Обобшение опыта по теме "Использование Macromedia Flash в проектной деятельности
материал по информатике и икт на тему

Богута Екатерина Эдуардовна

Представлен опыт работы учителя информатики Богута Екатерины Эдуардовны, в котором  описываются способы использования объектов созданных в программе Macromedia flash MX  на уроках различного типа, по различным предметам и во внеклассной работе. Новизна  работы заключается в том, что программа Macromedia Flash MX используется для создания мультимедийных объектов, для работы на уроках и во внеурочной  деятельности.  Материалы помогут учителям предметникам познакомиться с возможностями программы Macromedia Flash MX, с технологией создания анимированных рисунков, flash-роликов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Богута Екатерина Эдуардовна учитель информатики и ИКТ МКОУ СОШ п.Ола. Обобшение опыта

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа  п.Ола

обобщение опыта работы

Богута Екатерины Эдуардовны

 учителя информатики

 высшей квалификационной категории

2013г.


Информация об учителе:

Ф.И.О.: Богута Екатерина Эдуардовна, 1962г.р.

Образование: средне специальное

Адрес: Магаданская область, Ольский район, п. Ола, ул. Советская д. 37, кв. 5

контактные телефоны: 2-50-73, 89148538212

e-mail: boguta@inbox.ru 

Место работы: МКОУ  СОШ п.Ола,

Должность: Учитель информатики  высшей квалификационной категории

Стаж педагогической деятельности: 16 лет

Материалы по обобщению опыта:  сайт - http://nsportal.ru/bogutakatya 

Публикации конкурсной работы - http://festival.1september.ru/articles/609551/


Аннотация

Представлен опыт работы учителя информатики Богута Екатерины Эдуардовны, в котором  описываются способы использования объектов созданных в программе Macromedia flash MX  на уроках различного типа, по различным предметам и во внеклассной работе. Новизна  работы заключается в том, что программа Macromedia Flash MX используется для создания мультимедийных объектов, для работы на уроках и во внеурочной  деятельности.  Материалы помогут учителям предметникам познакомиться с возможностями программы Macromedia Flash MX, с технологией создания анимированных рисунков, flash-роликов.


Содержание                                                                        стр.

Введение    ………………………………………………………………1

  1. Условия возникновения и становление данного опыта …….…….3
  2. Актуальность опыта…………………………………………….……3
  3. Новизна опыта………………………………………………………..4
  4. Описание опыта………………………………………………………5

.4.1. В рамках урока………………………………………………….6

4.2. Внеурочная деятельность по теме опыта………………………8

4.2.1. Проекты кружка…………………………………………….8

4.2.2. Внеурочные проекты………………………………………10

        5. Распространение опыта………………………………………………11

        6. Анализ результатов………………………………………………..…12

        7. Заключение ………………………………………………………..…13

        8. Используемая  литература, интернет источники ………………….14

        9.  Приложения  1-10 ..………………………………………………15-25


Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.
Чехов А.П.

Введение

Данный опыт внедряется на базе муниципального казенного образовательного учреждения Ольской средней общеобразовательной школы учителем информатики Богута Екатерины Эдуардовны, а также учителями- предметниками, входящими в творческую группу:  «Информатизация процесса обучения как одно из условий повышения качества общего образования»: Фазиловой Т.П., Сияновой Е.В., Старенко И.Г., Червяковой Р.М., Казанцевым Е.Н. и др.

 Не секрет, что интересное привлекает внимание и усваивается лучше то, что привлекательно. Создать интересные, привлекательные и полезные ЭОР, заинтересовать учеников творить аккуратно, качественно, стало моей целью. Актуальность темы моего опыта вытекает из того, что потребность творить изначально заложена у каждого, а программа  Macromedia flash MX позволят воплотить желания творить  как ученика, так и учителя. Наиболее важная составляющая в обучении, в том числе  информационной культуре, заключается в умении собирать и представлять информацию (в графическом, литературном или формализованном виде), умении ставить задачи и подбирать способы и средства для их решения, проводить квалификацию и систематизацию информации, в умении активно использовать компьютеры для решения новых задач.  

