Электронная почта
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме

Елена Николаевна Горбачёва

Конкурсный урок на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_itog.doc63.5 КБ
Office presentation icon elektronnaya_pochta.ppt2.78 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Попросить ученика прочитать эти слова.

Совет академика А.Н. Крылова ученикам:

«Всему учись сам.

Никогда не рассчитывай,

что можно овладеть знаниями без работы.

Старайся не просто запоминать изучаемое,
а старайся понять сущность дела.

То, что понято,
легко запоминается и долго не забывается.

Накапливай опыт…

Будь стоек, не бойся разочароваться,
не бросай начатого дела.

Работай упорно и регулярно изо дня в день».  

- Ребята выделите ключевые для вас слова в этом высказывании.  (Выделяют на распечатках каждый сам у себя).

ДЕМОНСТРИРУЮ СВОИ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА

- Для меня эти слова тоже важны! Надеюсь, большинство слов у нас с вами совпали! Значит, мы с вами думаем одинаково, значит мы одна команда!!!

Итак, команда, приступим к работе!

  1.  

ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ СЛАЙД С КАРТИНКАМИ

- Перед вами картинки. Что их объединяет, о каком понятии они нам рассказывают?  (ПОЧТА)

   

(ДАЕТСЯ ВРЕМЯ ПОДУМАТЬ В ПАРАХ
И ОТВЕЧАЮТ НЕ ПОВТОРЯЯСЬ)

- У почты есть своя история. Попробуйте сейчас, воспроизвести ленту истории ПОЧТЫ. (выстраивается хронология)

- А что вы поставите вместо знака вопроса. Какую почту мы сегодня с вами используем? ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ.

- Сегодня НАШ РАЗГОВОР БУДЕТ об ….ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ.

- У кого есть ЭП? Вы все прекрасно умеете с ней работать.

Как вы считаете, на какие вопросы нам нужно сегодня ответить в ходе урока?

ЧТО такое ЭП?

КАК она устроена?

ЗАЧЕМ нам необходимо о ней что-либо знать и где эти знания нам пригодятся?

  1. ЧТО такое ЭП?

Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ
СФОРМУЛИРОВАТЬ ПОНЯТИЕ ЭП

(РАБОТА В ГРУППАХ ПО 4 ЧЕЛОВЕКА)

ЭЛЕКТРОННЫЕ СООБЩЕНИЯ, ПЕРЕСЫЛКА, ПОЛУЧЕНИЕ, КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ, ТЕХНОЛОГИЯ, УСЛУГИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Электронная почта - это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений по компьютерной сети.

- Я предлагаю вам из данных понятий, терминов, фамилий и дат  выбрать те, которые, по вашему мнению, связаны с ЭП.

Обсудите это в парах.

(фронтальная работа)

Учащимся предлагается выбрать те понятия, которые они знают в один столбик, в другой отнести те, которые им неизвестны. Свой выбор ученик обосновывают.  (Все ли согласны с выбором  ребят?)

Учитель рассказывает о тех понятиях о которых ученики не знают.

Текстовое сообщение – ЭП занимается отправкой 

Файлы с данными – могут присоединяться к электронному письму (текстовые, графические, видио, звук и т.д.) Имеются ограничения на объем отправляемых файлов – (             )

@ - комерческое название «at»,

русское – «собака»,

польское – «кошечка»,

турецкое – «роза»

TheBat – почтовая компьютерная программа (OutLook,Thunderbird)

– в чем принцип их работы?

Рей Томлинсон – создатель ЭП, в современном её виде.

1965 – Первая программа, позволяющая пользователям обмениваться текстовыми файлами

(ДЗ. Найти информацию о том, как этот год связан с понятие ЭП)

1972 – дата создания ЭП


КАК происходит процесс доставки ЭП от одного человека к другому?

  1. Кто-нибудь из вас знает?

Как происходи передача простого письма?

(от почтового ящика отправителя – до почтового ящика получателя) (рисунок - схема)

А) - Я предлагаю вам построить схему передачи письма от одного человека другому при помощи ЭП.

У вас в конвертах есть раздатка с определениями основных понятий, связанных с ЭП и схема передачи письма.

Но схема не полная. Вам необходимо дополнить её теми понятиями, которые даны на желтых листах.  Эти понятия вы должны использовать на своей схеме. Пара из этих понятий может остаться.

(Индивидуальная работа)

Приглашается пара учащийся к доске и выполняет это задание на доске. Потом проверяем. Исправляем ошибки. Ученики защищает свою работу.

(УЧАЩИЕСЯ ОЦЕНИВАЮТ СВОЮ РАБОТУ САМОСТОЯТЕЛЬНО)

МИНИ-САМОАНАЛИЗ

ЭТО БЫЛ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ, ЗАДАНИЕ БЫЛО НЕ ИЗ ЛЕГКИХ. ВЫ ХОРОШО С НИМ СПРАВИЛИСЬ.

