Личностно-ориентированный подход в обучении физике
презентация к уроку по физике (9 класс)

Личностно-ориентированный подход в обучении физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svoystva_nenyutonovskoy_zhidkosti.ppt981.5 КБ
Office presentation icon lichnostno-orient.podhod_4.1.ppt337.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: ученица 10 «В» класса МБОУ СОШ №1 г. Шагонар Саккак Онзагай Руководитель: Монгуш С.П. Учитель физики и информатики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа С углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Шагонар Муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» Шагонар-2019

Слайд 2

Цель проекта : изучение свойств неньютоновской жидкости. Задачи : - изучить необычные свойства неньютоновской жидкости, - доказать, что в домашних условиях легко можно сделать такую жидкость, - провести эксперименты, демонстрирующие необычные свойства неньютоновской жидкости, - узнать, где можно использовать такую необычную жидкость. Гипотеза : возможно ли, что жидкость при определенных условиях может изменять свои свойства, обладать свойствами пластичного или твердого тела. Методы исследования : аналитический, описательный, практический. Практическая значимость исследования : изготовленная неньютоновская жидкость и исследование ее свойств расширяет кругозор, позволяет углубить знания по физике.

Слайд 3

Исследование №1 «Получение неньютоновской жидкости» Цель: получить неньютоновскую жидкость и проверить, как она ведёт себя в обычных условиях. Оборудование: вода, крахмал, три чаши.

Слайд 4

Исследование №2 «Свойства неньютоновской жидкости» Цель : исследовать свойства изготовленной неньютоновской жидкости. Оборудование : емкости с неньютоновской жидкостью.

Слайд 5

Исследование № 3 «Пакет с яйцом » Цель: пронаблюдать за течением неньютоновской жидкости. Оборудование: прочные полиэтиленовые пакеты, вода, яйцо, неньютоновская жидкость.

Слайд 6

Применение неньютоновской жидкости В кулинарии В косметалогии В медицине В технике

Слайд 7

• Мы познакомились с понятием «неньютоновская жидкость». • Научились ее делать самостоятельно. • Провели интересные эксперименты с необычной «твердой» жидкостью. • С помощью интернета и литературы узнали, как неньютоновская жидкость может помочь человеку сохранить жизнь и здоровье. Вывод:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Личностно-ориентированный подход в обучении физике» Из опыта работы учителя физики и информатики высшей квалификационной категории Монгуш Сайзана Петровны Стаж работы: 20 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 г.Шагонар муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Слайд 2

Актуальность Динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. Постепенный переход в нашей стране к личностно-ориентированному образованию, осуществляемый в соответствии с «Основными положениями Концепции модернизации российского образования», реализуется в условиях развития «навыков самостоятельной работы и творчества», предполагает осознанную ориентацию учителя на личность обучающегося, что является условием его развития. Назначение личностно-ориентированного похода к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие интеллектуальных способностей обучающихся Развитие самостоятельности учащихся Формирование круга познавательных интересов Формирование ключевых компетенций Формирование метапредметных компетенций Вариативность педагогических технологий

Слайд 4

Главным мотивом деятельности человека является его персонализация, т.е. признание другими людьми как личности, значимой для них, и только персонализация человека порождает у индивида стремление к достижению успеха, славы, к первенству.

Слайд 5

Условия исходные: психофизические задатки школьников; черты характера (практичность, наблюдательность, жизненный опыт общения в окружающем мире, любознательность и т.д.); социально-экономическая обстановка в стране, населенном пункте, семье. Условия создаваемые: индивидуальный, дифференцированный подход, подбор интерактивных методов обучения и оптимальных развивающих заданий; создание в любой среде условий для самовыражения личности каждого ребенка, проявления творчества, инициативы .

Слайд 6

Целевые ориентации Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить, инициировать, использовать индивидуальный (субъективный) опыт ребенка. Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, способах их безопасного использования в практической жизни.

Слайд 7

Используемые методы и педагогические технологии Метод проектов Технологии уровневой дифференциации Игровые технологии Технологии развивающего обучения Исследовательская деятельность Проблемное обучение Педагогика сотрудничества Личностно- ориентированное обучение ИКТ

Слайд 8

Построение личностно-ориентированной технологии обучения физике Использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта Вокруг ученика «выстраивать окружение» из физических явлений и процессов, обращая внимание на присутствие изучаемых явлений и закономерностей в повседневной жизни Использовать биофизический материал Расширять спектр личностного выбора ученика Использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия : «вижу» - «слышу» - «чувствую»; Создавать смысловые ситуации , в которых специально объединены изученные элементы учебного материала вокруг одной ключевой темы (модели, закона или явления ) Постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности и стимулировать ее осуществление Создавать индивидуальную перспективу («траекторию развития» личности ) ожиданий различных результатов обучения Необходимо предусматривать проведение специальных занятий (викторин , КВН, конференций ), посвященных широкой интеграции знаний Способствовать развитию позитивной «Я - концепции» ученика и вносить свой вклад в неповторимое своеобразие его личности.

Слайд 9

Личностно-ориентированный подход в образовании отличается от традиционного целями, содержанием, формами, методами, технологиями работы с учащимися. Личностно-ориентированный подход провозглашает главную цель – развитие социализированного интеллекта, направленного на творение добра, созидания, милосердия. Педагогические технологии демократичны и гуманистичны по своей природе. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития. Личностно-ориентированные технологии позволяют мне при организации учебной деятельности создать атмосферу заботы, сотрудничества, сотворчества, успеха. Выводы:

Слайд 10

повысить мотивированность учащихся к обучению; повысить их познавательную активность; построить учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности; создать условия для самостоятельного управления ходом обучения; дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс; создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися; вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса. Личностно-ориентированный подход дает возможность:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности ребенка принципами личностно-ориентированного педагогического подхода.

В моей практике постоянно встречаются дети, которые не теряют интереса к изобразительной деятельности на протяжении всех ...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство осуществления личностно-ориентированного образования в процессе обучения биологии.

Презентация и тезисы  одного из направлений работы со школьниками . находящимися на обучении в форме "экстерната."...

Использование личностно-ориентированных технологий в процессе обучения английскому языку.

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку...

Организация личностно ориентированной деятельности учащихся на уроках физики

Предлагаю учебный материал  для организации личностно ориентированной деятельности учащихся 8 классов на уроках физики.Дифференцирование творческих заданий осуществляется по типам: человек-п...

Личностно-ориентированное образование в процессе обучения игры на фортепиано.

В данной статье рассмотрены некоторые моменты личностно-ориентированной модели образования в процессе освоения музыкального искусства как фактора формирования успешной личности ребенка....

Доклад на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении физике"

Доклад на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении физике"...

личностно-ориентированный подход в обучении физики

Общепризнанно, что физика – предмет трудный. К тому же многие учащиеся имеют низкий уровень общеучебных умений и навыков. В связи с этим учитель физики сталкивается со следующими вопросами:·  Как...