Цель  работ: 

-  создать условия для воспитания компетентной личности, способной к самообразованию, самореализации в обществе;

-  продемонстрировать возможности программы Macromedia flash MX;

-  заинтересовать педагогов в изучении и использовании программы в своей работе;

                                               

 -  познакомить с полезными информационными ресурсами по данной тематике;

Стоит отметить, что  flash-ролики можно использовать в любой операционной системе, так как их можно открыть не только flash-плеером, но и  с помощью любого браузера.


Условия возникновения и становления данного опыта

Знакомство с программой  Macromedia flash состоялось на курсах повышения квалификации  в ИПК ПК г. Магадана. Она заинтересовала меня тем, что использовать объекты, созданные в этой программе, можно в разнообразных информационных ресурсах (текстовых документах, в презентациях, при создании видео-роликов, программно управляемых файлах и т.д.). Данная версия программы свободно распространяемая, легко устанавливается на компьютер в разных версиях операционной системы Windows.  Я решила изучить работу этой программы самостоятельно.  Использовала  для изучения книги, статьи  Интернета, компакт диски. Работы учителей с программой Macromedia flash, представлены на сайте «Педагогических идей». Освоив основы работы с данной программой, я выбрала темой моего  самообразования «Использование Macromedia flash  в проектной деятельности».

2. Актуальность опыта 

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ориентация на формирование самосозидающей личности обучающегося, способной к самоопределению и свободному развитию, побуждает учителя к постоянному выявлению и созданию психолого-педагогических и организационно-педагогических условий, необходимых для полного раскрытия познавательного потенциала учащихся, обеспечения их самовыражения на рефлексивной основе.

По Т.И. Шамовой «познавательная активность рассматривается как качество деятельности личности, которое проявляется в отношении ученика к содержанию и процессу деятельности, в стремлении его к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение учебно-познавательных целей».

Программа Macromedia flash MX предоставляет возможность для полного раскрытия познавательного потенциала учащихся, обеспечения их самовыражения, т.к. с помощью программы Macromedia flash MX можно создавать:

-  рисунки векторной и  растровой графики;

- анимированные растровые изображения;

-  изображения на прозрачном фоне;

- анимированные изображения;

- создавать мультфильмы;

-  программно управляемые flash-ролики;

-  ролики-тренажеры;

-  ролики клипы;

-  электронные тесты;

-  создавать объекты для размещения на Web-страницах;

- добавлять звуковое сопровождение к Flash-роликам.

3. Новизна опыта

Использованием  проектной деятельности в данный момент не удивишь никого. Но я предлагаю использовать в проектах объекты, созданные в программе Macromedia flash MX, что позволяет разнообразить типы выполняемых проектов, дает возможность для более полного самовыражения учащихся и учителей, используя возможности программы Macromedia flash MX, описанные выше. 

Ведущая педагогическая идея:  идея деятельностно-компетентностного подхода к образованию. Исходя из того, что в отличие от традиционного образования, ориентированного на усвоение знаний, деятельностно-компетентностное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков, опыта практической деятельности, где весь процесс обучения приобретает деятельностный характер практико-ориентированного образования. А компетентностный подход ориентирован, прежде всего, на достижение определенных результатов. В этих условиях процесс обучения приобретает новый смысл, он превращается в процесс приобретения знаний, умений, навыков и опыта деятельности с целью достижения профессионально и социально значимых компетентностей.

Особенность использования программы Macromedia flash MX связана с необходимостью более глубокого и полного, чем обычно, изучения явлений, понятий, законов и теорий, предусмотренных базовой учебной программой. Это связано, в первую очередь, с необходимостью удовлетворить ярко выраженные познавательные интересы учащихся к изучению программы Macromedia flash MX.

