Рабочая программа по информатике 5 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

Швечко Лариса Ивановна

Рабочая программа по информатике 5 класс, учебник Л.Л.Босовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bosova-5-kl.docx55.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Петровская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

«Согласовано»

Руководитель МО

________________________

Протокол № _______ от

«____»____________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Петровская ООШ»

_______________________

«____»____________2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Петровская ООШ»

________________________

Приказ №_________ от «___»______________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 5 КЛАСС

СОСТАВИТЕЛЬ:

Швечко Л.И.,

 учитель информатики и ИКТ МОУ «Петровская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Для реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 5 классе. Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс составлена на основе авторской программы по информатике и информационным  технологиям  (Л.Л.Босовой),  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы, составитель М.Н.Бородин» -6-е издание. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2009).

Изучение информатики и ИКТ в 5классе направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  2. пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение содержания основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий;
  3. воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  1. показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  2. организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  3. организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  4. создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе.

Учебно-методический комплект:

  1. учебник и рабочая тетрадь для учащихся;  
  2. методическое пособие для учителя;
  3. комплект цифровых образовательных ресурсов CD диск;
  4. сборник занимательных задач, в котором  собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 5 классе, даны ответы, указания и решения.
  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: методическое пособие для 5-7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике и ИКТ для 5-7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, в том числе:

  1. количество практических работ 15;
  2. количество проверочных работ (тестирование) 4;
  3. мини-проект 1.

Формы организации учебного процесса:

Наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме (10-15 минут для учеников 5 класса). Объяснение проводится  в первой части урока, а на конец урока планируется деятельность, которая наиболее интересна учащимся и имеет для них большее личностное значение. В комбинированном уроке информатики можно выделить следующие основные этапы: 1) Организационный момент. 2) Активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу). 3) Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов ит. д., сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией. На этом этапе проходит объяснение материала, и используются  традиционные и электронные наглядные пособия; в процессе беседы вводятся новые понятия, организуется совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию. Правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях. 4) Работа за компьютером (работа с клавиатурным тренажером, выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки). 5) Подведение итогов урока. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который характеризуется как индивидуально направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов выполнения задания. Такие задания целесообразно предлагаются школьникам для самостоятельного выполнения дома и поощряются дополнительной оценкой.

Формы:

  1. индивидуальные;
  2. групповые;
  3. индивидуально-групповые;
  4. фронтальные;
  5. практикумы.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  1. понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  2. различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  3. приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  4. приводить примеры информационных носителей;
  5.  иметь представление о способах кодирования информации;
  6. уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  7. определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  8. различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  9. запускать программы из меню Пуск;
  10. уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  11. вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  12. уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  13. уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  14. уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  15. знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1.«Знакомимся с клавиатурой».

1

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8).

1

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

1

Рабочий стол.

Управление мышью.

Практическая работа №2. «Осваиваем мышь».

1

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

1

Проверочная контрольная работа (тестирование) по теме: «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса».

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерными меню.

1

тестирование по опросному листу

Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти).

1

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

1

Кодирование информации.

1

Формы представления информации. Метод координат.

1

Текст как форма представления информации. Логическая игра.

1

Табличная форма представления информации.  Игра «Морской бой»

1

Игра морской бой

Наглядные формы представления информации. Проверочная контрольная  работа (тестирование). «Информация и информационные процессы»

1

тестирование по опросному листу

Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики

Обработка информации.

Практическая работа №5. «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».

1

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6. «Вводим текст».

1

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7. «Редактируем текст».

1

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8. «Редактируем текст».

1

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8. «Работаем с фрагментами текста».

1

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1

Форматирование – изменение формы представления информации.

Практическая работа №9. «Форматируем текст».

1

Компьютерная графика.

Практическая работа №10. «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

1

Инструменты графического редактора. Практическая работа №11. «Начинаем рисовать».

1

Проверочная работа контрольная работа (тестирование). «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

Обработка графической информации.

Практическая работа №11. «Начинаем рисовать»

1

тестирование по опросному листу

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12. «Создаем комбинированные документы».

1

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5. «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

1

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13. «Работаем с графическими фрагментами».

1

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Черный ящик»

1

Логическая игра

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

1

Логическая игра

Проверочная работа контрольная работа (тестирование). Информационные процессы и информационные технологии

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (начало)

1

тестирование по опросному листу

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (завершение)

1

Создаем анимацию на свободную тему (мини – проект).

Практическая работа №15

1

творческая работа

Решение логических задач

1

Содержание курса информатики и ИКТ  5 класса (35 часов)

  1. Компьютер для начинающих(8ч)

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа № 4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

  1. Информация вокруг нас(15 ч)

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер. Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

  1. Информационные технологии (10 ч)

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».

Практическая работа № 6 «Вводим текст».

Практическая работа № 7 «Редактируем текст».

Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа № 9 «Форматируем текст».

Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа № 12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа № 13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Формы контроля знаний

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении года обучения в форме компьютерного тестирования и творческой работы.

В качестве одной из основных форм контроля берется тестирование (интерактивное тестирование, тестирование по опросному листу).

