Рабочая программа по информатике - 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Клен Татьяна Михайловна

Рабочая программа по информатике - 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_po_informatike_10a_kl_1_podgruppa.docx66.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 3»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО      

протокол № ____

«_____»___________2012 г

Председатель МО

______В.А. Красильникова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР  

МБОУ «ЦО № 3»

_______Е.Ю. Константинова

 «_____»___________2012 г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «ЦО № 3»

______И. А. Сулейманова

«_____»__________2012г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Предмет  информатика и ИКТ

Учитель:  Клен Татьяна Михайловна

Класс  10 «А»  (1 подгруппа) (очная форма обучения)

Всего часов в неделю  1 час

Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года

Количество часов:  35

Iполугодие -16 часов

II полугодие –19 часов

Ступень:  среднее  (полное) образование (10-11 классы)

Рабочую программу составила       _______________       Клен Татьяна Михайловна

                                                                      Подпись                                          расшифровка подписи

г. Норильск,

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

10

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение)

11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» в 10 «А» классе (1 подгруппа) составлена на основе авторской программы Н. Д Угриновича «Информатика и ИКТ 10-11 классы Базовый уровень» (М.: «Бином», 2010 г.), учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ «Центр образования № 3» на 2012-2013 учебный год.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

     Согласно Федеральному базисному учебному плану, учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ «Центр образования № 3» рабочая программа по информатике в 10 «А»  классе рассчитана на 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

     В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012-2013 учебный год темы распределены на 35 часов.

          В связи с тем, что отсутствуют системы компьютерного черчения КОМПАС и программная среда для выполнения трехмерной векторной графики,  практические работы «Трехмерная векторная графика» и  «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС» в теме «Информационные технологии» заменены на «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» и «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых обучающимся, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Практическая часть курса направлена на освоение обучающимися навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

При реализации данной программы преследуются следующие цели:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе и проектной деятельности.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства:

•        Компьютер

•        Проектор

•        Принтер

•        Модем

•        Устройства вывода звуковой информации

•        Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

•        Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства:

•        Операционная система – Windows XP, Linux.

•        Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

•        Антивирусная программа.

•        Программа-архиватор.

•        Клавиатурный тренажер.

•        Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

•        Простая система управления базами данных.

•        Программа-переводчик.

•        Система оптического распознавания текста.

•        Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

•        Система программирования.

•        Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

•        Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

•        Программа интерактивного общения.

•        Простой редактор WеЬ-страниц.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Введение «Информация и информационные процессы»

4

2.

Информационные технологии

13

3.

Коммуникационные технологии

16

4.

Повторение

2

Итого

35

  1. Введение «Информация и информационные процессы» - 4 часа

Вводный урок. Правила ТБ в кабинете информатики. Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенностей знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.

В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать:

  1. о различных видах и свойствах информации, с которой соприкасается человек;
  2. о системах управления техническими устройствами, роботах, информационных и коммуникационных технологиях;
  3. определение информационного процесса;
  4. единицы измерения информации, соотношения между ними;
  5. формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении;
  6. принцип представления целых и вещественных чисел в памяти компьютера;
  7. принцип представления графической информации в памяти компьютера;
  8. О возможности установки графического режима экрана монитора.

Уметь:

  1. определять виды и свойства информации;
  2. определять объем в различных единицах измерения количества информации;
  3. решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение;
  4. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  5. определять диапазон чисел в зависимости от объема выделяемой памяти;
  6. осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую;
  7. выполнять арифметические действия в различных системах счисления.
  1. Информационные технологии  - 13 часов

Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Практические работы:

