6 класс Презентации к урокам по учебнику Босовой Л.Л.
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) по теме

Ширеторова Дарима Зоригтуевна

Презентации с диска к УМК "Информатика" 6 класс Босовой Л.Л. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСТОРИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Слайд 2

Руки – первый инструмент для счета

Слайд 3

Абак и счеты Абак ( V-IV век до н.э.) Китайские счеты суан-пан Японские счеты соробан Русские счеты

Слайд 4

Арифмометр Паскалина, 1642 г. Ступенчатый вычислитель Лейбница, 1673 Арифмометры, середина XX в.

Слайд 5

Машина Бэббиджа

Слайд 6

Счетная машина Холлерита США, 1890 г.

Слайд 7

Первая ЭВМ ЭНИАК (США, 1946 г.)

Слайд 8

Элементная база ЭВМ

Слайд 9

Первое поколение ЭВМ (1948-1958 гг.) БЭСМ-2 С.А. Лебедев, 1902-1974 гг.

Слайд 10

Второе поколение ЭВМ (1959-1967 гг.) БЭСМ-6

Слайд 11

Третье поколение ЭВМ (1968-1980 гг.) ЕС ЭВМ

Слайд 12

Четвертое поколение ЭВМ (1981 - …) ПЭВМ ДВК Первая мышка, 1963 г. Компьютер фирмы IBM

Слайд 13

Характеристика Поколения Первое Второе Третье Четвертое Годы использования 40-50-е гг. ХХ в. 60-е гг. ХХ в. 70-е гг. ХХ в. 80-е гг. ХХ в. – настоящее время Основной элемент Электронная лампа Транзистор Интегральная схема Большая интегральная схема Быстродействие, операций в секунду Десятки тысяч Сотни тысяч Миллионы Миллиарды Количество ЭВМ в мире, шт. Сотни Тысячи Сотни тысяч Около миллиарда


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История счета и систем счисления

Слайд 2

Все есть число! Цифры – символы для изображения чисел. Система счисления – это совокупность приемов и правил для обозначения и именования чисел.

Слайд 3

Системы счисления Позиционные Непозиционные Унарные

Слайд 4

Унарные системы Число образуется путем повторения одного знака, символизирующего единицу. Примеры: зарубки черточки палочки

Слайд 5

Арифметика каменного века Единичная система счисления 10 - 11 тыс. лет до н. э. =

Слайд 6

Непозиционные системы - системы счисления, в которых каждой цифре соответствует величина, не зависящая от её места в записи числа. Египетская Римская Древнегреческая Славянская XXIV  

Слайд 7

Египетская нумерация 1 10 100 1000 10000 100000 1000000 10000000 5000 лет тому назад

Слайд 8

Римская система счисления

Слайд 9

Древнегреческая нумерация   500 30 2    2 500 30    500 2 30 В V веке до н.э. появилась алфавитная нумерация.

Слайд 10

Славянская кириллическая нумерация Примеры:

Слайд 11

Знак, обозначающий цифру («титло») - 1000 - 7000 - 2000 - 10000 - 20000 - 50000 (Тьма) - 200000 - 100000 (Легионы) или - 1000000 (Леорды) (Вороны) - 10000000 Славянская кириллическая нумерация

Слайд 12

Позиционные системы - системы счисления, в которых вклад каждой цифры в величину числа зависит от её положения (позиции) в последовательности цифр, изображающей число. Название системы зависит от количества используемых в ней цифр . Вавилонская Десятичная Двоичная Восьмеричная Двенадцатеричная и др. Мнение:

Слайд 13

Вавилонская система счисления 2500-2000 лет до н.э.

Слайд 14

Десятичная система счисления Цифры 1234567890 сложились в Индии около 400 г. н. э. Арабы стали пользоваться подобной нумерацией около 800 г. н. э. Примерно в 1200 г. н. э. эту нумерацию начали применять в Европе.

Слайд 15

Двоичная система счисления 1 0 1 1 Используются две цифры – 0 и 1 Применяются в технических устройствах

Слайд 16

Восьмеричная система счисления Используются цифры от 0 до 7 . . . Шведский король Карл XII в 1717 г. увлекся этой системой и собирался ввести ее как общегосударственную

Слайд 17

Двенадцатеричная система счисления Считали фаланги пальцев Для счета использовали большой палец Число 12 – дюжина Имеет больше делителей (2, 3, 4, 6) чем десятичная (2 и 5) Примеры:

Слайд 18

В сутках две дюжины часов Час делится на пять дюжин минут Столовые сервизы на 6 или 12 персон Набор карандашей или фломастеров

Слайд 19

Пьер Симон Лаплас (1 7 49 – 18 27 гг.) « Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им значение по форме, еще значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна …»

Слайд 20

Самое главное Различают унарные, позиционные и непозиционные системы счисления Известно множество способов записи чисел. Наиболее удобными для записи чисел являются позиционные системы, так как в них: небольшое количество цифр применяется для записи больших чисел; удобно производить арифметические операции.

