"Назначение и устройство компьютера"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

План-конспект урока "Назначение и устройство компьютера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Назначение и устройство компьютера

(Тема урока)

1

ФИО

Камаренцев Эдуард Николаевич

2

Место работы

МБОУ школа №7

3

Должность

Учитель

4

Предмет

Информатика и ИКТ

5

Класс

8

6

Тема и номер урока в теме

Первое знакомство с компьютером, урок №1

7

Базовый учебник

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса /И.Г. Семакин, Л.А. Зологова и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.  

8. Цель урока: Познакомить учащихся с назначением и устройством компьютера

9.  Задачи урока:

     - обучающие: помочь учащимся усвоить назначение и устройство компьютера,

        классификацию устройств компьютера;

     - развивающие: развивать аналитическое мышление, внимание и кругозор

        учащихся;

     - воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся,

        дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока: комбинированный урок

1. Формы работы учащихся: лекция, индивидуальная; фронтальный опрос.

2. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиа проектор.

3. Структура и ход урока

Таблица №1

№ п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент

Приветствует, проверяет присутствующих

Называет тему, цель и этапы урока.

Ведут запись, слушают.

2

2

Проверка д/з и актуализация знаний

1. Аналогия между компьютером и человеком.

Задает вопросы, анализирует ответы учащихся, презентация – 3 мин.

Отвечают на вопросы учителя, размышляют, ведут запись.

8

3

Объяснение материала урока

2. Принципы Фон Неймана.

Лекция учителя, презентация – 5 мин.

Слушают, проводят наблюдения и ведут запись.

20

4

Закрепление и систематизация знаний

3. Кроссворд: «Первое знакомство с компьютером».

Тестирование с использованием ЭОР – 7 мин.

Работают с электронным тренажером.

10

5

Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание и объясняет, как его выполнить.

Записывают задание в дневник.

2

6

Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги урока.

Отвечают на вопросы учителя.

3

Приложение к плану-конспекту урока

Назначение и устройство компьютера

Таблица №2

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

1

Аналогия между компьютером и человеком

Информационный модуль, интерактивная лекция.

Интерактивная презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/9_38.pps

2

Принципы Фон Неймана

Информационный модуль, интерактивная лекция.

Интерактивная презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/9_40.pps

3

Кроссворд: «Первое знакомство с компьютером»

Практический модуль, творческое задание.

Е-кроссворд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/9_5.xls