять любые другие требуемые изменения, чтобы публикация точно отражала стиль конкретной организации или вид деятельности. В этом вам поможет диалоговое окно, которое находится в левой части экрана.

  1. НЕЗАВИСИМЫЕ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

Все элементы публикации, разрабатываемой в Publisher, включая блоки текста, не зависят друг от друга. Любой элемент можно размещать точно в требуемом месте, и имеется возможность управления размером, формой и внешним видом каждого элемента.

Например, на слайде приведенная страница бюллетеня, содержит 23 независимых элемента: 16 текстовых элементов и 7 графических элементов, включая поля, образующие общий заголовок, линии, определяющие левый край колонки, и рисунок.

Так как любой из этих элементов является независимым, с каждым из них можно работать по отдельности. Например, если изменяется размер и цвет линии, определяющей колонку, то это не влияет на общий заголовок. Или, если изменяется размер шрифта и цвет заголовка бюллетеня, другие заголовки и основной текст остаются без изменений.

Итог.

Представьте. Вы не дизайнер, тем не менее, с помощью программы Publisher вы сможете получать публикации профессионального уровня. Как это объяснить?

Ответ. Программа Publisher включает созданные профессиональными дизайнерами заготовки публикаций, на основе которых можно создавать собственные публикации.

Почему возможности работы с макетом в Publisher можно охарактеризовать как чрезвычайно гибкие?

 

Ответ.  В публикации, создаваемой с помощью Publisher, любой элемент, включая блоки текста, может перемещаться, форматироваться и изменяться иным образом независимо от других элементов.

  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛЕЙ.

На экране в качестве примеров даны бюллетень и отчет, которые содержат  текстовые поля, размещенные на странице.

Давайте их разберем.

  В бюллетене каждая колонка является отдельным текстовым полем, причем тестовые поля соединяются, чтобы текст перетекал из одной колонки в следующую.

  С другой стороны, отчет состоит из одного большого текстового поля, которое занимает почти всю страницу.

  1. ДОБАВЛЕНИЕ ТЕКСТА.

Чтобы добавить новое текстовое поле, я предлагаю вам выполнить следующие действия:

  Нажмите кнопку Текстовое поле на панели инструментов Объекты. (При открывании Publisher панель инструментов Объекты располагается по умолчанию вертикально вдоль левой стороны окна Publisher.)

  Создайте на странице прямоугольник, выполнив процедуру перетаскивания.

  Введите с клавиатуры текст в созданное текстовое поле (окруженное круглыми маркерами).

Даже если публикация создается на основе одной из заготовок в Publisher, может возникнуть необходимость в добавлении полностью нового блока текста.

Добавление нового текста выполняется за два шага:

  1. Вначале создается новое текстовое поле, служащее контейнером для текста.
  2. Затем вводится требуемый текст.

Создавая текстовое поле, не беспокойтесь о его точном расположении и размерах. В любой момент текстовое поле можно переместить в произвольное место на странице (или за ее пределами), кроме того, можно изменить размер текстового поля.

Совет.    При изменении размеров текстового поля часть текста может не вмещаться в измененном поле. Чтобы при изменении размеров текстовых полей в публикации текст оставался видимым, включите в Publisher автоматическое изменение размеров текста, последовательно выбрав в меню Формат пункты Автоподбор текста и По ширине.

Спасибо, все справились с данным заданием.

Итак, чтобы проверить, как вы поняли материал, ответьте на следующие вопросы.

Чем текст в Publisher отличается от текста в текстовом процессоре?

Ответ. Публикация никогда не создается с нуля. Разрабатываемые публикации основываются на готовых моделях, в которых на страницах уже помещен текст заполнителя.

Как добавить самообновляющиеся уведомления «Продолжение» в связанные текстовые поля?

Ответ. Щелкнуть все связанные текстовые поля и затем выбрать в меню Формат пункт Текстовое поле для доступа к вкладке Текстовое поле.

  1. ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО РИСУНКА.

Существует два способа добавления нового рисунка в публикацию:

  1. Замена рисунка-заполнителя в существующей рамке с помощью команды Изменить рисунок.
  2. Создание новой рамки с помощью кнопки Рамка рисунка и вставка в нее рисунка.

В обоих случаях на первом шаге выбирается источник нового рисунка.

  1. Коллекция картинок 

Откроется область задач Коллекция картинок, где можно найти для вставки картинку.

  1. Из файла 

Откроется диалоговое окно. Добавить картинку, в котором можно выбрать требуемый графический файл.

Я предлагаю вам воспользоваться одним из способов и выполнить добавление нового рисунка.

Итак. Скажите, пожалуйста, как быстро и легко заменить рисунки – заполнители собственными рисунками?

Ответ.

  1. Нажмите кнопку Формат рисунка на панели инструментов Картинка.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши рисунок и выберите команду. Изменить рисунок.

Мы с вами рассмотрели несколько основных элементов при работе в Microsoft Office Publisher.

Практическая часть.

Теперь я предлагаю вам выполнить практическую работу на компьютерах. У каждого из вас на столе лежат листы с подробным описанием составления «Визитки учителя».

Чтобы визитка была интересной, чтобы её выбрали, придумайте слоган. Он необходим для того, чтобы ваша визитка стала запоминающейся, чтобы её можно было легко использовать в повседневной жизни.

Итог мастер – класса.

Что нового мы с вами узнали?

Для чего нужны визитки?

Уважаемые члены жюри, я прошу Вас оценить составленные визитки и выбрать лучшую


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - исследовательская деятельность учителя английского языка (мои публикации)

Публикации по теме: Проектно - исследовательская деятельность учителя английского языка (в сборнике БГУ )Выступление  на I Всероссийской научно-исследовательской конференции в БГУ  (презента...

Публикация на сайте infourok.ru "Планирование инновационной работы учителя"

Характер инновационной деятельности учителя зависит от существующих в конкретном образовательном учреждении условий, но, прежде всего, от уровня его готовности к этой деятельности. В данной статье рас...

Публикация в газете "Учитель +" №30 от 8 августа 2014 года "Мне помогает национальная музыка"

Статья называется "Мне помогает национальная музыка" и помещён в раздел "Творчекий подход". В ней я поделилась результатами своей исследовательской работы. В течение трёх лет процесс моего педагогичес...

Публикация "Учитель от Бога"

Публикация в газете...

Презентация на тему: "Мастр класс по изготовлению обьемных кукол из соленого теста"

Презентация показывает поэтапное изготовление обьемных фигур из соленого теста...

Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций

Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...