Рабочая программа по технологии 10 класс, УМК Макаровой Н.В.
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Песковатскова Оксана Михайловна

Рабочая программа по «Информационным технологиям» для 10 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и Программы профессора Н.В. Макаровой для 5-11 классов. Программа рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_10_klass.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 436

Петродворцового района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы                И.П.Моисеенко

Приказ № _____ от «___» ________2012г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № _____ от«___»________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по _ «Технологии», 10 класс______
предмет, класс
______Песковатскова Оксана Михайловна______
Ф.И.О. учителя

на 2012 - 2013 учебный год

Составлено на основе
программы___ основного общего образования по информатике и ИКТ,

Макарова Н.В., 2010 г.___
Название, автор, год издания







Санкт-Петербург
2012 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по «Информационным технологиям» для 10 класса разработана на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
  2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004г. №1089;
  3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  5. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  6. Программы профессора Н.В. Макаровой для 5-11 классов.

Программа рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю).

Изучение «Информационных технологий» на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.
  2. Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин.
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных дисциплин.
  4. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
  5. Приобретение опыта использования информационных технологий, в том числе проектной деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1. Информация и информационные процессы

Темы 1.1. Роль информации в жизни человека.

Понятие информации. Понятие данных. Мера измерения информации. Свойства информации. Понятие выборки данных.

Учащиеся должны знать:

  1. понятие информации;
  2. отличие информации от данных;
  3. свойства информации;
  4. понятие выборки данных.

Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры из окружающей среды для иллюстрации свойств информации;
  2. определять объем информации в сообщении;
  3. иллюстрировать основные свойства информации.

Темы 1.2. Информационный процесс.

Понятие информационных процессов. Примеры информационных процессов.

Учащиеся должны знать:

  1. понятие информационного процесса;
  2. как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мирах.

Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей среды;
  2. проводить сравнение информационных процессов, протекающих в человеческом, животном и растительном мирах.

Тема 1.5,1.6. Представление информации в компьютере.

Назначение числовой информации. Формы представления чисел в компьютере. Система счисления. Правила перевода чисел. Стандарты ASCII-код Unicode. Растровое и векторное изображения. Методы кодирования звуковой информации. Форматы звуковых и видео файлов.

Учащиеся должны знать:

  1. типы систем счисления, используемых в компьютере;
  2. правила перевода чисел, используемых в компьютере, и наоборот;
  3. форматы представления в компьютере текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

Учащиеся должны уметь:

  1. осуществлять перевод чисел в разные системы счисления;
  2. выполнять арифметические действия в системах счисления;
  3. представлять числа в разных форматах, используемых в компьютере;
  4. кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode;
  5. различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видеоинформации.

Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа.

Тема 2.2. Практикум. Форматирование объектов текста.

Понятие форматирования. Формат шрифта. Форматирование абзацев. Стилевое форматирование. Технология работы со стилями. Оформление заголовков и подзаголовков. Создание колонтитулов. Что должно быть на титульном листе. Как вставить фигурный текст. Как вставить рисунок.

Учащиеся должны знать:

  1. основные объекты работы при подготовке издания;
  2. параметры основных объектов
  3. как подготовить страницу для размещения в ней текста;
  4. технологию редактирования текста;

Учащиеся должны уметь:

  1. создавать список
  2. создавать текстовый документ
  3. форматировать текст
  4. изменять начертания шрифта;
  5. форматировать абзацы;
  6. оформлять титульный лист, используя разнообразные средства Word;
  7. вставлять в текст объекты WordArt.

Тема 2.3.Практикум. Создание и редактирование графических изображений.

Подготовительная работа. Вставка иллюстраций. Технология работы с иллюстрациями. Изменение размеров иллюстраций.

Основные правила ввода графических изображений. Понятие редактирования. Технология перестановки фрагментов.

Учащиеся должны знать:

  1. как подготовить страницу для размещения в ней графических изображений;
  2. технологию редактирования графических изображений;
  3. графические возможности Word;
  4. технологию работы с иллюстрациями;

Учащиеся должны уметь:

  1. располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания;
  2. вставлять в текстовый документ иллюстрации;
  3. создавать и редактировать графические объекты.

