Фрагмент урока на тему: «Информационные табличные модели»
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Куневич Ольга Владимировна

Фрагмент урока в рамках заседания проблемно-творческой группы "Формирование УУД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablichnye_informacionnye_modeli.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35»

Фрагмент урока на тему:

«Информационные табличные модели»

Разработала:                                                        

учитель информатики                                        Куневич О.В.

Братск.  2012

Тема урока: «Табличные информационные модели»

Цели урока:

1. Предметные: отрабатывать навыки создания табличных моделей на основе словесного описания.

2. Личностные: воспитывать познавательный интерес к созданию и использованию (изучению) табличных моделей. Воспитание информационной культуры.

3. Метапредметные:

Познавательные – формировать умение извлекать и обрабатывать, структурировать необходимую информацию из текста для составления табличной модели.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске, сборе информации и её представлении. Оценка собственных действий.

Регулятивные – формировать умение формулировать тему и цели урока. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Исходная мотивация

        Демонстрация на экране слайдов видов моделей

Учитель: Что изображено на слайде?

Ученик: модели

Учитель: например глобус, а что такое глобус?

Ученик:  модель Земного шара

Учитель: Что такое модель? На какие две группы делятся модели?

Ученик: объект, который используется в качестве «заместителя» другого объекта с определённой целью.

Учитель: Что такое информационная модель?

Ученик: способ описания модели с использованием любой знаковой системы.

Учитель: Какие модели мы относим к информационным?

Ученик: перечисляет модели.

Учитель: Обратите внимание у вас на столах лежат задания. В каком виде представлена информация?

Ученик: в текстовом

Учитель: Можно ли её преобразовать и какой вид модели мы получим?

Ученик: Да, табличный

Учитель: В чем состоит удобство табличного представления информации?

Учитель: А теперь давайте определим тему нашего урока (на слайде). Исходя из темы нашего урока и задания, которые лежат  на партах, постарайтесь выделить цели и задачи урока (на слайде).

По ходу урока вы будете  оценивать свою работу в листах самооценки.

Лист самооценки

Виды  деятельности на уроке

Оценка деятельности

Выполнил самостоятельно

Были трудности

Выполнил с помощью товарищей

Определение темы

Постановка учебной задачи

Планирование

Работа в группе

Выполнение практической работы

II. Осуществление деятельности

Учитель: Приведите примеры таблиц из жизненного опыта.

Работа в группах

Каждой группе представлен текст. По данному тексту необходимо выбрать нужную информацию и составить таблицу в бумажном варианте, а затем в электронном виде, используя текстовый редактор MS Word.

Исходя из целей урока, определите цель практического задания:

1. Структурировать текстовые данные и заполнить таблицу.

2. Представить таблицу в электронном виде, самостоятельно отформатировав её.

Какое название таблицы у первой группы?________________________

Название таблицы второй группы_______________________________

С каким школьным предметом осуществляется взаимосвязь? (география)

 Крупные водохранилища России

Средняя глубина Камского водохранилища — 6,5 м. Объем Рыбинского водохранилища — 25 куб. км. Площадь Братского водохранилища — 5300 кв. км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища — 10,4 м. Площадь Рыбинского водохранилища — 4650 кв. км. Объем Братского водохранилища — 180 куб. км. Площадь Камского водохранилища — 1700 кв. км. Напор Куйбышевского водохранилища — 28 м. Напор Камского водохранилища — 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища — 5000 кв. км. Напор Рыбинского водохранилища — 25 м. Средняя глубина Братского водохранилища — 34 м. Объем Куйбышевского водохранилища — 52 куб. км. Средняя глубина Рыбинского водохранилища — 5,5 м. Объем Камского водохранилища — 11 куб. км. Напор Братского водохранилища — 104 м.

Затраты на посадку 1 га садов и ягодников

в центральных областях России в 1980 г.

Оплата труда при посадке крыжовника — 167 руб. Удобрения при посадке черной смородины — 585 руб. Посадочный материал при посадке земляники 1750 руб. Оплата труда при посадке черной смородины — 150 руб. Удобрения при посадке малины — 532 руб. Удобрения при посадке крыжовника 555 руб. Посадочный материал при посадке крыжовника — 594 руб. Прочие расходы при посадке земляники 584 руб. Оплата труда при посадке малины — 235 руб. Удобрения при посадке земляники — 313 руб. Прочие расходы при посадке черной смородины — 260 руб. Посадочный материал при посадке малины — 1200 руб. Оплата труда при посадке земляники — 316 руб. Прочие расходы при посадке крыжовника — 388 руб. Посадочный материал при посадке черной смородины 1100 руб. Прочие расходы при посадке малины — 474 руб.

Результат работы:

Крупные водохранилища России

Название водохранилища

Средняя глубина, м

S, км2

V, км3

Напор, м

Камское

6,5

1700

11

21

Рыбинское

5,5

4650

25

25

Братское

34

5300

180

104

Куйбышевское

10,4

5000

52

28

Затраты на посадку 1 га садов и ягодников

в центральных областях России в 1980 г.

Ягода

Оплата труда, руб.

Удобрения, руб

Прочие расходы, руб

Посадочный материал, руб

Крыжовник

167

555

388

594

Чёрная смородина

150

585

260

1100

Малина

235

532

474

1200

Земляника

316

313

584

1750


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока по теме "Причастие как особая форма глагола. Повторение"

Фрагмент урока по теме "Причастие как особая форма глагола. Повторение"...

План-конспект фрагмента урока по теме «Школьные принадлежности», УМК М.З. Биболетова, Unit 7 “School is fun” 4 класс

План-конспект фрагмента урока по теме "Школьные принадлежности" УМК М.З.Биболетовой, Unit 7 School is fun 4 класс....

план-конспект урока по теме "Информационные модели"

определение информационной модели, развить и уточнить представления учащихся об информационных моделях....

Фрагмент урока по теме "Погода и времена года", выступление на РМО и презентация к уроку в 6 классе

Выступление на РМО по теме "Введение нового лексического материала", работа с лексикой по теме"Погода и времена года" с использованием презентации и стихов, работа с грамматическим материалом: образов...

Конспект урока по теме информационные модели

Урок по информатике для 7 класса...

Практическое задание по теме "Создание табличной модели в MS Word" - 8 класс

Задание трех уровней:1) на оценку 3 - заполнить готовую таблицу на основе словесного описания2) на оценку 4 - создать табличную модель по образцу и заполнить её на основе словесного описания3) на оцен...