Социальные сети и их возможности в образовании
статья по информатике и икт по теме

Статья в сборник

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ИХ ВОЗМОЖНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ

Батяева Мария Сергеевна (ymnica9@mail.ru)

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 (МОУ СОШ №)1 город Тверь

Аннотация

В статье говорится о социальных сетях в образовании, изложены ход результаты исследования на базе МОУ Некрасовской СОШ (Калиниский район, Тверская область), описан пример использования социальных сетей в учебной деятельности.

В настоящее время в мировом педагогическом сообществе всё чаще обсуждаются вопросы применения социальных сетей в образовании.Конечно, социальные сети не могут являться единственным средством сетевого обучения, но как один из вариантов вполне приемлем [2].

Примеры некоторых социальных русскоязычных сетей:

  1. В контакте — самый посещаемый сайт рунета.
  2. Одноклассники.ru — самая большая социальная сеть на русском языке.
  3. Дневник.ру - всероссийская школьная образовательная сеть

Плюсы применения социальных сетей в образовании:

  1. Комфортная и привычная для школьников среда.
  2. Широкий диапазон возможностей и форм взаимодействия, разнообразие форм коммуникации.
  3. Однозначная идентификация пользователей.
  4. Возможность фильтрации поступающей информации
  5. Широкие возможности совместной деятельности
  6. Возможность организации непрерывного обучения.
  7. Широкие демонстрационные возможности.
  8. Экономия бумаги так же является достаточно весомым аргументом «за» использование социальных сетей в распространении наглядного материала.

Достоинством социальных сетей является то, что они являются бесплатным ресурсом. Зачастую школы не могут позволить себе покупку дорогостоящего программного обеспечения для организации информационной среды школы [2].

Зимой 2013 года на базе Некрасовской МОУ СОШ (Калининский район, Тверская область) было проведено исследование. Целью которого было выяснить какими социальными сетями пользуются ученики 8-10 классов данной школы и каким образом они могли бы использовать возможности социальных сетей в своей учебной деятельности. Школьникам была предложена анкета следующего содержания:

1. Какие социальные сети вы знаете?

2. В каких социальных сетях вы зарегистрированы?

3. Сколько времени вы тратите на общение?

4. Какие функции социальных сетей вам наиболее интересны?

5. Как вы могли бы использовать возможности социальных сетей в своей учебной деятельности?

В результате обработки анкет, были получены следующие данные.

  1. Какие социальные сети Вы знаете?

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Mail.ru

Twitter

ICQ

Skype

Дневник.ру

83%

81%

61%

55%

53%

30%

13%

11%

ВКонтакте

Одноклассники

Mail.ru

IСQ

Twitter

Facebook

Дневник.ру

Ни в каких

100%

55%

40%

17%

14%

9%

4%

2%

  1. В каких социальных сетях Вы зарегистрированы?

  1. Сколько временны Вы тратите на общение?

0 мин

До 1 часа

1-2 часа

3 часа

3-10 часов

12-23 часов

13%

6%

21%

26%

32%

4%

  1. Какие функции социальных сетей Вам наиболее интересны?

Общение

с друзьями

Фото

Музыка

Видео

Знакомства

Игры

Новости

Связь

Никакие

94%

53%

43%

38%

32%

32%

13%

4%

2%

  1. Как Вы могли бы использовать возможности социальных сетей в своей учебной деятельности?

ГДЗ

Информация

Общение

ДЗ

Книги

Фильмы

Никак

26%

40%

19%

49%

2%

2%

17%

На основании полученных результатов был сделан вывод о том, что ученики МОУ Некрасовской СОШ используют социальные сети в большинстве своём только для развлечения и общения с друзьями.

Примером использования социальных сетей в учёбной деятельности стала работа над проектами по информатике и математике с учениками 8 класса МОУ Некрасовской СОШ. Общение и непосредственная работа над ними проходила в социальной сети ВКонтакте. Руководитель - учитель давал задание, проверял результаты прямо в сети, ученики задавали вопросы и общались по темам проектов. Учениками были отмечены плюсы такой работы:

  1. Это очень интересно.
  2. Нетрадиционный подход.
  3. Работа в свободное время.
  4. Возможность работать дома во время болезни.

Анализируя всё выше сказанное можно сделать вывод о том, что социальные сети ориентированы на поиск, фиксацию, осмысление информации и порождение и изучения нового контента, что делает их мощным образовательным инструментом, который может и должен быть освоен современными учениками и учителями [2].

Литература

  1. http://letopisi.ru
  2. http://sibac.info
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для выступления на областном семинаре СарИПКиПРО «Использование возможностей социальной сети работников образования nsportal.ru в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа»

Презентация для выступления на областном семинаре «Использование возможностей социальной сети работников образования nsportal.ru  в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа»...

Использование учителем возможностей социальных сетей в преподавании иностранного языка

В данной статье рассказывается о деятельности учителя английского языка и учащихся  в сетевых сообществах и как эта деятельность помогает в освоении иностранного языка....

Социальные сети и их возможности в образовании

Выступление на конференции ТвГУ...

Статья в сборнике материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Совместная научная статья преподавателей ОБПОУ "КМТ" и ФГБОУ ВО "КГУ"Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "ФГОС ОВЗ: опыт, проблемы, перспе...

Статья в сборнике регионального научно-методического журнала "Педагогический поиск", №7-8 июль-август 2019 "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Статья в сборнике регионального научно-методического журнала "Педагогический поиск", №7-8 июль-август 2019 "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанци...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

Данная статья даёт рекомендации по использованию социальных сетей при обучении современных школьников...

Методические рекомендации «Формы воспитательных мероприятий с использованием возможностей социальных сетей»

В марте 2020 года деятельность муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» была переведена в режим «онлайн», и од...