Рабочаа программа по информатике 11класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме

Рабочаая программа по информатике и ИКТ в 11 классе, автор Угринович, 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ygrinovich11b1.doc343 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Боброводворская  СОШ

«Рассмотрено»

Руководитель МО



___________/Покутнева Н.И./

Протокол № 5

от «25» июля 2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Боброводворская СОШ »


_____________/Дронова Е.В./


«28» июля 2012г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Боброводворская СОШ »


___________/Филиппова И.Н./

Приказ №  143

от «31» августа 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Покутнева Константина Васильевича

по информатике и ИКТ 11 класса

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

 Рабочая программа учебного предмета информатика и ИКТ, 11 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и информатика. Программы для общеобразовательный учреждений 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н.Бородин — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, — 584 с.: ил. — (Программы и планирование). и на основе программы, разработанной Н.Д.Угриновичем.

Цели программы:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

В авторском тематическом планировании отводиться на изучение предмета в 11 классе 35 часов, а в рабочей программе – 34 часа, согласно продолжительности учебного времени в образовательных учреждениях Белгородской области в 9, 11.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  1. учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;  
  2. методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
  3. комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 16 часов; во 2 полугодие -18 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ - 3.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны знать:

  1. в чем состоят основные черты информационного общества;
  2. причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  3. какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
  4. основные законодательные акты в информационной сфере;
  5. суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

•        соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

  1. назначение и функции операционных систем;
  2. какая информация требует защиты;
  3. виды угроз для числовой информации;
  4. физические  способы и программные средства защиты информации;
  5. что такое криптография;
  6. что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

уметь:

  1. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  2. подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
  3. соединять устройства ПК;
  4. производить основные настройки БИОС;
  5. работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
  1. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);
  2. что такое база данных (БД);
  3. какие модели данных используются в БД;
  4. основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
  5. определение и назначение СУБД;
  6. основы организации многотабличной БД;
  7. что такое схема БД;
  8. что такое целостность данных;
  9. этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

уметь:

  1. распознавать информационные процессы в различных системах;
  2. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  3. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  4. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  5. осуществлять поиск информации в базах данных.

Учебно- тематическое планирование

Тема

Количество часов

В том числе




лабораторных

и практических

работ

контрольных работ

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

12

11

1

2

Моделирование и формализация

8

1

3

Базы данных. Системы управления базами данных

8

6

1

4

Информационное общество

3

5

Повторение

3

итого

34

17

3

Содержание учебного курса

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них.  Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

Виртуальные компьютерные музеи

Сведения об архитектуре компьютера

Сведения о логических разделах дисков

Значки и ярлыки на Рабочем столе

Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

Установка пакетов в операционной системе Linux

Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Защита от компьютерных вирусов

Контроль знаний и умений: контрольная  работа № 1  по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).

Моделирование и формализация.

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей.  Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Практические работы:

Исследование интерактивной физической модели.

Исследование интерактивной астрономической модели.

Исследование интерактивной алгебраической модели.

Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия).

Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия).

Исследование интерактивной химической модели.

Исследование интерактивной биологической модели.

Контроль знаний и умений: контрольная  работа №2  по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

Исследование интерактивной физической модели.

Исследование интерактивной астрономической модели.

Исследование интерактивной алгебраической модели.

Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия).

Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия).

Исследование интерактивной химической модели.

Исследование интерактивной биологической модели.

Контроль знаний и умений: контрольная  работа №3 «База данных» (тестирование).

Информационное общество.

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ».

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в виде контрольной работы в форме тестирования.

Практические работы:

Виртуальные компьютерные музеи

Сведения об архитектуре компьютера

Сведения о логических разделах дисков

Значки и ярлыки на Рабочем столе

Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

Установка пакетов в операционной системе Linux

Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Защита от компьютерных вирусов

Исследование интерактивной физической модели.

Исследование интерактивной астрономической модели.

Исследование интерактивной алгебраической модели.

Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия).

Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия).

Исследование интерактивной химической модели.

Исследование интерактивной биологической модели.

Исследование интерактивной физической модели.

Исследование интерактивной астрономической модели.

Исследование интерактивной алгебраической модели.

Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия).

Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия).

Исследование интерактивной химической модели.

Исследование интерактивной биологической модели.

Контроль знаний и умений: контрольная  работа № 1  по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).

Контроль знаний и умений: контрольная  работа №2  по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

Контроль знаний и умений: контрольная  работа №3 «База данных» (тестирование).

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  3. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 и 2010 г.г.).

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Модем
  5. Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  7. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
  8. Интернет.
  9. ОС Windows или Linux.

Календарно-тематический план

Тема Темаа, практическое занятие

Глава, параграф, страницы

Тип урока

Повто-рение

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Подготовка

к итоговой аттестации

Дата проведения урока

Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 12 часов

1

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи».  

У: § 1.1.

стр.10;

стр.15

ОНМ

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  1. назначение и функции операционных систем;
  2. какая информация требует защиты;
  3. виды угроз для числовой информации;
  4. физические  способы и программные средства защиты информации;
  5. что такое криптография;
  6. что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

уметь:

  1. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  2. подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
  3. соединять устройства ПК;
  4. производить основные настройки БИОС;
  5. работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

4.09

2

Архитектура персонального компьютера.

