Личностно-ориентированный подход в обучении физике
презентация к уроку по физике (9 класс)
Личностно-ориентированный подход в обучении физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 981.5 КБ |
![]() | 337.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : изучение свойств неньютоновской жидкости. Задачи : - изучить необычные свойства неньютоновской жидкости, - доказать, что в домашних условиях легко можно сделать такую жидкость, - провести эксперименты, демонстрирующие необычные свойства неньютоновской жидкости, - узнать, где можно использовать такую необычную жидкость. Гипотеза : возможно ли, что жидкость при определенных условиях может изменять свои свойства, обладать свойствами пластичного или твердого тела. Методы исследования : аналитический, описательный, практический. Практическая значимость исследования : изготовленная неньютоновская жидкость и исследование ее свойств расширяет кругозор, позволяет углубить знания по физике.
Исследование №1 «Получение неньютоновской жидкости» Цель: получить неньютоновскую жидкость и проверить, как она ведёт себя в обычных условиях. Оборудование: вода, крахмал, три чаши.
Исследование №2 «Свойства неньютоновской жидкости» Цель : исследовать свойства изготовленной неньютоновской жидкости. Оборудование : емкости с неньютоновской жидкостью.
Исследование № 3 «Пакет с яйцом » Цель: пронаблюдать за течением неньютоновской жидкости. Оборудование: прочные полиэтиленовые пакеты, вода, яйцо, неньютоновская жидкость.
Применение неньютоновской жидкости В кулинарии В косметалогии В медицине В технике
• Мы познакомились с понятием «неньютоновская жидкость». • Научились ее делать самостоятельно. • Провели интересные эксперименты с необычной «твердой» жидкостью. • С помощью интернета и литературы узнали, как неньютоновская жидкость может помочь человеку сохранить жизнь и здоровье. Вывод:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. Постепенный переход в нашей стране к личностно-ориентированному образованию, осуществляемый в соответствии с «Основными положениями Концепции модернизации российского образования», реализуется в условиях развития «навыков самостоятельной работы и творчества», предполагает осознанную ориентацию учителя на личность обучающегося, что является условием его развития. Назначение личностно-ориентированного похода к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.
АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие интеллектуальных способностей обучающихся Развитие самостоятельности учащихся Формирование круга познавательных интересов Формирование ключевых компетенций Формирование метапредметных компетенций Вариативность педагогических технологий
Главным мотивом деятельности человека является его персонализация, т.е. признание другими людьми как личности, значимой для них, и только персонализация человека порождает у индивида стремление к достижению успеха, славы, к первенству.
Условия исходные: психофизические задатки школьников; черты характера (практичность, наблюдательность, жизненный опыт общения в окружающем мире, любознательность и т.д.); социально-экономическая обстановка в стране, населенном пункте, семье. Условия создаваемые: индивидуальный, дифференцированный подход, подбор интерактивных методов обучения и оптимальных развивающих заданий; создание в любой среде условий для самовыражения личности каждого ребенка, проявления творчества, инициативы .
Целевые ориентации Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить, инициировать, использовать индивидуальный (субъективный) опыт ребенка. Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, способах их безопасного использования в практической жизни.
Используемые методы и педагогические технологии Метод проектов Технологии уровневой дифференциации Игровые технологии Технологии развивающего обучения Исследовательская деятельность Проблемное обучение Педагогика сотрудничества Личностно- ориентированное обучение ИКТ
Построение личностно-ориентированной технологии обучения физике Использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта Вокруг ученика «выстраивать окружение» из физических явлений и процессов, обращая внимание на присутствие изучаемых явлений и закономерностей в повседневной жизни Использовать биофизический материал Расширять спектр личностного выбора ученика Использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия : «вижу» - «слышу» - «чувствую»; Создавать смысловые ситуации , в которых специально объединены изученные элементы учебного материала вокруг одной ключевой темы (модели, закона или явления ) Постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности и стимулировать ее осуществление Создавать индивидуальную перспективу («траекторию развития» личности ) ожиданий различных результатов обучения Необходимо предусматривать проведение специальных занятий (викторин , КВН, конференций ), посвященных широкой интеграции знаний Способствовать развитию позитивной «Я - концепции» ученика и вносить свой вклад в неповторимое своеобразие его личности.
Личностно-ориентированный подход в образовании отличается от традиционного целями, содержанием, формами, методами, технологиями работы с учащимися. Личностно-ориентированный подход провозглашает главную цель – развитие социализированного интеллекта, направленного на творение добра, созидания, милосердия. Педагогические технологии демократичны и гуманистичны по своей природе. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития. Личностно-ориентированные технологии позволяют мне при организации учебной деятельности создать атмосферу заботы, сотрудничества, сотворчества, успеха. Выводы:
повысить мотивированность учащихся к обучению; повысить их познавательную активность; построить учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности; создать условия для самостоятельного управления ходом обучения; дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс; создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися; вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса. Личностно-ориентированный подход дает возможность:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой личности ребенка принципами личностно-ориентированного педагогического подхода.
В моей практике постоянно встречаются дети, которые не теряют интереса к изобразительной деятельности на протяжении всех ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-147848-1353423602.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут как средство осуществления личностно-ориентированного образования в процессе обучения биологии.
Презентация и тезисы одного из направлений работы со школьниками . находящимися на обучении в форме "экстерната."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/28/picture-268398-1375015532.jpg)
Использование личностно-ориентированных технологий в процессе обучения английскому языку.
Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/04/picture-13216.jpg)
Организация личностно ориентированной деятельности учащихся на уроках физики
Предлагаю учебный материал для организации личностно ориентированной деятельности учащихся 8 классов на уроках физики.Дифференцирование творческих заданий осуществляется по типам: человек-п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-294390-1378890439.jpg)
Личностно-ориентированное образование в процессе обучения игры на фортепиано.
В данной статье рассмотрены некоторые моменты личностно-ориентированной модели образования в процессе освоения музыкального искусства как фактора формирования успешной личности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-313230-1381428117.jpg)
Доклад на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении физике"
Доклад на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении физике"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-501683-1415082121.jpg)
личностно-ориентированный подход в обучении физики
Общепризнанно, что физика – предмет трудный. К тому же многие учащиеся имеют низкий уровень общеучебных умений и навыков. В связи с этим учитель физики сталкивается со следующими вопросами:· Как...