4. Описание опыта

Создание объектов и Flash-роликов очень кропотливый труд. Необходимо изучить основы работы с программой, прежде чем использовать её для создания собственных проектов. Чтобы трудоёмким  процессом не отбить у учащихся и преподавателей желание изучать основы работы в программе Macromedia flash MX, я использую следующие приемы: во-первых, демонстрирую возможности программы  на созданных мною проектах; во-вторых, стараюсь на первом этапе использовать частично подготовленные проекты, нуждающиеся в посильных доработках. Всё это создает ситуацию успеха. После овладения основными инструментами программы Macromedia flash MX, предлагаю создать свои проекты, или объекты для проектов, созданных с помощью других программных средств. Работа над проектом начинается с постановки задачи, обсуждения  основных ключевых моментов работы и предполагаемых результатов. Схематично изображаются на бумаге основные моменты. Затем этап информационный: подбор подходящих изображений или отдельных анимированных объектов. Этот этап зачастую отнимает не меньше времени, чем создание самого проекта. Но он очень важен, т.к. большую роль играет фон проекта, качество изображений, соответствие теме проекта. Поэтому, посещая страницы Интернета, смотря мультфильмы или перебирая фотографии, я стала накапливать базу графических изображений, сортируя их по темам, что в дальнейшем позволило тратить меньше времени на подбор информационных ресурсов.  Затем следует этап выполнения основной работы: на этом этапе необходимо сгруппировать найденное, создать, нужные объекты, определить продолжительность сцен, используемых в ролике (по времени или по нажатию на кнопки перехода). Итоговым  этапом работы является демонстрация проекта, наверно, самый приятный момент для исполнителя.

4.1.  В  рамках урока

Работая над этой темой, я создала немало проектов с применением объектов  Macromedia flash, часть из них представлена на диске.

В 2007 г. составила и апробировала авторскую программу элективного курса «Мир мультфильма» для  учащихся  10 классов (прил.2). Разработала несколько практических работ к этому курсу (прил.3). В качестве зачетной работы по окончании курса ученикам предлагалось создать мультфильм по басне Крылова. Работали учащиеся увлеченно, звук к данным проектам нашли в Интернете. Лучшие работы представлены на диске.

К сожалению, итоговые работы ребят я не отправила на конкурс, а только разместила на школьном сайте. Но изучение программы в 10 классе показалось мне нецелесообразным. Ребята достигли бы больших результатов, если бы начали изучать курс раньше. Поэтому, немного скорректировав, я  перенесла его на предпрофильное обучение в 9 классах. Однако, уменьшение программы с 34 до 17 часов оказалось неудачной попыткой. Ученикам не хватило времени на создание собственных проектов, так как нам приходилось много времени тратить на повторение и закрепление пройденного. Я пришла к выводу, что сокращение времени на освоение основ работы с программой  Macromedia flash MX, не приводит к желаемым результатам.

Апробация применения анимированных изображений в презентации прошла на уроках английского языка в 3 классе (учитель  Фазилова Т.П.). Совместно были проведены уроки: «Винни и его друзья», «Времена года», «Дом, любимый дом». У учеников наблюдалось повышение интереса к предмету и  эмоционального настроя, появлялось желание высказать свое мнение от имени героев, при этом легче усваивался  предлагаемый лексический и грамматический материал. Презентации приведены на диске.

На уроках информатики в 7 классе во время изучения темы «Обработка графической информации», как пример работы с векторной графической информацией, я проводила серию уроков по изучению основ работы в  программе  Macromedia flash. На итоговом интегрированном уроке (совместно с учителем физики Романенко Г.В.) по теме «Рычаги», ученикам предлагалось создать анимацию рычага. Ученики увлеченно принялись за работу, положительного результата достигли не все, а лишь те, кто имел навыки работы с графическими объектами. Несколько часов, отведенных по данной теме, недостаточно для того, чтобы создать качественный проект, но вполне достаточно, чтобы заинтересоваться этой программой. Таким образом, творческий подход позволяет педагогу максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными технологиями; такие уроки повышают учебную мотивацию, а, следовательно, и интерес к предмету.

В 2011 учебном году  я создала программно-управляемый Flash-ролик «Собери лишнее в мешок» для урока информатики  в 1 классе (в рамках ФГОС). Объекты ролика можно перемещать с помощью мыши, что делает его интерактивным. Ролик был разработан так, что ученики должны были проанализировать предложенный ряд с объектами, выделить лишний и опустить его в мешок. Поэтому ученики могли, как на тренажере, проанализировать, почему данный объект не опускается в мешок. Цель данного урока - развивать логическое и аналитическое мышление. Ролик также можно применять при опросе с использованием интерактивной доски (ИД), что делает его более эффективным, т. к.  использование ИД позволяет активно вовлекать учащихся в учебный процесс,  повышает мотивацию к обучению.

В 2012 году для интегрированного урока по английскому языку и информатике был создан Flash-ролик  «Знания страноведческого материала»,  тоже для ИД. Ролик планируется использовать на неделе английского языка с использованием мобильного класса (на диске).

Для учителя Зотовой Е. В., принимавшей участие в конкурсе «Педагог года – 2012», создан программно-управляемый ролик (мультимедийное сопровождения урока) для урока математики в первом классе (на диске).

Как руководитель творческой группы, я создавала различные объекты в программе Macromedia flash для оказания тьюторской помощь учителям предметникам. Так, для учителя Емельяненко О.Н. были созданы рисунки разнообразных графиков на прозрачном фоне (для  интерактивной презентаций), что помогло ей наглядно продемонстрировать графики одного типа с разными коэффициентами и сэкономить время  на уроке.

Создаваемые мной проекты были разного типа: обучающие, контролирующие, развлекательные и  каждый имел элементы, выполненные с помощью программы Macromedia flash, или весь проект создавался только в этой программе.

4.2. Внеурочная деятельность по теме опыта

Применение различных объектов, созданных с помощью программы Macromedia flash, вносит элемент эстетики, красоты и привлекательности в проводимое внеурочное мероприятие, помогает достичь нужного эмоционального состояния слушателей.

4.2.1. Проекты  кружка

Кружковая работа дает возможность общения с учениками в неформальной обстановке, повышает учебную мотивацию, а, следовательно, и интерес к предмету.

Ученики 5 классов, которым демонстрировались на уроках проекты с  элементами Macromedia flash, как показало анкетирование, проявили заинтересованность и желание изучать её. Так, на базе 5 классов появился кружок «Мир мультфильма».  На кружке ученики освоили азы мультипликации  в программе Macromedia flash. Первым заданием для учеников кружка  было записать звук к созданному мной flash-ролику к четверостишью Роберта Фроя  «The way a crow».  Целью данного задания была отработка произношения и демонстрация возможностей программы  Macromedia flash. Вторым крупным проектом стала  работа учеников 5 класса Гайфулиной Елены и Путилова Евгения: «Любви все возрасты покорны…». В начале я спросила у ребят кружка, что забавного или смешного происходит на уроках. Они ответили, что все друг другу пишут любовные записочки, и тогда родился проект «Любви все возрасты покорны…». Слова ученикам помогла сочинить я, затем мы записали звук, наметили, какие основные сцены будут в фильме и ученики принялись за дело.

В 2008 г. ученики кружка (6 класс) совместно учителем создали анимированные картинки для презентации «Путешествие по Лондону» к уроку английского языка (учитель Фазилова Т.П.). На уроке они выходили к доске, где демонстрировался проект (с  анимированными изображениями), ученики послабее задавали вопросы, а ребята посильнее  рассказывали о достопримечательностях Лондона.  На уроке отрабатывалась тренировка умений и навыков монологической речи. С кружковцами мы создали клип к песне «Прекрасное далеко» для исполнения на школьном празднике. Использование анимированных изображений  в презентации способствовало повышению  интереса к изучаемому предмету, и развитию творческого потенциала учащихся.

        Программа Macromedia flash позволяет представлять работы в виде фильмов. В частности, презентация «Моя школа», выполненная ученицами 11Г класса, была переделана в файл типа swl, а затем преобразована в фильм, в формате AVI. Также преобразованы в фильм работы детей, посещавших элективный курс «Мир мультфильма» для демонстрации по телевизору. Эти работы были показаны по школьному телевидению во время встречи гостей на юбилейных мероприятиях.  

4.2.2. Внеурочные проекты

По предложению зав. методической работой в школе Волбушко О.С.,  я стала руководителем  творческой группы: «Информатизация процесса обучения как одно из условий повышения качества общего образования», что способствовало разработке новых   проектов совместно с учителями-предметниками Фазиловой Т.П., Сияновой Е.В., Романенко Г.В., Червяковой Р.М. и др.

В творческой группе работа велась в основном с каждым преподавателем индивидуально. За время работы группы было создано множество проектов:

- эмблемы к  95–летнему юбилею школы;

- анимированные картинки для презентаций учителям, выступающим в конкурсе «Педагог 2010 года»: Храмцовой Н.Н. и Швецовой Г.Н.;

 - интерактивный flash-ролик «Считалочка» для Зотовой Е.В.(для открытого мероприятия «посвящение в первоклассники!»);

-  Flash-ролик «Визитка» для учителя Емельяненко О. Н., принимавшей участие в конкурсе «Педагог года – 2012»,;

- flash-сопровождение «Никто не создан для войны» для учителя Сияновой Е. В. на открытый вечер памяти, посвященный выводу советских войск из Афганистана;

- Flash-ролик  для открытого мероприятия «Последний звонок»;  

- клип песни «У самовара» для проведения внеклассного мероприятия (учитель Самохвалова Н.Е.);

- Flash-ролик для классного часа «Берегите глаза!» («Сказка про зрение»). Сценарий представлен в приложении 4.