Инструктаж по ТБ. Пр. работа № 2 Сведения об архитектуре компьютера.

У:§  1.2 стр.19

ОНМ

Повторение ранее изученного материала

(9 кл.)

КИМ

А1,А2

11.09

3

Операционные системы. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №3 Сведения о логических разделах дисков. Пр. работа №4 Значки и ярлыки на рабочем столе.

У: §1.3.1 -1.3.2, стр.25-30

КОМБ

Повторение ранее изученного материала

(9 кл.)

КИМ

А3,А4

18.09

4

Операционная система Linux. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.

У: §1.3.3, стр.36-41

25.09

5

Установка пакетов в операционной системе Linux. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №6 Установка пакетов в операционной системе Linux.

У: §1.3.3, стр.41-43

КИМ

А5,В1

2.10

6

Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №7  Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

У:  §1.4, стр.43-49

КОМБ

КИМ

А6, А7

9.10

7

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные  программы.

У: § 1.5, 1.6.1 стр.49-53

ЗПЗ

Повторение ранее изученного материала (9 кл.)

КИМ

А8

16.10

8

Компьютерные вирусы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №8 Защита от компьютерных вирусов

У: §1.6.2.,

Стр. 53-61.

КОМБ

Повторение ранее изученного материала (9 кл.)

КИМ

А9, А10,

В2

23.10

9

Сетевые черви и защита от них.  Инструктаж по ТБ. Пр. работа №9 Защита от сетевых червей.

У: §1.6.3

Стр. 63-70

КОМБ

КИМ

А11

30.10

10

Троянские программы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №10 по теме Защита от троянских программ

У: §1.6.4, стр71-74

КОМБ

КИМ

А12

13.11

11

Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №11 по теме Защита от хакерских атак

У:

§1.6.5, стр75-78

КОМБ

КИМ

А13,А14

20.11

12

Контрольная  работа № 1  по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование)

Повт. гл.1, Творческое задание

КУ

27.11

Тема 2. Моделирование и формализация- 8 часов

13

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

У: § 2.1-2.2

Стр.80-84

ЗПЗ

Повторение ранее изученного материала (9 кл.)

Информация и информационные процессы

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Информационные модели и системы

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей)


Учащиеся должны

знать/ понимать:

  1. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  2. использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
  3. что такое системный подход в науке и практике;
  4. роль информационных процессов в системах;
  5. определение модели;
  6. что такое информационная модель;
  7. этапы информационного моделирования на компьютере;

уметь:

  1. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  2. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  3. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  4. ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
  5. строить табличные модели по вербальному описанию системы.

КИМ

А19

4.12

14

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

У: §2.3 -2.5

Стр. 84-88

ОНМ

Повторение ранее изученного материала (9 кл.)

КИМ

А20

11.12

15

Исследование физических моделей.

У:§2.6.1

Стр. 89-90

ОНМ

КИМ

А16

18.12

16

 Исследование астрономических моделей.

У:§2.6.2

Стр. 91,92

ОНМ

КИМ

А15

25.12

17

Исследование алгебраических моделей.

У:§2.6.3

Стр 92-93

ОНМ

КИМ

А17

15.01

18  

Исследование геометрических моделей.

У:§2.6.4Стр 94-95

ОНМ

КИМ

А18

22.01

19

Исследование химических и биологических моделей.

У:§2.6.6§2.6.7, стр97-99

ОНМ

КИМ

В3

29.01

20

Контрольная работа №2  по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)

КУ

5.02

Тема 3. База данных. Системы управления базами данных- 8 часов

21

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

У:§3.1, 3.2, стр103-104

ОНМ

Повторение ранее изученного материала (9 кл.)

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  1. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);
  2. что такое база данных (БД);
  3. какие модели данных используются в БД;
  4. основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
  5. определение и назначение СУБД;
  6. основы организации многотабличной БД;
  7. что такое схема БД;
  8. что такое целостность данных;
  9. этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

уметь:

  1. распознавать информационные процессы в различных системах;
  2. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  3. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  4. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  5. осуществлять поиск информации в базах данных.

КИМ

В4

12.02

22

Инструктаж по ТБ. Пр. работа №12  Создание табличной базы данных.

У:Стр. 106-108

ЗПЗ

КИМ

В5

19.02

23

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №13  Создание формы в табличной БД.

У:§3.2.2, стр 109-112

КОМБ

КИМ

В6

26.02

24

Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №14 Поиск записей в табличной БД

У:§3.2.3 стр113-117

КОМБ

КИМ

В7, В8

5.03

25

Сортировка записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №15 Сортировка записей в БД.

Пр. работа №16 Создание отчётов в БД

У:§3.2.4, стр 117-120

КОМБ

КИМ

С1

12.03

26

Иерархические БД.

У:§3.3, стр120-124

ОНМ

КИМ

С1

19.03

27

Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №17 «Создание генеалогического древа семьи».

У:§3.4, стр124-126

КОМБ

КИМ

С2

26.03

28

Контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).

