Преобразование информации
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Гребенкина Виктория Алексеевна

Класс: 5 (а, б)

Тема: Преобразование информации по заданным правилам.

Продолжительность: 1 урок (40 минут).

Цель урока: формирования знаний в области преобразовании информации по заданным правилам, организация работы по усвоению новых понятий.

Задачи урока:

Образовательная:

  • познакомить учащихся с правилами преобразований информации по заданным правилам.

Воспитательная:

  • способствовать развитию логического и алгоритмического мышления, умению планировать последовательность действий для достижения поставленной цели; 

Развивающая:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран.

Тип урока: комбинированный;

План урока:

I. Организационный момент: приветствие (2 мин)

II. Постановка цели  урока  (1 мин)

III. Актуализация знаний учащихся (5 мин)

IV. Объяснение нового материала (15 мин)

V. Практическая работа (13 мин)

VI. Подведение итогов (3 мин)

VII. Домашняя работа  (1 мин)

 

Ход урока:

I. Организационный момент: приветствие (2 мин)

Здравствуйте, садитесь.

 

 

Кто сегодня отсутствует?

Учащиеся приветствуют учителя, стоя, затем садятся.

Называют отсутствующих.

II. Постановка цели  урока  (1 мин)

Сегодня мы с вами рассмотрим еще один способ, как можно преобразовывать информацию. Запишем тему сегодняшнего урока: «Преобразования информации путем рассуждения»

Дети записывают тему урока.

III. Актуализация знаний учащихся (5 мин)

Давайте проверим домашнее задание, расскажите, как вы делали и что получилось?

 

Поднимите руки, у кого получился такой же ответ?

Ответы на вопросы:

  1. Какую тему мы рассмотрели на прошлом занятии?
  2. Как называется новая информация?
  3. От куда мы получаем информацию?

Начало

23+17=40+36=76 – число 3-хзначное (нет) значить к 76+2587=2663, и получилось 2663

Конец

 

 

Преобразования информации по заданным правилам.

Выходная.

 

Из книг, интернета, СМИ, друг от друга и т.д.

 

IV. Объяснение нового материала  (15 мин)

Решение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путем логических рассуждений.

Вначале вы анализируете имеющуюся информацию – выделяете значимые объекты и устанавливайте между ними связи. Рассуждая, вы взвешиваете различные варианты и делаете некоторый выбор. При этом вы задействуете не только знания, полученные в школе, но и своей жизненный опыт. В качестве примера давайте рассмотрим следующую задачу. (Презентация «Задача о напитках»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При просмотри презентации рассуждают по ходу действий.

V. Практическая работа (13 мин)

Сейчас вы выполняете практическое задание №13 в учебнике на странице 177. Рассаживаемся за компьютеры и приступаем к работе.

Ребята рассаживаются за компьютеры и делают работу №13.

VI. Подведение итогов (3 мин)

Подведение итогов работы. Оценки за урок.

Ответы на вопросы:

Какая тема была сегодня рассмотрена на уроке?

Что мы делали, когда рассматривали задачу о напитках?

 

 

Преобразование путем рассуждения.

Рассуждали. Анализировали имеющуюся информацию – выделяли значимые объекты и устанавливали между ними связи.

VII. Домашняя работа  (1 мин)

Дома прочитать параграфы « преобразование информации по заданным правилам» и «преобразование информации путем рассуждения»

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 5 (а, б)

Тема: Преобразование информации по заданным правилам.

Продолжительность: 1 урок (40 минут).

Цель урока: формирования знаний в области преобразовании информации по заданным правилам, организация работы по усвоению новых понятий.

Задачи урока:

Образовательная:

  1. познакомить учащихся с правилами преобразований информации по заданным правилам.

Воспитательная:

  1. способствовать развитию логического и алгоритмического мышления, умению планировать последовательность действий для достижения поставленной цели; 

Развивающая:

  1. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран.

Тип урока: комбинированный;

План урока:

I. Организационный момент: приветствие (2 мин)

II. Постановка цели  урока  (1 мин)

III. Актуализация знаний учащихся (5 мин)

IV. Объяснение нового материала (15 мин)

V. Практическая работа (13 мин)

VI. Подведение итогов (3 мин)

VII. Домашняя работа  (1 мин)

Ход урока:

I. Организационный момент: приветствие (2 мин)

Здравствуйте, садитесь.

Кто сегодня отсутствует?

Учащиеся приветствуют учителя, стоя, затем садятся.

Называют отсутствующих.

II. Постановка цели  урока  (1 мин)

Сегодня мы с вами рассмотрим еще один способ, как можно преобразовывать информацию. Запишем тему сегодняшнего урока: «Преобразования информации путем рассуждения»

Дети записывают тему урока.

III. Актуализация знаний учащихся (5 мин)

Давайте проверим домашнее задание, расскажите, как вы делали и что получилось?

Поднимите руки, у кого получился такой же ответ?

Ответы на вопросы:

  1. Какую тему мы рассмотрели на прошлом занятии?
  2. Как называется новая информация?
  3. От куда мы получаем информацию?

Начало

23+17=40+36=76 – число 3-хзначное (нет) значить к 76+2587=2663, и получилось 2663

Конец

Преобразования информации по заданным правилам.

Выходная.

Из книг, интернета, СМИ, друг от друга и т.д.

IV. Объяснение нового материала  (15 мин)

Решение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путем логических рассуждений.

Вначале вы анализируете имеющуюся информацию – выделяете значимые объекты и устанавливайте между ними связи. Рассуждая, вы взвешиваете различные варианты и делаете некоторый выбор. При этом вы задействуете не только знания, полученные в школе, но и своей жизненный опыт. В качестве примера давайте рассмотрим следующую задачу. (Презентация «Задача о напитках»)

При просмотри презентации рассуждают по ходу действий.

V. Практическая работа (13 мин)

Сейчас вы выполняете практическое задание №13 в учебнике на странице 177. Рассаживаемся за компьютеры и приступаем к работе.

Ребята рассаживаются за компьютеры и делают работу №13.

VI. Подведение итогов (3 мин)

Подведение итогов работы. Оценки за урок.

Ответы на вопросы:

Какая тема была сегодня рассмотрена на уроке?

Что мы делали, когда рассматривали задачу о напитках?

Преобразование путем рассуждения.

Рассуждали. Анализировали имеющуюся информацию – выделяли значимые объекты и устанавливали между ними связи.

VII. Домашняя работа  (1 мин)

Дома прочитать параграфы « преобразование информации по заданным правилам» и «преобразование информации путем рассуждения»

Записывают домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений"

Оказывается не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор. П...

Урок с использованием интерактивной доски по теме "Преобразование информации по заданным правилам"

Урок с использованием интерактивной доски по теме "Преобразование информации по заданным правилам" для 5 класса по учебнику Босовой Л.Л.. Использовалась программа Notebook....

Преобразование информации путем рассуждений

Тема: Преобразование информации путем рассуждений.Цели: О: расширить представления о задачах обработки информации; дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном ...

Презентация к уроку "Преобразования информации. Инструменты графического редактора (карандаш, заливка)." 5 класс Босова

Слайд 2. Проверка домашнего задания, с использованием интерактивной доскиСлайд 3-6. Повторение техники безопасности.Слайд 7-9. Выполнение задания 2 из работы 11 компьютерного практикума.Слайд 10-12. В...

Урок по теме "Преобразование информации путем рассуждений"

Урок в рамках ФГОС, 5 класс по учебнику Л.Л. Босовой...

Урок по теме "Преобразование информации путем рассуждений"

Урок в рамках ФГОС, 5 класс по учебнику Л.Л. Босовой...