Все проекты  для использования во внеурочной деятельности  представлены на диске  и часть из них на сайте.

  1. Распространение опыта

 Распространение опыта началось с выступлений на педагогических советах с целью   заинтересовать и привлечь педагогов к изучению основ работы программы. В  феврале 2009 года методист ИПК ПК предложила мне провести занятия на проблемном семинаре в ИПК ПК по теме «Основы создания анимации в Macromedia flash». Презентации к  первому, второму и третьему занятию представлены в приложении 3. Анкетирование  показало, что программа  Macromedia flash заинтересовала педагогов, но работа с символами и слоями для некоторых была  затруднительна. Эти  проблемы  были рассмотрены. Курс в основном был понятен и доступен. Слушатели курса справились с итоговым заданием,  использовав анимированные элементы, созданные в программе Macromedia flash, в итоговом проекте по всему курсу повышения квалификации.

25 августа 2011г. я выступила на августовском педагогическом совещании с докладом: «Качество образования через активное внедрение информационных технологий».  Доклад опубликован в Вестнике образования Магаданской области № 12.2011г.

В 2011г. отправила план-конспект и три презентации по теме «Обучение основам работы с инструментами программы Macromedia Flash MX» на всероссийский конкурс «Презентация к уроку» фестиваля педагогических идей. Работа признана победителем конкурса. Диплом в приложении. Познакомиться с работой можно на сайте  http://festival.1september.ru/articles/609551/ 

        В  марте 2012 года  по приглашению ректора МО ГАУ ДПО «ИПК ПК» А.И. Радовской провела обучение педагогов 21 школы г. Магадана. Анкетирование показало, что курс заинтересовал слушателей, был интересен и понятен, но не все высказали желание продолжать изучение данного материала, т.к. очень заняты. Анкеты представлены в приложении 8.

Анализ результатов

Итогом применения Macromedia flash в проектной деятельности является:

-  библиотека проектов, созданная за период работы над опытом;    

 -позитивная динамика изменения мотивации учащихся к предмету.

       Мои   ученики   занимают  призовые   места  в     олимпиадах:

Горбунов Александр (11 кл.) – стал победителем  школьной и районной   олимпиады по  информатике 2008-2009г.

Принимают участие в заочной всероссийской олимпиаде по информатике «Инфознайка»:

Маршалко Александр (10 кл.) – в рейтинге мест занял 1 по Магаданской области.

        Участвуют  в районных научно-практических конференциях:

Дробышев Иван (7 кл.) – победитель научно-практической конференции с работой «О вреде мобильного телефона на организм человека».

        Увеличивается число учеников, выбирающие  форму сдачи итоговой аттестации  ЕГЭ и ГИА. Результаты   ЕГЭ,  ГИА  (см. приложение 5.)

Результаты  мониторинга качества знаний учащихся по информатике.

Результатом интеграции и межпредметного взаимодействия можно считать повышение мотивации учебной деятельности, познавательной активности учащихся и, как следствие, создание различных проектов: предметных и внепредметных, исследовательских и творческих, индивидуальных и групповых. (Отзывы педагогов Фазиловой Т.П. и Сияновой Е.В,, использовавших в своей работе созданные  в программе  Macromedia flash объекты в приложении 9).

  1. Заключение

         Современные технологии позволяют создавать удивительные проекты, применение которых позволит сделать уроки более увлекательными, интересными и зрелищными. Ученики должны получать удовольствие от радости открытий, испытывать удовлетворение при создании проектов. Конечно, я сознаю, что на начальных этапах работы с программой будут возникать трудности, и в эти моменты особенно важна помощь учителя-специалиста в данной области.

Мне работа с программой  позволяет не только по-новому взглянуть на мой предмет, но и дает необходимый научно-методический аппарат для создания своих интерактивных приложений к уроку. Хочется создавать, творить, экспериментировать.