  1. № 1.1.  «Кодировка русских букв».
  2. № 1.2.  «Создание и форматирование документа».
  3. № 1.3.  «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»
  4. № 1.4. «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»
  5. № 1.5. «Кодирование графической информации».
  6. № 1.6. «Растровая графика».
  7. № 1.7. «Создание флэш-анимации»
  8. № 1.8 «Создание и редактирование оцифрованного звука».
  9. № 1.9. «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»»
  10. № 1.10. «Разработка презентации «История развития ВТ»».
  11. № 1.11. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
  12. № 1.12. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
  13. № 1.13. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
  14. № 1.14. «Построение диаграмм различных типов».
  15. № 1.15 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  1. различные кодировки знаков, принцип кодирования текстовой информации;
  2. различные способы создания документа, установку параметров страницы;
  3. что такое буфер обмена, редактирование, специальные символы, редактор формул;
  4. как выполняются операции поиска и замены, проверки правописания, автозамены частых опечаток, сохранения исправлений;
  5. параметры форматирования символов;
  6. что такое абзац, основные параметры абзаца;
  7. понятия нумерованных, маркированных, многоуровневых списков;
  8. как задаются параметры форматирования заголовков;
  9. различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования;
  10. о различных возможностях компьютерных словарей и систем компьютерного перевода;
  11. назначение и использование сканера, его основные возможности;
  12. о различных форматах хранения чисел в компьютере;
  13. понятия гипертекста, гиперссылки, закладки;
  14. о различных возможностях компьютерных словарей и систем компьютерного перевода;
  15. назначение и использование сканера, его основные возможности;
  16. о различных форматах хранения чисел в компьютере;
  17. формы представления графической информации;
  18. характеристики растрового и векторного изображения;
  19. характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов;
  20. как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB;
  21. способы получения и редактирования цифровых фотографий: этапы создания цифрового видеофильма;
  22. что такое электронная таблица, понятие ячейки, адреса, диапазона, листа, книги;
  23. правила ввода в электронную таблицу трех основных типов данных;
  24. что такое относительные, абсолютные и смешанные ссылки;
  25. алгоритм суммирования значений диапазона ячеек, функции для нахождения степени и квадратного корня;
  26. различные типы диаграмм, способы задания исходных данных, понятия области диаграммы, области построения диаграммы, легенды.

Уметь:

  1. переключать кодировку символов в текстовом редакторе;
  2. устанавливать различные параметры страницы;
  3. вставлять в текст специальные символы, буквицу, математические формулы, копировать, перемещать и удалять фрагменты текста;
  4. сохранять текст в различных форматах, печатать документ;
  5. использовать различные параметры форматирования символов;
  6. форматировать абзацы;
  7. создавать нумерованные и маркированные списки;
  8. использовать стили форматирования, устанавливать вид оглавления документа;
  9. создавать и заполнять таблицы;
  10. создавать мультимедийные компьютерные презентации;
  11. создание собственных проектов с использованием приложений;
  12. выбирать графический редактор для создания и редактирования графического документа;
  13. проводить захват и редактирование цифрового фото и видео;
  14. определять адрес ячейки и диапазона, проводить простейшее форматирование ячеек (ставить рамки, использовать заливку, изменять высоту строк, толщину столбцов, удалять и вставлять строки и столбцы);
  15. записывать математические выражения по правилам электронной таблицы;
  16. вводить формулы с различными видами ссылок;
  17. заполнять таблицы значениями функции;
  18. выбирать типы диаграмм, задавать основные параметры, строить простейшие диаграммы.

  1. Коммуникационные технологии  - 16 часов

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в интернет в реальном времени. Файловые архивы.  Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

Практические работы:

  1. № 2. 1. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».
  2. № 2.2. «Создание подключения к Интернету».
  3. № 2.3. «Подключение к Интернету и определение IP- адреса».
  4. № 2.4. «Настройка браузера».
  5. № 2.5. «Работа с электронной почтой».
  6. № 2.6. «Общение в реальном времени в глобальных и  локальных компьютерных         сетях».
  7. № 2.7. «Работа с файловыми архивами».
  8. № 2.8. «Геоинформационные системы в Интернете».
  9. № 2.9. «Поиск в Интернете».
  10. №  2.10. «Заказ в Интернет- магазине».
  11. №  2.11. «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  1. об обмене информацией между компьютерами с помощью каналов передачи;
  2. различные виды компьютерных сетей;
  3. понятие протоколы Интернет, обеспечивающие передачу и доставку информации;
  4. понятие модем, схему его работы;
  5. о передаче данных с помощью телефонных линий;
  6. понятие электронной почты;
  7. об обмене информацией между компьютерами с помощью каналов передачи;
  8. различные виды компьютерных сетей;
  9. о возможности поиска и опознавания компьютера в Интернете при помощи IP-адреса и доменного имени;
  10. понятие протоколы Интернет, обеспечивающие передачу и доставку информации;
  11. о возможности обсуждения пользователями в Интернете каких-либо проблем;
  12. о технологии WWW, гиперссылке, браузере;
  13. о файловых архивах и различных способах доступа к ним.