Тема 2.4. Практикум. Создание и редактирование таблиц.

Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы.

Учащиеся должны знать:

  1. структуру таблицы и состав ее объектов;
  2. свойства таблицы;
  3. технологию работы с таблицами.

Учащиеся должны уметь:

  1. создавать и редактировать таблицу;
  2. форматировать объекты таблицы.

Тема 2.5. Практикум. Изменение структуры текстового документа.

Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа. Технология работы с текстовым документом. Технология работы с разделами документа. Многоколоночный текст. Технология работы с колонтитулами.

Учащиеся должны знать:

  1. форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов;
  2. структурные объекты текстового документа в целом;
  3. технологию работы со структурными объектами текстового документа.

Учащиеся должны уметь:

  1. изменять установки параметров страницы;
  2. разбивать текстовый документ на страницы и разделы;
  3. применять стили для форматирования текста;
  4. оформлять заголовки и подзаголовки в соответствии с правилами;
  5. создавать и редактировать колонтитулы;
  6. оформлять страницу как в журнале.

Раздел 3. Информационно – коммуникационные технологии работы в компьютерной сети.

Тема 3.1. Разновидности компьютерных сетей.

Понятие компьютерных сетей. Классификация компьютерных сетей. Их устройство и назначение. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Понятие информационно-коммуникационной технологии.

Учащиеся должны знать:

  1. назначение и типовой состав компьютерных сетей;
  2. классификацию  компьютерных сетей;
  3. понятие сетевой и  информационно-коммуникационной технологий и их различия.

Учащиеся должны уметь:

  1. рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;
  2. дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей.

Тема 3.3. Практикум. Пересылка информации через Интернет.

Технология работы с почтовой службой mail.ru. Работа с программой удаленного доступа HiperTerminal.

Учащиеся должны уметь:

  1. пользоваться электронной почтой: просматривать почту, пересылать сообщения, отправлять открытки;
  2. работать в почтовой системе открытого доступа;
  3. работать в среде программы удаленного доступа HiperTerminal.

Тема 3.5, 3.6. Технология поиска информации в Интернет. Практикум. Поиск информации в Интернете

Использование браузера для поиска по URL-адресам. Понятие поисковой системы. Поисковые машины и их характеристики. Правила и технология поиска.  Язык запросов.

Учащиеся должны знать:

  1. назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска;
  2. назначение программы-браузера;
  3. технологию поиска по адресам;
  4. технологию поиска по рубрикатору поисковой системы;
  5. технологию поиска по ключевым словам;
  6. какие виды поиска информации существуют в Интернете;
  7. назначение метапоисковых систем.

Учащиеся должны уметь:

  1. искать информационный ресурс по URL–адресу;
  2. искать информационный ресурс по рубрикатору;
  3. искать информационный ресурс по ключевым словам;
  4. формировать сложный критерий поиска.

Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде  презентаций.

Тема 4.2. Практикум. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

Понятие шаблона презентации. Постановка проблемы на конкретном примере. Выделение этапов создания презентации. I этап - создание фона. II этап - создание текста. III этап - вставка рисунков в презентацию. IV этап - создания анимации текста. V этап - настройка анимации рисунков. VI этап - запуск и отладка презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка эффектов анимации.

Учащиеся должны знать:

  1. основные объекты презентации;
  2. назначение и виды шаблонов презентации;
  3. этапы создания презентации;
  4. технологию работы с каждым объектом презентации.

Учащиеся должны уметь:

  1. создавать и оформлять слайды;
  2. изменять настройки слайда;
  3. выбирать и настраивать анимацию текста, картинки;
  4. вставлять в презентацию звук и видеоклип;
  5. настраивать эффекты анимации.

Тема 4.3. Практикум. Создание презентации по социальной тематике.

Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьника». Постановка проблемы на конкретном примере. Использование ресурсов Интернета для отбора необходимой информации. Создание нескольких слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.