Слайд 21

Давайте обсудим Что называется системой счисления? Что такое алфавит системы счисления? Какие системы счисления вы знаете? Чем отличается позиционная система счисления от непозиционной?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОДЕРЖАНИЕ и ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ Прямые углы Равные стороны

Слайд 2

Чем характеризуется понятие Содержание – это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии. Объем – множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия.

Слайд 3

Содержание понятия Квадрат Прямоугольник Равные стороны Мяч Круглый Упругий Прыгучий Используется в игре

Слайд 4

Объём понятия Множество отличников в классе Множество букв русского алфавита Множество натуральных чисел Множество знаков

Слайд 5

Понятие «источник информации» Это такой объект реальной действительности, который содержит информацию и обеспечивает возможность доступа к ней.

Слайд 6

Понятие «знак» Любой чувственно воспринимаемый объект, выступающий как представитель предмета, явления, действия, свойства или отношения. Дорожные знаки Математические знаки Знаки препинания Химические знаки Товарные знаки И другие … ! ? + : -

Слайд 7

Понятия Единичные Общие

Слайд 8

Единичное понятие соответствует конкретному объекту, тому самому, о котором идет речь. Мой письменный стол Наша школа

Слайд 9

Общее понятие соответствует множеству однородных объектов, которое иначе называется классом объектов. Объект Источник информации Приемник информации Исполнитель Команда

Слайд 10

Давайте обсудим Чем характеризуются объекты реальной действительности? Чем характеризуется понятие? Что такое содержание понятия? Раскройте содержание понятий «клавиатура», «редактирование текста», «операционная система». Что такое объем понятия? Приведите примеры понятий, объемы которых являются: пустым множеством; бесконечным множеством. В чем различие между единичным и общим понятиями?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СУЖДЕНИЕ - форма связи понятий

Слайд 2

Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов Языковая форма суждения – повествовательное предложение

Слайд 3

Москва больше Санкт-Петербурга Все мальчики любят играть в футбол Некоторые ученики нашего класса поют в школьном хоре Примеры суждений

Слайд 4

Общеутвердительные Общеотрицательные Частноутвердительные Частноотрицательные Суждения Простые Сложные

Слайд 5

Все квадраты – прямоугольники Все дороги ведут в Рим Общеутвердительные суждения

Слайд 6

Ни один арифмометр не является компьютером Ни один треугольник не является квадратом НЕ НЕ Общеотрицательные суждения

Слайд 7

Некоторые школьники – спортсмены Некоторые мониторы – жидкокристаллические Частноутвердительные суждения

Слайд 8

Некоторые компьютеры не являются современными Некоторые компьютерные программы не являются источником информации Частноотрицательные суждения

Слайд 9

Сложное = простое + логическая связка Логические связки : «И», «ИЛИ», «НЕВЕРНО, ЧТО…», «ЕСЛИ …,ТО …» и др. Сложные суждения

Слайд 10

Каждый четырехугольник имеет четыре угла и четыре стороны Неверно, что джойстик является устройством вывода информации Примеры сложных суждений

Слайд 11

Примеры сложных суждений Мальчики нашего класса увлекаются или футболом, или хоккеем Этот букет Иван подарит маме или бабушке

Слайд 12

Если идет дождь, то на земле образуются лужи Примеры сложных суждений

Слайд 13

Необходимое условие - это условие, без которого некоторое событие не может иметь место Пример: Для того чтобы выводить созданные на компьютере документы на бумагу, необходим принтер

Слайд 14

это условие, при котором некоторое событие обязательно имеет место Пример: Для того чтобы число делилось на 5, достаточно, чтобы оно оканчивалось нулем 70, 100, 1230 Достаточное условие -

Слайд 15

если без определенного условия не может быть некоторого события, а из наличия этого условия следует данное событие Пример: Для того чтобы число делилось на 10, необходимо и достаточно, чтобы оно оканчивалось нулем 90, 200, 4230 Необходимое и достаточное условие:

Слайд 16

Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, свойствах или отношениях объектов. Суждения бывают простыми и сложными. Выделяют четыре вида простых суждений: общеутвержительные, общеотрицательные, частноутвердительные и частноотрицательные. Сложные суждения образуются из простых с помощью логических связок. Самое главное

Слайд 17

Что мы понимаем под суждением? Какую языковую форму имеют суждения? Назовите виды простых суждений Приведите примеры простых суждений различных видов Какие суждения называются сложными? Приведите примеры сложных суждений, образованных с помощью связок « и », « или », « неверно, что », « если…, то » Давайте обсудим


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 2

Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение Исходное суждение - посылка Полученное суждение - заключение Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными.