КУ

2.04

Тема 4. Информационное общество- 3 часа

29

Право в Интернете.

У:§ 4.1

ОНМ

Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

Учащиеся должны знать:

  1. в чем состоят основные черты информационного общества;
  2. причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  3. какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
  4. основные законодательные акты в информационной сфере;
  5. суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

•        соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

КИМ

С2

9.04

30

Этика в Интернете.

У:§4.2

ОНМ

КИМ

С2

16.04

31

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

У:§4.3

ОНМ

КИМ

С3

23.04

Тема 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ-3 часа

32

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

ОСИ

30.04

33

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

ОСИ

7.05

34

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»

ОСИ

14.05

Обозначения:

У – учебник

Пр. работа  – практическая работа

КИМ – контрольно-измерительные материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ (ФИПИ -2009, 2010)

ОНМ – урок изучения и первичного закрепления  новых знаний и способов деятельности,

ЗПЗ – урок закрепления  знаний и способов деятельности,

ОСИ – урок обобщения и систематизации  знаний и способов деятельности,

ВЗУН – урок комплексного применения  знаний и способов деятельности

КУ – урок проверки и оценки знаний,  и способов деятельности.

Контрольная работа №1

11 класс, тест «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Вариант 1

Аl. Когда В.Т. Однер изобрел арифмометр?
 1) в 1873 г.        2) в 1879 г.                                     3) в 1882 г.                   4) в 1880 г

А2. Какое приспособление для счета, относящееся к ручному этапу развития ИКТ, изображено на рисунке?
1)  кипу     2) абак    3) саламинская доска   4) палочки Непера

АЗ. Как называлась первая советская серийная ЭВМ?
1) ПУЛЯ     2)БЭСМ        3) МЭСМ     4) «Стрела»

А4. Что представляет собой большая интегральная схема?
1) набор на одной плате различных транзисторов
2) набор программ для работы на ЭВМ
3) набор ламп, выполняющих различные функции
4) кристалл кремния с сотнями логических элементов

А5.Как называется устройство ввода графических изображений в компьютер?
1) джойстик    2) микрофон    3) сканер     4) клавиатура

А6. Как называется устройство вывода любой визуальной информации от ПК?
1) колонки    2) монитор    3)принтер    4) плоттер

А7. Как называется принтер, печатающий высококачественные цветные глянцевые копии?
1) матричный    2) лазерный    3) струйный     4) твердокрасочный

А8. Свойство оперативного запоминающего устройства (ОЗУ):
1) энергонезависимость    
2) возможность перезаписи информации

3) долговременное хранение информации    
4) энергозависимость

А9. Поименованная информация на диске:
1) дисковод      2)папка       3)файл       4)каталог

А10. Укажите расширение файла proba.docx.
1) нет расширения         3) рrobа          2) .docx                 4) docx

А11. Укажите тип файла fact.exe.
1) текстовый    2) графический    3) исполняемый    4) Web-страница

А12. Имя С: имеет:
1) дисковод для гибких дисков      2) жесткий диск      3) дисковод для DVD-дисков    4) папка

А13. Операционная система - это:
1) программа для загрузки ПК
2) программа или совокупность программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих процесс выполнения других программ
3) программыдля обеспечения работы внешних устройств  
4) программы для работы с файлами

А14. Для каких целей необходимо системное ПО? 
1) для разработки прикладного ПО
2) для решения задач из проблемных областей
3) для управления ресурсами ЭВМ    
4) для расширения возможностей ОС

А15. Выберите прикладные программы для обработки графической информации.
1) Мiсrosоft Word, StarOffice Writer
2)Mu1tip1an, Quattro Рro, SuperCalc
3) Adobe Photoshop, Core1 PhotoPaint, Macromedia Freehand
4) Мicrоsоft Power Point, StarOffice Impress

Аl6. Выберите определение компьютерного вируса.
1) прикладная программа
2) системная программа
3)программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия
4) база данных

А17. Как размножается программный вирус?
1) программа-вирус один раз копируется в теле другой программы
2) вирусный код неоднократно копируется в теле другой программы  
3) программа-вирус прикрепляется к другой программе
4)вирусный код один раз копируется в теле другой  программы

А18. Выберите методы реализации антивирусной защиты.
1) аппаратные и программные
2) программные, аппаратные и организационные
3) только программные
4) достаточно резервного копирования данных

А19. Как работает антивирусная программа?
1) на ожидании начала вирусной атаки
2) на сравнении программных кодов с известными виpycaми
3) на удалении зараженных файлов
4) на блокировании неизвестных файлов

В1. Установите соответствие.

  1. ENIAC
  2. UNIVAC
  3. МЭСМ
  4. «Стрела»
  1. Первая серийная ЭВМ (1951)
  2. Первая советская ЭВМ, созданная под руководством С.А. Лебедева в 1951 г.
  3. Первая ЭВМ, созданная Маучли и Эккертом в 1946 г.
  4. Первая серийная советская ЭВМ (1953)

В2. Дайте определение.

Форматирование – это…

В3.  Назовите вспомогательные средства защиты от вирусов.

С1.  Перечислите основные черты ЭВМ III поколения.

С2.  Пользователь, перемещаясь ИЗ ОДНОГО каталога в другой, последовательно посетил каталоги ACADEMY, COURSE, GROUP, Е:\, PROFESSOR, LECTIONS. При каждом перемещении он либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Назовите полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь.

С3.  Назовите самый надежный тип антивирусных программ.


11 класс, тест «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Вариант2

Аl. Когда Блез Паскаль изобрел «Паскалину»? 
1) в 1624 г.         2) в 1650 г      3) в 1642 г.    4) в 1630 г.          

А2. Какое приспособление для счета, относящееся к ручному этапу развития ИКТ, изображено на рисунке?
1) кипу   2) абак    3) саламинская доска  4) русские счеты

АЗ. Под чьим руководством была создана машина ENIAК? 
1) Дж. Маучли и ДЖ. П. Эккерта   2) Г.Айкена    3) Д. Анастасова    4) К. Цузе

А4. За какое изобретение дж. Бардин, У. Шокли, У. Браттейн получили Нобелевскую премию в 1956 г.?
1) печатные платы  2)электронно-вакуумные лампы  3) компьютерная мышь   4) транзистор

А5. Как называется устройство, используемое только для управления курсором по экрану монитора?
1) дигитайзер    2) клавиатура    3)трекбол    4) сканер

А6. Как называется устройство, используемое для вывода чертежей на бумажные носители? 
1) плоттер    2) принтер    3)колонки     4) монитор

А7. Как называется принтер, используемый для массовой цветной печати?
1) матричный     2) лазерный      3) струйный      4) твердокрасочный

А8. Свойство постоянного запоминающего устройства (ПЗУ):
1) только чтение информации
2) энергонезависимость

3) возможность перезаписи информации
4) кратковременное хранение информации

А9. Файл - это:
1) единица измерения информации
2)программа в оперативной памяти
3)программа или часть памяти, имеющая имя
4) текст, напечатанный на принтере

А10. Укажите расширение файла primer .аvi.
1) primer.avi .      2) .primer        3) аvi      4) .аvi

А11. Укажите тип файла fact.jpeg.
1) текстовый      2) графический      3) исполняемый                4)Web-страница  

А12. Имя А: имеет:
1) дисковод для гибких дисков    2) жесткий диск       3) дисковод для DVD-дисков      4) папка

Аl3. Драйвер - это: 
1) программа для загрузки ПК
2) программа или совокупность программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих процесс выполнения других программ
3) программы для обеспечения работы внешних устройств
4) программы для работы с файлами

А14. Утилита - это ПО:
1) для разработки прикладного ПО
2) для решения задач из различных областей
3) управляющее всеми ресурсами

4) расширяющее возможности ОС

А15. Выберите прикладные программы для обработки табличной информации.
1) Мiсrosоft Word, StarOffice Writer
2) Mи1tip1an,
QиattroPro, SиperCalc
3) Adobe Photoshop, Соге1 PhotoPaint, Macromedia Freehand
4) Мiсrosоft Power Point, StarOffice Impress

Аl6. Назовите типы компьютерных вирусов.
1) аппаратные, программные, загрузочные
2) программные, загрузочные, макровирусы
3) файловые, программные, макровирусы
4) файловые, загрузочные, макровирусы

А17. Выберите наиболее правильное описание этапов действия программного вируса.
1) размножение, вирусная атака
2) запись в файл, размножение

3) запись в файл, размножение, уничтожение программы
4) размножение, запись в файл, удаление программы

А18. Что такое вирусная атака?
1) неоднократное копирование кода вируса в код программы
2) отключение компьютера из-за попадания вируса
3) нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска
4) изменение данных

А19. Выберите антивирусные программы.
1) AVP, DrWeb, NortonAntiVirus
2) MS- DOS, MS Word, А VP
3) MS Word, MS Excel, Norton Commander
4) DrWeb, AVP, NortonDiskDoctor

В1. Установите соответствие.

  1. 1624 г.
  2. 1642 г.
  3. 1673 г.
  4. 1804 г.
  1. «Ступенчатый вычислитель»
  2. Перфокарта
  3. «Паскалина»
  4. «Часы для счета»

В2. Дайте определение.

Проводник – это…

В3.  Назовите основное средство защиты от вирусов.

С1.  Перечислите основные черты ЭВМ IV поколения.

С2.  Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталоги LESSONS, CLASS, SCHOOL, D:\, МYDOC, LEТfERS. При каждом перемещении он либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Назовите полное имя каталога из которого начал перемещение пользователь.

С3. Назовите тип антивирусных программ, действующих по принципу полифага.

Контрольная работа№2 по теме «Моделирование и формализация»

 Вариант – 1.

1.  Какие пары объектов не находятся в отношении "объект -  модель"?

 А) компьютер - его фотография;  

 Б) компьютер - его функциональная схема;

 В) компьютер - его процессор;

 Г) компьютер - его техническое описание.

2.  Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является ...

 А) файловая система компьютера;  

 Б)  расписание уроков;

 В) таблица Менделеева;

 Г) программа телепередач.