ПРЕДЛАГАЮ НА ЛИСТАХ САМООЦЕНКИ ПОСТАВИТЬ «ОТЛИЧНО» ТЕМ КТО НЕ СДЕЛАЛ НИ ОДНОЙ ОШИБКИ, «ХОРОШО» - ТЕМ, КТО ДОПУСТИЛ НЕТОЧНОСТИ.

Б)

- Представьте, что вы обучаетесь дистанционно. У вас возникла необходимость отправить свою контрольную работу преподавателю. Работа состоит из текстового документа, рисунка и презентации.

Ваша задача отправить свою работу учителю рациональным, оптимальным способом по адресу:

tixony@mail.ru

- Ребята, в этой записи tixony это… - имя пользователя,

mail.ru – имя почтового сервера

(На рабочих столах заготовлена Папка (Контрольная работа)

Учащиеся отправляют документы, работают в парах.

 (ответы просматриваются в ЭП учителя, результаты анализируются.

Анализ работы –

кто прислал работу в архиве – 5, кто нет – 4.)

- Молодцы! Вы все замечательно справились с работой.

Требование архивирования файлов прописано в так называемом Нитикете. Ребята, кто-нибудь знает, что это такое?

- В ваших конвертах лежит Памятка о правилах приличия при использовании электронной почты. Надеюсь, что вы будите придерживаться этих правил при работе с ЭП.

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ЕЩЕ ВХОДИТ В НИТЕКЕТ?


Нетикет при работе с электронной почтой

Памятка о правилах приличия при использовании электронной почты

  1. Всегда заполняйте поле "Тема" в Вашем сообщении.
  2. Возьмите за правило все файлы, которые вы отправляете как вложения, обязательно архивировать!
  3. Архивы, в которые вы упаковываете пересылаемые файлы, должны иметь формат ZIP, в крайнем случае - RAR. Другие форматы архивных файлов допустимы только по предварительному согласованию с получателем письма.
  4. Никогда не пересылайте по электронной почте исполняемые файлы - с расширениями .exe, .com, .bat, .pif, .js, .vbs! Если вы пишете незнакомому человеку и присоединяете к письму исполняемый файл, то адресат вполне может подумать, что вы прислали ему вирус.
  5. Возьмите себе за правило обязательно отвечать на присланные лично вам письма, если они требуют ответа.
  6. Если вам необходимо отправить кому-либо большой файл (размером более 5оо Кбайт), согласуйте отправку с получателем.
  7. При составлении писем соблюдайте общепринятые правила вежливости.
  8. При составлении письма не злоупотребляйте графическими объектами или звуками - они увеличивают размер письма, но почти не несут полезной нагрузки.
  9. При составлении ответа на чье-то письмо хорошим тоном является цитирование текста исходного письма.
  10. Если вы отправляете письмо на русском языке адресату, находящемуся за рубежом, дублируйте текст сообщения на английском языке или на транслите - пишите русский текст латинскими буквами: pishite russkiy tekst latinskimi bukvami.
  11. Помните, что, согласно традиции, запись слов ПРОПИСНЫМИ буквами воспринимается в электронных письмах (а также в сообщениях на интернет-форумах, гостевых книгах, текстах на сайте) как КРИК. Поэтому не используйте такой стиль без крайней необходимости.
  12. Некоторые пользователи применяют при составлении писем так называемые смайлики - комбинации символов, изображающие человеческое лицо. Скажем, комбинация :-) означает улыбку (если наклонить голову влево, можно увидеть улыбающуюся рожицу), а :-( - грусть. Поэтому не удивляйтесь, если встретите такие комбинации в приходящих вам письмах. :-)
  13. Ну и, конечно, без крайней необходимости не используйте в письмах сленг, грубые выражения или ненормативную лексику. Относитесь к электронной переписке, как к обычной: пишите по e-mail то, что вы не постеснялись бы написать на бумаге.


  1. ЗАЧЕМ?

- Ребята, НА ВАШ ВЗГЛЯД ЕСТЬ ДОСТОИНСТВА У ЭП?

А НЕДОСТАТКИ?

Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ В ОДНОЙ ГРУППЕ ЗАПИСАТЬ ДОСТОИНСТВА ЭП, А ВО ВТОРОЙ НЕДОСТАТКИ.

(РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫВЕШИВАЮТСЯ НА ДОСКУ)

Преимущества

Недостатки

Возможности пересылки не только  текстовой информации

Ограничение в размере из- за пропускной способности канала

Дешевизна, простота, скорость доставки

Возможность доступа третьих лиц  во время переписки

Посылать сообщение сразу нескольким абонентам (рассылка)

Негарантированное время пересылки  (задержка в пути по техническим причинам)

Пересылать письма на другие адреса

Получение невостребованной электронной почты (спам)

Включить автоответчик, на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ

Опасность заражения вирусом

РЕБЯТА, ВЫ ИСПЫТЫВАЕТЕ КАКИЕ-НИБУДЬ НЕУДОБСТВА ПРИ РАБОТЕ С ЭП?

А КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ?


-Итак, вернемся в начало и вспомним, на какие вопросы мы хотели дать ответ: ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?

ЗАЧЕМ (УМЕТЬ РАБОТАТЬ, РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМАХ, САЙТАХ И Т.Д.)

(дети проговорили)

- через 1,5 года вы разлетитесь по разным уголкам нашей родины.

Отметте на карте те города в вузы которых вы собираетесь поступать.

А ОБЩАТЬСЯ со своими родными, друзьями, учителями вам будет ПОМОГАТЬ…. ЭП.

- Я предлагаю вам написать сейчас письмо МНЕ И ОПУСТИТЬ ЕГО ВОТ В ЭТОТ КОНВЕРТ, В КОНЦЕ НАШЕГО УРОКА.

Мне сегодня хочется сказать ВАМ большое спасибо за ВАШУ АКТИВНОСТЬ, ПОЗИТИВ КОТОРЫЙ ВЫ ИЗЛУЧАЕТЕ. МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ С ВАМИ ОБЩАТЬСЯ!!!!!!

Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.


МНЕ СЕГОДНЯ ПО ПОЧТЕ

В КОМПЬЮТЕР СТУЧИТСЯ ЛИСТОК.

А ВЕДЬ ПИСЬМА БЫВАЮТ ОБЫЧНЫЕ,

Я ВЕДЬ ЗАБЫЛА.

НАПИШИТЕ МНЕ ТОЖЕ,

ХОРОШИЕ НЕСКОЛЬКО СТРОК

И ПРИШЛИТЕ В КОНВЕРТЕ,

НА ДУШЕ, ЧТОБЫ РАДОСТНО БЫЛО.

Я УЖЕ НЕ РОМАНТИК,

НЕ ЛИСТОЧЕК С ТЕТРАДКИ БЕРУ,

А ПРИВЫЧНО ПОСТУКИВАЮТ

ПО КЛАВИШАМ ПАЛЬЦЫ.

ПУСТЬ НАДОЛГО ЗАПОМНИТСЯ

ВАМ ЭТОТ ЖИЗНИ УРОК

И В ДАЛЬНЕЙШЕМ В КОНВЕРТАХ

ВАМ ИДУТ ТОЛЬКО ВЕСТОЧКИ СЧАСТЬЯ!!!

имя_пользователя@имя_сервера


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совет академика А.Н. Крылова ученикам: «Всему учись сам. Никогда не рассчитывай, что можно овладеть знаниями без работы. Старайся не просто запоминать изучаемое, а старайся понять сущность дела. То, что понято, легко запоминается и долго не забывается. Накапливай опыт… Будь стоек, не бойся разочароваться, не бросай начатого дела. Работай упорно и регулярно изо дня в день».

Слайд 2

Совет академика А.Н. Крылова ученикам: «Всему учись сам . Никогда не рассчитывай, что можно овладеть знаниями без работы. Старайся не просто запоминать изучаемое, а старайся понять сущность дела. То, что понято, легко запоминается и долго не забывается. Накапливай опыт … Будь стоек , не бойся разочароваться, не бросай начатого дела . Работай упорно и регулярно изо дня в день».

Слайд 4

- это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений по компьютерной сети. - это передача писем в Интернет с помощью персональных компьютеров - это прием/передача сообщений одному или группе лиц по сети

Слайд 6

- технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений по компьютерной сети. Быть грамотным пользователем; Уметь взаимодействовать с другими людьми …

Слайд 7

Преимущества Недостатки Возможности пересылки не только текстовой информации Ограничение в размере из- за пропускной способности канала Дешевизна, простота, скорость доставки Возможность доступа третьих лиц во время переписки Посылать сообщение сразу нескольким абонентам (рассылка) Негарантированное время пересылки (задержка в пути по техническим причинам) Пересылать письма на другие адреса Получение невостребованной электронной почты (спам) Включить автоответчик, на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ Опасность заражения вирусом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 11 классе по теме: "Электронная почта"

Тема урока: «Работа с электронной почтой»Цель:научить учащихся регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте.Развивать  познавательные интересы, навык...

Электронная почта

Электронная почта или e-mail - самый популярный вид использования Интернета. С помощью электронной почты в Интернете вы можете послать письмо миллионам людей по всей планете. Существуют шлюзы частных ...

электронная почта

Конспект урока и презентация в 11 классе по информатике и ИКТ, и практическая работа....

урок "Электронная почта"

Урок разработан с использованием прграммы Skipe  и презентации из ЭОР...

практикум для урока "Электронная почта"

практическоет задание для урока...

Доклад по теме: «Электронные коммуникации: электронная почта, чат, видеосвязь».

Доклад по теме: «Электронные коммуникации: электронная почта, чат, видеосвязь»....

Методическая разработка урока по информатике: "Электронная почта.Работа с электронной почтой"

Тема: «Электронная почта. Работа с электронной почтой»Цели урока: ·        Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения...