практические уроки по БД
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Маликова Наталья Владимировна

это блок, состоящий из нескольких уроков по базам данных Access (версия 2003), которые можно варьировать по своему усмотрению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_uroki_po_bd.rar2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 13

Тема: Базы данных: среда и принцип работы.

Цели: - ознакомить со способами создания БД (с помощью мастера, конструктора)

            - способствовать развитию навыков работы с БД

            - способствовать воспитанию интереса к знаниям

Ход урока:

  1. Орг.момент

Постановка плана урока. Запись темы, числа и т.д.

Объяснить, что весь материал прошлого и этого урока потом будет использован в контрольном диктанте, который состоится после изучения тем по двоичной арифметике.

  1. Работа над новым материалом

Для запуска MS Access можно использовать несколько путей:

  1. выполнить команду Пуск/Программы/Microsoft Access;
  2. щелкнуть по значку на панели Microsoft Office;
  3. открыть двойным щелчком мыши по ярлыку MS Access на рабочем столе;
  4. открыть одинарным щелчком аналогичный значок на панели быстрого доступа.

Завершение работы MS Access производится любым из стандартных способов завершения работы в Windows. Объектом обработки MS Access является файл базы данных, имеющий произвольное имя и расширение .mdb.

Основные объекты MS Access: таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы и модули.

{В данной среде можно работать только с одной базой данных, для включения другой базы необходимо запустить снова саму программу. Таблица является базовым объектом MS Access. Все остальные объекты являются производными и создаются только на базе ранее подготовленных таблиц.}

Таблица - это объект, предназначенный для хранения данных в виде записей (строк) и полей (столбцов).

Форма — это вспомогательный объект, без которого, в принципе, можно обойтись. Формы создаются для повышения удобства пользователя при просмотре, вводе и редактировании данных.

Запрос — результат обращения пользователя к СУБД для поиска данных, добавления, удаления и обновления записей. Результат поиска (выборки) данных представляется в табличном виде.

Отчет — это документ, предназначенный для вывода на печать.

Макросы и модули являются объектами повышенной сложности и при начальном знакомстве с Access могут не использоваться.

Еще одним особым видом данных является схема — описание структуры связей в многотабличной базе данных.

{Итак… После запуска на экране появится основная программная среда MS Access, в верхней строке которого расположена Главное меню, а под ним панель инструментов. Она содержит кнопки, дублирующие действия команд главного меню.}

С помощью команды Вид/Панели инструментов можно самостоятельно определить, какие кнопки будут отображены на экране.

{Действия, которые необходимо выполнить, указаны в окне мастера. Он автоматически запускается с запуском программы.

Прежде чем приступить к работе с программой, необходимо задать имя файлу, где будут храниться вводимые данные.

После выбора кнопки Новая база данных в окне Microsoft Access в появившемся диалоговом окне задается имя для файла базы данных. После этого на экране появляется окно базы данных, из которого можно получить доступ ко всем ее объектам: таблицам, запросам, отчетам, формам, макросам, модулям.

Если мы желаем продолжить работу е уже имеющейся базой данных, достаточно выбрать из предлагаемого списка один из файлов и нажать кнопку Ok. По умолчанию в мастере всегда выделена кнопка Открыть базу данных.}

Три способа создания таблиц:

  1. в режиме конструктора;
  2. в режиме мастера;
  3. в режиме ручного ввода.

{Для лучшего понимания всей процедуры создания базы данных используем встроенный конструктор. При выборе вкладки Таблица в окне выбирается команда Создание таблицы в режиме конструктора.}

  1. Выполнение практического задания «Ввод данных для создания таблицы»
  1. Запустить программу MS Access и освоить основные пункты меню.
  2. Открыть справочную систему базы и познакомиться с основными её пунктами.
  3. На панели задач Создание файла выберите ссылку Новая база данных. Присвойте файлу имя «Растения» и щелкните на кнопке Создать.
  4. В окне Растения: база данных щелкните на ссылке Таблицы.
  5. Дважды щелкните на ссылке Создание таблицы путём ввода данных для открытия пустой таблицы.
  6. Щелкните на первой строке базы данных и введите значение 1.
  7. Нажмите клавишу <Tab> для перехода в следующий столбец и введите значение Декоративное.
  8. Воспользовавшись мышью или клавишами курсора, перейдите столбец второй строки. Продолжайте ввод данных в таблицу, пока не получите результат, показанный на рисунке.
  9. Щелкните правой кнопкой мыши на заголовке первого столбца, имеющего имя Поле1. Выберите в контекстном меню команду Переименовать столбец. Введите новое имя – «Номер типа» – и нажмите клавишу <Enter>.
  10. Существует и другой способ переименования столбца: дважды щелкните на заголовке второго столбца с именем Поле2. Измените имя Поле2 на «Описание» и нажмите клавишу <Enter>.
  11. Выберите команду Файл/Сохранить для открытия диалогового окна Сохранение. Введите имя «Типы», после чего щелкните на кнопке ОК.

рисунок

  1. У вас появилось диалоговое окно Access, в котором сообщается, что ключевые поля не заданы, поскольку при создании таблицы путем ввода данных первичный ключ указать невозможно. Щелкните на кнопке Нет.
  2. Пустые ячейки в таблице исчезли (за исключением одной пустой строки), а таблица получила новое имя.

  1. Подведение итогов урока

Что такое БД? Что такое поля? Записи?..

  1. Домашнее задание  § 10 – 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к проведению практического урока

Данный материал можно использовать для проведения практического занятия по МДК 01.02 "Прикладное программирование". Тема практического занятия "Обработка звуковых файлов. Разработка приложения "Медиап...

План проведения практического урока «Малые олимпийские игры»

Урок проходит в зале и на улице .Цель: Закрепление теоретического материала, пройденного на предыдущем уроке.Способствовать развитию  физических качеств, развитию творчества, познавательной...

Практические уроки по физике как одно из эффективных средств реализации ФГОС нового поколения

Для реализации ФГОС нового поколения необходимы новые формы работы с учащимися, новое оборудование. Многие школы Санкт-Петербурга оснащены лабораторным оборудованием L-MIKRO. В работе описан мастер-кл...

Презентация "Изготовление разделочной доски" - практический урок

Урок- практикум для учащихся 6-ых классов  изготовление разделочной доски....

Практический урок информатики по теме "Работа с объектами в графичкском редакторе Paint"

Представлено несколько упражнений для учеников в графическом редакторе. Выполнив их, учащиеся хорошо усвоят данную тему, так как в упражнениях поэтапно расписаны все действия в графическом редакторе....

Практический урок информатики по теме "Работа с объектами в графическом редакторе Paint"

Представлено несколько упражнений для учеников в графическом редакторе. Выполнив их, учащиеся хорошо освоят эту тему, так как в описании упражнений поэтапно расписаны все действия в графическом ...

Практический урок по информатике по теме "Работа с рисункаим и схемами. Размещение рисунка."

Данный материал позволит учащимся развить навыки работы в векторном графическом редакторе. Поможет понять поэтапное построение офрмления документа. Научит размещать объекты в  текстовом доку...


 

Комментарии

Маликова Наталья Владимировна

здесь в доступной форме показан каждый шаг выполнения каждой работы