3.  Какая модель является статической (описывающей состояние объекта)?

 А) формула химического соединения;  

 Б) формулы равноускоренного движения;

 В) формула химической реакции;

 Г) второй закон Ньютона.

4. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру является ...

 А) файловая система компьютера;  

 Б) таблица Менделеева;

 В) генеалогическое дерево семьи;

 Г) модель компьютерной сети Интернет.

5. Информационной (знаковой) моделью является …

 А) анатомический муляж;  

 Б) макет здания;

 В) модель корабля;

 Г) химическая формула.

6. В информационных моделях разомкнутых систем управления отсутствует ...

 А) управляющий объект;  

 Б) управляемый объект;

 В) канал управления;

 Г) канал обратной связи.

7. Какие из приведенных ниже определений понятия «модель» верные? Отметить все правильные на ваш взгляд ответы.

А) модель - это некое вспомогательное средство, объект, который в определенной ситуации заменяет другой объект;

Б) модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования;

В) модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определенным параметрам - подобно функционированию реального объекта;

Г) модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, он обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

8. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.

Если материальная модель объекта - это его физическое подобие, то информационная модель объекта - это его ...

А) описание;

Б) точное воспроизведение;

В) схематичное представление;

Г) преобразование.

9. Какое из утверждений верно?

А) информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны;

Б) информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.

10. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?

А) нет, без моделей никогда не обойтись;

Б) да, иногда, например, генетическая информация;

В) да, чаще всего знания передаются без использования каких-либо моделей.

11. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания, способ существования знаний?

А) нет;  Б) да.

12. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятностными? Выбрать три правильных ответа.

А) прогноз погоды;

Б) отчет о деятельности предприятия;

В) схема функционирования устройства;

Г) научная гипотеза;

Д) оглавление книги;

Е) план мероприятий, посвященных Дню Победы.

13. Правильно ли определен вид следующей модели: «Компьютерная модель полета мяча, брошенного вертикально вверх, - динамическая формализованная модель, имитирующая поведение данного объекта»?

А) нет; Б) да.

Контрольная работа  по теме «Моделирование и формализация»

 Вариант – 2.

1. Какие пары объектов находятся в отношении "объект -  модель"?

 А) компьютер – данные;    

 Б) компьютер - его функциональная схема;

 В) компьютер – программа;

 Г) компьютер – алгоритм.

2. Какая модель компьютера является формальной (полученной в результате формализации)?

 А) техническое описание компьютера;  

 Б) фотография компьютера;  

 В) логическая схема компьютера;

 Г) рисунок компьютера.

3. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру является ...

 А) файловая система компьютера;  

 Б) таблица Менделеева;

 В) генеалогическое дерево семьи;

 Г) функциональная схема компьютера.

4. Какая модель является динамической (описывающей изменение состояния объекта)?

 А) формула химического соединения;  

 Б) формула закона Ома;

 В) формула химической реакции;

 Г) закон Всемирного тяготения.

5. Формальной информационной моделью является ...

 А) анатомический муляж;  

 Б) техническое описание компьютера;

 В) рисунок функциональной схемы компьютера;

 Г) программа на языке программирования.

6. Компьютерный эксперимент может быть проведен, если информационная модель представлена в форме  ...

 А) программы на языке программирования;  

 Б) изображения в растровом графическом редакторе;

 В) изображения в векторном графическом редакторе;

 Г) текста в текстовом редакторе.

7. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного ниже списка.

Информационная модель - это целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя ... этого объекта.

А) информация;

Б) законы функционирования;

В) отличительные особенности;

Г) свойства.

8. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного ниже списка.

Компьютерная модель - это ... модель, выполненная с помощью компьютерных технологий.

А) информационная;   Б) схематичная;   В) электронная.

9. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?

А) нет;

Б) да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов;

В) да.

10. Построение любой модели начинается ...

А) с выделения свойств и признаков объекта-оригинала;

Б) с определения цели моделирования;

В) с выбора вида будущей модели?

11. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.

Если материальная модель объекта - это его......, то информационная модель объекта - это его описание.

А) физическое подобие;

Б) точное воспроизведение;

В) схематичное представление;

Г) преобразование.

12. Какие из приведенных ниже моделей являются статическими? Выбрать три правильных ответа.

А) карта местности;

Б) дружеский шарж;

В) программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея;

Г) план сочинения;

Д) график изменения температуры воздуха в течение дня.

13. Какие из утверждений являются верными? Выбрать два правильных ответа.

А) математическая формула является информационной моделью;

Б) график движения поезда - табличная статическая модель;

В) план дома - графическая детерминированная модель, описывающая структуру объекта;

Г) турнирная таблица чемпионата по футболу - эталонная динамическая модель.

              Тест «Базы данных»

                         Вариант 1.

1.        Организованную совокупность структурированных данных в определенной предметной области называют:

1).электронной таблицей;2).маркированным списком3).;базой данных;4).многоуровневым списком.

