Мастер класс по информатике
материал по информатике и икт (8 класс) на тему

Мастер класс на тему "Метод проектов на уроках информатики". Форматирование текстовых документов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_vystuplenie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

Добрый день! Я рада всех видеть и каждому желаю хорошего настроения, а оно начинается с улыбки. (Звучит отрывок из песни «Улыбка»)

Когда мы улыбаемся,

Мы самоисцеляемся.

И силой наполняемся,

Дарующий успех.

Поработаем уважаемые коллеги, сегодня для ума и души.

Очень мудрый человек  Г. Лихтенберг сказал:

То, что вынуждены открыть сами,

оставляет  в Вашем уме дорожку,

которой Вы сможете снова воспользоваться,

 когда в этом возникает необходимость.

                                                  Г. Лихтенберг

Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы  не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность?

Существует множество форм организации учебной работы с учащимися, и одним из наиболее эффективных является метод проектов.

Метод проектов рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий – проектов.

К ПРЕИМУЩЕСТВАМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ относятся

  1. Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.
  2. Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу.
  3. Работа над проектом развивает творческую активность учащихся, умения выполнять исследовательские работы, анализировать выполненную работу
  4. Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания?

В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки

а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение);

б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь);

в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);

) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);

ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности.

План урока, построенного по данной технологии может быть таким (презентация).

Цель урока: Создать педагогические условия, при которых:

  1. Расширить представление об использовании новых информационных технологий в практической деятельности.
  2. Реализация полученных знаний на практике, путем оформления собственных проектов - статей для стенда: «???».

Эпиграфом нашего урока станут стихи

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

Я неслучайно взяла эпиграфом к уроку эти стихи. Сегодня нам нужно работать всем вместе, что бы выполнить заказ.

2. Актуализация деятельности учащихся. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности.

Представьте себе, что Вы работники редакционно-издательской фирмы, и у нас оперативное совещание. Нашему издательству поступил заказ на оформление стенда (А какова тема мы свами узнаем после просмотра видеоролика).  «Зимние православные праздники». На стенде должны быть расположены статьи на листах формата А4 об истории и традициях зимних праздников. У нас есть материал, собранный внештатными корреспондентами. Мы с главным редактором просмотрели материал и распределили его по темам. На рабочем столе каждого компьютера выложены папки с этими материалами под именем статьи. Ваша задача прочитать подготовленную информацию, выбрать самое главное и интересное, отформатировать статью, расположив её на листе формата А4, вывести статью на печать и расположить текст на стенде.

Актуализация знаний.

Прежде, чем начать работать с текстами, давайте договоримся о правилах форматирования, т.е. разработаем инструкцию, которой все должны следовать.

Сейчас оперативное совещание заканчиваем, но нам необходимо определить кто какую статью будет готовить?

Итак, группы созданы, задания получены, приступаем к выполнению заказа.

Выполнение работы.

Заказ выполнен. Статьи размещены на стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме "Применение мультимедийных технологий на занятиях по программе Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников"

Мастер-класс «Применение мультимедийных технологий на занятиях по программе Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников» проводился для слушателей курсов ИКП ПРО г. Ульяновска с ...

Мастер-класс "Проектная деятельность младших школьников на уроках информатики"

Мастер-класс для педагогов "Проектная деятельность младших школьников на уроках информатики". Проводила в рамках конкурса "Учитель года"...

Методические рекомендации по проведению мастер-классов по информатике

Мастер-класс - одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у мастера. То есть мастер передает ученикам...

Мастер-класс «Математика, информатика».

Мастер-класс «Математика, информатика». Конспект урока во 2 классе по теме: "Квадрат"...

Мастер-класс по информатике "Межпредметные связи на уроках информатики с другими предметами"

Мастер-класс по информатике "Межпредметные связи на уроках информатики с другими предметами"...

Презентация к мастер классу по информатике "Сжатие информации"

Можно ли каким-нибудь способом минимизировать затраты, чтобы такой Дата центр с такой же функциональностью хранил больше информации?Можно ли сделать с этой информацией что-нибудь, чтобы информации пом...

План-конспект мастер-класса Создание интерактивных заданий по информатике для начальных классов в MS PowerPoint при помощи анимации

Данный мастер-класс предназначен для учителей. Он знакомит с возможностями использования эффектов анимации и триггеров  в программе MS PowerPоint , а также с методикой создани...