Мастер-класс по теме "Применение мультимедийных технологий на занятиях по программе Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников"
план-конспект по теме

 

  Мастер-класс «Применение мультимедийных технологий на занятиях по программе Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников» проводился для слушателей курсов ИКП ПРО г. Ульяновска с целью повысить мотивацию педагогов дополнительного образования к применению на своих занятиях мультимедийных технологий. Педагоги познакомились с использованием мультимедийных технологий на занятиях по программе «Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников» и приняли непосредственное участие в решении логических задач и выполнении практических заданий на персональном компьютере с использованием анимационных роликов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей

План-конспект мастер-класса по теме

Применение мультимедийных технологий

 на занятиях по программе « Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников»

Разработала и провела

педагог дополнительного образования

высшей категории Евстигнеева И.Б.

Димитровград 2012

Цель: обеспечить формирование мотивации и познавательной потребности педагогов к применению на занятиях мультимедийных технологий.

Задачи:

  1. дать определение понятию Мультимедийные технологии;
  2. расширить знания, кругозор участников мастер-класса в использовании мультимедийных технологий;
  3. познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению мультимедийных технологий на занятиях по программе «Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников»;
  4. способствовать осознанию ценности применения мультимедийных технологий на практике.

Ход мастер-класса

Организационная часть

Приветствие, вступительное слово, объявление темы.

Основная часть

Знакомство с презентацией образовательной программы «ИКТ-грамотность для младших школьников», в реализации которой широко применяются мультимедийные технологии.

Что такое мультимедийные технологии? Это мультимедийные презентации, анимационные ролики и видеофильмы.

Применение мультимедийных технологий позволяет сделать занятия более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает обучающимся глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Следовательно, применение мультимедийных технологий помогает:

  1. создать дополнительную  мотивацию у обучающихся к изучению материала;
  2. создать обстановку реального общения;
  3. улучшить качество обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
  4. повысить уровень подготовки обучающихся в области современных информационных технологий.

Демонстрация использования мультимедийных технологий на  занятиях разного типа: введение в программу, текущий контроль, объяснение нового материала, при повторении, закреплении, тестировании, в качестве интеллектуальной разминки, на внеклассных мероприятиях, решение логических задач, задания для отработки практических навыков.

Предложение участникам мастер-класса побыть в роли учеников:

  1. решить логические задачки;
  2. выполнить практическое задание на компьютере с использованием анимационного ролика.

Заключительная часть

Призыв всех участников мастер-класса по возможности применять различные мультимедийные технологии в своей работе для повышения эффективности обучения,  т.к. мультимедийные технологии делают процесс обучения более наглядным, позволяют повысить внимание учеников, создают положительный эмоциональный фон, активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся.

Рефлексия

Активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе.

Выполнить  рефлексию по методике «эмоциональное письмо».

Оборудование: компьютеры, проектор.

Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов, «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы», ЗАО Телевизионное объединение «Продюсерский центр «Школа», Санкт-Петербург.

Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов, «Информатика в играх и задачах», 2-4 классы,    Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др.

Литература

  1. Пейперт С., Основы использования информационных технологий, М: Просвещение, 2006.
  2. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.
  3. Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2003.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ? Мультимедийные презентации Анимационные ролики видеофильмы

Слайд 3

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ делает занятия более интересными; включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение; помогает обучающимся глубже погрузиться в изучаемый материал; делает процесс обучения менее утомительным.

Слайд 4

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОМОГАЕТ создать дополнительную мотивацию у обучающихся к изучению материала; создать обстановку реального общения; улучшить качество обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повысить уровень подготовки обучающихся в области современных информационных технологий.



Предварительный просмотр:

Самоанализ мастер-класса,

проведенного Евстигнеевой Ириной Борисовной

для слушателей ОГБОУДПО ИПК ПРО г. Ульяновска

на тему Применение мультимедийных технологий на занятиях по программе «Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников»

Дата проведения:  21 июня 2012 г.

Время: 10.00 – 11.00

Место проведения: Филиал МБОУ ДОД ЦДОД г. Димитровграда

Целью данного мастер-класса было повысить мотивацию педагогов к применению на своих занятиях мультимедийных технологий. Поставленные задачи были выполнены полностью. Были созданы все условия для участников мастер-класса: столы, стулья, персональные компьютеры, проектор,  необходимое программное обеспечение.

Вступительная часть состояла из приветствия, объявления темы мастер-класса  и его содержания.

В основной части были продемонстрированы презентация образовательной программы «Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников», презентация о значимости мультимедийных технологий.  Были продемонстрированы фрагменты занятий разного типа, на которых широко применяются мультимедийные технологии: введение в программу, текущий контроль, объяснение нового материала, решение логических задач, задания для отработки практических навыков.

Во время практической работы педагоги выполнили на персональных компьютерах задание с использованием анимационных роликов.

В заключительной части я призвала всех участников мастер-класса по возможности применять различные мультимедийные технологии в своей работе для повышения эффективности обучения,  т.к. мультимедийные технологии делают процесс обучения более наглядным, позволяют повысить внимание учеников, создают положительный эмоциональный фон, активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся.

В завершении был подведен итог и  выполнена  рефлексия по методике «эмоциональное письмо».

Вывод. Все поставленные задачи удалось реализовать в полном объеме. Тема мастер-класса не оставила  педагогов равнодушными, была  возможность узнать что-то новое. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко. С практическим заданием все справились на хорошо и отлично. В целом мне мастер-класс понравился, и результатом я довольна.

                                                                          Евстигнеева И.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Занятия модульным оригами как средство развития творческих способностей младших школьников»

Пояснительная запискаТворческая деятельность человека характеризуется созданием качественно нового, ранее не существующего продукта. Предпосылками творческой деятельности являются: потребность в...

Конспект психологического занятия по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для младших школьников с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)

Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников с ОВЗ по теме "Восприятие цвета"...

Формирование творческой личности на занятиях лепкой из солёного теста с дошкольниками и младшими школьниками

Данная статья описывает процесс формирования творческой личности на занятиях лепкой из соленого теста с дошкольниками и младшими школьниками...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Консультация: «Игровые технологии как средство повышения познавательного интереса и творческой активности у младших школьников»

laquo;Без игры нет и не может бытьПолноценного умственного развития.Игра – это искра, зажигающая огонекПытливости и любознательности»...

Мастер - класс "Методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования"

Данный материал раскрывает методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования...

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию общеинтеллектуальных умений путем развития речи младшего школьника "Речевые секреты"

В настоящее время можно с точностью говорить о том, что человеческое мышление неразрывно связано с языком, с речью. Мышление необходимо существует в мате­риальной, словесной оболочке. Главная функ...