2.        Многоуровневые, региональные, отраслевые сети с фиксированными связями представляют собой модель организации данных следующего типа:

1) сетевую; 2)реляционную;3)иерархическую4)обычную

3.Записью в реляционных базах данных называют:

1)ячейку;2)столбец таблицы;3)имя поля;4)строку таблицы.

4.Столбец однотипных данных в Ассеss называется:

1)записью;      3) бланком;        

2)полем;         4) отчетом.

 5.Поле, значение которого не повторяется в различных записях, называется:

1).составным ключом;2).типом поля;3)главным ключом;4)именем поля.

    6.Для выборки записей и обновления данных из одной или нескольких таблиц базы данных служат:

  1. формы; 2)отчёты;3) таблицы;4)запросы

7.В режиме Конструктора форм можно:

1).внести данные в таблицу базы данных;2)отредактировать элементы формы;

3).создать зависимую подстановку;4)создать фиксированную подстановку

8.Условие поиска может задаваться с помощью:

1).только арифметического выражения;2).знака вопроса;

3).простого или сложного логического выражения;4).вызова справки.

9. Имеется база данных:

Фамилия

Имя

Отчество

Год рождения

Класс

Школа

1

Иванов

Петр

Олегович

1988

7

135

2

Катаев

Сергей

Иванович

1986

9

195

3

Беляев

Иван

Петрович

1985

11

45

4

     Носов

Антон

Павлович

1986

10

    4

Количество поле в ней равно: 1)2;     2)4;     3)6;     4)7.

10.        См. задание 9. Количество числовых полей в представленной базе данных равно:

1)3;     2)4;     3)6;     4)0.

  1. См. задание 9. В представленной базе данных Иванов после проведения сортировки по возрастанию
    по полю «Класс» будет занимать строку с номером:
    1)1;     2)2;     3)3;     4)4.
  2. Дана таблица некоторой базы данных:

Страна

Население,1995 г, млн.чел.

Площадь,тыс.м2

   1

Канада

9970

2

США

263,3

9364

3

Мексика

93,7

1958,2

4

Перу

23,8

1285,2

Количество записей в этой таблице ,удовлетворяющих условию «Население больше 50 млн.чел»,равно:

1)1      2)2             3)3                    4)4

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

1

4

2

3

4

2

3

4

1

1

2

Вариант 2.

1.        Основным объектом для хранения информации в реляционных базах данных является:

1) таблица;     2) запрос;     3) форма;     4) отчет.

2.        Многоуровневые, региональные, отраслевые сети со свободными связями представляют собой модель организации данных следующего типа:

1)сетевую; 2)   реляционную ;3) иерархическую;4) обычную.

3.        Строка, описывающая свойства элемента таблицы базы данных, называется:

1) полем;   2) бланком;   3) записью;   4) ключом.

4.Тип поля реляционной базы данных определяется:

1)именем поля; 2)типом данных; 3) именем ячейки;     4) типом ключа.

5.        Для минимизации (исключения повторяющихся данных) информационного объема таблиц используют:

1)зависимую подстановку;2)заполнение форм;3)независимую подстановку;4)составление запросов.

  1. Для выборки записей и обновления данных из одной или нескольких таблиц базы данных служат:
    1) отчеты;   2) формы;   3) запросы;   4) таблицы.
  2. Установку отношения между ключевым полем одной таблицы и полем внешнего ключа другой называют:

  1. паролем;2)связью;  3) запросом;4) подстановкой.

8.Процесс упорядочения записей в таблице называют:

  1. выравниванием;2)сортировкой ;3) фильтрацией;4) построением.

9.Имеется база данных:

номер

фамилия

имя

отчество

Год рождения

класс

школа

1

Иванов

Пётр

Олегович

1988

7

135

2

Катаев

Сергей

Иванович

1986

9

195

3

Беляев

Иван

Петрович

1985

11

45

4

Носов

Антон

Павлович

1986

10

4

Количество записей в ней равно: 1) 2;     2) 4;     3) 6;     4) 7.

10.См. задание 9. Количество текстовых полей в представленной базе данных равно:

1) 2;     2) 3;     3) 6;     4) 7.

11.См. задание 9. В представленной базе данных запись о Катаеве после проведения сортировки по
убыванию по полю «Школа» будет занимать строку с номером:

1)1;     2)2;     3)3;     4)4.

12.Дана таблица некоторой базы данных:

Страна

Население,1995 г, млн.чел.

Площадь,тыс.м2

   1

Канада

9970

2

США

263,3

9364

3

Мексика

93,7

1958,2

4

Перу

23,8

1285,2

Количество записей в этой таблице ,удовлетворяющих условию «Площадь меньше 2000 тыс.км2»равно:  

 1)1   2)2  3)3   4)4 .

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

3

3      2    

1

3

2

2

2

2

1

2

Контрольная работа по информатике и ИКТ в 11 классе (ИТП). Вариант – 1.

1. Базы данных — это:

A) информационные модели, позволяющие в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств;

B) программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблиц;

C) программные средства, обрабатывающие табличные данные;

D) программные средства, осуществляющие поиск информации.

2. Запись БД – это …

3. Ключевое поле – это …

4. Перечислите свойства полей.

5. Назовите объекты СУБД.

