Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Кумир»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему
Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Кумир»
При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно выполнять несколько раз подряд. Для упрощения записи алгоритма в таких случаях можно использовать специальную конструкцию повторения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Кумир»
Цели урока:
- Закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов;
- познакомить учащихся с конструкцией повторения «повторить n раз»;
- научить учащихся управлять исполнителем Чертежник с использованием конструкции повторения;
- сформировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов с использованием команд Чертежника в среде «Кумир»
Обеспечение урока:
- система Кумир;
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- карточки-задания;
- компьютеры.
Ход урока
- Проверка домашнего задания.
- Блиц – опрос учащихся на знание основных определений: исполнитель, формальный исполнитель, неформальный исполнитель.
- Блиц – опрос учащихся на знание основных характеристик исполнителя Чертежник: круг решаемых задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, система отказов исполнителя, режимы работы исполнителя.
- Проверка № 15 стр 93 р.т.
2. Объяснение нового материала.
При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно выполнять несколько раз подряд. Для упрощения записи алгоритма в таких случаях можно использовать специальную конструкцию повторения.
Например, основной алгоритм рисования ряда из пяти ромбов (рис. 3.10) с помощью конструкции повторения можно записать так:
Задание. Самостоятельно выполните этот рисунок с помощью вспомогательного алгоритма.
- Практическая часть.
- № 19 стр 95 р.т.
Домашнее задание
§ 3.2 (4) РТ № 19 (б, ж) (стр. 95) Л. Босова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»
Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»Цели урока:Закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов;научить учащихся управля...
Конспект урока "Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир"
Разработка урока с спользованием среды программирования "кумир"...
конспект урока "Исполнитель Чертежник".
Конспект урока "Исполнитель чертежник". 6 класс....

Задания для практической работы в среде КУМИР (РОБОТ)
Несколько вариантов для решения задач в среде КУМИР (исполнитель РОБОТ)...

Задания для практической работы в среде КУМИР (ЧЕРТЕЖНИК)
Разноуровневые задания для практической работы в среде КУМИР (ЧЕРТЕЖНИК)...
Создание сборника практических работ в среде КуМир исполнитель «Чертежник».
Создание сборника практических работ в среде КуМирисполнитель «Чертежник»....