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  1. грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  2. погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  3. недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  4. мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  1. «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  2. «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  3. «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  4. «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка  устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

7 - 9 баллов — удовлетворительно;

10 - 11 баллов — хорошо;

12 - 13 баллов — отлично.

Проверочная контрольная работа (тестирование – тест 1) «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса», (урок №8)

Вариант 1.

1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.

  1. Внешняя память;
  2. Оперативная память;
  3. Процессор;
  4. Монитор;
  5. Клавиатура.

2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

  1. Принтер;
  2. Процессор;
  3. Монитор;
  4. Сканер;
  5. Графопостроитель;
  6. Джойстик;
  7. Клавиатура;
  8. Мышь;
  9. Микрофон;
  10. Акустические колонки;
  11. Дискета.

3. Отметьте специальные клавиши.

  1. {End};
  2. {Пробел};
  3. {Shift};
  4. {Home};
  5. {Esc};
  6. {PageUp};
  7. {};
  8. {Enter};
  9. {}.

4. Отметьте элементы рабочего стола.

  1. Кнопка Пуск;
  2. Кнопка Закрыть;
  3. Кнопка Свернуть;
  4. Панель задач;
  5. Корзина;
  6. Строка заголовка;
  7. Строка меню;
  8. Значок Мой компьютер.

Вариант 2.

1. Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера.

  1. Внешняя память;
  2. Оперативная память;
  3. Процессор;
  4. Монитор;
  5. Клавиатура.

2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода  информации.

  1. Принтер;
  2. Процессор;
  3. Монитор;
  4. Сканер;
  5. Графопостроитель;
  6. Джойстик;
  7. Клавиатура;
  8. Мышь;
  9. Микрофон;
  10. Акустические колонки;
  11. Дискета.

3. Отметьте клавиши управления курсором.

  1. {End};
  2. {Пробел};
  3. {Shift};
  4. {Home};
  5. {Esc};
  6. {PageUp};
  7. {};
  8. {Enter};
  9. {}.

4. Отметьте элементы окна программы.

  1. Кнопка Пуск;
  2. Кнопка Закрыть;
  3. Кнопка Свернуть;
  4. Панель задач;
  5. Корзина;
  6. Строка заголовка;
  7. Строка меню;
  8. Значок Мой компьютер.

Проверочная контрольная работа (тестирование – тест 2) «Информация и информационные процессы», (урок №16)

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

7 - 9 баллов — удовлетворительно;

10 - 11 баллов — хорошо;

12 - 13 баллов — отлично.

Вариант 1.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  1. Разговор по телефону;
  2. Посадка дерева;
  3. Кассета любимой музыкальной группы;
  4. Письмо приятелю;
  5. Выполнение контрольной работы;
  6. Разгадывание кроссворда;
  7. Просмотр телепередачи;
  8. Учебник математики.

2. Отметьте современные информационные носители.

  1. Телевидение;
  2. Бумага;
  3. Интернет;
  4. Телефон;
  5. Дискета;
  6. Лазерный диск;
  7. Телеграф;
  8. Видеокассета

3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке.

  1. Текстовая;
  2. Графическая;
  3. Числовая;
  4. Звуковая.

4. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является

  1. Текст;
  2. Таблица;
  3. Схема;
  4. Рисунок.

Вариант 2.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  1. Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
  2. Установка телефона;
  3. Прослушивание музыкальной кассеты;
  4. Чтение книги;
  5. Видеокассета;
  6. Заучивание правила;
  7. Толковый словарь;
  8. Выполнение домашнего задания по истории.

2. Отметьте современные информационные каналы.

  1. Телевидение;
  2. Бумага;
  3. Интернет;
  4. Телефон;
  5. Дискета;
  6. Лазерный диск;
  7. Телеграф;
  8. Видеокассета.

3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике.

  1. Текстовая;
  2. Графическая;
  3. Числовая;
  4. Звуковая.

4. Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является

  1. Текст;
  2. Диаграмма;
  3. Схема;
  4. Рисунок.

Проверочная контрольная работа (тестирование – тест 3), (урок №26)

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

8 - 11 баллов — удовлетворительно;

12 - 14 баллов — хорошо;

15 - 16 баллов — отлично.

Вариант 1.

1. Отметьте элементы окна приложения WordPad[1],KWrite[2] .

  1. Название приложения;
  2. Строка меню;
  3. Кнопка закрыть;
  4. Кнопка свернуть;
  5. Панель инструментов;
  6. Палитра;
  7. Панель Стандартная;
  8. Панель Форматирование;
  9. Рабочая область;
  10. Полосы прокрутки.

2. Отметьте операции при редактировании документов.

  1. Вставка;
  2. Удаление;
  3. Замена;
  4. Изменение шрифта;
  5. Изменение начертания;
  6. Изменение цвета;
  7. Поиск и замена;
  8. Выравнивание.

3. Отметьте инструменты графического редактора.

  1. Распылитель;
  2. Прямоугольник;
  3. Ножницы;
  4. Карандаш.

4. Отметьте верное.

