Технология обработки графической информации
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему

Дубейковская Светлана Викторовна

 

 

Тема урока: «Технология обработки графической информации».

 

 

Цель: ознакомление учащихся с редактором векторной графики, предназначенным для построения чертежей деталей, для построения с помощью циркуля и линейки, 3D-моделей, планов, - с системой компьютерного черчения КОМПАС.

 Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

-      назначение редактора;

-      интерфейс, инструменты, графические примитивы системы компьютерного черчения КОМПАС.

    Учащиеся должны уметь:

-      пользоваться инструментами панели инструментов;

-      создавать простейшие графические примитивы.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, учебник.

 

 

Ход урока

1.    Постановка целей урока

   Какой редактор выбрать для создания поздравительной открытки, а какой –для геометрических построений с большой точностью с помощью циркуля и линейки? В первом случае, например, StarOffice Draw либо CorelDraw. А во втором, например, систему компьютерного черчения КОМПАС -3D LT.

2.    Изложение нового материала

Рассмотрим по порядку все этапы работы с этим редактором.

1.     Запустить программу КОМПАС можно двойным щелчком левой клавишей мыши на пиктограмме на рабочем столе. Эта пиктограмма создается автоматически при установке системы на жесткий диск.

2.     После запуска системы на экране появится главное окно программы, в котором пока нет ни одного открытого документа и присутствует минимальный набор командных кнопок.

3.     Для первого захода необходимо выставить определённые установки. После щелкните в строке меню и выберите Создать.

 

4.     Выберите Лист – Чертежа -Ок. Возникает изображение формата А4 (М1:1) с основной надписью. Одновременно с этим первой строке экрана появится извещение о присвоенном по умолчанию имени Лист Без Имени. Окно программы имеет стандартный вид окна операционной системы Windows.

  Инструментальная панель находится в левой части рабочего окна и состоит из 2 частей. В верхней части панели расположены 5 переключателей режимов работы, переключатель которого находится в нажатом состоянии. Если на кнопке есть черный треугольник, то это значит, что там есть вложенное меню. Нужно нажать и удерживать ЛКМ подольше, через какое-то время появится панель.

    Каждая панель соответствующего режима работы содержит до 12 кнопок-пиктограмм для вызова конкретной команды.

   После выбора объекта на панели Геометрические построения в строке параметров объекта отображаются кнопки состояния полей и сами поля:

-       если кнопка с крестиком, то поле в фиксированном состоянии;

-       если кнопка с галочкой, то поле в состоянии ожидания ввода;

-       если ничего нет, то поле доступно для ввода.

   Ввод необходимых для построения объекта параметров осуществляется тремя способами:

-       автоматический ввод параметров: производится в процессе рисования на рабочем поле щелчками мышью;

-       ручной ввод параметров: ввод чисел с клавиатуры в поля строки параметров;

-       ввод параметров с использованием Геометрического калькулятора: снимаются значения параметров объекта с других объектов, размещенных на чертеже.

Отработаем эти навыки, выполнив комьютерный практикум.

3.    Закрепление изученного материала. Компьютерным практикум

 Практическая работа. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС.

4.    Подведение итогов урока

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обработка графической информации.Системы машинной графики.Типы графических файлов

Обработка графической информации.Системы машинной графики.Типы графических файлов...

Обобщающий урок – деловая игра «Технология обработки графической информации».

Урок позволяет обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике в творческой ситуации,  актуализировать необходимость изучения этой темы в школьном...

тест по теме "Технология обработки графической информации "

для прохождения теста, а именно, при ответе на поставленный вопрос, необходимо записывать фразу "правильный ответ" в колонку С,  напротив варианта, который по-вашему мнению является верным, а в 1...

Контрольный тест "Технология обработки графической информации", 10 класс

Данный тест используется при контроле знаний учащихся по теме "Технология обработки графической информации", 10 класс...

Обработка графической информации. Инструменты графического редактора.

План-конспект второго занятия по теме «Обработка графической информации. Инструменты графического редактора» дополнительной общеобразовательной программы "Компьютерная графика и анимация"На занятии уч...

Тест по теме: "Технологии создания и обработки графической информации"

Тест содержит вопросы с выбором одного правильного ответа, выбором нескольких правильных ответов, на установление соответствия.Тест предназначен для самоподготовки учащихся к контролю по теме.Приведен...

Методическая разработка урока информатики по теме «Обработка графической информации» с применением элементов игровой технологии в 7 классе

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.Прим...