Разработка урока "Моделирование в среде графического редактора"
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме

Поборцева Елена Валентиновна

Данный материал содержит план урока на тему: Конструирование - разновидность моделирования и презентацию к уроку. 

Цели занятия:

  • обучение технологии конструирования в среде графического редактора Paint;
  • моделирование объёмных конструкций в среде графического редактора;
  • развитие интереса учащихся к исследовательской деятельности.

В альбоме "Моделируем комнату. Работы учеников 9 класса" помещены работы, сделанные ребятами на данном уроке.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: Конструирование — разновидность моделирования Автор – Поборцева Е.В. Учитель информатики ГБОУ СОШ №119 Презентация по теме «Моделирование в среде графического редактора»

Слайд 2

Конструирование Конструирование – один из способов моделирования. Оно предполагает разработку совместимых типовых деталей и создание более сложных объектов из этих деталей. Для моделирования из готовых элементов удобно создать в любой графической среде меню готовых форм

Слайд 3

А можно ли передать объем, используя для этого не специальную программу, работающую с трехмерной графикой, а простой графический редактор? Ответ очевиден: если это можно сделать на бумаге, то можно и на экране.

Слайд 4

Очень распространенной объемной конструкцией является форма кирпичика. Такую форму имеют строительные блоки, элементы мебельных гарнитуров.

Слайд 5

Самостоятельная работа Моделирование мебели и ее расстановки

Слайд 6

Создание набора кирпичиков для конструирования. Для конструирования из кирпичиков недостаточно нарисовать один из них. В графическом редакторе Paint невозможно свободно вращать фигуры. Поэтому придется составить меню, в котором будут отражены все возможные положения кирпичика. Их всего шесть. На рис 1.17 изображено по два положения кирпичика: плашмя, на торце и на ребре

Слайд 7

Рис. 1.17. Меню кирпичиков

Слайд 8

Можно попробовать себя в дизайне собственного жилья, не занимаясь передвижением мебели, а двигая кирпичики на экране в трехмерном эскизе комнаты (см. рис. 1.16).

Слайд 9

Рис. 1.16. План расстановки мебели в комнате

Слайд 10

Задание для самостоятельной работы Задание 1. Построить меню кирпичиков и сохранить в файле с таким же названием.

Слайд 11

Задание для самостоятельной работы Задание 2. По общему виду предметов мебели, имеющейся в вашей комнате, построить из кирпичиков их модели (примеры на рис 1.18).

Слайд 12

Рис. 1.18. Конструирование из кирпичиков по общему виду Конструирование из кирпичиков по общему виду.

Слайд 13

Моделирование расстановки мебели. Задание 3. Пользуясь созданными моделями мебели, расставить ее в объемном плане комнаты. При создании комнаты использовать кирпичик, размеры которого пропорциональны 100:50:25см.

Слайд 14

Список литературы Макарова Н.В. Информатика и ИКТ 8- 9 Санкт-Петербург: Питер, 2007. Макарова Н.В. Информатика 7-9 Задачник по моделированию – Санкт-Петербург: Питер, 2007.



Предварительный просмотр:

Моделирование  в среде графического редактора.

План  урока в 9 классе

Тема урока: Конструирование – разновидность моделирования.

 Цель урока:

Обучение технологии конструирования в графическом редакторе;

Развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

Моделирование объёмных конструкций в среде графического редактора (Paint).

Задачи урока:

Образовательные:
научить учащихся моделировать в среде графического редактора.

Воспитательная:
формирование  самостоятельности и ответственности при изучении нового материала;

Развивающая:
развитие памяти, внимательности, познавательного интереса к предмету.

Методы обучения:

объяснительно – иллюстративный (презентация);

практический.

План урока:

Организационный момент (2 мин)

Актуализация знаний (7 мин)

Теоретический материал урока (15 мин)

Практическая часть (60 мин)

Д/з (2 мин)

Итог урока (3 мин)

Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний: фронтальный опрос по теме, изучаемой на предыдущих уроках – закрепление понятий модель, моделирование, информационная модель.

Теоретическая часть: конструирование – разновидность моделирования. (по презентации).

Практическая часть. Задание для самостоятельной работы (по презентации):

Построить меню кирпичиков;

Построить модели мебели из кирпичиков;

Расставить мебель в объёмном плане комнаты.

В конце урока – подведение итога урока. Выставление оценок.

Список  источников:

Макарова Н.В. Информатика 9 – Санкт-Петербург: Питер, 2007.

Макарова Н.В. Информатика 7-9 Задачник по моделированию – Санкт-Петербург: Питер, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Основы работы в графическом редакторе"

Рассказывается об основных азах работы в графическом редакторе....

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Моделирование обоев в среде графического редактора

Представление о моделях окружающего мира. Понятие моделирования. Примеры построения моделей в графическом редакторе Paint....

Моделирование в среде графического редактора (методическая разработка открытого урока)

Конспект открытого урока-практикума по информатике в 9 классе...

Разработка урока по информатике "Графический редактор"

Разработка урока с презентацией по  данной теме....

Методическая разработка урока информатики в 6 классе «Защита проектов по теме «Возможности графического редактора для создания графических изображений»

Цели урока:образовательная: научить использовать ИКТ для создания проектов, представления результатов своей работы; навыкам использования современных технических средств;развивающая: развивать умение ...

Экскурсия в художественный музей (освоение среды графического редактора Paint)

Развитие навыков работы с графическим редактором .Воспитание чувства прекрасного, культуры мышления, познавательного интереса к предмету.Совершенствование навыков работы с компьютерами...