6. Простые фильтры – это …

7. В коробке меньше 9, но больше 3 шаров. Сколько шаров может быть в коробке?

А) 3;      В) 9;      С) 2;      D) 5;       Е) 10.

8. Какие атрибуты (признаки) объекта должны быть отражены в информационной модели, описывающей хобби ваших одноклассников, если эта модель позволяет получить ответы на следующие вопросы:

- Каков возраст всех детей, увлекающихся компьютером?

- Каковы имена девочек, увлекающихся пением?

- Каковы  фамилии  мальчиков,  увлекающихся хоккеем?

A) имя, пол, хобби;

B) фамилия, пол, хоккей, пение, возраст;

C) имя, пол, хобби, возраст;

D) имя, возраст, хобби;

E) фамилия, имя, пол, возраст, хобби?

9. Реляционная база данных задана таблицей:

Ф.И.О

Пол

Возраст

Клуб

Спорт

1

Панько Л.П.

жен

22

Спартак

футбол

2

Арбузов А.А.

муж

20

Динамо

лыжи

3

Жиганова П.Н.

жен

19

Ротор

футбол

4

Иванов О.Г.

муж

21

Звезда

лыжи

5

Седова О.Л.

жен

18

Спартак

биатлон

6

Багаева СИ.

жен

23

Звезда

лыжи

Какие записи будут выбраны по условию: Спорт= "лыжи" И Пол= "жен" ИЛИ Возраст<20?

A) 2, 3, 4, 5, 6;    B) 3, 5, 6;  C) 1, 3, 5, 6; D) 2, 3, 5, 6; Е) таких записей нет.

10.Реляционная БД задана таблицей:

Название

Категория

Кинотеатр

Начало сеанса

1

Буратино

х/ф

Рубин

14

2

Кортик

х/ф

Искра

12

3

Винни-Пух

м/ф

Экран

9

4

Дюймовочка

м/ф

Россия

10

5

Буратино

х/ф

Искра

14

6

Ну, погоди

м/ф

Экран

14

7

Два капитана

х/ф

Россия

16

Выбрать первичный ключ для таблицы (допуская, что в кинотеатре один зал):

A) Название+Кинотеатр;

B) Кинотеатр+Начало сеанса;

C) Название+Начало сеанса;

D) Кинотеатр;

E) Начало сеанса.

11. Структура реляционной базы данных изменяется при:

A) удалении любой записи;

B) удалении любого поля;

C) изменении любой записи;

D) добавлении записи;

E)  удалении всех записей.

12. Реляционная база данных задана таблицей. Записи в таблице пронумерованы.

Код дистанции

Код соревнований

Дата

Время спортсмена (с)

1

101

Д02

11.12.2004

56,6

2

104

Д01

12.10.2005

37

3

102

Д02

11.12.2005

56,1

4

103

Д05

11.12.2005

242,8

5

101

Д04

13.01.2005

181,1

6

102

Д01

12.10.2005

35,45

Сформулировать условие поиска, дающее сведения о спортсменах, принимавших участие в соревнованиях на дистанциях с кодами Д01 и Д03 не позднее 10.12.2004.

A) Код_дистанции="Д01" и Код_дистанции= "Д03" и Дата соревнования>10.12.2004

B) (Код_дистанции="Д01"   или   Код_дистанции= "Д03") и Дата_соревнования>10.12.2004

C)  Код_дистанции="Д01"     и     (Код_дистанции= "Д03" или Дата_соревнования<=10.12.2004)

D)  Код_дистанции="Д01" и Код_дистанции= "Д03" и Дата_соревнования<=10.12.2004

E)  (Код_дистанции="Д01"   или   Код_дистанции= "Д03") и Дата_соревнования<=10.12.2004

13. Дана однотабличная база данных «Автомобилисты»:

Владелец

Модель

Номер

Дата регистрации

1

Левченко Н.

Волга

И537ИГ-59

15.08.2001

2

Сидоров А.

Жигули

Ф131ФП-59

14.02.2000

3

Горохов И.

Форд

Б171БП-59

27.10.2000

4

Федоров К.

Волга

И138ИП-59

20.05.2001

5

Сидоров А.

Жигули

И321ИП-59

27.10.2000

Отсортировать таблицу в порядке возрастания по двум полям: Модель+Номер.

A) 1; 4; 2; 5; 3; ;   B)  3; 4; 5; 1; 2;    С) 4; 1; 5; 2; 3   D) 3; 5; 2; 4; 1; Е) 2; 1; 5; 4; 3.

14. Назовите виды ключей в главной и подчиненной таблицах.

Контрольная работа по информатике и ИКТ в 11 классе (ИТП). Вариант – 2.

1.В реляционной БД информация организована в виде:

A) сети;

B) иерархической структуры;

C) файла;

D) дерева;

E) связанных прямоугольных таблиц.

2. Поле БД – это …

3. Перечислите типы данных, содержащихся в полях БД.

4. Приведите примеры иерархических и сетевых БД.

5. СУБД – это …

6. Сложные фильтры – это…

7. БД содержит информацию об учениках школы: фамилия, класс, балл за тест, балл за практическое задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле «Общее количество баллов»?

