"Назначение и устройство компьютера"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
План-конспект урока "Назначение и устройство компьютера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Назначение и устройство компьютера
(Тема урока)
1 | ФИО | Камаренцев Эдуард Николаевич |
2 | Место работы | МБОУ школа №7 |
3 | Должность | Учитель |
4 | Предмет | Информатика и ИКТ |
5 | Класс | 8 |
6 | Тема и номер урока в теме | Первое знакомство с компьютером, урок №1 |
7 | Базовый учебник | Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса /И.Г. Семакин, Л.А. Зологова и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г. |
8. Цель урока: Познакомить учащихся с назначением и устройством компьютера
9. Задачи урока:
- обучающие: помочь учащимся усвоить назначение и устройство компьютера,
классификацию устройств компьютера;
- развивающие: развивать аналитическое мышление, внимание и кругозор
учащихся;
- воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся,
дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока: комбинированный урок
1. Формы работы учащихся: лекция, индивидуальная; фронтальный опрос.
2. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиа проектор.
3. Структура и ход урока
Таблица №1
№ п/п | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организационный момент | Приветствует, проверяет присутствующих Называет тему, цель и этапы урока. | Ведут запись, слушают. | 2 | |
2 | Проверка д/з и актуализация знаний | 1. Аналогия между компьютером и человеком. | Задает вопросы, анализирует ответы учащихся, презентация – 3 мин. | Отвечают на вопросы учителя, размышляют, ведут запись. | 8 |
3 | Объяснение материала урока | 2. Принципы Фон Неймана. | Лекция учителя, презентация – 5 мин. | Слушают, проводят наблюдения и ведут запись. | 20 |
4 | Закрепление и систематизация знаний | 3. Кроссворд: «Первое знакомство с компьютером». | Тестирование с использованием ЭОР – 7 мин. | Работают с электронным тренажером. | 10 |
5 | Домашнее задание | Учитель задает домашнее задание и объясняет, как его выполнить. | Записывают задание в дневник. | 2 | |
6 | Подведение итогов урока | Учитель подводит итоги урока. | Отвечают на вопросы учителя. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Назначение и устройство компьютера
Таблица №2
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР |
1 | Аналогия между компьютером и человеком | Информационный модуль, интерактивная лекция. | Интерактивная презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/9_38.pps |
2 | Принципы Фон Неймана | Информационный модуль, интерактивная лекция. | Интерактивная презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/9_40.pps |
3 | Кроссворд: «Первое знакомство с компьютером» | Практический модуль, творческое задание. | Е-кроссворд | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/9_5.xls |