Перспективный план профессионального развития учителя информатики и ИКТ МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З
материал по информатике и икт по теме

Перспективный план

профессионального развития

 

учителя информатики и ИКТ

МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань

 

Керженовой М.З

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoob_kmz.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласован

на заседании МО учителей

Пр №1 от 30.08.2012 г.

Перспективный план

профессионального развития

учителя информатики и ИКТ

МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань

Керженовой М.З

                                                Пояснительная записка

Какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, одной из приоритетных развивающих, общеобразовательных и воспитательных задач всегда было и остается развитие мышления учащихся.                                                          

 Для развития всех видов мышления и познавательного интереса учащихся применяется метод проектов (МП), который в комплексе осуществляет формирование и совершенствование самоорганизации деятельности школьников. МП отражает деятельностный подход в обучении и является приоритетным методом проектного обучения. Е.С.Полат считает, что в основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов всегда предполагает решение проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. По определению Полат проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.

МП - это такая форма работы, предполагающая применение различных видов деятельности по реализации проекта. Под проектом понимается определенная система деятельности для достижения конкретной цели. Учебным проектом может быть и компьютерный курс изучения определенной темы, и логическая игра, и макет лабораторного оборудования, смоделированный на компьютере, и тематическое общение по электронной почте, и телекоммуникационные проекты. Общая схема выполнения проекта: учитель ставит задачу, тем самым очерчивая планируемые результаты обучения и исходные данные. Все остальное предстоит делать самим ученикам: намечать промежуточные задачи, искать пути их решения, действовать, сравнивать и сопоставлять полученное с требуемым, корректировать собственную деятельность. Проект может быть выполнен на одном уроке, либо дается заранее и выполняется определенный срок.

Все вышеназванные приемы, методы и средства формирования УПК учащихся могут применяться во всех содержательных линиях предмета информатики. Таким образом, мы определили методику формирования самоорганизации деятельности школьников как элемент учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках информатики.

Тема: «Использования метода проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса учащихся»

                    «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей                            цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Цель: Повышение педагогического мастерства по теме использования метода проектов на уроке информатики

Задачи:

изучить технологию метода проекта

применить данную технологию при изучении тем

совершенствование технологии МП

Мотивы, побуждающие меня  к самообразованию

Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации,  но и по ее хранению, использованию и  достоверности.

Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

   Изменения, происходящие в жизни общества.  Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, не хотелось бы, чтобы мой образ формировался у них как образ  «несовременного человека».

Общественное мнение. Мне  не безразлично, считают меня  «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

Материальное стимулирование. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться повышения категории, увеличения нагрузки в школе.

Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  1. повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 70%; участие в конкурсах – не менее 60%);
  2. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов во Flash, SmartNotebook;
  3. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;
  4. продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.         

Планируемые результаты самореализации:

  1. Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
  2. Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  1. комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  2. комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  3. пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  4. пакета административной документации кафедры методики преподавания математики и информатики;
  5. пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);
  6. банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  7. пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
  8. пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
  1. Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
  2. Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной программы  школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь 2012


Октябрь 2012


В течение пяти лет


Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации


Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 8-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта задач для проведения муниципальной и школьной олимпиады (8-11 классы).

7. Разработка электронных дидактических игр по информатике и ИКТ для проведения интеллектуального марафона (5-7 классы).

8. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

В течение

пяти лет


август 2012г.



В течение

года


В течение

года


октябрь 2012 г.


ноябрь 2012 г.


.

В течение

5 лет

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы




Дидактические материалы





ЦОРы



б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программ «Черепаха изучает информатику » для внедрения в факультативную  работу 7  класс

5. Разработка и апробация индивидуальной образовательной траектории ученика «Программирование на QBasic» 8 – 9 класс


2012-2013 уч.год


2013-2014 уч.год

Учебные рабочие программы, программы элективных курсов

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4. Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.




В течение 5 лет

Комплекты методико-дидактических электронных материалов


Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе  методической работы


1. Проведение открытых уроков в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Участие в работе сетевых сообществ k-yroku.ru, proshkolu.ru, nayrok.ru,nsportal.ru.

6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

9. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.



2013-2014

В течение 5 лет


В течение 5 лет




В течение 5 лет

В течение 5 лет

В течение 5 лет


Размещение информации на сайте школы


Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио


Публикация результатов и проектов на сайте школы

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах


Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации



В течение 5 лет


Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школ

Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, области и региона.

2. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)

3. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.


2012-2013


Систематически




2013-2014




Сообщения на форуме





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план профессионального развития педагога

Перспективное планирование педагогической деятельности...

Перспективный план профессионального развития педагога

В плане рассматриваются цели и задачи саморазвития на ближайшие пять лет...

Перспективный план профессионального роста педагога на 5 лет.

Перспективный план профессионального роста педагога на 5 лет....

Перспективный план профессионального развития

Ожидаемые результаты: повышение качества успеваемости и уровня обученности учащихся, формирование конкурентоспособных знаний по русскому языку и литературе....

Перспективный план профессионального развития

План разработан с целью совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства при реализации системно-деятельностного подхода в воспитании  школьников в рамках перехода на ФГОС вт...

Перспективный план профессионального развития

В настоящее время основное внимание  в области информатизации образования фоку­си­руется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На смену ставшим уже...