Слайд 3

Питьевую воду, которую мы берем из непроверенного источника, необходимо кипятить. В походе нет возможности проверить качество воды в обнаруженном источнике. Следовательно, в походе необходимо кипятить воду. Оформление умозаключений

Слайд 4

Виды умозаключений ДЕДУКТИВНЫЕ ИНДУКТИВНЫЕ ПО АНАЛОГИИ

Слайд 5

Дедукция – переход от общего к частному. Если умозаключение справедливо во всех случаях, то оно справедливо и в каждом частном случае. Все перепончатокрылые – насекомые. Все пчелы – перепончатокрылые. Все пчелы – насекомые. Различают непосредственные и опосредованные дедуктивные умозаключения.

Слайд 6

Если у человека повышена температура, то он болен. У этого человека температура не повышена. Этот человек не болен . Непосредственное умозаключение (выводится из одной посылки) Опосредованное заключение (выводится из нескольких посылок) Всякая клубника – ягода . Некоторые ягоды – клубника .

Слайд 7

Индукция – переход от частного к общему. Если умозаключение справедливо в некоторых частных случаях, то делается вывод, что оно справедливо и во всех остальных. Все моржи – водные млекопитающие. Все ушастые тюлени – водные млекопитающие. Все настоящие тюлени – водные млекопитающие. Моржи, ушастые тюлени, настоящие тюлени представляют семейство ластоногих. Все ластоногие – водные млекопитающие.

Слайд 8

Аналогия – умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основании сходства в признаках с другим предметом. Сходство ландшафта местности, где была найдена нефть, с ландшафтом местности, где идет геологоразведка, позволяет высказать предположение, что и во втором случае в недрах имеется нефть.

Слайд 9

Обратите внимание ПАРАЛОГИЗМ СОФИЗМ ПАРАДОКС

Слайд 10

Паралогизм содержащее непреднамеренную ошибку . Паралогизмы допускают многие люди. Часто паралогизмы встречаются в контрольных работах учащихся. - умозаключение,

Слайд 11

Софизм преднамеренную ошибку с целью выдать ложное суждение за истинное. Доказать что 2*2 = 5 Доказательство: 4/4 = 5/5 4(1/1) = 5(1/1) 4 = 5 - умозаключение, содержащее

Слайд 12

Один житель острова Крит сказал: «Все критяне лжецы». Но ведь сам он критянин и, значит, лжец. Значит он сказал неправду. Выходит, все критяне правдивы. Но тогда и он правдив и поэтому сказал правду. Получается, что все критяне все-таки лжецы … Он лжец Все критяне лжецы Он сказал правду Он правдив Все критяне правдивы Он сказал неправду Найдите ошибку

Слайд 13

Парадокс как истинность , так и ложность некоторого суждения. - умозаключение, доказывающее Парадокс «Генерал и брадобрей» Каждый солдат может сам себя брить или бриться у другого солдата. Генерал приказал выделить одного специального солдата-брадобрея, у которого брились бы только те солдаты, которые себя не бреют. Кто должен брить солдата-брадобрея? Себя он брить не может, так как бреет только тех солдат, которые себя не бреют. Если он не будет себя брить, то по приказу должен бриться у назначенного солдата-брадобрея, т.е. у себя.

Слайд 14

Самое главное Умозаключение – это мысль, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Исходные суждения – посылки, а полученное суждение – заключение, или следствие. Переход от посылок к заключению происходит по правилам вывода и законам логики. Основные правила вывода – это дедукция и индукция

Слайд 15

Давайте обсудим Что мы понимаем под умозаключением? Что называется посылками? Что называется заключением? Какие правила построения умозаключений вы знаете? Какие виды умозаключений вам известны? Приведите примеры дедукции. Приведите примеры индукции. Приведите примеры умозаключений по аналогии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по учебнику Кауфман К.И. "My role model" в 7 классе

Презентация к уроку по учебнику Кауфман К.И. "My role model" в 7 классе...

Презентации к урокам по учебнику Верещагиной 2 класс

Разработки-перезнтации некоторых уроков 1 части учебника Верещагиной для 2 класса...

Презентации к урокам по учебнику Верещагиной 5 (6 класс)

Презентации к некоторым урокам 1 части учебника Верещагиной 5...

Математика. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Виленкина Н.Я. 1 полугодие

Математика. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Виленкина Н.Я. 1 полугодие...

Технология .Технологии ведения дома.7 класс.Технологическая карта урока(по учебнику Н.В. Синицы,В.Д.Симоненко)

Педагогические цели,тип урока,планируемые результаты(предметные).Личностные результаты,УУД(метапредметные).Основное содержание темы,понятия и термины:материалы и оборудования для вышивки.Приемы подгот...

Серия презентаций к урокам по учебникам Spotlight и Starlight, 7-ой класс

Серия презентаций к урокам по учебнику Starlight 7-8 классы...

Геометрия, 9 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Е.Г.Позняка, .....

Геометрия, 9 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Е.Г.Позняка, ......