Уметь:

  1. в процессе сеанса работы в Интернет определять текущий IP-адрес;
  2. ориентироваться в информационном пространстве, работать с распространенными автоматизированными информационными системами;
  3. применять знания по данной теме для автоматизации коммуникационной деятельности;
  4. эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство;
  5. настраивать и управлять работой модема;
  6. создавать, отправлять и получать электронные сообщения;
  7. настраивать браузер;
  8. осуществлять поиск и загрузку интересующей web-страницы в браузер.
  1. Повторение  - 2 часа

Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение

Плановых контрольных уроков

Количество часов

Контрольных работ

3

Практических работ

26

ИТОГО

29

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения информатики и ИКТ обучающийся  должен

знать/понимать:

  1. Различные подходы к определению понятия «информация»;
  2. методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Единицы измерения информации;
  3.  назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей), передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  1. оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  2. распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  3. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  4. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  5. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  6. наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  7. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  2. ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  3. автоматизации коммуникационной деятельности;
  4. соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  5. эффективной организации индивидуального информационного пространства.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  1. Угринович Н.Д. учебник «Информатика и ИКТ 10-11 классы . Базовый уровень». – М.: «Бином», 2007 г.
  2. Угринович Н.Д. учебник «Информатика и ИКТ 10 класс . Базовый уровень». – М.: «Бином», 2012 г.
  3. М.Н.Бородин «Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы "Информатика" -  М.: «Бином», 2010 г.
  4. Угринович Н.Д. «Преподавание курса Информатика и ИКТ в основной и старшей школе». – М.: «Бином», 2010 г.
  5. А. Г. Юдина «Методическое пособие к практикуму» - М.: «Мнемозина»,  2000г.
  6. А. Кузнецов, В. Пугач и др. Методическое пособие «Информатика. Тестовые задания» - М.: «Бином», 2006 г.
  7. Л. А. Анеликова «Практикум по WordPad» - М.: «Интеллект-центр», 2005 г.
  8. Н. Н. Самылкина, А. П. Сильченко «Иформатика. Все темы для подготовки к ЕГЭ»- М.: «ЭКСМО», 2011 г.
  9. Т. К. Докукина «Программирование и алгоритмические языки»- М.: «Машиностроение», 1992 г.
  10. О. Л. Соколова «Поурочные разработки по информатике 10 класс»- М.: «Вако», 2008 г.
  11. Е. В. Полякова «Информатика. Тесты 9-11 классы» - Волгоград: «Учитель»2006г
  12. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. «Практикум по информатике и информационным технологиям». Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: «Бином», 2003г.

Коллекция ЦОР:

  1. Программно-педагогические средства, реализуемые  с помощью компьютера 
  1. Windows – СД. Угринович Н.Д. компьютерный практикум на СД- ROM.
  2. Window XP – СД.  Практический курс

2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки учащихся.

  1. http://www.edu.ru/ - Российское образование. Федеральный образовательный портал
  2. http://ocrdo.pioner-samara.ru/docs/metod/mo-001.shtml  - Нормативно-правовые документы по дополнительному образованию детей
  3. http://www2.stack.ru/~julia/HTML4/cover.phtml - Спецификация HTML 4.0
  4. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 
  5. http://about-html.narod.ru/  - Электронная книга Дмитрий Красюк, фреймы 
  6. http://iit.metodist.ru/ - Лаборатория информатики МИО 
  7. http://web.sotkom.ru/ - Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение)

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Основные ЗУН

план

факт

Введение «Информация и информационные процессы» - 4 часа

1

Вводный урок. Правила ТБ в кабинете информатики. Основные подходы к определению понятия «информация».

