Тема урока: Графический интерфейс проекта и событийные процедуры (программирование, язык VB, 9 класс)
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Кобленева Марина Анатольевна

Цель урока: повторить элементы управления, графический интерфейс проекта,

Задачи:

  • Воспитательные:
    • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
    • воспитание дисциплинированности;
    • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.
  • Образовательные:
  • проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Объекты: свойства и методы ”
  • познакомить учащихся с новыми способами изменения свойств объектов.
  • совершенствовать навыки самостоятельной работы;
  • Развивающие:

развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Графический интерфейс проекта и событийные процедуры

Цель урока: повторить элементы управления, графический интерфейс проекта,

Задачи:

  1. Воспитательные:
  1. воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  2. воспитание дисциплинированности;
  3. контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.
  1. Образовательные:
  1. проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Объекты: свойства и методы ”
  2. познакомить учащихся с новыми способами изменения свойств объектов.
  1. Развивающие:
  1. совершенствовать навыки самостоятельной работы;
  2. развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Форма урока – урок – повторение пройденного, объяснение нового материала

План урока

  1. Организационный момент

Приветствие, объявление цели урока

  1. Повторение пройденного

Visual Basic - это объектно-ориентированный язык. Основой языка являются объекты. Например: окно, кнопка, поле со списком, с которыми работает программа

Повторение понятий теоретических и практических:

Отвечаем на вопросы и создаем графический интерфейс

Понятие проект (Результат процесса программирования)

Форма это- (эскиз будущей программы)

Назначение формы (является объектом, поэтому имеет свои свойства, методы, события. Форма является контейнером для других объектов, т.е. она может содержать кнопки, списки, текстовые поля и т.п.)

Элементы управления-  другие объекты, которые помещаются на форму

кнопки (ComandButton) – для запуска событийных процедур

текстовые поля (TextBox)- для ввода  и вывода данных,

надписи (Label)-  для вывода данных  и пояснительных текстов,

графические окна (PictureBox) – для вывода графики

Каждый объект имеет:

  1. свойства
  2. методы
  3. события

Свойства - это показатели, характеризующие объект.

На форме у вас кнопка, надпись, поработаем со свойствами:

Зададим цвет форме, надписи, текстовому полю, поменяем текст на текстовом поле «Работа с окном свойств», имя формы- Свойства объектов,  текст на надписи – «Работа со свойствами», изменим размер шрифта.

Класс объектов

Свойство

Значение по умолчанию

Новое значение

Form (форма)

Name (имя формы)

Form1

Form2

Caption (заголовок в окне форм)

Form1

свойства

BackColor (цвет фона формы)

серый

розовый

ForeColor (цвет текста)

черный

красный

Font (шрифт, его начертание и размер)

MS Sans Serif, обычный, 8

Times New Roman, курсив,12

Height  (высота)

3600

4000

Width (ширина)

4800

5600

Label (надпись)

Name (имя надписи)

Label1

Label2

Caption (надпись на метке)

Label1

Работа со свойствами

BackStyle (прозрачность)

1

0 (1)

BorderStyle (границы надписи, 1-есть, 0-нет)

0

1

BackColor (Цвет фона)

серый

желтый

Font (шрифт, его начертание и размер)

MS Sans Serif, обычный, 8

Times New Roman, курсив,14

ForeColor (цвет текста)

черный

Синий

ComandButton (командная кнопка)

Name (имя кнопки)

Command1

Кнопка

BackColor (цвет фона)

черный

зеленый

Font (шрифт, его начертание и размер)

MS Sans Serif, обычный, 8

Times New Roman, обычный,10

Методы - это действия, которые можно произвести с объектом.

События - это действия, которые происходят с объектом.

  1. Объяснение нового материала

Каждый объект реагирует на определенный набор событий. Например, кнопка реагирует на щелчок (Click), нажатие (MouseDown) и отпускание  (MouseUp) мыши или нажатие определенной клавиши на клавиатуре (KeyPress).

