Технологическая карта к уроку по технологии 5 класс. Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Калмыкова Елена Алексеевна

Интегрированный урок черчения и технологии.

Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока к уроку_

 

 

 

Учитель:

 ИЗО и технологии

 

 

 

 

Предмет:

Технология

 

 

 

 

Класс:

5

 

 

 

 

Интегрированный урок черчения и технологии.

 

 

 

 

Тема урока:

Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.

 

 

 

 

Задачи:

 

 

 

 

 

Образовательные:

  • познакомить учащихся с графической документацией, с правилами выполнения и чтения чертежей.

 

 

 

 

Воспитательные:

  • воспитание  интереса к предмету, уважения к товарищу, добросовестного отношения к своим обязанностям.
  • воспитывать у учащихся чувство ответственности, инициативности, трудолюбия.

 

 

 

 

Развивающие:

  • развитие умений по актуализации знаний и умений, развитие внимания, памяти,  умений обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;
  • совершенствование умений и приемов учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию –  выделять главное).

 

 

 

 

Планируемые результаты:

 

 

 

 

 

Личностные:

 формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 

 

 

 

Предметные:

Умение использовать свои наблюдения; формулировать выводы об условиях и правилах необходимых для выполнения задания; выделять характерные особенности наглядных объектов

 

 

 

 

Метапредметные:

способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.)

 

 

 

 

Межпредметные связи:

Чтение .  Черчение

 

 

 

 

Формы деятельности:

фронтальная индивидуальная парная групповая

 

 

 

 

Формы обучения:

деятельностный способ обучения, практикум исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсы:

 

 

 

 

 

Основные:

  • компьютер,
  • проекционное оборудование,
  • тетради и принадлежности для графических работ,
  • учебники  «Технология» 5 кл. мальчики, под ред. Симоненко В.Д.

 

 

 

 

Дополнительные:

  • викторина  (электронный тест) «Графическая документация»
  • раздаточный материал,

 

 

 

 

Тип урока:

Интегрированный ,закрепления знаний

 

 

 

 

Цель:

1. Содействовать развитию у учащихся творческого мышления, эстетического вкуса.

2.Создать условия для закрепления знаний и умений, для выполнения практической и творческой работы.

3.Способствовать воспитанию художественного вкуса, уважения к традициям. 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Организационный момент.

Повторение пройденного материала.

Объяснения выполнения практической работы.

Самостоятельная работа учащегося.

Самоопределение Смыслообразования

формулирование познавательной цели выдвижение гипотез и их обоснование

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Целеполагание

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Озвучивание задачи урока (устно)

Смыслообразования Самоопределение

выдвижение гипотез и их обоснование формулирование познавательной цели

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Целеполагание Планирование Прогнозирование

Актуализация знаний

Целеполагание и мотивация.

-сегодня на уроке вы научитесь выполнять и читать чертежи

Технический рисунок

  На этом уроке вы познакомитесь с  очень важным и чрезвычайно полезным графическим изображением - техническим рисунком, потому что изготовление изделия очень затруднительно, а в большей степени невозможно без него.                                                          

  • Технический рисунок - аксонометрическое изображение изделия, выполненное от руки в глазомерном масштабе (аксонометрия эскиз)

Симметрия.

  • Чтобы  более полно усвоить тему , познакомимся  с понятием о симметрии.
  • Одним из понятий науки, которое наряду с понятием "гармонии" имеет отношение практически ко всем структурам природы, науки и искусства  является "симметрия".
  • Выдающийся математик Герман Вейль высоко оценил роль симметрии в современной науке:
  • "Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть идея, с помощью которой человек пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство". 
  • Что же такое "симметрия"? Когда мы смотрим в зеркало, мы наблюдаем в нем свое отражение - это пример "зеркальной" симметрии. Зеркальное отражение - это пример так называемого "ортогонального" преобразования, изменяющего  К фундаментальным понятиям симметрии относятся ось симметрии
  • Осью симметрии L называется такая прямая линия, вокруг которой симметричная фигура может быть повернута несколько раз таким образом, что каждый раз фигура "самосовмещается" сама с собой в пространстве.
  • ориентацию.

Нравственно-этического оценивания

моделирование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий построение логической цепи рассуждений

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Целеполагание Планирование Контроль Коррекция Оценка

Первичное усвоение новых знаний

Беседа с учащимися с целью выявления усвоения знаний.

Практическая часть урока:  Выполнение рисунка «Кораблик».
Просмотр презентации.
Выполнение рисунка надо начинать  с  осевой линии, если предмет симметричный

Наблюдение за правильностью выполнения работы и консультирование, оказание помощи по выявлению и устранению ошибок, организация самопроверки результатов

Подведение итогов практической работы

Нравственно-этического оценивания Самоопределение Развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками

построение логической цепи рассуждений анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений

доказательство выдвижение гипотез и их обоснование

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Целеполагание Планирование Коррекция

Первичная проверка понимания

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

         Организация  обсуждения итогов урока, организация оценки деятельности учащихся, постановка  задач на будущее.

Подведение итогов урока.

Вопросы к учащимся:

-Какие перед нами стояли задачи?

-Какие были трудности?

-Как вы думаете, для чего необходимо выполнять чертёж, прежде чем изделие?

-На следующем уроке вы будете выполнять изделие по вашим чертежам.

-Сдайте тетради на проверку чертежей

Умение использовать различные способы , сбора, обработки, анализа, интерпретации и передачи информации Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений

Управление  выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Умение определять общую цель и пути ее достижения

Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание:                                                                                                                        - 5 мин

  1. 1.Повторить § 4 стр. 16-20. Ответить на вопросы 1-4 на стр.20.

Смыслообразования

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) поиск и выделение информации 

Инструктирует учащихся

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Осмысливают и записывают в дневник.

Целеполагание Планирование Контроль Оценка

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 В ходе практической работы показана разнообразная деятельность учащихся. каждый выполнил свое задание.  

Выставление оценок. Уборка рабочих мест.

Ознакомление с элементами построения изображений на чертежах

Дети  повторили основы графического языка, ознакомились с методами , способами, элементами построения изображений на чертежах.

На уроке было содействование развитию у учащихся творческого мышления, эстетического вкуса.

Были созданы условия для закрепления знаний и умений, для выполнения практической и творческой работы.

 У нескольких детей было затруднение в работе  в усвоении элементов построения изображений на чертежах, у других, с правильной расшифровкой графического языка . С ними была проведена индивидуальное объяснение уч. материала с демонстрацией выполнения работ

К концу урока должны знать:

, что такое технический рисунок, симметрия.

Уметь: Выполнять технический рисунок .

Целью урока было  добиться  внимания  усидчивости и аккуратности при выполнении чертежей. Научить

самостоятельно работать  над тех.рисунком.

Дети с интересом отнеслись к работе и она была выполнена успешно



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

графическое изображение деталей и изделий

презентация по теме графическое изображение деталей и изделий 5 кл...

Конспект урока с технологической картой и презентацией биология 5 класс тема урока "Лишайники"

Конспект урока биологии с технологической картой и презентацией для 5 класса  тема "Лишайники" ( линия И.Н. Пономаревой). Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного и разв...

Технологическая карта по географии в 6 классе. Тема урока : Волы Океана

Технологическая карта по географии дает возможность проводить уроки по ФГОС....

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Графические изображения деталей и изделий. 5 класс.

Презентация к уроку по теме "Графические изображения деталей и изделий" по предмету "Технология". 5 класс....