1

1-гр 07.09

Знать:

  1. о различных видах и свойствах информации, с которой соприкасается человек;
  2. о системах управления техническими устройствами, роботах, информационных и коммуникационных технологиях;
  3. определение информационного процесса;
  4. единицы измерения информации, соотношения между ними;
  5. формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении;
  6. принцип представления целых и вещественных чисел в памяти компьютера;

Уметь:

  1. определять виды и свойства информации;
  2. определять объем в различных единицах измерения количества информации;
  3. решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение;
  4. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  5. определять диапазон чисел в зависимости от объема выделяемой памяти.
  6. осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую;
  7. выполнять арифметические действия в различных системах счисления.

2

Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенностей знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

1

1-гр 14.09

3

Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки.

1

1-гр 21.09

4

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.

1

1-гр 28.09

Информационные технологии – 13 часов

5

Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации.

Практическая работа № 1.1. «Кодировка русских букв».

1

1-гр

05.10

Знать:

  1. различные кодировки знаков, принцип кодирования текстовой информации;
  2. различные способы создания документа, установку параметров страницы;
  3. что такое буфер обмена, редактирование, специальные символы, редактор формул;
  4. как выполняются операции поиска и замены, проверки правописания, автозамены частых опечаток, сохранения исправлений;
  5. параметры форматирования символов;
  6. понятия нумерованных, маркированных, многоуровневых списков;
  7. как задаются параметры форматирования заголовков;
  1. о различных возможностях компьютерных словарей и систем компьютерного перевода;
  2. назначение и использование сканера, его основные возможности;
  3. понятия гипертекста, гиперссылки, закладки;
  4. о различных форматах хранения чисел в компьютере;
  1. формы представления графической информации;
  2. характеристики растрового и векторного изображения
  3. как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета;
  4. как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

Уметь:

  1. переключать кодировку символов в текстовом редакторе;
  2. устанавливать различные параметры страницы;
  3. вставлять в текст специальные символы, редактировать текст;
  4. сохранять текст в различных форматах, печатать документ;
  5. использовать стили форматирования;

использовать компьютерные словари и системы компьютерного перевода

Знать:

  1.   характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов
  2. способы получения и редактирования цифровых фотографий: этапы создания цифрового видеофильма
  1. что такое системы счисления;
  2. что такое электронная таблица, понятие ячейки, адреса, диапазона, листа, книги;
  3. правила ввода в электронную таблицу трех основных типов данных;
  4. что такое относительные, абсолютные и смешанные ссылки;
  5. алгоритм суммирования значений диапазона ячеек, функции для нахождения степени и квадратного корня;

различные типы диаграмм, способы задания исходных данных, понятия области диаграммы, области построения диаграммы, легенды

Уметь:

  1. создавать мультимедийные компьютерные презентации.
  2. Создание собственных проектов с использованием приложений
  3. выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа
  4. проводить захват и редактирование цифрового фото и видео

Уметь:

  1. переводить числа из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора;
  2. определять адрес ячейки и диапазона, проводить простейшее форматирование ячеек (ставить рамки, использовать заливку, изменять высоту строк, толщину столбцов, удалять и вставлять строки и столбцы);
  3. записывать математические выражения по правилам электронной таблицы;
  4. вводить формулы с различными видами ссылок;
  5. заполнять таблицы значениями функции;
  6. выбирать типы диаграмм, задавать основные параметры, строить простейшие диаграммы.

6

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Практическая работа № 1.2. «Создание и форматирование документа».

1

1-гр

12.10

7

Компьютерные словари системы компьютерного перевода текстов.

Практическая работа № 1.3.  «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

1

1-гр

19.10

8

Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа № 1.4. «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

1

1-гр

26.10

9

Кодирование графической информации.

Практическая работа № 1.5. «Кодирование графической информации».

1

1-гр

09.11

10

Растровая графика. Векторная графика.

Практическая работа № 1.6. «Растровая графика». Практическая работа № 1.7. «Создание флэш-анимации».

1

1-гр

16.11

11

Кодирование звуковой информации.  

Практическая работа № 1.8 «Создание и редактирование оцифрованного звука».

1

1-гр

23.11

12

Компьютерные презентации. Практическая работа № 1.9. «Разработка мультимедийной интерактивной презентации«Устройство компьютера»». 

