Моделирование в среде графического редактора (методическая разработка открытого урока)
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) по теме

Распопова Светлана Владимировна

Конспект открытого урока-практикума по информатике в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_9_klass.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Методическая разработка урока по информатике

«Моделирование в среде графического редактора»

для обучающихся 9 класса

Тип урока: урок - практикум

Учитель информатики  Распопова С.В.

Малый Каменец, 2012г.

Цель урока: Создание анимированной информационной модели в среде графического редактора

Задачи урока:

Образовательная – создать анимированное изображение с помощью графического редактора Paint и Power Point на тему: «Море»

Воспитательная - содействовать в ходе урока формированию внимательности, самостоятельности.

Развивающая - развитие творческого мышления обучающихся.

Тип урока: урок-практикум

Структура урока.

Организационный этап.

Вводно-мотивационный этап.

Операционно-сордержательный этап.

Рефлексивно – оценочный этап.

Домашнее задание

Оборудование: доска, мел, ПК, программное обеспечение, дидактические материалы.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы будем учиться создавать анимированное изображение. Что это значит?

2. Вводно-мотивационный этап (актуализация опорных знаний).

Сегодня на уроке мы продолжим изучение возможностей редактора Paint. Но прежде, чем приступим к выполнению сегодняшнего задания, вспомним основные возможности и панель инструментов этого редактора.

Кроссворд.

1 п

р

3  к

2   р

и

в

а

я

я

4  к

а

р

а

н

д

а

ш

м

с

5  л

о

п

   и

у

ы

8 п

6,7  м

н

о

г

о

у

г

о

л

ь

н

и

к

а

и

о

и

п

с

я

л

9 к

и

с

т

ь

е

ш

ь

е

т

10  н

т

н

11  з

а

л

и

в

к

а

12 л

а

с

т

и

к

ь

а

д

б

к

13 э

п

14  в

ы

д

е

л

е

н

и

е

л

с

и

ь

п

с

3. Операционно-сордержательный этап. (20 мин.)

Создание анимированного изображения.

План работы:

1. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

2. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 24 см, ширина 32 см.

3. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.

4. С помощью фигуры эллипс на панели инструментов рисуем морские камушки (произвольный размер и количество). Используя заливку, раскрашиваем камушки разными цветами.

5. С помощью инструмента Кривая рисуем водоросли.

 

6. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Море).

7. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

8. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 3 см, ширина 5 см.

9. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ, синим цветом.

10. Рисуем рыбку.

11. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Рыбка).

12. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

13. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 5 см, ширина 3 см.

14. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.

15. Рисуем осьминога.

16. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Осьминог).

17. Открываем презентацию Power Point (Пуск – Программы – Power Point).

18. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Море

19. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Рыбка

20. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Осьминог

21. Выделяем объект, рыбка, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.

22. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.

23. Выделяем объект, осьминог, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.

24. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.

25. Выбираем в строке меню Показ слайдов – Начать показ.

 

26. Добавьте свою картинку в данный рисунок.

4. Рефлексивно – оценочный этап (5 мин).

Выставляются оценки за урок. Оцените свою работу на уроке. Выберете смайлик:

                     

                     - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

                               - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

                       

                           – те, кто считает, что ему еще  нужно работать над данной темой.

5. Домашнее задание.

Создание свободного анимированного изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по Моделированию и художественному оформлению прически.

Урок о том, как подобрать прическу с помощью компьютера, что при этом необходимо учитывать. Отражены цели урока, его актуальность....

Разработка урока "Моделирование в среде графического редактора"

Данный материал содержит план урока на тему: Конструирование - разновидность моделирования и презентацию к уроку. Цели занятия:обучение технологии конструирования в среде графического редактора P...

Методическая разработка открытого урока "Знакомство с текстовым редактором"

Раздел программы: Программное обеспечение информационных технологий. Основы технологии работы с  текстом в редакторе WordТема занятия: Знакомство с текстовым редакторомТип занятия: Урок изу...

Методическая разработка открытого урока английского языка в 9 «Б» классе «Проблемы окружающей среды» «Environmental Problems»

Цели урока:Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;Осуществить метапредметные связи (биология, география);Создать код экологических правил;Развивать коммуникативные навыки;Продолжи...

Методическая разработка открытого урока по биологии в 11 классе "Приспособленность организмов к среде обитания. Относительный характер приспособленности"

Классический урок по программе, предусматривает различные формы работы,используются карточки, таблица,схемы,прилагается два варианта тестирования по теме....