Разработка урока информатики по теме «Моделирование информационных процессов. Корреляционные зависимости»
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) по теме

Зянгирова Лилия Фанильевна

Папка содержит модель урока по теме  «Моделирование информационных процессов. Корреляционные зависимости», рассчитанного на два часа, презентацию и приложения к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar768.61 КБ

Предварительный просмотр:

        Методические рекомендации к проведению урока

Содержательная линия "Моделирование и формализация" - это одна из важнейших содержательных линий курса информатики, формирующая системно-информационную картину мира в сознании учащихся, так как позволяет осознанно выделять в окружающей действительности отдельные объекты, видеть отношения между объектами, выделять существенные признаки объектов, классифицировать их и объединять в множества, строить схемы и "видеть" внутреннюю структуру объекта, представлять одни объекты посредством других с целью их изучения, представления, изготовления или использования. Особое внимание следует уделить сущности компьютерного моделирования, выделить его достоинства и недостатки, рассмотреть на конкретных примерах. 

В курсе 11 класса тема «Моделирование и формализация» имеет практическую направленность, исследуются вопросы по решению задач из области экономики, физики, биологии, математики.

Представленный урок один из темы «Математическое моделирование в планировании и управлении». В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями корреляционной зависимости, коэффициентом корреляции, учатся определять с помощью табличного процессора и статистических функций определять наличие зависимости между факторами, анализировать влияние факторов на процесс (обучения, производства, заболевания)

Тема урока: Моделирование экономических процессов. Корреляционные зависимости

Тип урока: комбинированный

Методы: практические, словесные, наглядные

Формы работы: фронтальная, индивидуальная         

На этапе актуализации знаний были использованы слайды Приложения 1 (ссылка на Интернет ресурс: http://www.faito.ru/blog/?p=147)

Были задействованы мультимедиапроектор, интерактивная доска

Учащиеся повторили основные понятия математического моделирования

При изучении нового материала были использованы метод лекции, наглядно-демонстративный метод слайда 1-4 Приложение 2 , работа с первоисточником

(ссылка на Интернет ресурс: http://rmoinfocher.narod.ru/metod_kop.htm)

Первичное закрепление целесообразно проводить, выполняя работу за ПК, одновременно демонстрируя действия на интерактивной доске. Для отработки навыков использовалась задача презентации  слайды 7-8, 13-15 Приложение 2

Выводы о наличии зависимости учащиеся делают самостоятельно, в тетради записывают слайды 16-17 Приложение 2

Для успешного проведения практической работы учащимся заранее (за 2 недели) было дано задание подготовить статистические данные.

Практические задания учащиеся выполняют на оценку, тем самым проверяется выполнение домашнего задания, практические навыки работы с табличным процессором, степень усвоения нового материала.

Выполнение практической работы по данным, подготовленным учащимися, результаты одной работы рекомендуется продемонстрировать классу с помощью средств мультимедиа.

Выводы о наличии зависимости, результаты работы учащиеся должны записать в тетрадь, файлы Exel сохранить в сетевой папке Учитель.

При досрочном выполнении работы отдельным учащимся можно предложить кроссворд для проверки знаний по основам моделирования.Приложение 4

(ссылка на Интернет ресурс: http://www.gmcit.murmansk.ru/text/bit/2005/97/bit97.htm)

Завершить урок необходимо полным анализом выполненной работы, проведением рефлексии. Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии, данные заносят в сетевую папку.

Домашнее задание направлено на выполнение самостоятельного исследования в конкретной области деятельности человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока информатики по теме «Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей»

Данный урок можно применять на уроках информатике в любом классе, где изучается тема "Моделирование". К данному уроку также разработана интерактивная  презентация...

Урок информатики – практическая работа "Моделирование биологических процессов"

Урок проводится в 9 классе , УМК Угриновича Н.Д.. Тема-Моделирование биологических процессов на примере иоделирования "Жертва-хищник"...

Урок информатики по теме "Моделирование геометрических объектов в программе QCAD" (9 класс)

Урок информатики в 9 классе по теме "Моделирование". Учащиеся учатся создавать геометрические модели в программе компьютерного черчения QCAD (операционная система Линукс). При необходимост может быть ...

Интегрированный урок (информатика - обществознание) Тема: Построение информационной модели.

Интегрированные уроки вызывают интерес у учащихся и являются фундаментом для создания ими индивидуальных и коллективных проектов. Через интеграцию обучения можно помочь ученику соединить фрагмент...

Разработка урока информатики по теме «Информационные процессы», 8 класс

Предмет: информатика Класс: 8Тема и номер урока в теме: Человек и информация, урок № 3 Базовый учебник: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русанов С.В. Информатика и ИКТ. 8 класс Цели  у...

Технологическая карта урока информатики по теме Моделирование. Теория игр.

Технологическая карта урока информатики по теме Моделирование. Теория игр....

Разработка урока информатики "Модель и моделирование" для 8 класса

Разработка урока информатики "Модель и моделирование" для 8 класса...