Практическая работа№ 1.10. «Разработка презентации «История развития ВТ»».

1

1-гр

30.11

13

Кодирование и обработка числовой информации.

1

1-гр

07.12

14

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа № 1.11. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

1

1-гр

14.12

15

Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа № 1.12. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа № 1.13. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

1

1-гр

21.12

16

Контрольная работа № 1 по теме «Информационные технологии»

1

1-гр

28.12

17

Практическая работа № 1.14. «Построение диаграмм различных типов». Практическая работа № 1.15 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

1

1-гр

11.01

Коммуникационные технологии- 16 часов

18

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть.

1

1-гр

18.01

Знать:

  1. об обмене информацией между компьютерами с помощью каналов передачи;
  2. различные виды компьютерных сетей;
  3. понятие протоколы Интернет, обеспечивающие передачу и доставку информации;
  4. понятие модем, схему его работы;
  5. о передаче данных с помощью телефонных линий;
  6. понятие электронной почты;
  7. об обмене информацией между компьютерами с помощью каналов передачи;
  8. различные виды компьютерных сетей;
  9. о возможности поиска и опознавания компьютера в Интернете при помощи IP-адреса и доменного имени;
  10. понятие протоколы Интернет, обеспечивающие передачу и доставку информации;
  11. о возможности обсуждения пользователями в Интернете каких-либо проблем.

Уметь:

  1. в процессе сеанса работы в Интернет определять текущий IP-адрес;
  2. ориентироваться в информационном пространстве, работать с распространенными автоматизированными информационными системами;
  3. применять знания по данной теме для автоматизации коммуникационной деятельности;
  4. эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство;
  5. настраивать и управлять работой модема.

Знать:

  1. о возможности обсуждения пользователями в Интернете каких-либо проблем;
  2. о технологии WWW, гиперссылке, браузере;
  3. о файловых архивах и различных способах доступа к ним;
  4. понятие геоинформационной системы в Интернете

Уметь:

  1. настраивать и управлять работой модема;
  2. создавать, отправлять и получать электронные сообщения;
  3. настраивать браузер;
  4. осуществлять поиск и загрузку интересующей web-страницы в браузер;
  5. осуществлять поиск информации в Интернете и делать заказ в интернет-магазине;
  6. разрабатывать сайт с использованием Web-редактора.

19

Подключение к Интернету.

Практическая работа № 2. 1. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

1

1-гр

25.01

20

Всемирная паутина. Практическая работа  № 2.2. «Создание подключения к Интернету».

1

1-гр

01.02

21

Практическая работа  № 2.3. «Подключение к Интернету и определение IP- адреса».

Практическая работа  № 2.4. «Настройка браузера».

1

1-гр

08.02

22

Электронная почта.

Практическая работа № 2.5. «Работа с электронной почтой».

1

1-гр

15.02

23

Общение в интернет в реальном времени.

Практическая работа № 2.6. «Общение в реальном времени в глобальных и  локальных компьютерных         сетях».

1

1-гр

22.02

24

Файловые архивы.  Практическая работа № 2.7. «Работа с файловыми архивами».

1

1-гр

01.03

25

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

1

1-гр

15.03

26

Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа № 2.8. «Геоинформационные системы в Интернете».

1

1-гр

22.03

27

Поиск информации в Интернете.

Практическая работа № 2.9. «Поиск в Интернете».

1

1-гр

05.04

28

Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа № 2.10. «Заказ в Интернет-магазине».

1

1-гр

12.04

29

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.  Основы языка разметки гипертекста.

1

1-гр

19.04

30

Практическая работа №  2.11. «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

1

1-гр

26.04

31

Практическая работа №  2.11. «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

1

1-гр

03.05

32

Повторяющее обобщение темы «Коммуникационные технологии»

1

1-гр

10.05

33

Контрольная работа № 2 по теме «Коммуникационные технологии»

1

1-гр

17.05

Повторение  - 2 часа

34

Информация. Кодирование информации.  Устройство компьютера и программное обеспечение

1

1-гр

24.05

35

Итоговая контрольная работа за 10 класс.

1

1-гр

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...