Учащиеся должны знать:

  1. назначение и основное содержание нормативных документов СанПиНа по работе на компьютерах;
  2. технологию работы в приложении Power Point.

Учащиеся должны уметь:

  1. самостоятельно отобрать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета;
  2. создать презентацию на любую тему;
  3. пользоваться Сортировщиком слайдов.

Раздел 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel.

Обработка массива данных и построение диаграмм. Накопление статистики. Анализ результатов. Освоение технологии накопления данных. Технология разработки текстовой оболочки. Технология обработки результатов тестирования. Технология разработки пользовательского интерфейса. Технология организации накопления и обработки данных. Создание макросов. Создание управляющих кнопок. Построение графиков и диаграмм.

Тема 5.1-5.3 Практикумы. Статическая обработка массива данных и построение диаграмм. Технология накопления данных и их обработка в Excel. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет.

Учащиеся должны знать:

  1. назначение и правила формирования логических и простейших статистические функций;
  2. представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;
  3. технологию создания интерактивных оболочек;
  4. правила формирования логических формул;
  5. методы построения таблиц;
  6. правила создания диаграмм;
  7. технологию обработки данных;
  8. понятие макроса и технологию его создания, область  использования.

Учащиеся должны уметь:

  1. обрабатывать массивы данных;
  2. строить различные виды диаграмм по расчетным данным;
  3. обрабатывать результаты тестирования;
  4. настраивать формы ввода данных;
  5. создавать шаблон для регистрации данных в виде анкет;
  6. работать с несколькими страницами книги;
  7. использовать формы для внесения данных в таблицу;
  8. создавать макросы.

Раздел 6. Информационная технология разработки проекта.

Тема 6.1. Проект и основные этапы его разработки.

Понятие проекта. Примеры проектов. Классификация проектов. Основные этапы разработки проекта. Характеристика основных этапов. Понятие структуры проекта. Цель разработки информационных моделей. Понятие структурной декомпозиции проекта.

Учащиеся должны знать:

  1. понятие проекта;
  2. классификацию проектов;
  3. виды информационных моделей проекта;
  4. понятие структурной декомпозиции проекта;
  5. основные этапы разработки проекта.

Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры различных проектов и относить их к определенному классу;
  2. объяснять суть основных этапов разработки проекта;
  3. выделять основную цель проекта.

Тема 6.2. Информационные модели проекта.

Информационная  модель проекта в разных видах. Общий вид структуры дерева целей. Требования, предъявляемые к проекту. Этапы разработки проекта. Выбор темы и описание проблемы. Анализ объекта. Разработка сценария и синтез модели. Форма представления информации и выбор программных продуктов.

Учащиеся должны знать:

  1. виды  информационных моделей проекта;
  1. правила построения структуры дерева целей;
  2. правила построения структуры продукции;
  3. правила построения СРР;
  1. правила построения матрицы ответственности.

Учащиеся должны уметь:

  1. разработать дерево целей проекта;
  2. разработать структуру продукции проекта;
  3. разработать структуру разбиения работ проекта;
  4. разработать матрицу ответственности по работам проекта.

Темы 6.3- 6.4. Технология создания мультимедийных проектов на базе интеграции разнотипных объектов. Практикумы.

Понятие замысла проекта. Анализ социальной проблемы. Составление предварительного плана работы по проекту. Подготовка материалов. Обработка статистических данных. Создание анкет в среде Excel. Представление результатов проекта.

Учащиеся должны знать:

  1. содержание теоретической части разработки проекта;
  2. как определять замысел проекта;
  3. зачем разрабатывается матрица ответственности;
  4. структуру разбиения проекта.

Учащиеся должны уметь:

  1. задать структуру проекта;
  2. разработать матрицу ответственности;
  3. проводить анализ среды, для которой будет разрабатываться проект;
  4. разрабатывать информационную модель проекта;
  5. разработать необходимые формы анкет для проведения опроса;
  6. представить результаты проекта.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате обучения информационным технологиям на базовом уровне ученик должен

знать/понимать
-
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
- Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.
- Назначение и функции операционных систем.