Я рекомендовала бы учителям информатики на уроках привлекать учеников к изучению программы. Ведь это не только работа с растровой и векторной графикой, но и обеъктно-ориинтированное программирование. Количество информации в Интернете достаточно для самостоятельного продолжения изучения программы. А задачу учителя я вижу в указании верного пути в информационном пространстве Интернета.

И,  если  исходить  из  выше  сказанного, использование объектов программы открывает огромные  возможности  для педагога в создании Flash-роликов:

- контролирующих;

- информативных;

- развлекательных;

- проблемных;

- тренажерных и т.д.

Это позволяет обеспечивать эффективность обучения за счет рационального использования времени урока, наглядности, возможности быстрого перехода от одной части урока к другой.

И пусть работа по созданию роликов и занимает много времени, но приносит чувство глубокой удовлетворенности и позволяет  мне  реализовать  цели  и  задачи,  поставленные перед собой: активизировать познавательную активность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.


Список литературы:

  1. Лещев Д.В. Flash MX 2004/ Теория и практика. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2004.
  2. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие.  М: ТЦ Сфера. 2007.
  3. Стрелкова Л.М. Flash MX. Первые шаги.- М.: Интеллект-центр, 2004
  4. Переверзев С.И. Анимация в Macromedia Flash MX/С. И. Переверзев. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: 2003.
  6. Ульрих К. Macromedia Flash MX 2004 для Windows и Macintosh/Катерина Ульрих; Пер. с англ. Осипова А.И. – М.:ДМК Пресс; СПб.: Питер, 2004.
  7.  Шамова Т.И. Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе – Перспектива; 2008 г.

Интернет источники:

  1. Качественная анимация. Научитесь все делать самостоятельно: http://www.janimation.net/index.php 
  2. Голикова М. Н. КДПиШ: http://master.kkr.ru/Flash/master1/index.htm 
  3. Литература по Flash: http://www.xserver.ru/computer/graphic/flash
  4. Мульт обзор: http://www.multobzor.ru/node/12 
  5. Мультик.ру. Важнейшим из искусств для нас является мультфильм: http://www.myltik.ru/index.php
  6. Союзмультфильм. Кинокомпания. http://www.soyuzmultfilm.info/pro_an_menu.php

«Использование

 Macromedia flash MX  

в проектной деятельности»

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

-8-

-9-

-10-

-11-

-12-

-13-

-14-

-15-

-14-

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по теме: «Анимация в среде Macromedia Flash»

Почему именно MacromediaFlash? На настоящий момент программа MacromediaFlash– это интегрированная среда для создания интерактивной векторной анимации, ориентированной на создание web-сайтов и презента...

Рабочая программа элективного курса «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia Flash»

Основное внимание в курсе «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia flash» уделяется со­зданию анимации, именно нарисовать персонажи, заставить их двигаться и управлять их  движением...

Статья "Описание опыта работы по теме "ИКТ в проектной деятельности учащихся"

В статье описывается опыт применения ИКТ  в проектной деятельности учащихся ,рассматриваются преимущества и технологии применениния средств ИКТ, описывается результат работы.Одним из результатов ...

Из опыта работы Формирование классного коллектива через проектную деятельность

Коллективная деятельность, общее интересное дело, имеющее конечный результат, способствуют объединению и сплочению любого коллектива, особенного детского. Одним из интенсивных методов включения подрос...

Представление инновационного педагогического опыта по теме самообразования: "Организация групповой проектной деятельности в начальной школе в условиях группы продлённого дня в рамках реализации ФГОС НОО"

В данной статье приведено обобщение педагогическуого инновационного опыта по теме: "Организация групповой проектной деятельности в начальной школе в условиях группы продлённого дня в рамках реализации...

Обобщение опыта "Обучение иностранному языку через организацию проектной деятельности"

В обобщениии опыта отражены:1 История возникновения опыта2 Ведущая педагогическая идея3 Актуальность и перспективность  использования метода проектов4 «Плюсы» метода проектов5  Научно-методи...

Обобщение опыта работы учителя химии по теме "«Проектная деятельность на уроках химии»

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы предоставить возможность всем, без исключения, учащимся проявить свои таланты, творческий потенциал и реализовать свои личные планы.Наиболее...