При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …

  1. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
  2. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания.

Вариант 2.

1. Отметьте элементы окна приложения Paint[3], Gimp[4].

  1. Название приложения;
  2. Строка меню;
  3. Кнопка закрыть;
  4. Кнопка свернуть;
  5. Панель инструментов;
  6. Палитра;
  7. Панель Стандартная;
  8. Панель Форматирование;
  9. Рабочая область;
  10. Полосы прокрутки.

2. Отметьте операции при форматировании документов.

  1. Вставка;
  2. Удаление;
  3. Замена;
  4. Изменение шрифта;
  5. Изменение начертания;
  6. Изменение цвета;
  7. Поиск и замена;
  8. Выравнивание.

3. Отметьте инструменты графического редактора.

  1. Ластик;
  2. Треугольник;
  3. Кисть;
  4. Заливка.

4. Отметьте верное.

При форматировании текстового документа  происходит …

  1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.

Проверочная контрольная работа (тестирование – тест 4), (урок №32)

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки: 12-18 баллов — удовлетворительно; 19 - 20 баллов — хорошо; 23 и более баллов — отлично.

Вариант 1.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  1. Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
  2. Установка телефона;
  3. Прослушивание музыкальной кассеты;
  4. Чтение книги;
  5. Видеокассета;
  6. Заучивание правила;
  7. Толковый словарь;
  8. Выполнение домашнего задания по истории.

2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода  информации.

  1. Принтер;
  2. Процессор;
  3. Монитор;
  4. Сканер;
  5. Графопостроитель;
  6. Джойстик;
  7. Клавиатура;
  8. Мышь;
  9. Микрофон;
  10. Акустические колонки;
  11. Дискета.

3. Запишите несколько современных носителей информации: ___________________

________________________________________________________________________

4. Отметьте элементы окна приложения Paint, Gimp.

  1. Название приложения;
  2. Строка меню;
  3. Кнопка закрыть;
  4. Кнопка свернуть;
  5. Панель инструментов;
  6. Палитра;
  7. Панель Стандартная;
  8. Панель Форматирование;
  9. Рабочая область;
  10. Полосы прокрутки.

5. Отметьте операции при форматировании документов.

  1. Вставка;
  2. Удаление;
  3. Замена;
  4. Изменение шрифта;
  5. Изменение начертания;
  6. Изменение цвета;
  7. Поиск и замена;
  8. Выравнивание.

6. Отметьте верное.

1) При форматировании текстового документа  происходит …

  1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
  3. обработка информации не происходит.

2) При разработке плана действий происходит …

  1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
  3. обработка информации не происходит.

Вариант 2.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  1. Разговор по телефону;
  2. Посадка дерева;
  3. Кассета любимой музыкальной группы;
  4. Письмо приятелю;
  5. Выполнение контрольной работы;
  6. Разгадывание кроссворда;
  7. Просмотр телепередачи;
  8. Учебник математики.

2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

  1. Принтер;
  2. Процессор;
  3. Монитор;
  4. Сканер;
  5. Графопостроитель;
  6. Джойстик;
  7. Клавиатура;
  8. Мышь;
  9. Микрофон;
  10. Акустические колонки;
  11. Дискета.

3. Запишите несколько древних носителей информации: _______________________

________________________________________________________________________

4. Отметьте элементы окна приложения WordPad, KWrite.

  1. Название приложения;
  2. Строка меню;
  3. Кнопка закрыть;
  4. Кнопка свернуть;
  5. Панель инструментов;
  6. Палитра;
  7. Панель Стандартная;
  8. Панель Форматирование;
  9. Рабочая область;
  10. Полосы прокрутки.

5. Отметьте операции при редактировании документов.

  1. Вставка;
  2. Удаление;
  3. Замена;
  4. Изменение шрифта;
  5. Изменение начертания;
  6. Изменение цвета;
  7. Поиск и замена;
  8. Выравнивание.

6. Отметьте верное.

1) При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …

  1. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
  2. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  3. обработка информации не происходит.

2) При вычислениях по известным формулам происходит …

  1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

обработка информации не происходит.

Практические работы

В учебнике 5 класса Босовой Л.Л.  представлены тексты практических работ стр.138 – стр.186.

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: методическое пособие для 5-7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике и ИКТ для 5-7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  6. Босова Л.Л. Преподавание информатики в 5-7 классах. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows XP, Alt Linux.
  2. Пакет офисных приложений MS Office 2003, OpenOffice.
  3. Плакаты Босовой Л.Л.
  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов

  1. Зрительные иллюзии.
  2. Техника безопасности.
  3. Компьютер на службе у человека.
  4. Хранение информации.
  5. Носители информации.
  6. Средства передачи информации.
  7. В мире кодов.
  8. Текст: история и современность.
  9. Табличный способ решения логических задач.
  10. Наглядные формы представления информации.
  11. Задача о напитках.
  12. Клавиатурный тренажер.
  13. Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».


[1] Для ОС Windows XP

[2] Для ОС Alt Linux

[3] Для ОС Windows XP

[4] Для ОС Alt Linux


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...