уметь
-
Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.
- Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для
-
Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.
- Автоматизации коммуникационной деятельности.
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.
- Эффективной организации индустриального информационного пространства.

Календарно-тематический план по предмету «Технология», 10 класс (34 ч.)

№ п/п

Дата

Название раздела

Тема урока

Содержание изучаемого материала

Средства наглядности

Тип урока

Форма урока

Виды контроля

Домашнее задание

по плану

факт

1

6.09

ТЕМА № 1:ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (4 ч.)

Вводный инструктаж по охране труда при работе в кабинете информатики. Информация и данные.

Смысл понятия «информация», в чем отличие информации от данных

Плакат «Техника безопасности», презентация «Информация и данные»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-лекция

Фронтальный опрос

Инструкция

2

13.09

Свойства информации.

Информационные процессы.

Каковы наиболее важные свойства информации и как они проявляются.

Что такое процесс и информационный процесс; где может существовать информационный процесс.

Презентация «Информация и данные, свойства информации»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-лекция

Фронтальный опрос

Тема 1.2, стр. 17, задания 1-4, вопросы 1-5

3

20.09

Представление числовой информации. Решение задач.

Какие системы счисления существуют; как осуществляется перевод чисел из одной системы счисления в другую; с какими системами счисления работает ПК. Как представляются различные числа в памяти компьютера.

Портал «Единая коллекция ЦОР» http://school-collection.edu.ru

презентация «Системы счисления»

Комбинированный урок

Урок-практикум

Текущий контроль

Тема 1.5, стр. 48, задания 1-5

4

27.09

Представление нечисловой информации. Решение задач.

Как в ПК представляется текстовая информация; что такое ASCII и Unicode. Как в ПК представляется графическая информация; какие форматы используются при хранении графических файлов. Представление звуковой и видеоинформации.

Портал «Единая коллекция ЦОР» http://school-collection.edu.ru

презентация «Представле-ние информации в памяти компьютера»

Комбинированный урок

Урок-практикум

Текущий контроль

Тема 1.6, стр. 60, задания 1-6

5

4.10

ТЕМА № 2: ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ОБЪЕКТАМИ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА В СРЕДЕ WORD (3 ч.)

Форматирование объектов текста.

Объект «символ» и его свойства. Объект «абзац» и его свойства. Объект «список» и его свойства.

Плакат «Подготовка текстовых документов»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-лекция

Текущий контроль

Тема 2.2, стр. 74

6

11.10

Создание и редактирование графических и табличных объектов.

Виды компьютерной графики: векторная и растровая. Виды расположения графического объекта в текстовом документе. Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы.

Портал «Единая коллекция ЦОР» http://school-collection.edu.ru

«Работа с таблицами»

Урок применения знаний и умений

Урок-практикум

Текущий контроль

Тема 2.3, стр. 88

7

18.10

Информационная технология работы со структурой текстового документа.

Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа: страница, разделы, колонтитулы.

Демонстрация «Основные объекты текстового документа»

Комбинированный урок

Урок-лекция

Текущий контроль

Тема 2.5, стр. 103

8

25.10

ТЕМА № 3: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  РАБОТЫ В КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ (4 ч.)

Разновидности компьютерных сетей.

Что входит в понятие компьютерная сеть; каково назначение сервера и клиента в сети; в чём суть ИКТ; назначение сетей.

Презентация «Виды компьютерных сетей»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-лекция

Устный опрос

Тема 3.1, стр. 117

9

1.11

Информационная технология передачи информации через Интернет.

Возможности глобальной сети Интернет, состав сети. Электронная почта. Передача файлов. Телеконференция, общение «on line». Образовательные ресурсы Интернета.

Демонстрация «Образовательные ресурсы Интернета»

Комбинированный урок

Урок-практикум

Текущий контроль

Тема 3.2, стр. 125

10

15.11

Информационная технология поиска информации в Интернет.

Для чего нужны поисковые серверы; назначение основных частей поисковых серверов; какие виды информации существуют в Интернете. Основные правила формирования запроса в поисковой системе Yandex.

Презентация «Технология поиска информации в Интернете»

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-лекция

Устный опрос

Тема 3.5, стр. 154, вопросы 1-9

11

22.11

Информационная безопасность сетевой технологии работы.

Каково значение оценки достоверности Интернет-ресурсов с точки зрения информационной безопасности. В чём суть мер информационной безопасности при работе в Сети; какие программные и аппаратные средства используются в сетях для обеспечения безопасности информации.

Презентация «Обеспечение безопасности информации»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-лекция

Фронтальный опрос

Тема 3.7, стр. 164, вопросы 1-8

12

29.11

ТЕМА № 4: ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В СРЕДЕ POWER POINT (5 ч.)

Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «ТБ в компьютерном классе».

Создавать презентации, используя готовый шаблон; объединять документы разных типов; выбирать и настраивать эффекты анимации; управлять показом презентации при помощи гиперссылок; вводить в презентацию элементы интерактивного опроса; перепрограммировать управляющие кнопки.

Презентация «Техника безопасности в компьютерном классе»

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-практикум

Текущий контроль

Тема 4.1, 4.2

13

6.12

Создание презентации «Компьютер и здоровье школьника».

Самостоятельно подбирать материалы для презентации, используя ресурсы Интернета; создавать отдельные документы учебного комплекса; дополнять материалы иллюстрациями из  разных источников; обеспечивать управление учебным комплексом в целом и настраивать его связь с другими материалами.

Примеры готовых презентаций

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-практикум

Текущий контроль

Тема 4.3

14

13.12

Создание презентации «Компьютер и здоровье школьника».

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-практикум

Текущий контроль

15

20.12

Создание презентации «Компьютер и здоровье школьника».

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-практикум

Текущий контроль

16

27.12

Создание презентации «Компьютер и здоровье школьника».

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-практикум

Итоговый контроль

17

10.01

ТЕМА № 5: ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ В СРЕДЕ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА EXCEL (8 ч.)

Технология накопления данных и их обработки в Excel.

Назначение электронных таблиц. Возможности электронных таблиц. Разработка информационной системы для тестового опроса.

Портал «Единая коллекция ЦОР» http://school-collection.edu.ru

«Работа с таблицами»

Урок применения знаний и умений

Урок-практикум

Текущий контроль

Тема 5.2

18

17.01

Разработка тестовой оболочки.

Этапы моделирование в электронных таблицах. Постановка задачи – разработка информационной системы для тестового опроса. Оформлении области теста.

Презентация «Этапы моделирования, постановка задачи »

Урок применения знаний и умений

Урок-практикум

Текущий контроль

Задание 5.10

19

24.01

Оформление области возможных ответов

Понятие гиперссылки. Понятие поле со списком.

Демонстрация «Оформление области ответов»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-практикум

Текущий контроль

Задание 5.11

20

31.01

Создание форм для ответов

Формы разных типов. Настройка форм. Форма выбора из списка.

Презентация «Типы форм»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-практикум

Текущий контроль

Задание 5.12

21

7.02

Обработка результатов тестирования.

Область результатов. Формирование блока выводов.

Демонстрация на примере блога учителя testschool436.

blogspot.com

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-практикум

Текущий контроль

Задание 5.13, 5.14

22

14.02

Автоматизированная обработка данных с помощью анкет. Разработка пользовательского интерфейса.

Постановка задачи – разработка информационной системы для анкетирования. Оформление шаблона анкеты. Создание форм для заполнения анкет. Настройка форм.

Презентация «Работа с формами»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-практикум

Фронтальный опрос

Тема 5.3

Задание 5.15, 5.16, 5.17

23

21.02

Организация накопления данных.

Понятие макросов, управляющих кнопок.

Демонстрация «Создание управляющих кнопок»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-практикум

Текущий контроль

Задание 5.18, 5.19

24

28.02

Подведение итогов анкетирования.

Подведение итогов конкурса и построение диаграмм.

Демонстрация готовых анкет

Урок закрепления изученного

Урок-практикум

Итоговый контроль

Задание 5.20

25

7.03

ТЕМА № 6: ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА (10 ч.)

Что такое проект? Основные этапы разработки проекта.

Дерево целей проекта. Структура продукта. Структура разбиения работ. Матрица ответственности.

Презентация «Основные этапы разработки проекта»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-лекция.

Фронтальный опрос

Тема 6.1

26

14.03

Информационные модели проекта.

Презентация «Модели проекта»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-лекция.

Устный опрос

Тема 6.2

27

21.03

Разработка социального проекта «Жизнь без сигареты».

Замысел проекта. Дерево целей проекта. Структура продукта. Структура разбиения работ. Матрица ответственности.

Примеры готовых проектов

Урок применения знаний и умений

Урок-практикум

Текущий контроль

Тема 6.3

28

4.04

Разработка социального проекта «Жизнь без сигареты».

29

11.04

Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».

Курение и здоровье. Социальные аспекты курения. Представление результатов проекта.

Презентация «Информационные модели проекта»

Урок применения знаний и умений

Урок-практикум

Итоговый  контроль

Тема 6.4

30

18.04

Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».

31

25.04

Создание и разработка мультимедийного проекта.

Создание и разработка мультимедийного проекта.



Темы:

  1. Исторические личности.
  2. Новинки моды, стили и направления.
  3. Спорт.
  4. Покорители северных земель.
  5. Проект «Мои кумиры» (музыка, кино, литература, спорт и т. д.).
  6. Живая газета (новинки, кумиры, культура и т. д.).
  7. Проект о культурных эпохах (античность, Ренессанс и т. д.).

Энциклопедии «Животный мир», «Растительный мир».

Примеры готовых проектов

Урок применения знаний и умений

Урок-практикум

Фронтальный опрос

32

16.05

Информационная технология создания проекта.

Урок применения знаний и умений

Урок-практикум

Текущий контроль

33

23.05

Информационная технология создания проекта.

Урок применения знаний и умений

Урок-практикум

Текущий контроль

34

30.05

Информационная технология создания проекта.

Урок применения знаний и умений

Урок-практикум

Итоговый контроль

Ресурсное обеспечение

Информационно-методическое обеспечение

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Н.В. Макарова

Информатика и ИКТ 10 класс. Базовый уровень

2010

Питер

2

Н. Угринович

Информатика и информационные технологии 10-11 класс.

2009

Бином

3

Н.В.Макарова

Информатика и ИКТ. Практикум по программированию 10-11 класс. Базовый уровень.

2008

Питер

4

Н.В.Макарова

Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию 9-11 класс. Базовый уровень.

2007

Питер

5

Н.В.Макарова

Программа по информатике и ИКТ 5-11 класс.

2008

Питер

6

Диск

Информатика. 9-11 класс. Интерактивный задачник. – М.: «Интерактивная линия».

2006

Москва

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио- и видеомагнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Управляемые компьютером устройства - дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.) одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

Операционная система.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Звуковой редактор.

Простая система управления базами данных.

Система автоматизированного проектирования.

Виртуальные компьютерные лаборатории.

Программа-переводчик.

Система оптического распознавания текста.

Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Система программирования.

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Программа интерактивного общения.

Простой редактор Web-страниц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике к УМК Макаровой Н. В.

   Рабочая программа по информатике в 8 — 9 классах и 10-11 классах составлена на основе программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - Спб.: Питер, 2009. Автор...

Рабочая программа по информатике к УМК Макаровой Н. В.

   Рабочая программа по информатике в 8 — 9 классах и 10-11 классах составлена на основе программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - Спб.: Питер, 2009....

Рабочая программа для 7 класса (Макарова Н.В.)

Рабочая программа для 7 класса (Макарова Н.В.)...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...

Рабочая программа воспитания МБОУ "НОШ г. Макарова" Сахалинской области

Рабочая программа воспитания МБОУ "НОШ г. Макарова" Сахалинской области...