Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Кумир»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

Мордовцева Елена Александровна

 

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Кумир»

При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно выполнять несколько раз подряд. Для упрощения записи алгоритма в таких случаях можно использовать специальную конструкцию повторения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_2.docx102.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Кумир»

Цели урока:

  1. Закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов;
  2. познакомить учащихся с конструкцией повторения «повторить n раз»;
  3. научить учащихся управлять исполнителем Чертежник с использованием конструкции повторения;
  4. сформировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов с использованием команд Чертежника в среде «Кумир»

Обеспечение урока:

  1. система Кумир;
  2. интерактивная доска;
  3. мультимедийный проектор;
  4. карточки-задания;
  5. компьютеры.

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Блиц – опрос учащихся на знание основных определений: исполнитель, формальный исполнитель, неформальный исполнитель.
  2. Блиц – опрос учащихся на знание основных характеристик исполнителя Чертежник: круг решаемых задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, система отказов исполнителя, режимы работы исполнителя.
  3. Проверка № 15 стр 93 р.т.

2.   Объяснение нового материала.

                 При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно выполнять несколько раз подряд. Для упрощения записи алгоритма в таких случаях можно использовать специальную конструкцию повторения.

                  Например, основной алгоритм рисования ряда из пяти ромбов (рис. 3.10) с помощью конструкции повторения можно записать так:

Задание. Самостоятельно выполните этот рисунок с помощью вспомогательного алгоритма.

  1. Практическая часть.
  1. № 19  стр 95 р.т.

Домашнее задание

§  3.2 (4) РТ № 19 (б, ж) (стр. 95) Л. Босова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»Цели урока:Закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов;научить учащихся управля...

конспект урока "Исполнитель Чертежник".

Конспект урока "Исполнитель чертежник". 6 класс....

Задания для практической работы в среде КУМИР (РОБОТ)

Несколько вариантов для решения задач в среде КУМИР (исполнитель РОБОТ)...

Задания для практической работы в среде КУМИР (ЧЕРТЕЖНИК)

Разноуровневые задания для практической работы в среде КУМИР (ЧЕРТЕЖНИК)...

Создание сборника практических работ в среде КуМир исполнитель «Чертежник».

Создание сборника практических работ в среде КуМирисполнитель «Чертежник»....