A) текстовое;    С) числовое;    Е) любого типа.

B) логическое;    D) «дата/время»;

 8. Реляционная база данных задана таблицей:

Ф.И.О

Пол

Возраст

Клуб

Спорт

1

Панько Л.П.

жен

22

Спартак

футбол

2

Арбузов А.А.

муж

20

Динамо

лыжи

3

Жиганова П.Н.

жен

19

Ротор

футбол

4

Иванов О.Г.

муж

21

Звезда

лыжи

5

Седова О.Л.

жен

18

Спартак

биатлон

6

Багаева СИ.

жен

23

Звезда

лыжи

Какие записи будут выбраны по условию: (Клуб= "Спартак" И Клуб= "Ротор") И НЕ (Пол="жен")

A) 3, 5;         D) 2, 4;

B) 1, 3, 5;      Е) таких записей нет.

C) 2, 3, 4, 5;

9. БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства: кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей. Какого типа должны быть поля?

A) текстовое, текстовое, числовое, текстовое, числовое;

B)  текстовое, текстовое, дата/время, текстовое, числовое;

C)  текстовое, текстовое, дата/время, логическое, числовое;

D)  текстовое, текстовое, числовое, логическое, числовое;

E)  текстовое, текстовое, дата/время, логическое, текстовое.

10. Реляционная БД задана таблицей:

Название

Категория

Кинотеатр

Начало сеанса

1

Буратино

х/ф

Рубин

14

2

Кортик

х/ф

Искра

12

3

Винни-Пух

м/ф

Экран

9

4

Дюймовочка

м/ф

Россия

10

5

Буратино

х/ф

Искра

14

6

Ну, погоди

м/ф

Экран

14

7

Два капитана

х/ф

Россия

16

В каком порядке будут идти записи, если их отсортировать по двум ключам: Название+Кинотеатр в порядке возрастания?

A) 1, 5, 3, 4, 7, 2, 6;        D) 6, 2, 7, 4, 3, 1, 5;

B) 5, 1, 3, 7, 4, 2, 6;        Е) 2, 5, 4, 7, 1, 3, 6.

C) 6, 2, 4, 7, 3, 1, 5;

11. Какие характеристики объекта «Склад» должны быть отражены в структуре реляционной базы данных, если необходимо получить следующую информацию:

- наименование и количество товара с истекшим сроком хранения (дата окончания срока хранения превысила текущую дату);

- наименование товара с ценой менее 70 руб.;

- наименование всех товаров на общую сумму более 2 000 руб.?

 Построенная модель не должна содержать избыточную информацию.

A) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения, общая сумма;

B) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения, текущая дата, общая сумма;

C) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения;

D) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения, текущая дата;

E) наименование, количество, цена, текущая дата, общая сумма.

12. Дана однотабличная база данных «Автомобилисты»:

Владелец

Модель

Номер

Дата регистрации

1

Левченко Н.

Волга

И537ИГь59

15.08.2001

2

Сидоров А.

Жигули

Ф131ФП-59

14.02.2000

3

Горохов И.

Форд

Б171БП-59

27.10.2000

4

Федоров К.

Волга

И138ИП-59

20.05.2001

5

Сидоров А.

Жигули

И321ИП-59

27.10.2000

Какие записи будут удовлетворять условию отбора: Дата регистрации>13.02.2000 и Дата регистрации<28.10.2000

A) 4;  B) 2; 3; 5; С) 1; 4;  D) 1; Е) таких записей нет.

13. Сформулировать условие отбора, позволяющее получить номера Волг и Жигулей, зарегистрированных ранее 01.01.2001:

A)  Модель="Волга" или Модель="Жигули" и Дата регистрации>01.01.2001

B)  Модель="Волга" или Модель="Жигули" или Дата регистрации>01.01.2001

C)  Модель= "Волга" и Модель="Жигули" и Дата регистрации<01.01.2001

D)  (Модель="Волга" или Модель="Жигули") и Дата регистрации<01.01.2001

E)   Модель="Волга" и Модель="Жигули" или Дата регистрации<01.01.2001

14. Перечислите типы связей в многотабличной БД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике и ИКТ для 5-11классах.

Рабочие программы по информатике 5-11класс.    Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:«Информатика-5» Босовой Л.Л.«Информатика-6»Босовой Л.Л.,«Информатика-...

Рабочаая программа 10-11кл(профильный уровень)

Рабочая лрограмма по математике,АГМордкович (10-11),ЛС.Атанасян (Геометрия(10-11)...

Рабочие программы по информатике 7-11классы

Рабочие программы составлены на основе авторской рабочей  программы И.Г. Семакина...

Рабочаяя программа по курсу "философии" профильный уровень

Программа учебного курса подготовленна в соответствии с  госстандартом по обществознанию  для профильной школы....

Рабочаяя программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа разработана на основе ФГОС....

Адаптированная рабочаяя программа для лиц с нарушением зрения

Разделы программы Пояснительная запискаТребования к уровню подготовки обучающихсяСодержание образования по предметуВиды контроля и практические занятия.Календарно-тематическое планированиеРесурсн...