Для каждого события можно запрограммировать отклик,  т.е. событийную процедуру.

Программный код событийной процедуры

Private Sub Command1_Click()

End Sub

Служебные слова Private Sub и End Sub обозначают начало и конец событийной процедуры.

Событийная процедура представляет собой программу, которая начинает выполняться после реализации определенного события.

Создадим новый проект,

Форма на ней 4 кнопки и надпись (Label) и при помощи событийной процедуры изменим цвет формы, цвет фона надписи и цвет текста, размер шрифта.

Private Sub Command1_Click()

Label1.FontSize = 26 'при нажатии на кнопку 1 у метки будет размер равным 26

End Sub

Private Sub Command2_Click()

Label1.ForeColor = vbRed 'при нажатии на кнопку 2 цвет текста будет красным

End Sub

Private Sub Command3_Click()

Label1.BackColor = vbBlack 'при нажатии на кнопку 3 цвет фона метки будет черным

End Sub

Private Sub Command4_Click()

Form1.BackColor = vbWhite 'при нажатии на кнопку 4 цвет фона формы будет белым

End Sub

С кнопками мы уже разобрались, а вот как сделать,  чтоб действие выполнялось сразу после загрузки формы, мы еще не знаем. А надо кликнуть 2 раза по форме, и появится такой код:

Private Sub Form_Load()

  

End Sub

Load – значение загрузка

В ней мы вписываем код, который будет загружаться вместе с формой.

Private Sub Form_Load()

Label1.FontSize = 12 'при загрузке программы у метки будет размер равным 12

Label1.Caption = "Операции с текстом" 'при загрузке программы текст метки будет "Операции с текстом"

Form1.Caption = "Формач" 'при загрузке программы текст формы будет "Формач"

Label1.ForeColor = vbRed 'цвет текста будет красным

Label1.BackColor = vbGreen ' цвет фона метки будет зеленым

End Sub

Запускаем проект

Без управления кнопками мы можем добиться  такого же результата.

Самооценка.

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Когда мы говорим с кем–то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу… При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.

Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.

Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое–то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.

Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

:–) – радостное лицо

;–) – подмигивающая улыбка

: 0) – клоун

8: –) – маленькая девочка

Оцените себя, используя смайлики.

Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

  1. Домашнее задание

Написать в тетради программный код для изменения  с помощью кнопки  цвет фона формы, размер формы (ширина и высота)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.

В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...

Технологическая карта к уроку по технологии 5 класс. Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.

Интегрированный урок черчения и технологии.Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий....

Урок информатики на тему «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО и системы программирования». 8-й класс

Цель: объяснить, что такое программное обеспечение и зачем оно существует;научить различать системное, прикладное ПО.Задачи: Образовательные – познакомить учащихся с понятиями «программ...

Тема урока : Графический способ решения систем уравнений .Тип урока : Урок ознакомления с новым материалом .Класс :9 Технология проблемного обучения.

Учебник : Ю.Н. Макарычев , «Алгебра-9»Технология : Технология проблемного обучения.Дидактические цели :     Учащиеся повторяют геометрический смысл коэффициента k...

Методическая разработка урока информатики по теме «Обработка графической информации» с применением элементов игровой технологии в 7 классе

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.Прим...

Проект учебного занятия по Английскому языку 6 класс, УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Rainbow English Тема: «Достопримечательности Нью Йорка»

Проект учебного занятия по Английскому языку 6 класс, УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. «Английский язык. 6 кл. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2015 г. – (Rainbow English)»Т...

Алгебра 9 класс. Тема урока "Графический способ решения систем уравнений"

Урок предназначен для класса, изучающего математику на базовом уровне по учебнику Ю.Н Макарычева под редакцией С.А. Теляковского.Данный урок – первый из трех в изучении темы «Графический с...