Личностно-ориентированное обучение
материал по информатике и икт по теме

Демержеева Татьяна Викторовна

    Современный мир нуждается в человеке, наделенном подлинной внутренней свободой, достоинством и личной ответственностью. В ответ на это требование педагогика выдвигает новые цели образования:

  •   создание условий для индивидуально-личностного развития учащихся;
  •   педагогическая поддержка детской индивидуальности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко  развитому интеллекту  и интеллектуальному  потенциалу.  Соответственно,  не  вызывает сомнения  чрезвычайная  важность,  острая  такой   подготовки подрастающего  поколения,  при   которой   среднюю   школу   оканчивали   бы образованные  интеллектуальные  личности,  обладающие  знанием  основ  наук, общей культурой,  умениями  самостоятельно  и  гибко  мыслить,  инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы. В школах должен происходить постоянный поиск, цель которого   -  найти новые  формы  и  приемы,  позволяющие  слить  в  единый  процесс  работу  по образованию,  развитию  и  воспитанию  учащихся  на  всех  этапах  обучения. Коллективу  учителей  школ   необходимо   реализовать   концепцию,   которая предполагает необходимость обеспечения учащихся прочными знаниями  материала программы  с  одновременным  осуществлением   разноаспектного   развития   и формирования личности каждого обучаемого  –   с  учетом  его  индивидуальных способностей и возможностей. Пути и способы  реализации  этих  принципов  должны  быть  в  значимой степени творческими, нетрадиционными и в то же время  эффективными.

Ученик становится субъектом образования своей жизни, инициатором и творцом процесса собственного учения, его системообразующим началом.

    Современный мир нуждается в человеке, наделенном подлинной внутренней свободой, достоинством и личной ответственностью. В ответ на это требование педагогика выдвигает новые цели образования:

  1.   создание условий для индивидуально-личностного развития учащихся;
  2.   педагогическая поддержка детской индивидуальности.

В связи с этим в современном образовании становятся очевидными тенденции, свидетельствующие о переходе на качественно новый этап.
К таким тенденциям следует отнести "отказ от передачи подрастающему поколению проверенных "истин" и усиление самостоятельной культуросозидающей функции образования". Инновационное мышление реализуется в созданных за последние десятилетия концепциях личностно-ориентированного образования. 

Чтобы  соответствовать современным требованиям в сфере образования учитель должен сам постигать новые методы преподавания, заниматься самообразованием, развиваться как профессионал и как творческая личность. Только в этом случае он будет востребован, сможет в полной мере решать те задачи по воспитанию и обучению подрастающего поколения, которые ставит перед нами современное общество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты